Разделы презентаций


Департамент образования города Москвы Государственное автономное

Содержание

Жанр - форма организации речевого материала в рамках того или иного стиля речи.Научный стиль – это одна из функциональных разновидностей общелитературного языка, обслуживающая сферу науки и производства и реализующаяся в книжных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский

городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Департамент педагогики
Проект
по предмету

«Основы научной коммуникации»
на тему:
«Жанры научной речи»

Выполнила студентка
Калтыгина Анастасия Владимировна
группа 2 ПОБ-НАЧ-кв

2018

Департамент образования города МосквыГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего образования города Москвы«Московский городской педагогический университет»Институт педагогики и психологии образованияДепартамент

Слайд 2Жанр - форма организации речевого материала в рамках того или

иного стиля речи.
Научный стиль – это одна из функциональных разновидностей

общелитературного языка, обслуживающая сферу науки и производства и реализующаяся в книжных специализированных текстах разных жанров.
Жанр - форма организации речевого материала в рамках того или иного стиля речи.Научный стиль – это одна

Слайд 3Жанры научного стиля :
1.статья,
2.монография,
3.рецензия,
4.отзыв,
5.резюме,
6.реферат,
7.аннотация,
8.учебник,
9.учебно-методическое пособие.

Жанры научного стиля :1.статья, 2.монография,3.рецензия,4.отзыв,5.резюме, 6.реферат, 7.аннотация, 8.учебник,9.учебно-методическое пособие.

Слайд 4Основная функция и цель:
Передача адресату научной информации, научных знаний.

Основная функция и цель:Передача адресату научной информации, научных знаний.

Слайд 5Особенности научного стиля
абстрактность и обобщенность
точность, однозначность,
понятийность и определенность
отсутствие образности

и эмоциональности
логичность

Особенности научного стиляабстрактность и обобщенностьточность, однозначность, понятийность и определенностьотсутствие образности и эмоциональностилогичность

Слайд 6Научный стиль подразделяется на три основные разновидности

Научный стиль подразделяется на три основные разновидности

Слайд 7Собственно-научный подстиль
Это процесс выработки и сохранения объективно новых научных

знаний.
Автор речи, ученый, стремится к тому, чтобы выработанные им

знания были приняты научным сообществом.

Признаки:

1. В научной речи необходимо выражают действительно научное, объективное знание

2. Предмет речи, научное знание, характеризуется высоким уровнем обобщения.

3. Знание должно быть строго аргументировано, обосновано.

Собственно-научный подстиль Это процесс выработки и сохранения объективно новых научных знаний. Автор речи, ученый, стремится к тому,

Слайд 8Научно-учебный подстиль
Это процесс выработки и сохранения субъективно новых научных

знаний.
Научно-учебный подстиль используется в устной речи педагога, при написании учебников.

Автор речи обычно не является «автором» тех закономерностей, понятий, идей, которые излагает. Он посредник между наукой и адресатом, стремящимся освоить основы этой науки.
Научно-учебный подстиль Это процесс выработки и сохранения субъективно новых научных знаний.Научно-учебный подстиль используется в устной речи педагога,

Слайд 9Научно-популярный подстиль
Это процесс популяризации, распространения научной информации.
Его задача

– ознакомление адресата с определенной областью знаний и
формирование первоначального

познавательного интереса к явлениям
этой области.
Научно-популярный подстиль Это процесс популяризации, распространения научной информации. Его задача – ознакомление адресата с определенной областью знаний

Слайд 10Жанры научного стиля
Первичные
Вторичные
монография
статья
диссертация
аннотация
реферат
конспект
тезисы

Жанры научного стиляПервичныеВторичныемонографиястатьядиссертацияаннотациярефератконспекттезисы

Слайд 11Тезисы
Это кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи.
Оригинальные тезисы
Вторичные

тезисы
Пишутся как отражение
собственного доклада, статьи.
Создаются на основе первичных

текстов, принадлежащих другому автору.
ТезисыЭто кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи.Оригинальные тезисы Вторичные тезисы Пишутся как отражение собственного доклада, статьи.Создаются

Слайд 12Конспект
Это особый вид текста, который создается в процессе конспектирования первоисточника.


Конспектирование – мыслительная переработка и письменная фиксация читаемого или воспринимаемого

на слух текста

Конспекты классифицируют:

1. По степени сжатия информации

2. По количеству источников

3. По степени эквивалентности первоисточнику

КонспектЭто особый вид текста, который создается в процессе конспектирования первоисточника. Конспектирование – мыслительная переработка и письменная фиксация

Слайд 13Конспектирование проходит несколько этапов:
1) прием информации;
2) отбор материала;
3) переформулирование материала

и его фиксация.

Конспектирование проходит несколько этапов:1) прием информации;2) отбор материала;3) переформулирование материала и его фиксация.

Слайд 14Реферат
Это вторичный текст малого объема, адекватный по смыслу первоисточнику.
Монографический
Обзорные

рефераты
Результат переработки
одного источника
Написанные на основе нескольких исходных текстов,

объединенных общей темой и сходными проблемами исследования
РефератЭто вторичный текст малого объема, адекватный по смыслу первоисточнику. МонографическийОбзорные рефераты Результат переработки одного источникаНаписанные на основе

Слайд 15Лексика научной речи состоит из трех основных пластов:
общеупотребительных слов
общенаучных и

терминологических,
номенклатурных наименований

Лексика научной речи состоит из трех основных пластов:общеупотребительных словобщенаучных и терминологических, номенклатурных наименований

Слайд 16Смысловая структура научного текста
• введение в суть проблемы, обоснование ее

актуальности, новизны;
• выделение предмета исследования (в некоторых случаях и объекта);
• постановка

цели, решение в ходе ее достижения определенных задач;
• обзор научных источников, каким-либо образом затрагивающих предмет исследования, описание теоретической и методологической базы для работы;
• обоснование терминологии;
• теоретическая и практическая значимость научного произведения;
• содержание самой научной работы;
• описание эксперимента, если он проводится;
Смысловая структура научного текста •	введение в суть проблемы, обоснование ее актуальности, новизны;•	выделение предмета исследования (в некоторых случаях

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика