Разделы презентаций


Департамент образования и науки Тюменской области Государственное автономное

Развитие культуры в послевоенные годы:Основные дости­жения в послевоенной литературе были связаны с раз­работкой темы Великой Отечественной войны. Наряду с при­знанными литераторами М. А. Шолоховым, К. Г. Паустовским, М. М. Пришвиным и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Департамент образования и науки Тюменской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской

области Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса
Тема: «Развитие советской культуры 1945-1990

гг.».

Выполнил: студент группы
ЭТ-1-19 Ельмекеев Д.Д.
Проверил: преподователь
Пелевина Е.С.
Департамент образования и науки Тюменской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области Тюменский колледж транспортных технологий

Слайд 2Развитие культуры в послевоенные годы:
Основные дости­жения в послевоенной литературе были

связаны с раз­работкой темы Великой Отечественной войны. Наряду с при­знанными

литераторами М. А. Шолоховым, К. Г. Паустовским, М. М. Пришвиным и другими известность получают писатели Э. Г. Казакевич, Б. Н. Полевой, В. Ф. Панова и др. Перу Б.Н. Полевого принадлежит «Повесть о настоящем человеке», очень популярная не только в СССР, но и за ру­бежом. Фильм по ее мотивам стал одним из самых любимых у советских зрителей. А. А. Фадеев написал роман «Молодая гвардия», в котором показал мужественную борьбу советской молодежи против фашистов. Почти сразу после войны, в 1946 г., А.Т. Твардовский создал стихотворение «Я убит подо Ржевом», ставшее одной из вершин послевоенной поэ­зии. О войне пишут Э.Г. Казакевич («Звезда», «Весна на Оде­ре»), JI.С. Соболев («Зеленый луч»), Олесь Гончар («Знаме­носцы»), П. П. Вершигора («Люди с чистой совестью»), Д. Н. Медведев («Сильные духом»), Б. А. Лавренёв («За тех, кто в море») и др.
Развитие культуры в послевоенные годы:Основные дости­жения в послевоенной литературе были связаны с раз­работкой темы Великой Отечественной войны.

Слайд 4Развитие культуры в период «оттепели»:
Духовная атмо­сфера времен «оттепели» была относительно

либеральной. Уменьшились цензурные ограничения, расширился круг за­трагиваемых тем, шла реабилитация

писателей, ставших жертвами репрессий. Одновременно сохранялась установка следовать идеалам строителей коммунизма. Видное место в литературном процессе занял журнал «Но­вый мир», главным редактором которого был А.Т. Твардов­ский. Здесь публиковались новаторские статьи В. В. Овечкина (еще в 1952 г.), произведения И. Г. Эренбурга, Ф. И. Панфёро­ва, В. Д. Дудинцева («Не хлебом единым») и др. Широко по­пулярными были произведения Ф. А. Абрамова («Братья и сестры»), М. А. Шолохова («Судьба человека»). В поэме-размышлении А. Т. Твардовского «За далью - даль» стави­лись острые вопросы осмысления недавнего прошлого. По­лучили большое распространение вечера поэзии, на которых проходили встречи с молодыми поэтами - кумирами поко­ления. Крупным событием стала публикация в 1962 г. в «Но­вом мире» повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», осуществленная при поддержке властей.
Развитие культуры в период «оттепели»:Духовная атмо­сфера времен «оттепели» была относительно либеральной. Уменьшились цензурные ограничения, расширился круг за­трагиваемых

Слайд 6Развитие науки, техники и образования:

В СССР увеличилось число научных учреждений

и научных работников. В каждой союзной республике была своя Академия

наук, в подчинении которой находилась целая система научных учреждений. В развитии науки были достигнуты значительные успехи. 4 октября 1957 г. был осу­ществлен запуск первого в мире искусственного спутника Земли, затем космические аппараты достигли Луны. 12 апреля 1961 г. со­стоялся первый в истории полет человека в космос. Первопроход­цем космоса стал Ю.А. Гагарин.
Строились новые все более мощные электростанции. Успешно развивались самолетостроение, ядерная физика, астрофизика и другие науки.
С 1954 г. в школах было восстановлено совместное обучение мальчиков и девочек. Была также отменена плата за обучение старшеклассников, студентов. Студентам стали выплачивать стипен­дию. В 1958 г. было введено обязательное восьмилетнее образова­ние, а десятилетняя школа переводилась на ll-летнее обучение. Вскоре в учебные планы школ был включен труд на производстве.
Развитие науки, техники и образования: В СССР увеличилось число научных учреждений и научных работников. В каждой союзной

Слайд 8Духовная жизнь и культура «развитого социализма»:
В 60 - 70-е гг.

хх в. культура перестала быть синонимом идеоло­гии, утратил ось ее

единообразие. Идеологическая составляющая культуры отступала на задний план, уступая место простоте и искренности. Популярность приобрели произведения, созданные в провинции - В Иркутске, Курске, Воронеже, Омске и т.д. За культурой был признан особый статус.
Тем не менее, идеологические тенденции в культуре были еще очень сильны. Отрицательную роль играл воинствующий атеизм. Усилились гонения на Русскую православную церковь. В стране закрывались храмы, священников смещали, лишали сана. Воин­ствующие безбожники создавали специальные организации для проповеди атеизма.
Духовная жизнь и культура «развитого социализма»: В 60 - 70-е гг. хх в. культура перестала быть синонимом

Слайд 10Культура второй половины ХХ в:
В 40 - 50-е п. ХХ

в. главной темой про­изведений искусства являлась прошедшая война. Событиям вой­ны

были посвящены памятники и монументы, литературные про­изведения, важнейшее место военная тема занимала в кинемато­графе, музыке, живописи. Во Франции к теме войны обращались писатели Л.Арагон, П.Элюар, А.Лану. В Германии главной стала тема преодоления нацистского прошлого (тема «расчета с прош­лым)
Появляется театр абсурда. В 1953 г. С. Беккет поставил в Париже пьесу «В ожидании Годо», ставшую классикой этого театра. В этом же направлении творил известный румынский драматург Э.Ионеско
Именно с ним связано появ­ление в 60-е гг. ХХв. рок-н-ролла. В музыкальной сфере его класси­ками стали певец Э. Пресли, группы «Битлз» и «Роллинг Стоунз».
Культура второй половины ХХ в: В 40 - 50-е п. ХХ в. главной темой про­изведений искусства являлась

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика