Разделы презентаций


Искусство идущее в ногу со временем. В.В.Маяковский

Содержание

Искусство 20х годов 20 века. Кризис культуры:Противоречие между человеком и техническим прогрессом -источник кризиса культуры. Проблема отчуждения человека от культуры. Диалог культур как средство преодоления их кризиса. Переломный, неклассический характер искусства. Идейно-художественная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Искусство идущее в ногу со временем.» В.В.Маяковский.
Искусство плаката 20-х-30-х годов.
ОКНА

сатиры РОСТа.

"Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул

зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат." В.Н.Дени (художник В.Н.Денисов)
«Искусство идущее в ногу со временем.» В.В.Маяковский.Искусство плаката  20-х-30-х годов.ОКНА сатиры РОСТа.

Слайд 2Искусство 20х годов 20 века.
 Кризис культуры:
Противоречие между человеком и техническим

прогрессом -источник кризиса культуры.
Проблема отчуждения человека от культуры. Диалог

культур как средство преодоления их кризиса.
Переломный, неклассический характер искусства.
Идейно-художественная проблематика, вопросы социально-исторической природы искусства, особенности национального и интернационального характера.
Искусство 20х годов 20 века. Кризис культуры:Противоречие между человеком и техническим прогрессом -источник кризиса культуры. Проблема отчуждения человека

Слайд 3Искусство периода Октябрьской революции, гражданской войны и 20-х годов. Плакат.
В

первые годы после революции и в годы гражданской войны огромную

роль сыграл боевой политический плакат. Классиками искусства плаката по праву считаются Д.С.Моор и В.Н.Дени. Плакат Моора "Ты записался в добровольцы?" и сейчас покоряет выразительностью образа.

Искусство периода Октябрьской революции, гражданской войны и 20-х годов. Плакат. В первые годы после революции и в

Слайд 4В первые годы после революции и в годы гражданской войны

огромную роль сыграл боевой политический плакат. Классиками искусства плаката по праву

считаются Д.С.Моор и В.Н.Дени. Плакат Моора "Ты записался в добровольцы?" и сейчас покоряет выразительностью образа.
В первые годы после революции и в годы гражданской войны огромную роль сыграл боевой политический плакат. Классиками искусства

Слайд 5Для плакатов Моора характерны лаконизм композиции, выразительный контурный рисунок, резко

очерчивающий плоскостное цветовое пятно. В дальнейшем продолжал работать над плакатами

(«Помоги!», 1921–22; «Трудящийся, будь начеку!», 1937; «Ты чем помог фронту?», 1941), 
Для плакатов Моора характерны лаконизм композиции, выразительный контурный рисунок, резко очерчивающий плоскостное цветовое пятно. В дальнейшем продолжал

Слайд 7В.Н.Дени
.
Этот плакат относится к лучшим произведениям жанра. Композиция ясная завершенная

и точно доносит смысл изображения до зрителя. Под деревьями, траурно

склонившими обнаженные ветви, художник симметрично помещает попа и буржуя. Они оплакивают потерянный рай — царизм и белогвардейских генералов, чьи имена начертаны на крестах могильного холмика. Под крестами — бочонок с надписью «казенное питье» и разорванный на части двуглавый орел (символ самодержавия), в небесах — архангел-городовой. Художник совмещает в своем плакате два плана (бытовой и фантастический), добиваясь комического эффекта. Могила контрреволюции — это могила самодержавия и капитализма.

(1893-1949) 

В.Н.Дени.Этот плакат относится к лучшим произведениям жанра. Композиция ясная завершенная и точно доносит смысл изображения до зрителя.

Слайд 9М.Н.Черемных

М.Н.Черемных

Слайд 10Окна сатиры РОСТа-Особое место в развитие плаката занимают  «Окна сатиры

РОСТа», в которых выдающуюся роль сыграли М.М.Черемных, и Владимир Маяковский. Это плакаты,

сделанные по трафарету, раскрашенные от руки и со стихотворными надписями на злобу дня и выставлялись в пустующих витринах магазинов. Они сыграли огромную роль в политической пропаганде и стали новой образной формой.
Окна сатиры РОСТа-Особое место в развитие плаката занимают  «Окна сатиры РОСТа», в которых выдающуюся роль сыграли М.М.Черемных, и Владимир

Слайд 11Стилистические особенности.
Графическое оформление "Окон РОСТА" сочетало:
символику русского лубка и

новаторские методы художественного авангардизма.
взаимодополняемость стихотворного текста и рисунков.
выразительность силуэтов.
использование

двух-трех цветов.
Первоначально рисунки содержали несколько многотемных "кадров", а тексты нередко имели частушечную или раёшную (с парной рифмовкой) первооснову.
Под влиянием В. Маяковского был осуществлен переход к выпуску однотемных плакатов с равновеликими словесно-изобразительными "кадрами-сценками". Текстовая составляющая становилась более лаконичной, "телеграфной". Это позволяло более эффективно решать функционально-агитационные задачи "Окон РОСТА".
Стилистические особенности.Графическое оформление

Слайд 12Лубки нарисованные К.Малевичем и В.Маяковским

Лубки нарисованные К.Малевичем и В.Маяковским

Слайд 13"Окна РОСТА" решали задачи не только политической агитации, но и

сообщали о событиях в стране и мире, утверждали необходимость восстановления

народного хозяйства и борьбы с голодом, распространения всеобщей грамотности и новой социалистической культуры.

Слайд 14Художники-плакатисты.-участники Окон сатиры Роста
Д.С.Моор. В.Н.Дени. А.А.Дейнека..
В.В.Лебедев.
П.П.Панин
И.А.Малютин

А.М.Нюренберг П.П.Соколов-Скаля
М.М Черемных. В.В.Маяковский

Б.Н.Тимофеев
а также А. Лентулов. К.Малевич И.Машков и КУКРыниксы

Художники-плакатисты.-участники Окон сатиры РостаД.С.Моор.     В.Н.Дени. А.А.Дейнека..В.В.Лебедев.П.П.ПанинИ.А.Малютин  А.М.Нюренберг   П.П.Соколов-Скаля М.М Черемных.

Слайд 19В.Маяковский.-плакаты.1920г.

В.Маяковский.-плакаты.1920г.

Слайд 20Окно сатиры Роста. Стихи и рисунки В.Маяковского.

Окно сатиры Роста.  Стихи и рисунки  В.Маяковского.

Слайд 22В.В.Лебедев и П.П.Пунин, участники Окон Роста

В.В.Лебедев и П.П.Пунин, участники Окон Роста

Слайд 25Задание по теме. Ответить на вопросы:
Почему именно плакатное искусство выходит

на первый план в 20х годах 20 столетия? Назвать причины.
Какова

роль Маяковского в Окнах Роста.
Кто автор плаката «Помоги»?
Самый известный плакат?
Стилистические особенности плакатного искусства этого периода.(перечислить)

Задание по теме.   Ответить на вопросы:Почему именно плакатное искусство выходит на первый план в 20х

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика