Разделы презентаций


Лекция № 18: Реабилитация пациентов в детском возрасте

Содержание

Цели лекционного занятияПознакомиться с многоуровневой системой реабилитации детей и подростков.Определить особенности проведения реабилитационных мероприятий у детей в разных возрастных группах (в том числе, раннего возраста) с учётом анатомо-физиологических особенностей, при отставании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мдк 02.02. основы реабилитации
Лекция № 18: Реабилитация пациентов в детском

возрасте

Мдк 02.02. основы реабилитацииЛекция № 18: Реабилитация пациентов в детском возрасте

Слайд 2Цели лекционного занятия
Познакомиться с многоуровневой системой реабилитации детей и подростков.

Определить

особенности проведения реабилитационных мероприятий у детей в разных возрастных группах

(в том числе, раннего возраста) с учётом анатомо-физиологических особенностей, при отставании в развитии и т.д.

Изучить организацию санаторно-курортного лечения детей и подростков в РФ
Цели лекционного занятияПознакомиться с многоуровневой системой реабилитации детей и подростков.Определить особенности проведения реабилитационных мероприятий у детей в

Слайд 3абилитация
- это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение и лечение

тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся

к социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности трудиться, учиться и быть полезным членом общества.

Об абилитации следует говорить в тех случаях, когда инвалидизирующее больного патологическое состояние возникло в раннем детстве.
абилитация- это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение и лечение тех патологических состояний у детей раннего возраста,

Слайд 4Абилитация предусматривает лечебно-педагогическую коррекцию двигательной, психической и речевой сферы детей

младшего возраста;

реабилитация предусматривает такие мероприятия в отношении детей старшего

возраста и взрослых.
Абилитация предусматривает лечебно-педагогическую коррекцию двигательной, психической и речевой сферы детей младшего возраста; реабилитация предусматривает такие мероприятия в

Слайд 5Принципы реабилитации в педиатрии
— реабилитация заболевшего ребенка должна начинаться на

самых ранних стадиях болезни;
— процесс реабилитации должен осуществляться непрерывно, пока

не будет достигнуто максимально возможное восстановление здоровья ребенка;
— реабилитация на каждом этапе носит комплексный характер;
— индивидуальный характер как программы реабилитации, так и применения средств учитывающих особенности личности ребенка и своеобразие патологических и функциональных изменений;
Принципы реабилитации в педиатрии— реабилитация заболевшего ребенка должна начинаться на самых ранних стадиях болезни;— процесс реабилитации должен

Слайд 6Конечная цель реабилитации — возвращение ребенка к обычным для него

условиям жизни, учебы, а при необходимых изменениях — адаптация к

новым условиям жизни.
Конечная цель реабилитации — возвращение ребенка к обычным для него условиям жизни, учебы,  а при необходимых

Слайд 7Первый этап реабилитации— клинический (стационарный)
Кабинеты физиотерапии, ЛФК, массажа в детских

стационарах
Отделение реабилитации ГБУЗ «ВОДКБ»
ул. Асланова, 5а

Первый этап реабилитации— клинический (стационарный)Кабинеты физиотерапии, ЛФК, массажа в детских стационарахОтделение реабилитации ГБУЗ «ВОДКБ»ул. Асланова, 5а

Слайд 8Второй этап реабилитации — санаторный
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от

5 мая 2016 г. N 279н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО

ЛЕЧЕНИЯ»

Второй этап реабилитации — санаторныйПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 мая 2016 г. N 279н«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

Слайд 91. санаториях; 2. санаториях для детей, в том числе для детей

с родителями; 3. санаториях-профилакториях; 4. курортной поликлинике; 5. грязелечебнице; 6. бальнеологической лечебнице; 7. санаторном оздоровительном

лагере круглогодичного действия.

Санаторно-курортное лечение осуществляется в :

1. санаториях; 2. санаториях для детей, в том числе для детей с родителями; 3. санаториях-профилакториях; 4. курортной

Слайд 10Третий этап реабилитации — адаптивный
70-80% детей
первого года
жизни
нуждаются
в

проведении
ЛГ и массажа
(одновременно,
выполняется
одним
человеком).

Третий этап реабилитации — адаптивный70-80% детей первого годажизни нуждаются в проведении ЛГ и массажа (одновременно, выполняется одним

Слайд 11Комплексы лечебной гимнастики и массажа № 1-9

Комплексы лечебной гимнастики и массажа № 1-9

Слайд 12используют упражнения ЛФК
• Рефлекторные (опоры, ходьбы, Бабинского и др.): их

проводят в первые 3 месяца (до 6-ти);
• пассивные – с

1,5-3 месяцев;
• активно-пассивные: - с 4- 6 месяцев (с поворотом со спины на живот, ползание);
• дыхательные – с 8 месяцев (с движениями рук, с ритмичными надавливаниями на грудную клетку ребенка);
• динамические – с 10 месяцев (возьми игрушку, встать-сесть, ходьба)

используют упражнения ЛФК •	Рефлекторные (опоры, ходьбы, Бабинского и др.): их проводят в первые 3 месяца (до 6-ти);

Слайд 13 Приемы массажа у детей:
• Поглаживание, затем глажение, граблеобразное;
• Растирание: проводят кончиками

пальцев, пиление продольное на спине, спиралевидное, кольцевидное голеней и бедер;
• Разминание:

в основном, щипцеобразное, непрерывное продольное длинных мышц спины, поперечное, растяжение и сдвигание;
• Вибрация: непрерывное, сотрясение, встряхивание конечностей дрожательными движениями, потряхивании; рубление мягкое и похлопывание одной рукой;
• Точечный массаж - используют для нормализации мышечного тонуса.

Массаж используют только ручной, не аппаратный.
Приемы массажа у детей:•	Поглаживание, затем глажение, граблеобразное;•	Растирание: проводят кончиками пальцев, пиление продольное на спине, спиралевидное, кольцевидное

Слайд 14Особенности физиотерапии у детей
1. назначают только одну процедуру в день;
2.

уменьшение дозировки, сокращение продолжительности физиотерапевтических процедур, уменьшение площади воздействия, увеличение

промежутка между процедурами, снижение общего количества процедур за весь курс лечения;
3. во время проведения процедур необходимо вести наблюдение за реакцией организма ребенка;
4. не воздействуют физиотерапией на область сердца, ростковые зоны костей, места с нарушенным кровообращением, паренхиматозные, эндокринные органы.
Особенности физиотерапии у детей1. назначают только одну процедуру в день;2. уменьшение дозировки, сокращение продолжительности физиотерапевтических процедур, уменьшение

Слайд 16Перечень используемой литературы:
1. Медико-социальная реабилитация пациентов с различной патологией [Электронный

ресурс] / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов - М. : ГЭОТАР-Медиа,

2017.
2. Лечебная физическая культура и массаж [Электронный ресурс] : учебник / В. А. Епифанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016.
3. Физиотерапия [Электронный ресурс] : учебник / Г.Н. Пономаренко, В.С. Улащик - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015.

Перечень используемой литературы:1. Медико-социальная реабилитация пациентов с различной патологией [Электронный ресурс] / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика