Разделы презентаций


Характеристика специальных образовательных организаций Подготовили: Зайцев

Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья. Данная система является основой института специального образования детей и подростков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика специальных образовательных организаций
Подготовили: Зайцев Давид и Николаева Софья
ТГПУ

им. Л. Н. Толстого

Характеристика специальных образовательных организаций Подготовили: Зайцев Давид и Николаева СофьяТГПУ им. Л. Н. Толстого

Слайд 2Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения,

воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического

здоровья. Данная система является основой института специального образования детей и подростков с ограниченными возможностями. Реализация функций этого института осуществляется посредством деятельности специальных коррекционно-реабилитационных учреждений.

Выделяют следующие типы учреждений:

Коррекционное образование

дома ребенка;
дома-интернаты;
специальные детские сады и группы;


школы и школы-интернаты;
реабилитационные центры;
профессионально-технические училища.

Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с

Слайд 3 Такие школы имеют в своем составе 1-12 классы и

подготовительный (нулевой) класс для шестилеток. Образование глухим детям дается в

объеме восьмилетней массовой школы за 12 лет. Наполняемость классов - 12 человек.

Образовательные учреждения для неслышащих детей


Основу дидактической системы обучения таких детей составляет предметно-практическая деятельность, как база для общего и речевого развития, формирования когнитивной (познавательной) активности, самостоятельности и сознательности в приобретении знаний, умений и навыков.

Такие школы имеют в своем составе 1-12 классы и подготовительный (нулевой) класс для шестилеток. Образование глухим

Слайд 4 Школа-интернат принимает детей с 7 лет в два отделения:

1-е отделение — для воспитанников с лёгким недоразвитием речи (срок обучения

10 лет): дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие, дисграфия, дислексия
2-е отделение — для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха (срок обучения 12 лет)

Кроме того, при необходимости создаются дополнительные отделения при первом - 11-12 классы, где дети могут получить среднее образование; при втором - дошкольные группы для детей 4-6 - летнего возраста. Наполняемость классов - 12 человек. 


Учреждения для слабослышащих и позднооглохших детей

Школа-интернат принимает детей с 7 лет в два отделения: 1-е отделение — для воспитанников с лёгким недоразвитием

Слайд 5 Приоритетной задачей является сохранение и максимальное развитие остаточного зрения.

Абсолютно слепые дети пользуются в учебной работе тактильно-кинестетическим и слуховым

способами восприятия учебного материала и ориентации в жизненном пространстве. Организовано два типа школ для слепых детей: десятилетняя (обучение в объеме восьмилетней общеобразовательной школы) и двенадцатилетняя (дети получают среднее образование). Наполняемость классов - 12 человек.

Образовательные учреждения для незрячих детей

Приоритетной задачей является сохранение и максимальное развитие остаточного зрения. Абсолютно слепые дети пользуются в учебной работе

Слайд 6 В классах используется специальный учебный наглядный рельефный материал, пригодный

для бессенсорного восприятия (с использованием зрения и осязания), аудиобиблиотеки, специальные оптические, технические средства

и методы обучения, ориентированные на коррекцию искаженных зрительных представлений детей. 

Образовательные учреждения для слабовидящих детей

В классах используется специальный учебный наглядный рельефный материал, пригодный для бессенсорного восприятия (с использованием зрения и осязания), аудиобиблиотеки, специальные

Слайд 7 Данные учреждения принимают детей с сохранным слухом и интеллектом.

Наличие выраженной речевой патологии (например, заикание, ринолалия) не дает им возможности

обучаться в обычной школе.

Срок обучения - 9-11 лет. За это время дети получают знания в объеме восьмилетней общеобразовательной школы. Главная – коррекция дефектов устной и письменной речи, отклонений в психофизическом развитии учащихся, закреплении речевых навыков, активизации речевых форм общения.

Образовательные учреждения для детей с тяжелой речевой патологией

Данные учреждения принимают детей с сохранным слухом и интеллектом. Наличие выраженной речевой патологии (например, заикание, ринолалия) не

Слайд 8  Данные учреждения являются одновременно и образовательными и лечебно-оздоровительными учреждениями.

Они делятся на 9-летние с подготовительным классом и 11-летние с

подготовительным классом. Обучение и воспитание ведется с учетом функционального состояния здоровья детей, их двигательных возможностей и медицинских рекомендаций.

Основная задача – максимальное преодоление функциональных двигательных нарушений и подготовка воспитанников к самостоятельной профессионально-трудовой деятельности. С этой целью используется различное вспомогательное оборудование коррекционно-реабилитационного процесса: парты с "ухватами" и бортиками; шлемы и скафандры для фиксации головы, туловища и конечностей и т.д.Наполняемость классов - до 16 человек.

Учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

 Данные учреждения являются одновременно и образовательными и лечебно-оздоровительными учреждениями. Они делятся на 9-летние с подготовительным классом

Слайд 9 Обучение в таких учреждениях осуществляется в объеме восьмилетней массовой

школы. Существует подготовительный (диагностический) класс. Наполняемость классов - 18-20 человек.




Образовательные учреждения для детей с ЗПР

Помимо специальных школ для данной категории детей созданы классы коррекции, выравнивания при массовых школах, куда ребенок может переводиться на срок от 6 мес. до 1 года с целью повторного изучения, "наверстывания" не усвоенного учебного материала.

Обучение в таких учреждениях осуществляется в объеме восьмилетней массовой школы. Существует подготовительный (диагностический) класс. Наполняемость классов

Слайд 10 Для детей с умственной отсталостью школьного возраста открыты коррекционные

школы и школы-интернаты, где они за 8-9 лет могут освоить

учебную программу, соответствующую по отдельным предметам 5-6 классу массовой школы, а также получить доступную специальность.

Трудовое обучение занимает главное место в учебном плане и является разделом работы по социально-бытовой подготовке детей к самостоятельной жизни.

Для детей с выраженными формами умственной отсталости (имбецильность, идиотия) в системе социального обеспечения существуют детские дома, где дети находятся с 4 до 18 лет.

Образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью

Для детей с умственной отсталостью школьного возраста открыты коррекционные школы и школы-интернаты, где они за 8-9

Слайд 11Спасибо за внимание!!
ТГПУ им. Л. Н. Толстого
Давид и Соня :э

Спасибо за внимание!!ТГПУ им. Л. Н. ТолстогоДавид и Соня :э

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика