Разделы презентаций


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской

2 октября – день профтехобраозования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Департамент образования, науки и молодежной
политики Воронежской области
государственное бюджетное профессиональное

образовательное
учреждение Воронежской области
«Борисоглебский техникум промышленных и
информационных технологий»

День


профтехобразования
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Борисоглебский техникум промышленных

Слайд 22 октября – день
профтехобраозования

2 октября – день профтехобраозования

Слайд 3Во все времена люди признавали, что престижным может стать практически

любое занятие – все зависит от того, как человек будет

работать, ведь у каждой профессии есть своя специфика, свои ценности и свои герои. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой праздничный день – собственный профессиональный праздник – один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность выполняемой работы.  
Во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того,

Слайд 4Профессиональное образование начало свое становление еще во времена Древней Руси.

Многочисленные археологические находки неопровержимо свидетельствуют, что в Древней Руси было

превосходно налажено производство различных предметов обихода, оружия, одежды, украшений и т.д. А о наиболее талантливых древнерусских мастерах слагались былины и передавались сведения в летописях. Однако настоящее становление профессионального образования пришлось на времена царствования Петра І, который отводил образованию роль одной важнейших опор государственной политики. А вот настоящий расцвет профессионального образования пришелся на конец 19 - начало 20 века. 

Профессиональное образование в эпоху Петра І Более 300 лет тому назад Петр І решил построить фактически новое экономически развитое государство - с новыми заводами и налаженными торговыми отношениями с европейскими государствами. Он верил, Россия имеет огромный потенциал, как людских, так и природных ресурсов. Экономический подъем Российской державы Петр видел, прежде всего, в развитии промышленности. Он был уверен, что 1) русские мастера могут изготавливать все необходимое для полноценного развития российской державы. 2) и в том что нужно активно налаживать торговые отношения с западными государствами, но таким образом, чтобы как можно больше товаров экспортировать, и как можно меньше импортировать. 

Профессиональное образование начало свое становление еще во времена Древней Руси. Многочисленные археологические находки неопровержимо свидетельствуют, что в

Слайд 5Первая ремесленная школа Первая ремесленная школа называлась "Школа навигационных и

математических наук", была основана в Москве 14 января 1700 года.

В период с 1701 по 1721 года были открыты медицинская, артиллерийская и инженерная школы в Москве, морская академия и инженерная школа в Петербурге, горные школы при Уральских и Олонецких заводах

. Необходимо подчеркнуть, что профессиональное образование в те времена являлось делом государственной важности, поэтому любое неповиновение царским Указам сурово каралось, вплоть до смертной казни. Поскольку российская промышленность нуждалась в специалистах (кораблестроителях, моряках, металлургах, артиллеристах и т.д.) петровская школьная реформа была направлена, в первую очередь, на получение подростками профессиональных знаний и технической грамотности. Под его руководством были созданы школы для солдатских детей и введено обязательное обучение духовенства и дворян. То есть, школа стала сословной, а учеба приравнивалась к службе. 

Первая ремесленная школа Первая ремесленная школа называлась

Слайд 6Система профессионального образования менялась и совершенствовалась. В Советском Союзе были

созданы школы фабрично-заводскогоученичества (ФЗУ, учеников системы фабзавуча ласково называли «фабзайчатами»).

ФЗУ существовали с 1920 по 1940 год.
Система профессионального образования менялась и совершенствовалась. В Советском Союзе были созданы школы фабрично-заводскогоученичества (ФЗУ, учеников системы фабзавуча

Слайд 7Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года,

когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных

трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.
Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета

Слайд 8В настоящее время в России работает более 2,5 тысячи учреждений

профессионально-технического начального образования и столько же учреждений среднего профессионального образования,

в них учатся более 2 миллионов человек. Вопрос подготовки рабочих российские власти называют ключевым – стране крайне необходимы специалисты, которые работают в условиях высокотехнологичной промышленности, включая тех, кто занят эксплуатацией технически сложного современного производственного оборудования, а потому мы с большим вниманием и уважением относимся к тем, кто готовит так необходимые стране рабочие кадры.
В настоящее время в России работает более 2,5 тысячи учреждений профессионально-технического начального образования и столько же учреждений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика