Разделы презентаций


Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического

Содержание

Отсутствие у большинства педагогов четких представлений об особенностях деятельности детских и молодежных общественных организаций в общеобразовательном учреждении ио специфике их взаимоотношений с органами ученическогосамоуправления Суть проблемы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детские и
молодежные общественные организации как партнеры
ученического самоуправления

Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления

Слайд 2 Отсутствие у большинства педагогов четких представлений
об

особенностях деятельности детских и молодежных общественных организаций
в общеобразовательном
учреждении

и
о специфике их
взаимоотношений
с органами
ученического
самоуправления

Суть проблемы

Отсутствие у большинства педагогов четких представлений об особенностях деятельности детских и молодежных общественных организаций

Слайд 3Точка зрения № 1.

Деятельность детских и молодежных общественных организаций в

общеобразовательном учреждении прямо не рекомендована Министерством образования и региональными органами

управления образованием.
Точка зрения № 1.Деятельность детских и молодежных общественных организаций в общеобразовательном учреждении прямо не рекомендована Министерством образования

Слайд 4Точка зрения № 2.

Деятельность детских и молодежных общественных организаций в

общеобразовательном учреждении и есть функционирование ученического самоуправления.

Точка зрения № 2.Деятельность детских и молодежных общественных организаций в общеобразовательном учреждении и есть функционирование ученического самоуправления.

Слайд 5Точка зрения № 3.

Детские и молодежные общественные организации действуют самостоятельно

и являются основными партнерами ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении.

Точка зрения № 3.Детские и молодежные общественные организации действуют самостоятельно и являются основными партнерами ученического самоуправления в

Слайд 6Правовые основы партнерства
Школьное
ученическое
самоуправление
Детские
общественные
организации
=
Это два различных вида детской активности, которые

регулируются различными Законами Российской Федерации.

Правовые основы партнерстваШкольноеученическоесамоуправлениеДетские общественныеорганизации=Это два различных вида детской активности, которые регулируются различными Законами Российской Федерации.

Слайд 7Школьник
Член
организации
Индивидуальный уровень
Позиционирование У.С. и Д.О.О.

ШкольникЧлен организацииИндивидуальный уровеньПозиционирование У.С. и Д.О.О.

Слайд 8Позиционирование У.С. и Д.О.О.
Школьник
Член
организации
Индивидуальный уровень
(школьник как член детской общественной

организации)

Позиционирование У.С. и Д.О.О.ШкольникЧлен организацииИндивидуальный уровень(школьник как член детской общественной организации)

Слайд 9Школьное ученическое
самоуправление и детские и молодежные общественные организации опираются

на различные законы РФ:

1. Закон РФ "Об образовании";
2. Закон РФ

"Об общественных объединениях".

Правовые основы партнерства

Школьное ученическое самоуправление и детские и молодежные общественные организации опираются на различные законы РФ:1. Закон РФ

Слайд 10Правовые основы школьного
ученического самоуправления:

1. Закон РФ "Об образовании"

2. Типовое

положение об общеобразовательном учреждении.

3. Устав общеобразовательного учреждения.
Правовые основы партнерства

Правовые основы школьногоученического самоуправления:1. Закон РФ

Слайд 11Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

4. Обучающиеся всех

образовательных учреждений имеют право … на участие в управлении образовательным

учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Закон РФ "Об образовании"

Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право … на участие

Слайд 12Типовое положение об общеобразовательном учреждении
Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении

имеют право:
д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме,

определяемой уставом учреждения;
е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
Типовое положение об общеобразовательном учрежденииСтатья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право:д) на участие в управлении общеобразовательным

Слайд 13Типовое положение об общеобразовательном учреждении
Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется

в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения

и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Статья 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
Типовое положение об общеобразовательном учрежденииСтатья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и

Слайд 14Типовое положение об общеобразовательном учреждении
Статья 69. Порядок выборов органов самоуправления

общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения.

Статья 72.

Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Типовое положение об общеобразовательном учрежденииСтатья 69. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом

Слайд 15Позиционирование У.С. и Д.О.О.
Класс
Ячейка
организации
Уровень первичного коллектива

Позиционирование У.С. и Д.О.О.КлассЯчейкаорганизацииУровень первичного коллектива

Слайд 16Класс
Ячейка
организации
Уровень первичного коллектива
(в совете класса - активисты общественной организации)
Позиционирование У.С.

и Д.О.О.

КлассЯчейкаорганизацииУровень первичного коллектива(в совете класса - активисты общественной организации)Позиционирование У.С. и Д.О.О.

Слайд 17Школа
Отделение
организации
Уровень образовательного учреждения
Позиционирование У.С. и Д.О.О.

ШколаОтделениеорганизацииУровень образовательного учрежденияПозиционирование У.С. и Д.О.О.

Слайд 18Школа
Отделение
организации
Уровень образовательного учреждения
(в ученическом совете школы - активисты общественной организации)
Позиционирование

У.С. и Д.О.О.

ШколаОтделениеорганизацииУровень образовательного учреждения(в ученическом совете школы - активисты общественной организации)Позиционирование У.С. и Д.О.О.

Слайд 19Правовые основы деятельности
детских и молодежных
общественных объединений:

Конституция РФ;

2. Закон

РФ "Об общественных объединениях";

3. Устав общественной организации.
Правовые основы партнерства

Правовые основы деятельностидетских и молодежныхобщественных объединений: Конституция РФ; 2. Закон РФ

Слайд 20Статья 30.
Каждый имеет право на объединение, включая право создавать
профессиональные

союзы для
защиты своих интересов.
Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2.

Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Конституция Российской Федерации

Статья 30.Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности

Слайд 21Статья 5. Понятие общественного объединения
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое,

некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности

интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Закон РФ
"Об общественных объединениях"

Статья 5. Понятие общественного объединенияПод общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся

Слайд 22Статья 6. … члены общественного объединения.
Членами общественного объединения являются физические

лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в

совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.
Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

Закон РФ
"Об общественных объединениях"

Статья 6. … члены общественного объединения.Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения,

Слайд 23Статья 6. … участники общественного объединения
Участниками общественного объединения являются физические

лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям

данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

Закон РФ
"Об общественных объединениях"

Статья 6. … участники общественного объединенияУчастниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения,

Слайд 24Статья 8. Общественная организация
Общественной организацией является основанное на членстве общественное

объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов

и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения …

Закон РФ
"Об общественных объединениях"

Статья 8. Общественная организацияОбщественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для

Слайд 25Статья 9. Общественное движение
Общественным движением является состоящее из участников и

не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и

иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Закон РФ
"Об общественных объединениях"

Статья 9. Общественное движениеОбщественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее

Слайд 26Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных

объединений

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие

18 лет, и юридические лица - общественные объединения.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

Закон РФ
"Об общественных объединениях"

Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединенийУчредителями, членами и участниками общественных объединений могут

Слайд 27Воспитательная
система школы
Программа
деятельности
организации
Программный уровень
(реализация собственных программ)
Позиционирование У.С. и Д.О.О.

Воспитательнаясистема школыПрограммадеятельности организации Программный уровень(реализация собственных программ)Позиционирование У.С. и Д.О.О.

Слайд 28Воспитательная
система школы
Программа
деятельности
организации
Программный уровень
(реализация совместных программ)
Совместные
программы
Позиционирование У.С. и Д.О.О.

Воспитательнаясистема школыПрограммадеятельности организации Программный уровень(реализация совместных программ)СовместныепрограммыПозиционирование У.С. и Д.О.О.

Слайд 29Организационно-правовой уровень
(равенство прав детей: школьников и членов общественной организации)
=
Позиционирование У.С.

и Д.О.О.

Организационно-правовой уровень(равенство прав детей: школьников и членов общественной организации)=Позиционирование У.С. и Д.О.О.

Слайд 30Органы ученического самоуправления
(в составе органов обычные школьники и школьники-члены общественной

организации)
Школьный Парламент (Совет школьников)
Школьное Правительство (Совет дела)
Позиционирование У.С. и

Д.О.О.
Органы ученического самоуправления(в составе органов обычные школьники и школьники-члены общественной организации)Школьный Парламент (Совет школьников)Школьное Правительство 	 (Совет

Слайд 31 Необходимо подчеркнуть, что органы ученического самоуправления и

детские объединения, создаваемые в образовательных учреждениях, различаются по своим функциям

и задачам.

Органы ученического самоуправления участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива учреждения, охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей обучающихся, в том числе проблемы взаимоотношения субъектов образовательного процесса.
Необходимо подчеркнуть, что органы ученического самоуправления и детские объединения, создаваемые в образовательных учреждениях, различаются

Слайд 32 Представители общественных объединений могут быть представлены в органах

ученического самоуправления или соуправления школой (совет школы) с целью информирования

о собственной деятельности и привлечения членов общественных объединений к решению актуальных проблем образовательного учреждения.
Представители общественных объединений могут быть представлены в органах ученического самоуправления или соуправления школой (совет школы)

Слайд 33Организационно-правовой уровень
Устав
школы
Устав
детской
общественной
организации
=
Позиционирование У.С. и Д.О.О.

Организационно-правовой уровеньУстав школыУставдетской общественнойорганизации=Позиционирование У.С. и Д.О.О.

Слайд 34Взаимоотношение с детскими и молодежными общественными объединениями не может строиться

иначе, как на партнерских началах.

Абсолютно не допускается

подконтрольность этих объединений, администрирование со стороны органов управления образованием или руководителей образовательных учреждений.
Взаимоотношение с детскими и молодежными общественными объединениями не может строиться иначе, как на партнерских началах.  Абсолютно

Слайд 35Организационно-правовое
регулирование взаимоотношений
Соглашение о партнерстве
общеобразовательного учреждения
и детской общественной организации
Позиционирование

У.С. и Д.О.О.

Организационно-правовое регулирование взаимоотношенийСоглашение о партнерствеобщеобразовательного учреждения и детской общественной организацииПозиционирование У.С. и Д.О.О.

Слайд 36В конкретном общеобразовательном учреждении или учреждении дополнительного образования детей может

действовать не только одна детская организация.
В условиях многообразия

детских, молодежных объединений руководители органов управления образованием образовательных учреждений должны создавать условия для их деятельности в стенах образовательных учреждений во внеурочное и внешкольное время …
В конкретном общеобразовательном учреждении или учреждении дополнительного образования детей может действовать не только одна детская организация.

Слайд 37Желаем
плодотворного
партнерства !!!

Желаемплодотворногопартнерства !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика