Разделы презентаций


Умные прописи - умные дети: мой опыт обучения каллиграфии Учитель начальных

Содержание

ЧТО Я ИСКАЛА?Я все время искала систему, которая поможет обучать и воспитывать думающего ребёнка. Ребёнка, способного к рефлексии, способного ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.Хотелось реализовать эти принципы и на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Умные прописи - умные дети: мой опыт обучения каллиграфии
Учитель начальных

классов МОУ Гимназия №1
г. Лыткарино, Московская область
Груздова Наталья Анатольевна

Умные прописи - умные дети: мой опыт обучения каллиграфииУчитель начальных классов МОУ Гимназия №1 г. Лыткарино, Московская

Слайд 2ЧТО Я ИСКАЛА?
Я все время искала систему, которая поможет обучать

и воспитывать думающего ребёнка.

Ребёнка, способного к рефлексии, способного ставить

цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Хотелось реализовать эти принципы и на уроках письма.

ЧТО Я ИСКАЛА?Я все время искала систему, которая поможет обучать и воспитывать думающего ребёнка. Ребёнка, способного к

Слайд 3ЧТО Я ИСКАЛА?
Красивый и разборчивый почерк.

Сформированное к концу года умение

правильно писать буквы, понимать, из каких элементов они состоят.

Понимание ребёнка

и родителей, что красивый почерк – это не только красота внешняя, но и признак уровня грамотности и образованности человека.

Результат:

ЧТО Я ИСКАЛА?Красивый и разборчивый почерк.Сформированное к концу года умение правильно писать буквы, понимать, из каких элементов

Слайд 4Чтобы процесс обучения не сводился к принципу «Обведи, напиши по

образцу, повтори …дцать раз. И тогда, может быть, у

тебя получится»
Чтобы деятельность детей была организована «через голову к руке», через работу мыслительных процессов.
Чтобы была задействована речь.
Чтобы была чётко выстроенная программа действий учителя и ученика на уроке.
Чтобы была возможность без лишних «премудростей» взять и применить эту технологию в своей практике.
Чтобы ребёнок на уроке сам мог выстроить процесс своей работы, понимал, с какой целью он сейчас выполняет то или иное задание.

Иной процесс обучения. Технологию.

ЧТО Я ИСКАЛА?

Чтобы процесс обучения не сводился к принципу «Обведи, напиши по образцу, повтори …дцать раз.  И тогда,

Слайд 5Я нашла!
Чудеса случаются!
Это «Умные прописи»
ЭВРИКА!

Я нашла!Чудеса случаются!Это «Умные прописи»ЭВРИКА!

Слайд 6ЗРИ В КОРЕНЬ!
Умные прописи – это не просто очередные прописи,

коих много сегодня на рынке.

ЗРИ В КОРЕНЬ!Умные прописи – это не просто очередные прописи, коих много сегодня на рынке.

Слайд 7ЗРИ В КОРЕНЬ!
Отличия:

Первое, что лежит сразу на поверхности – это

другая технология написания букв.

Другие элементы, их название, использование узкой косой

разлиновки.

Это важно, это интересно, но и это здесь не самое главное!

ЗРИ В КОРЕНЬ!Отличия:Первое, что лежит сразу на поверхности – это другая технология написания букв.Другие элементы, их название,

Слайд 8ЗРИ В КОРЕНЬ!
Основное отличие:

Совершенно иной подход к процессу обучения на

уроках письма.
Подход, который есть во многих прогрессивных системах развивающего обучения.


Но я не видела его ни в одной из программ обучения письму.
Подход, при котором ребенок становится СУБЪЕКТОМ процесса обучения, понимает смысл своих действий, самостоятельно открывает новое знание, может оценить свой результат.

ЗРИ В КОРЕНЬ!Основное отличие:Совершенно иной подход к процессу обучения на уроках письма.Подход, который есть во многих прогрессивных

Слайд 9Теория – это хорошо. А что в жизни происходит?

Теория – это хорошо. А что в жизни происходит?

Слайд 10МОИ ПЕРВОКЛАШКИ. 1 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА
ФОТО 1КЛ

МОИ ПЕРВОКЛАШКИ. 1 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДАФОТО 1КЛ

Слайд 11УРА! У НАС «ПИСЬМО»!
У нас письмо сегодня каким уроком?
Ой, как

здорово, что сейчас урок письма! Я его так люблю!
А мы

когда теперь новую букву будем изучать?
А давайте уже побыстрее букву «…» научимся писать. Мы тогда сможем слово «…..» записывать.
Мне так нравится, когда мы элементы рассматриваем под лупой.
А мне нравится рисовать, на что похожа буква
А меня сегодня спросите точки называть?
А я люблю в конце всю букву собирать из частей.

Дети:

УРА! У НАС «ПИСЬМО»!У нас письмо сегодня каким уроком?Ой, как здорово, что сейчас урок письма! Я его

Слайд 12УРА! У НАС «ПИСЬМО»!
С нетерпением ждали урока.
У каждого ребёнка был

свой любимый этап на уроке открытия новой буквы.
Одним из любимых

упражнений стало – называть точки (кидать снежки друг другу).
Каждый назначил себе свою любимую точку.
Каждый обязательно хотел показать всем свой рисунок, на что похожа новая буква, продемонстрировать свой «полёт фантазии».

Дети:

УРА! У НАС «ПИСЬМО»!С нетерпением ждали урока.У каждого ребёнка был свой любимый этап на уроке открытия новой

Слайд 13УРА! У НАС «ПИСЬМО»!
Урок письма из нудного и тягомотного превратился

в интересный, динамичный и результативный.
Про «любимые точки опоры».
Это «движение»

зародилось спонтанно, но я стала использовать это на уроках. У каждого появилась «своя любимая точка». Но самой главной стала точка «левый верхний угол».
С неё начинается достаточно много букв. К ней надо вести линию при соединении букв. В этой точке нас ждал всегда Дима Т., угощал нас чаем с баранками и конфетами.
Также спонтанно родился приём: вместе с названием точки поднимать нужную руку (правую или левую) в сторону или вверх, направляя её в нужный угол. А центром клетки назначили нос.

На уроке:

Вот так с шутками и прибаутками мы постигали азы каллиграфии.
В какой-то момент ты понимаешь, что дети, получив карточку с новой буквой, могут работать сами, могут самостоятельно прийти к результату. А следующим шагом была возможность встать на место учителя и провести урок (один из этапов открытия новой буквы). За это место боролись все.

УРА! У НАС «ПИСЬМО»!Урок письма из нудного и тягомотного превратился в интересный, динамичный и результативный. Про «любимые

Слайд 14УРА! У НАС «ПИСЬМО»!
На уроке:

УРА! У НАС «ПИСЬМО»!На уроке:

Слайд 15РОДИТЕЛИ
Поначалу я слышала даже такое: почерк? Кому и зачем он

нужен? В средней школе вообще на это никто не смотрит.

Для

них выглядело всё как-то необычно, нет прописей в их классическом виде, какие-то карточки, тетради. Почему мы не как все?

Но надо отдать им должное, они смогли довериться и пойти на этот эксперимент.

На родительском собрании я провела с родителями один из уроков открытия новой буквы. Они поняли, как работают их дети на уроке, и были очень удивлены, что дети умеют давать названия точкам опоры, элементам.

После собрания многие захотели рассмотреть получше наши прописи и по-другому стали смотреть на процесс обучения письму. Некоторых заинтересовал вопрос, можно ли исправить плохой почерк у своего старшего ребёнка или у себя?

РОДИТЕЛИПоначалу я слышала даже такое: почерк? Кому и зачем он нужен? В средней школе вообще на это

Слайд 16РОДИТЕЛИ
«Она приходит домой, садится писать и знает, что ей надо

делать, с чего начать и как проверить!»
- говорила мне

бабушка одной из моих учениц, по совместительству моя коллега – учитель начальных классов.
РОДИТЕЛИ«Она приходит домой, садится писать и знает, что ей надо делать, с чего начать и как проверить!»

Слайд 17РОДИТЕЛИ
То есть ребёнку дали все инструменты для того, чтобы проявить

свою учебную самостоятельность и получить результат. Результат, который понравится ему

самому.
РОДИТЕЛИТо есть ребёнку дали все инструменты для того, чтобы проявить свою учебную самостоятельность и получить результат. Результат,

Слайд 18РОДИТЕЛИ
Для получения результата важна поддержка и со стороны родителей.
Особенно

это важно было в период дистанционного обучения, который пришёлся на

период закрепления полученных умений.
И я очень рада, что во второй класс большинство моих детей пришли с хорошим почерком.
РОДИТЕЛИДля получения результата важна поддержка и со стороны родителей. Особенно это важно было в период дистанционного обучения,

Слайд 19Работы в период дистанционного обучения

Работы в период дистанционного обучения

Слайд 20Работы в период дистанционного обучения

Работы в период дистанционного обучения

Слайд 21ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ
Учебный год я начала с повторения базовых

понятий (границы клетки, точки опоры, написание элементов)
Каждый урок повторяем буквы

с каким-либо элементом (например, заглавные М, Л, А или строчные а, о, с, э, д)
Пишем «игру на точность» (сначала обводим готовое предложение, потом записываем его в тетради)
Всегда говорю о том, что красивый почерк – это умение на всю жизнь. Это то, что будет выгодно отличать вас от других людей, не имеющих такого навыка.

ФОТО 2 КЛ

ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИУчебный год я начала с повторения базовых понятий (границы клетки, точки опоры, написание элементов)Каждый

Слайд 22ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ
Качество каллиграфческого письма 84% (по моим субъективным

оценкам).
У 26 –ти детей (из 31-го) ровный, красивый, разборчивый почерк.


Есть два ребёнка с проявлениями дислексии. Читают очень плохо, не могут писать под диктовку, но умеют списывать с печатного текста ровным, красивым почерком.

Есть ребёнок с очень плохо развитой мелкой моторикой. Он очень чётко соблюдал правильность и последовательность написания букв, ставил точки опоры. Видно было, что ему даётся нелегко, но трудолюбие дало свой результат. У него очень хороший прогресс.

ФОТО 2 КЛ

ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИКачество каллиграфческого письма 84% (по моим субъективным оценкам).У 26 –ти детей (из 31-го) ровный,

Слайд 23ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ

ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ

Слайд 24ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ

ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ

Слайд 25ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ

ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ

Слайд 26ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ

ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ

Слайд 27ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ

ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ

Слайд 28ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ

ЧТО СЕЙЧАС. МОИ ВТОРОКЛАССНИКИ

Слайд 29МОИ ВЫВОДЫ
Как жаль, что первый класс так быстро закончился.


МОИ ВЫВОДЫКак жаль, что первый класс так быстро закончился.

Слайд 30МОИ ВЫВОДЫ
Я взяла бы ещё один первый класс только для

того, чтобы пройти вместе с ними этот путь ещё раз.

Путь обучения письму, обучения каллиграфии.

С учётом полученного опыта и полученного результата у нынешних детей.


МОИ ВЫВОДЫЯ взяла бы ещё один первый класс только для того, чтобы пройти вместе с ними этот

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика