Разделы презентаций


Тема доклада: Организация и порядок оказания стоматологической помощи

Содержание

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях регламентируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1496н от 7 декабря 2011г.Медицинская помощь взрослому населению при стоматологических заболеваниях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема доклада: «Организация и порядок оказания стоматологической помощи. Экспертиза качества

предоставления стоматологической помощи».

Тема доклада: «Организация и порядок оказания стоматологической помощи. Экспертиза качества предоставления стоматологической помощи».

Слайд 2 Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях регламентируется

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1496н от

7 декабря 2011г.


Медицинская помощь взрослому населению при стоматологических заболеваниях оказывается в виде:
скорой медицинской помощи;
первичной медико-санитарной помощи;
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.


Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях регламентируется Приказом Министерства здравоохранения и социального

Слайд 3Первичная медико-санитарная помощь взрослому населению при стоматологических заболеваниях в амбулаторных

условиях оказывается:
врачами-стоматологами (врачами-стоматологами общей практики),
врачами-стоматологами-терапевтами,
врачами-стоматологами-хирургами,
врачами-стоматологами-ортопедами,
врачами-ортодонтами,
врачами челюстно-лицевыми

хирургами (далее - врачи стоматологического профиля), зубными врачами,
гигиенистами стоматологическими;
фельдшерами и врачами других специальностей.

Первичная медико-санитарная помощь взрослому населению при стоматологических заболеваниях в амбулаторных условиях оказывается: врачами-стоматологами (врачами-стоматологами общей практики),врачами-стоматологами-терапевтами, врачами-стоматологами-хирургами,

Слайд 4Порядок оказания медицинской помощи онкологическим больным, утвержден приказом Министерства здравоохранения

и социального развития Российской Федерации от 03.12.2009 N 944н (зарегистрирован

Минюстом России 15.12.2009 N 15605).
Порядок оказания медицинской помощи онкологическим больным, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.12.2009

Слайд 5Аллгоритм оказания медицинской помощи детям, страдающих стоматологическими заболеваниями, регламентирован Приложением

к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 946н

(от 3 декабря 2009г).
Аллгоритм оказания медицинской помощи детям, страдающих стоматологическими заболеваниями, регламентирован Приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития

Слайд 6Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

от 22.11.2011г. статья 2 п.21
Качество медицинской помощи - совокупность

характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 22.11.2011г. статья 2 п.21 Качество медицинской

Слайд 7Особенности стоматологии России, влияющие на качество стоматологической помощи населению (В.К.

Леонтьев)
1. Отсутствие стоматологов общей практики;
2. Отсутствие как системы единого плана

лечения пациентов у стоматолога;
3. Обезличенная ответственность за конечный результат лечения;
4. Слабая система постдипломной подготовки стоматологов;
5. Отсутствие опыта рыночных отношений;
6. Отсутствие твердой государственной политики в здравоохранении.

Особенности стоматологии России, влияющие на качество стоматологической помощи населению (В.К. Леонтьев) 1. Отсутствие стоматологов общей практики;2. Отсутствие

Слайд 8Уровни ответственности за качество стоматологической помощи (В.К.Леонтьев)
Государственный
Профессиональный
Учрежденческий
Врачебный

Уровни ответственности за качество стоматологической помощи (В.К.Леонтьев)ГосударственныйПрофессиональныйУчрежденческийВрачебный

Слайд 9Основные разделы государственного уровня ответственности
1. Государственное законодательство по здравоохранению;
2. Соответствие

стоматологических помещений и технологий государственным санитарно-гигиеническим и технологическим СанПинам и

правилам;
3. Федеральные государственные стандарты лечения, профилактики и др.;
4. Соответствие стоматологических кадров государственным образовательным стандартам, номенклатуры кадров - требованиям их функции и подготовки;
5. Система постдипломной подготовки специалистов;
6. Типы стоматологических организаций и табели их оснащения;
7. Система государственной экспертизы качества стоматологической помощи.

Основные разделы государственного уровня ответственности1. Государственное законодательство по здравоохранению;2. Соответствие стоматологических помещений и технологий государственным санитарно-гигиеническим и

Слайд 10Профессиональный уровень влияния на качество стоматологической помощи
1. Рекомендации и внедрение

принципов и технологий доказательной медицины в профилактику и лечение;
2. Аттестация,

сертификация и аккредитация стоматологических учреждений и кадров (оценка знаний специалистов, уровень организации и управления);
3. Независимая стоматологическая экспертиза;
4. Система негосударственного постдипломного образования (конференции, съезды, мастер-классы, конкурсы и др.);
5. Стандарты Стоматологической ассоциации;
6. Программы подготовки кадров всех уровней;
7. Выработка корпоративной этики и профессиональной установки на качественное лечение и профилактику;
8. Требование и контроль за принципиальным наличием плана лечения и его исполнением для каждого больного;
9. Введение системы гарантий на лечение;
10. Оценка, испытание и рекомендации любых видов стоматологического оборудования, инструментов, материалов;
11. Написание учебников, руководств, монографий, рекомендаций, пособий; 12. Определение качества стоматологической помощи для любых целей и др.

Профессиональный уровень влияния на качество стоматологической помощи1. Рекомендации и внедрение принципов и технологий доказательной медицины в профилактику

Слайд 11Учрежденческий уровень формирования качества стоматологической помощи

1. Создание условий (медицинских, организационных,

управленческих, психологических др.) для притока и приема пациентов;
2. Технологическое обеспечение

приема пациентов;
3. Организационно-управленческое обеспечение приема пациентов;
4. Кадровое обеспечение приема пациентов;
5. Информационное обеспечение приема пациентов;
6. Создание экономических и финансовых механизмов работы учреждений в соответствии с бюджетными, рыночными, страховыми и др. условиями работы;
7. Создание системы поощрения специалистов за качественную работу, за освоение новых технологий, за увеличение потока и приема пациентов во всех подразделениях клиники;
8. Требование плана лечения каждого больного и контроль за его выполнением;
9. Наличие системы ответственности за каждого больного, в первую очередь - персональной;
10. Оценка качества работы специалистов и принятия мер по его улучшению, по обучению персонала и др.

Учрежденческий уровень формирования качества стоматологической помощи 1. Создание условий (медицинских, организационных, управленческих, психологических др.) для притока и

Слайд 12Врачебный уровень формирования качества стоматологической помощи.
1.Исполнение стандартов профилактики

и лечения; 2. Информационное обеспечение лечения и согласия больного на лечение; 3.

Профессиональная установка на качественное лечение и профилактику; 4. Хорошая технологическая подготовка, готовность и способность к постоянному самообразованию и совершенствованию; 5. Взаимосвязь оплаты труда и качества лечебно-профилактической работы, достойная оплата труда персонала.

Врачебный уровень формирования качества стоматологической помощи.   1.Исполнение стандартов профилактики и лечения; 2. Информационное обеспечение лечения

Слайд 13Факторы влияющие на качество стоматологической помощи:
Внедрение рыночных отношений
Стремление

к использованию новых эффективных технологий лечения и профилактики
Административно-управленческие меры


Факторы влияющие на качество стоматологической помощи: Внедрение рыночных отношений Стремление к использованию новых эффективных технологий лечения и

Слайд 14Основные положения качества стоматологической помощи
1. Безопасность оказания помощи; 2.

Клиническая эффективность; 3. Экономическая эффективность; 4. Своевременность оказания помощи; 5. Равенство всех пациентов

в получении стоматологической помощи; 6. Активное участие пациента в получении стоматологической помощи (договор, информированное согласие).

Основные положения качества стоматологической помощи  1. Безопасность оказания помощи; 2. Клиническая эффективность; 3. Экономическая эффективность; 4.

Слайд 15Способы достижению улучшения качества стоматологической помощи (по В.Д.Вагнеру):
1. Работа с

законодательными и административными властями;
2. Экономическое и имиджевое стимулирование и поощрение

сотрудников;
3. Планирование улучшения качества помощи;
4. Обучение кадров всех звеньев;
5. Привлечение дополнительных источников финансирования;
6. Коллективная и индивидуальная работа с пациентами;
7. Экспертиза качества стоматологической помощи.

Способы достижению улучшения качества стоматологической помощи (по В.Д.Вагнеру): 1. Работа с законодательными и административными властями; 2. Экономическое

Слайд 16Виды контроля качества

Виды контроля качества

Слайд 17Ведомственный контроль качества медицинской помощи должен включать в себя:
экспертизу оказания

помощи конкретному пациенту;
расчет и анализ показателей, характеризующих качество эффективность оказания

терапевтической, хирургической, ортопедической, ортодонтической и других видов стоматологической помощи, которые учреждение имеет право оказывать;
выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок, повлекших снижение качества стоматологической помощи;
подготовку рекомендаций для главного врача, направленных на предупреждение врачебных ошибок;
оценку состояния и использования кадровых и материально -технических ресурсов ЛПУ;
оценку профессиональных качеств медицинских работников (аттестация персонала).

Ведомственный контроль качества медицинской помощи должен включать в себя: экспертизу оказания помощи конкретному пациенту;расчет и анализ показателей,

Слайд 18Этапы экспертизы контроля качества в государственном стоматологическом учреждении
I ступень

– заведующие отделениями. Контроль: ежедневно от 10% до 20% амбулаторных

карт по каждому врачу с законченными случаями лечения.

II ступень – зам. главного врача по медицинской части и зам. главного врача по клинико-экспертной работе.

III ступень – врачебная комиссия учреждения, возглавляемая главным врачом. В состав входят ответственные за проведение I, II ступеней контроля.
Этапы экспертизы контроля качества в государственном стоматологическом учреждении  I ступень – заведующие отделениями. Контроль: ежедневно от

Слайд 19Этапы экспертизы контроля качества в частной стоматологической клинике
1 этап –

заведующий отделением (ежедневно от 10% до 20% амбулаторных карт по

каждому врачу с законченными случаями лечения).

2 этап – контрольно-экспертная комиссия, включающая главного врача клиники и заведующего отделением.

Этапы экспертизы контроля качества в частной стоматологической клинике1 этап – заведующий отделением (ежедневно от 10% до 20%

Слайд 20Доступность и качество медицинской помощи оцениваются по следующим показателям:
обеспеченность врачами;

обеспеченность

средним медицинскими работниками;

соотношение врач/средний медицинский работник.

Доступность и качество медицинской помощи оцениваются по следующим показателям: обеспеченность врачами;обеспеченность средним медицинскими работниками;соотношение врач/средний медицинский работник.

Слайд 21Вневедомственный контроль качества медицинской помощи - это оценка качества медицинской

помощи субъектами, не входящими в государственную систему здравоохранения, в пределах

своей компетенции. Участники вневедомственного контроля: общественные объединения потребителей; лицензирующие органы; страховые медицинские организации; фонды ОМС; Госстандарт России и его территориальные органы; Госкомитет по антимонопольной политике и его территориальные органы; Исполнительные органы фонда социального страхования.
Вневедомственный контроль качества медицинской помощи - это оценка качества медицинской помощи субъектами, не входящими в государственную систему

Слайд 22Основная первичная документация стоматологических учреждений:

Медицинская карта №043/у;

Информированное добровольное согласие на

медицинское вмешательство.

Основная первичная документация стоматологических учреждений: Медицинская карта №043/у;Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

Слайд 23Ошибки, допускаемые при ведении амбулаторных карт
небрежное заполнение паспортной части;
недопустимая

краткость, использование непринятых сокращений в записях;
несвоевременная запись о выполненных

медицинских вмешательствах;
невнесение в амбулаторную карту результатов обследования пациента;
не заполняется зубная формула;
не отражаются сведения о предыдущих вмешательствах относительно больного зуба;
не обосновываются применяемые методы лечения;
не фиксируется момент завершения лечения;
не отражаются сведения об осложнениях, возникающих при проведении тех или иных методов лечения;
допускаются исправления, вычеркивания, приписки.

Ошибки, допускаемые при ведении амбулаторных картнебрежное заполнение паспортной части; недопустимая краткость, использование непринятых сокращений в записях; несвоевременная

Слайд 24Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.
Согласно законодательству пациент должен получить

имеющуюся информацию о состоянии его здоровья, включающую сведения о:
Результатах обследования;
Наличии

заболевания;
Диагнозе заболевания;
Прогнозе заболевания;
Целях и методах вмешательства (включая альтернативные);
О возможной продолжительности рекомендуемой реабилитации;
Возможным риском;
Последствиях и возможных побочных эффектах и осложнениях, возможных в ходе лечения.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Согласно законодательству пациент должен получить имеющуюся информацию о состоянии его здоровья,

Слайд 25Перечень документации, необходимый для работы частной стоматологической клиники:
Медицинская карта №043/у;
Договор

на оказание медицинских стоматологических услуг.
Формуляр здоровья, заполненный собственноручно пациентом.
Информированное добровольное

согласие на медицинское вмешательство.
Индивидуальный план лечения пациента.

Перечень документации, необходимый для работы частной стоматологической клиники:Медицинская карта №043/у;Договор на оказание медицинских стоматологических услуг.Формуляр здоровья, заполненный

Слайд 26Договор на оказание медицинских стоматологических услуг
Предмет договора (качественная медицинская услуга).
Права

и обязанности сторон.
Условия и сроки оказания медицинских услуг.
Стоимость услуг и

порядок расчетов.
Ответственность сторон.
Дополнительные условия.
Форс-мажорные обстоятельства.
Уведомления и сообщения.
Гарантийные обязательства.
Конфиденциальность.
Срок действия договора, изменение и прекращение договора.
Особые условия.
Юридические адреса и подписи сторон.

Договор на оказание медицинских стоматологических услуг Предмет договора (качественная медицинская услуга).Права и обязанности сторон.Условия и сроки оказания

Слайд 27Спасибо за внимание


Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика