Слайд 1Детское социальное проектирование.
Алгоритм создания детского социального проекта
Петрова Вера Александровна,
заведующий отделом ГБНОУ «СПб ГДТЮ»
т. 310-01-06, e-mail: ska-one@yandex.ru
Слайд 2Проектирование
– целенаправленная деятельность, обязательным условием осуществления которой становится достижение логического
завершения – продукта проектной деятельности
Слайд 3Проект (лат. project) – это буквально «брошенный вперед» т.е. прототип,
прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Слайд 4Проблема
Поиск – выбор
План
Продукт
Презентация
Слайд 5Классификация проектов
По продолжительности проведения:
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные
Слайд 6По уровню и масштабности(по характеру контактов):
Международные
Межгосударственные
Национальные
Межрегиональные
Региональные
Муниципальные (местные)
Локальные (школьные, групповые, индивидуальные)
Слайд 7По направленности:
Социально-экономические
Социально-политические
Экологические
Благотворительные
Культурно-информационные
Слайд 8По видам деятельности:
- практико-ориентированные
- исследовательские
- информационные
- творческие
- ролевые
Слайд 9Социальное проектирование
– это целенаправленная деятельность учащихся, когда разрабатываются различные варианты
решения социальных проблем.
Слайд 10Социальный проект
– это программа реальных действий, в основе которой лежит
актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению
социальной ситуации в конкретном регионе, социуме.
Слайд 11Социальный проект
– это деятельностная цепочка проявления социальной инициативы детей и
молодежи, это реальная деятельность подростков (от замысла, выбора проблемы до
ее решения), к которой проявляется готовность взять на себя ответственность за улучшение окружающей жизни, проявляется их гражданская позиция.
Слайд 12Схема работы над проектом
Подготовка учащихся к работе над проектом
Выбор проблемы
Внутришкольный социологический опрос («почтовый ящик»)
«Ромашка» (мозговой штурм)
Экскурсия по району, школе
Анализ
газет
Слайд 14Сбор информации по проблеме
Аналитики
Журналисты
Юристы
Социологи
Слайд 15Разработка собственного варианта решения проблемы
Что делаем сами
Куда обращаемся
Слайд 16Реализация плана действий
Подготовка к защите проекта
Защита проекта
Рефлексия
Слайд 20Виды продуктов социального проекта
- создание предмета или его благоустройство, изменение
функций
- услуга
- создание организации
- проведение мероприятий
- формирование или изменение ценностей,
отношений, поведения
- внесение изменений в действующее законодательство, пакет предложений представителям власти по решению актуальной проблемы
Слайд 21социальный проект
Проект разработан
Учащимися ГБОУ школы № 507
Московского района
ЖИВИ
ЗДОРОВО!
Слайд 22
Ведь если мы будем жить здорово,
жить будет здорово!
Слайд 23Живи здорово!
Цель проекта: формирование культуры здорового образа жизни и соблюдения
элементарных норм собственной
безопасности.
Слайд 24Живи здорово!
Задачи проекта:
Формирование понятия ЗОЖ и нормы собственной безопасности.
Введение понятия
«режим дня школьника» и формирование знаний, умений и навыков по
его соблюдению (правильное питание, режим отдыха и сна, активный образ жизни, влияние компьютера/мобильного телефона на организм).
Введение понятия основные нормы собственной безопасности и формирование знаний умений и навыков по их соблюдению на примере соблюдения основных правил дорожного движения.
Привлечение к решению данной проблемы максимального количества подростков.
Слайд 25Живи здорово!
Основные направления проекта:
Режим дня школьника
Правильное (здоровое) питание
Элементарные правила
собственной безопасности (на примере соблюдения основных правил дорожного движения)
Слайд 26Изучение проблемы:
Наши юристы
Мы исследовали законодательную базу:
Закон Санкт-Петербурга об основных организациях
охраны здоровья граждан
Конституцию РФ, Статью 42
Правовое обеспечение формирования здорового образа
жизни молодого поколения
Проект федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Проблемы наркомании, алкоголизма и методы решения этих проблем в нашем регионе на различных уровнях
Вывод: каждый гражданин нашей страны имеет право на благоприятные условия жизни и ведение здорового образа жизни, а также на обеспечение и защиту этих прав во всех сферах (медицинской, социальной, образовательной).
.
Слайд 27Изучение проблемы:
Наши журналисты:
Мы встретились и обсудили проблему
ЗОЖ с представителями администрации Московского района и Г. Санкт-Петербурга и
заручились их поддержкой:
Провели интервью с помощником депутата Московского района о проблеме здорового образа жизни подростков
Обсудили и заручились поддержкой работников медицинской сферы
Заручились поддержкой представителей прокуратуры
Вывод: проблема здорового образа жизни подрастающего поколения является крайне важно и актуальной, она изучается и контролируется различными органами власти.
Слайд 28Изучение проблемы:
Наши аналитики:
Мы исследовали СМИ на предмет актуальности и
обсуждаемости темы ЗОЖ:
Периодические печатные издания, выпускаемые в нашем регионе
Информацию в
Интернете
Вывод: СМИ достаточно активно обсуждают тему здорового образа жизни, в том числе и проблемы формирования культуры здорового образа жизни в различных аспектах.
Слайд 29Изучение проблемы:
Наши социологи:
Для изучения проблемы здорового образа жизни
и соблюдения правил собственной безопасности нами был проведен ряд исследований
(тестов).
Мы провели опрос среди учащихся 1-4 классов.
Также нами был проведен опрос среди учащихся среднего, старшего звена и учителей.
Как показал анализ полученных данных, уровень культуры здорового образа жизни нашей школе достаточно высок и большинство респондентов ведут здоровый образ жизни. Однако его все же необходимо повышать и продолжать формировать знания и навыки подростков в данном направлении, уделяя особое внимание самым простым правилам ЗОЖ и элементарным нормам собственной безопасности.
Слайд 35Реализация проекта
Урок-игра
Урок- игра
«Правила «ЖИВИ ЗДОРОВО»
Дорожного
Движения» ЖИВИ
ЗДОРОВО!
Создание Урок- игра социальной
«Скажем «Нет!» рекламы
МАКДОНАЛЬДС» Выпуск
газеты
Слайд 36Реализация проекта
Урок-игра «Правила Дорожного Движения»
Слайд 37Реализация проекта
Конкурс рисунков «Новый дорожный знак»
Слайд 38Реализация проекта
Урок-игра «ЖИВИ ЗДОРОВО!»
Слайд 39Реализация проекта
Урок-игра «Скажем «НЕТ!» Макдональдс»
Слайд 40Реализация проекта
Дневник Здорового Образа Жизни Школьника
Слайд 41Реализация проекта
Обратная связь
Отзывы учителей о проведенных мероприятиях
Слайд 43Если мы будем жить здорово,
жить будет здорово!
Слайд 45Нормативно-правовые документы
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р
Национальная стратегия
действий в интересах детей на 2012-2017 годы // Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761
Стратегия действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы // Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2012 №864
Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга // Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 14.05.2014 №03-20-1905/14-0-0
Слайд 46Литература
Методика социально-образовательного проекта «Гражданин» / Составитель Пахомов В.П.
- 2-е изд. доп. и перераб. - Самара: Изд-во «НТЦ»,
2006.
Ученические социальные проекты в системе школьного образования: Методические рекомендации/ Сост. Н. И. Элиасберг. СПб., 2004.
Социальное проектирование как средство развития социальной активности обучающихся в деятельности детских общественных объединений: учебно-методическое пособие / под науч. Ред. В.А. Степиховой. – СПб.: СПб АППО, 2015
Нечаев М.П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики. Учебно-методическое пособие.М.: УЦ Перспектива, 2009.
Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально-образовательные проекты. Из опыта работы / авт.-сост.Т.Н. Ковязина, Н.Е. Галицына. - Волгоград: Учитель, 2010.
Цымбаленко, С. Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования / С. Б. Цымбаленко. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 252, [1] с. : ил., табл.
Эколого-образовательные проекты как средство социализации подрастающего поколения: материалы VI Всерос. науч.-метод. семинара (12-15 ноября 2008 г.). – СПб. : Крисмас +, 2008. – 423 с.
Слайд 47Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие//Дополнительное образование.- №1, 2006.
Колчина
М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся//Дополнительное образование.-
№8,2004.
Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) //Дополнительное образование. - №3, 2005.
Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков //Внешкольник. - №12, 2006.
Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников //Дополнительное образование.- №10, 2005.
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00245672_0.html
http://vio.uchim.info/Vio_79/cd_site/articles/art_2_4.htm
http://festival.1september.ru/articles/624317/
http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dop-2008/dop/dop_proekt.html