Разделы презентаций


Детское социальное проектирование. Алгоритм создания детского социального

Содержание

Проектирование– целенаправленная деятельность, обязательным условием осуществления которой становится достижение логического завершения – продукта проектной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детское социальное проектирование. Алгоритм создания детского социального проекта
Петрова Вера Александровна,


заведующий отделом ГБНОУ «СПб ГДТЮ»
т. 310-01-06, e-mail: ska-one@yandex.ru

Детское социальное проектирование.  Алгоритм создания детского социального проектаПетрова Вера Александровна, заведующий отделом ГБНОУ «СПб ГДТЮ»т. 310-01-06,

Слайд 2Проектирование
– целенаправленная деятельность, обязательным условием осуществления которой становится достижение логического

завершения – продукта проектной деятельности

Проектирование– целенаправленная деятельность, обязательным условием осуществления которой становится достижение логического завершения – продукта проектной деятельности

Слайд 3Проект (лат. project) – это буквально «брошенный вперед» т.е. прототип,

прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.

Проект (лат. project) – это буквально «брошенный вперед» т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.

Слайд 4Проблема
Поиск – выбор
План
Продукт
Презентация

ПроблемаПоиск – выборПлан ПродуктПрезентация

Слайд 5Классификация проектов
По продолжительности проведения:
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные


Классификация проектов По продолжительности проведения: КраткосрочныеСреднесрочные Долгосрочные

Слайд 6По уровню и масштабности(по характеру контактов):
Международные
Межгосударственные
Национальные
Межрегиональные
Региональные
Муниципальные (местные)
Локальные (школьные, групповые, индивидуальные)

По уровню и масштабности(по характеру контактов):МеждународныеМежгосударственныеНациональныеМежрегиональныеРегиональныеМуниципальные (местные)Локальные (школьные, групповые, индивидуальные)

Слайд 7По направленности:
Социально-экономические
Социально-политические
Экологические
Благотворительные
Культурно-информационные

По направленности:Социально-экономическиеСоциально-политическиеЭкологическиеБлаготворительныеКультурно-информационные

Слайд 8По видам деятельности:
- практико-ориентированные
- исследовательские
- информационные
- творческие
- ролевые

По видам деятельности:- практико-ориентированные- исследовательские- информационные- творческие- ролевые

Слайд 9Социальное проектирование
– это целенаправленная деятельность учащихся, когда разрабатываются различные варианты

решения социальных проблем.

Социальное проектирование– это целенаправленная деятельность учащихся, когда разрабатываются различные варианты решения социальных проблем.

Слайд 10Социальный проект
– это программа реальных действий, в основе которой лежит

актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению

социальной ситуации в конкретном регионе, социуме.

Социальный проект– это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация

Слайд 11Социальный проект
– это деятельностная цепочка проявления социальной инициативы детей и

молодежи, это реальная деятельность подростков (от замысла, выбора проблемы до

ее решения), к которой проявляется готовность взять на себя ответственность за улучшение окружающей жизни, проявляется их гражданская позиция.

Социальный проект– это деятельностная цепочка проявления социальной инициативы детей и молодежи, это реальная деятельность подростков (от замысла,

Слайд 12Схема работы над проектом
Подготовка учащихся к работе над проектом
Выбор проблемы


Внутришкольный социологический опрос («почтовый ящик»)
«Ромашка» (мозговой штурм)
Экскурсия по району, школе
Анализ

газет


Схема работы над проектом Подготовка учащихся к работе над проектомВыбор проблемы Внутришкольный социологический опрос («почтовый ящик»)«Ромашка» (мозговой

Слайд 13Выбор проблемы

Выбор проблемы

Слайд 14Сбор информации по проблеме

Аналитики
Журналисты
Юристы
Социологи

Сбор информации по проблемеАналитикиЖурналистыЮристыСоциологи

Слайд 15Разработка собственного варианта решения проблемы
Что делаем сами
Куда обращаемся

Разработка собственного варианта решения проблемы Что делаем самиКуда обращаемся

Слайд 16Реализация плана действий

Подготовка к защите проекта

Защита проекта

Рефлексия

Реализация плана действийПодготовка к защите проектаЗащита проектаРефлексия

Слайд 20Виды продуктов социального проекта
- создание предмета или его благоустройство, изменение

функций
- услуга
- создание организации
- проведение мероприятий
- формирование или изменение ценностей,

отношений, поведения
- внесение изменений в действующее законодательство, пакет предложений представителям власти по решению актуальной проблемы

Виды продуктов социального проекта- создание предмета или его благоустройство, изменение функций- услуга- создание организации- проведение мероприятий- формирование

Слайд 21социальный проект
Проект разработан
Учащимися ГБОУ школы № 507
Московского района
ЖИВИ

ЗДОРОВО!

социальный проект Проект разработан Учащимися ГБОУ школы № 507 Московского районаЖИВИ ЗДОРОВО!

Слайд 22







Ведь если мы будем жить здорово,
жить будет здорово!

Ведь если мы будем жить здорово, жить будет здорово!

Слайд 23Живи здорово!
Цель проекта: формирование культуры здорового образа жизни и соблюдения

элементарных норм собственной
безопасности.

Живи здорово!Цель проекта: формирование культуры здорового образа жизни и соблюдения элементарных норм собственной безопасности.

Слайд 24Живи здорово!
Задачи проекта:
Формирование понятия ЗОЖ и нормы собственной безопасности.
Введение понятия

«режим дня школьника» и формирование знаний, умений и навыков по

его соблюдению (правильное питание, режим отдыха и сна, активный образ жизни, влияние компьютера/мобильного телефона на организм).
Введение понятия основные нормы собственной безопасности и формирование знаний умений и навыков по их соблюдению на примере соблюдения основных правил дорожного движения.
Привлечение к решению данной проблемы максимального количества подростков.

Живи здорово!Задачи проекта:Формирование понятия ЗОЖ и нормы собственной безопасности.Введение понятия «режим дня школьника» и формирование знаний, умений

Слайд 25Живи здорово!
Основные направления проекта:
Режим дня школьника
Правильное (здоровое) питание
Элементарные правила

собственной безопасности (на примере соблюдения основных правил дорожного движения)


Живи здорово!Основные направления проекта:Режим дня школьникаПравильное (здоровое) питание Элементарные правила собственной безопасности (на примере соблюдения основных правил

Слайд 26Изучение проблемы:
Наши юристы
Мы исследовали законодательную базу:
Закон Санкт-Петербурга об основных организациях

охраны здоровья граждан
Конституцию РФ, Статью 42
Правовое обеспечение формирования здорового образа

жизни молодого поколения
Проект федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Проблемы наркомании, алкоголизма и методы решения этих проблем в нашем регионе на различных уровнях
Вывод: каждый гражданин нашей страны имеет право на благоприятные условия жизни и ведение здорового образа жизни, а также на обеспечение и защиту этих прав во всех сферах (медицинской, социальной, образовательной).
.

Изучение проблемы:Наши юристыМы исследовали законодательную базу:Закон Санкт-Петербурга об основных организациях охраны здоровья гражданКонституцию РФ, Статью 42Правовое обеспечение

Слайд 27Изучение проблемы:
Наши журналисты:
Мы встретились и обсудили проблему

ЗОЖ с представителями администрации Московского района и Г. Санкт-Петербурга и

заручились их поддержкой:
Провели интервью с помощником депутата Московского района о проблеме здорового образа жизни подростков
Обсудили и заручились поддержкой работников медицинской сферы
Заручились поддержкой представителей прокуратуры
Вывод: проблема здорового образа жизни подрастающего поколения является крайне важно и актуальной, она изучается и контролируется различными органами власти.

Изучение проблемы:Наши  журналисты:  Мы встретились и обсудили проблему ЗОЖ с представителями администрации Московского района и

Слайд 28Изучение проблемы:
Наши аналитики:
Мы исследовали СМИ на предмет актуальности и

обсуждаемости темы ЗОЖ:
Периодические печатные издания, выпускаемые в нашем регионе
Информацию в

Интернете
Вывод: СМИ достаточно активно обсуждают тему здорового образа жизни, в том числе и проблемы формирования культуры здорового образа жизни в различных аспектах.

Изучение проблемы:Наши аналитики: Мы исследовали СМИ на предмет актуальности и обсуждаемости темы ЗОЖ:Периодические печатные издания, выпускаемые в

Слайд 29Изучение проблемы:
Наши социологи:
Для изучения проблемы здорового образа жизни

и соблюдения правил собственной безопасности нами был проведен ряд исследований

(тестов).
Мы провели опрос среди учащихся 1-4 классов.

Также нами был проведен опрос среди учащихся среднего, старшего звена и учителей.
Как показал анализ полученных данных, уровень культуры здорового образа жизни нашей школе достаточно высок и большинство респондентов ведут здоровый образ жизни. Однако его все же необходимо повышать и продолжать формировать знания и навыки подростков в данном направлении, уделяя особое внимание самым простым правилам ЗОЖ и элементарным нормам собственной безопасности.


Изучение проблемы:Наши социологи:  Для изучения проблемы здорового образа жизни и соблюдения правил собственной безопасности нами был

Слайд 30Социологические исследования

Социологические исследования

Слайд 31Социологические исследования

Социологические исследования

Слайд 32Социологические исследования

Социологические исследования

Слайд 33Социологические исследования:

Социологические исследования:

Слайд 34Социологические исследования:

Социологические исследования:

Слайд 35Реализация проекта

Урок-игра

Урок- игра
«Правила «ЖИВИ ЗДОРОВО»
Дорожного
Движения» ЖИВИ
ЗДОРОВО!

Создание Урок- игра социальной
«Скажем «Нет!» рекламы
МАКДОНАЛЬДС» Выпуск
газеты
Реализация проекта        Урок-игра

Слайд 36Реализация проекта Урок-игра «Правила Дорожного Движения»

Реализация проекта Урок-игра «Правила Дорожного Движения»

Слайд 37Реализация проекта Конкурс рисунков «Новый дорожный знак»

Реализация проекта  Конкурс рисунков «Новый дорожный знак»

Слайд 38Реализация проекта Урок-игра «ЖИВИ ЗДОРОВО!»

Реализация проекта Урок-игра «ЖИВИ ЗДОРОВО!»

Слайд 39Реализация проекта Урок-игра «Скажем «НЕТ!» Макдональдс»

Реализация проекта Урок-игра «Скажем «НЕТ!» Макдональдс»

Слайд 40Реализация проекта Дневник Здорового Образа Жизни Школьника

Реализация проекта Дневник Здорового Образа Жизни Школьника

Слайд 41Реализация проекта Обратная связь
Отзывы учителей о проведенных мероприятиях

Реализация проекта Обратная связьОтзывы учителей о проведенных мероприятиях

Слайд 43Если мы будем жить здорово, жить будет здорово!

Если мы будем жить здорово,  жить будет здорово!

Слайд 44СПАСИБО!

СПАСИБО!

Слайд 45Нормативно-правовые документы

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период

до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р
Национальная стратегия

действий в интересах детей на 2012-2017 годы // Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761
Стратегия действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы // Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2012 №864
Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга // Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 14.05.2014 №03-20-1905/14-0-0

Нормативно-правовые документы Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от

Слайд 46Литература
Методика социально-образовательного проекта «Гражданин» / Составитель Пахомов В.П.

- 2-е изд. доп. и перераб. - Самара: Изд-во «НТЦ»,

2006.
Ученические социальные проекты в системе школьного образования: Методические рекомендации/ Сост. Н. И. Элиасберг. СПб., 2004.
Социальное проектирование как средство развития социальной активности обучающихся в деятельности детских общественных объединений: учебно-методическое пособие / под науч. Ред. В.А. Степиховой. – СПб.: СПб АППО, 2015
Нечаев М.П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики. Учебно-методическое пособие.М.: УЦ Перспектива, 2009.
Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально-образовательные проекты. Из опыта работы / авт.-сост.Т.Н. Ковязина, Н.Е. Галицына. - Волгоград: Учитель, 2010.
Цымбаленко, С. Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования / С. Б. Цымбаленко. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 252, [1] с. : ил., табл.
Эколого-образовательные проекты как средство социализации подрастающего поколения: материалы VI Всерос. науч.-метод. семинара (12-15 ноября 2008 г.). – СПб. : Крисмас +, 2008. – 423 с.

Литература Методика социально-образовательного проекта «Гражданин» / Составитель Пахомов В.П. - 2-е изд. доп. и перераб. - Самара:

Слайд 47Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие//Дополнительное образование.- №1, 2006.
Колчина

М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся//Дополнительное образование.-

№8,2004.
Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) //Дополнительное образование. - №3, 2005.
Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков //Внешкольник. - №12, 2006.
Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников //Дополнительное образование.- №10, 2005.
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00245672_0.html 
http://vio.uchim.info/Vio_79/cd_site/articles/art_2_4.htm 
http://festival.1september.ru/articles/624317/
http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dop-2008/dop/dop_proekt.html 

Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие//Дополнительное образование.- №1, 2006.Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика