Разделы презентаций


Детство. Новейшая история

Исторический период развития семьи и положения ребенкаЭти изменения были обусловлены изменением в Западной Европе ХVII—ХVIII веков границ эмоциональной близости между матерью и ребенком. Таким образом, современная родительская любовь выросла на древе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детство. Новейшая история.
Воробьева Алена
Вершинина Анна
Сон Александра

ППЭКДО 1 курс

магистратуры

2020

Детство. Новейшая история. Воробьева АленаВершинина АннаСон Александра ППЭКДО 1 курс магистратуры2020

Слайд 2Исторический период развития семьи и положения ребенка
Эти изменения были обусловлены

изменением в Западной Европе ХVII—ХVIII веков границ эмоциональной близости между

матерью и ребенком. Таким образом, современная родительская любовь выросла на древе человеческой культуры совсем недавно.
Новая этика и новый эмоциональный строй в сфере отношений родителей и детей был одним из итогов многообразных процессов.

Изменение самого механизма социализации в сторону признания за ребенком особого места в структуре семьи и общества, появление исследований детского творчества, детского фольклора и игр явилось началом тех шагов в признании прав ребенка, приведших в конце ХХ века к принятию Международной Конвенции о правах ребенка.

На рубеже ХVII и ХVIII веков в Западной Европе, а затем и в России произошли существенные изменения в семейном статусе ребенка и вообще — в изменении отношений между родителями и детьми.


Исторический период развития семьи и положения ребенкаЭти изменения были обусловлены изменением в Западной Европе ХVII—ХVIII веков границ

Слайд 3Формирование институционального образа детства в Советской России

Формирование институционального образа детства в Советской России

Слайд 4
Базовым элементом институционального образа советского детства стало здоровье ребенка. Огромные

людские потери, вызванные войнами и послереволюционной разрухой, требовали восполнения, поэтому

охрана материнства и детства была провозглашена приоритетным направлением государственной политики. Был учрежден Отдел охраны материнства и младенчества Наркомздрава, проводивший широкую пропаганду принципов здорового образа жизни.

Ориентированность этих программ на повышение медицинской и социальной культуры населения, привитие женщинам сознательного и ответственного отношения к материнству, они формировали первый в истории нашей страны стандарт детства, главным символом которого стал крепкий, здоровый ребенок.
Базовым элементом институционального образа советского детства стало здоровье ребенка. Огромные людские потери, вызванные войнами

Слайд 7Тематика советских плакатов определялась теми нормативными документами и установками, которые

отражали приоритетные направления развития общества.
Социальная политика советского государства удлинила

детство, освободив детей от необходимости раннего включения в трудовую деятельность и предоставив им возможность подготовиться к будущему квалифицированному труду. Однако ребенок должен был не только хорошо учиться, но и оказывать хозяйственную помощь семье, участвовать в работах по благоустройству окружающего пространства.

Тематика советских плакатов определялась теми нормативными документами и установками, которые отражали приоритетные направления развития общества. Социальная политика

Слайд 8Особенности институционального образа детства в современной России

Особенности институционального образа детства  в современной России

Слайд 9
Глубокие политические и социально-экономические перемены, произошедшие в стране в 90-е

годы прошлого века, внесли некоторые коррективы в институциональный образ детства.

Оно стало свободным от идеологического воспитания, личных обязательств перед государством. Разрушение монолитной стройной системы образования, гуманизация и демократизация образовательных стратегий, отсутствие понятного образа будущего сделали актуальными альтернативные, не регламентированные государством подходы к воспитанию и обучению детей. Появились авторские школы, работающие по собственным приоритетам и реализующие свои модели воспитания и развития детей, было узаконено право на семейное образование.

Глубокие политические и социально-экономические перемены, произошедшие в стране в 90-е годы прошлого века, внесли некоторые коррективы в

Слайд 10Усилилась тенденция к унификации системы обучения и воспитания будущих граждан

страны, выработаны государственные стандарты и требования к реализации образовательных программ

всех типов и уровней, обозначены ориентиры желательного образа нового российского гражданина. Основным документом, в котором законодательно зафиксирован целостный образ современного российского детства, является Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
Усилилась тенденция к унификации системы обучения и воспитания будущих граждан страны, выработаны государственные стандарты и требования к

Слайд 11За рубежом социология детства получает институциональное закрепление в начале 1980-х

гг., в России несколько позже - в конце 1980-х -

начале 1990-х гг. В 2000-е гг. изменяются методологические основания отечественной социологии детства. Новый виток в развитии социологических представлений о детстве получил условное название «новой» социологии детства.

Способы исследования детства

За рубежом социология детства получает институциональное закрепление в начале 1980-х гг., в России несколько позже - в

Слайд 12Изучение детей, в отличие от изучения взрослых, ограничено социальными и

психологическими рамками
Психологические ограничения исследовательских возможностей связаны с эмоционально-психологической незрелостью ребенка,

который не всегда в состоянии справиться с задачами выражения собственных чувств, формирования оценочных суждений. Социальные рамки обусловлены сенситивностью отдельных детских тем (например, семейного насилия) и недостаточным социальным опытом ребенка.

Метод «child-friendly» изучения детства были отнесены методики: незаконченных предложений, анализа сочинений, семантического дифференциала. Некоторые исследователи внедряют элементы «мягких» методик в содержание анкет или интервью.
Исследовать детство можно, опираясь на продукты деятельности детей, в большей степени досуговой. Результаты творческой деятельности детей (рисунки, рассказы, коллажи, дневники, проекты) могут быть весьма информативны.
Еще один важный источник информации о мире детства - воспоминания о детстве.

Изучение детей, в отличие от изучения взрослых, ограничено социальными и психологическими рамкамиПсихологические ограничения исследовательских возможностей связаны с

Слайд 13В 1990-е гг. сохраняются «настройки» советских социологических исследований - изучаются

ценностные ориентации детей и юношества, организация свободного времени, особенности общения,

семья как институт социализации детства.

В 2000-е гг. усиливается интерес социологов к двум важным составляющим качества детства: здоровью и образованию детей - и двум наиболее уязвимым группам детей: сиротам и инвалидам.

Детство воспринимается российскими исследователями сквозь призму межпоколенческих отношений, влияния родителей и институциональных взрослых. В российских исследованиях детства редко встречаются ответы на следующие вопросы: как влияют дети на мир взрослых? как отстаивают дети свои права? чему могут дети научить взрослых?

В 1990-е гг. сохраняются «настройки» советских социологических исследований - изучаются ценностные ориентации детей и юношества, организация свободного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика