Разделы презентаций


Диагностическая компетентность учителя

Содержание

Гутник Ирина Юрьевна 570 49 50 iragutnik@mail.ru кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностическая компетентность учителя

Диагностическая компетентность учителя

Слайд 2 Гутник Ирина Юрьевна 570 49 50 iragutnik@mail.ru кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им.

А.И. Герцена,

Гутник Ирина Юрьевна 570 49 50 iragutnik@mail.ru кандидат пед. наук, доцент

Слайд 3Зачем нужна педагогическая диагностика?
Функция «обратной связи».
«Учить – это все равно,

что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете,

когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде»
Э.Ловелл


Зачем нужна педагогическая диагностика?Функция «обратной связи».«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого

Слайд 4Я учил мою собаку свистеть

Я учил мою собаку свистеть

Слайд 5Но я никогда не слышал, чтобы она свистела!...

Но я никогда не слышал, чтобы она свистела!...

Слайд 6Я сказал, что я учил - а не что она

научилась

Я сказал, что я учил - а не что она научилась

Слайд 7Диагностика

Диагностика

Слайд 81991 год Карлхайнц Ингенкамп

1991 год Карлхайнц Ингенкамп

Слайд 91991 г.- З.И.Васильева, Т.К. Ахаян, М.Г.Казакина, Н.Ф.Радионова

1991 г.- З.И.Васильева, Т.К. Ахаян, М.Г.Казакина, Н.Ф.Радионова

Слайд 101993г.- И.С.Батракова, А.В.Мосина, А.П.Тряпицына

1993г.- И.С.Батракова, А.В.Мосина, А.П.Тряпицына

Слайд 112000 г.

2000 г.

Слайд 122006 г.

2006 г.

Слайд 132008 г.

2008 г.

Слайд 14 Что обозначает понятие «педагогическая диагностика»?

Понятие «педагогическая диагностика» - означает ту познавательную и

оценочную деятельность, которую осуществляет сам учитель.


Что обозначает понятие «педагогическая диагностика»?         Понятие «педагогическая диагностика»

Слайд 15Что обозначает понятие «педагогическая диагностика»?
«ДИАГНОСТИКА»

Соотнесение двух знаний – знания о том,

что есть и знания о том, что должно быть.


Что обозначает понятие «педагогическая диагностика»?     «ДИАГНОСТИКА»    Соотнесение двух знаний –

Слайд 16Зачем она нужна?
Причем диагностика предполагает с одной стороны

реальную объективность, а с другой стороны учет индивидуального прогресса ученика.

Зачем она нужна?  Причем диагностика предполагает с одной стороны реальную объективность, а с другой стороны учет

Слайд 17О.С.Газман уттверждает, что педагог сегодня должен реализовать 3 основные функции

в школе:
Обучение
Воспитание
Поддержка (основанная на диагностике).
Учитель, планомерно использующий педагогическую

диагностику в школе – это учитель выполняющий все 3 ролевые позиции.
О.С.Газман уттверждает, что педагог сегодня должен реализовать 3 основные функции в школе:ОбучениеВоспитаниеПоддержка (основанная на диагностике).  Учитель,

Слайд 18 При этом диагностика всегда предполагает коррекцию – т.е.

внедрение знаний о том, как решить проблему.
«Диагностика и коррекция» -

это мягко говоря неграмотно, т.к. еще Л.С.Выготский доказал, что коррекция это один из этапов диагностики, причем не последний.
При этом диагностика всегда предполагает коррекцию – т.е. внедрение знаний о том, как решить проблему.«Диагностика

Слайд 19Основные ошибки в использовании данного термина:

1. Педагогической называют любую

диагностику используемую в школе:
Социальную- проводит либо социальный педагог, либо администрация.
Психологическую

– проводит психолог школы.
Но! дагогическую диагностику может использовать только учитель!
Основные ошибки в использовании данного термина: 1. Педагогической называют любую диагностику используемую в школе:Социальную- проводит либо социальный

Слайд 20Принцип органичности включения педагогической диагностики в образовательный процесс.
Кочетов А.И.

«Говорят: Лихое дело – начало». В педагогике это начало –

диагностика. И не стоит надеяться на психологов: они дело знают, но совершают свою работу непомерно долго, используя десятки валидных тестов и методик. Педагогу-практику нужны экспресс – диагностики, простые, удобные, совместимые с обычной работой на уроке или практическим делом. Такие методики чаще всего приходится создавать самим».
Принцип органичности включения педагогической диагностики в образовательный процесс. Кочетов А.И. «Говорят: Лихое дело – начало». В педагогике

Слайд 21Отличие педагогической и психологической диагностики

Отличие педагогической и психологической диагностики

Слайд 22Отличие педагогической и психологической диагностики

Отличие педагогической и психологической диагностики

Слайд 23Отличие педагогической и психологической диагностики

Отличие педагогической и психологической диагностики

Слайд 24Отличие педагогической и психологической диагностики

Отличие педагогической и психологической диагностики

Слайд 25Отличие педагогической и психологической диагностики

Отличие педагогической и психологической диагностики

Слайд 26Отличие педагогической и психологической диагностики
«Когда человека изучили, узнали

и записали, что у него воля – А, эмоции –

Б, инстинкт –В, то потом, что дальше с эти делать, никто не знает….» А.С.Макакренко
Отличие педагогической и психологической диагностики  «Когда человека изучили, узнали и записали, что у него воля –

Слайд 272. Педагогическую диагностику путают с мониторингом.
Но! Цель мониторинга – это

отслеживание результативности по определенным критериям и показателям, контроль со стороны

(внешний - РОНО или внутренний – администрацией школы).
Цель педагогической диагностики определяет сам учитель – для помощи ученику или для его аттестации.

2. Педагогическую диагностику путают с мониторингом.Но! Цель мониторинга – это отслеживание результативности по определенным критериям и показателям,

Слайд 28Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М. 2006.
Стереотипы в диагностической деятельности

педагога. С.260
Метафоры Дж. Холта

Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М. 2006.Стереотипы в диагностической деятельности педагога. С.260Метафоры Дж. Холта

Слайд 29Метафора «Конвейер».
Школа представляется как конвейер, через который проходят ученики. В

их головы, как в пустые бутылки, требуется залить определенные ингредиенты:

чтение, правописание, математику, историю, естественные науки.
Диагностика в этом случае направлена на выявление «объема» полученного и недополученного содержания образования, о пропорциях, его «ингредиентов».
Учащиеся оцениваются с точки зрения способности воспринимать это содержание в требуемых программой темпе, объеме и т.д.
Метафора «Конвейер». Школа представляется как конвейер, через который проходят ученики. В их головы, как в пустые бутылки,

Слайд 30Метафора «Подопытные животные»
Образовательный процесс строится по принципу выработки условных рефлексов

«стимул-реакция» (задача – награда или наказание).
«Положительное подкрепление» - это

улыбки учителей, хорошие оценки на экзаменах, перспектива поступить в престижный колледж, найти хорошую работу, преуспеть и зарабатывать много денег. «Отрицательное подкрепление» - это замечания учителя, оскорбительный смех товарищей, страх остаться на второй год.
Диагностика при этом направлена на выявление степени «восприимчивости» стимулирующих воздействий, степени продуктивности этих стимулов.
Метафора  «Подопытные животные»Образовательный процесс строится по принципу выработки условных рефлексов «стимул-реакция» (задача – награда или наказание).

Слайд 31Метафора «Больница»
Взгляд на школу как на особое место, где исправляют,

лечат мозги, - это, пожалуй, самый опасный стереотип. В школе

бытует странное предубеждение, что если ученика удалось чему-то выучить, то это всецело заслуга педагогов. Если же ребенок остался неучем, то это исключительного его вина.
В этом случае диагностика направляется на выявление и оценку уровня способностей ребенка, а не на поиск эффективных способов помощи в его изучении себя и окружающего мира.
Метафора «Больница»Взгляд на школу как на особое место, где исправляют, лечат мозги, - это, пожалуй, самый опасный

Слайд 32Иллюстрации к метафоре «?».
Коэффициент усвоения учебного материала (K) находится как

отношение объема учебного материала, усвоенного учащимся в течение определенной единицы

времени (занятия, нескольких занятий) (Uо), к материалу, сообщенному ему за то же время (Uа):
Kуум=Uо/Uа




Иллюстрации к метафоре «?».Коэффициент усвоения учебного материала (K) находится как отношение объема учебного материала, усвоенного учащимся в

Слайд 33Критерии сравнения в диагностировании.
Нормативный

Критерии сравнения в диагностировании.Нормативный

Слайд 34Какие существуют критерии сравнения в диагностировании?
Учитель, должен

учитывать следующие критерии:
Нормативный критерий, когда результат контроля оценивается с точки

зрения установленной нормы, образца проверяемого объекта.
Сопоставительный, когда результат контроля одного ученика сравнивается с аналогичным результатом другого ученика.
Личностный, когда результат контроля ученика сравнивается с прошлыми результатами этого же ученика и тем самым устанавливается динамика его продвижения в овладении оцениваемыми знаниями, умениями и навыками.
Какие существуют критерии сравнения в диагностировании?   Учитель, должен учитывать следующие критерии:Нормативный критерий, когда результат контроля

Слайд 35Постарайтесь придумать 3 разных формы экрана успеваемости, в соответствии с

каждым из существующих критериев.

Постарайтесь придумать 3 разных формы экрана успеваемости, в соответствии с каждым из существующих критериев.

Слайд 38Экран успеваемости

Экран успеваемости

Слайд 40Экран успеваемости

Экран успеваемости

Слайд 42Экран успеваемости

Экран успеваемости

Слайд 45Цель

Цель

Слайд 46Цель

Цель

Слайд 49Критерий истинности

Критерий истинности

Слайд 50Основные методы

Основные методы

Слайд 51Функции S,O.

Функции S,O.

Слайд 52Роль исследователя

Роль исследователя

Слайд 53Требования к тестам

Требования к тестам

Слайд 54Область применения

Область применения

Слайд 55Область применения

Область применения

Слайд 56Увлечение в познании только естественнонаучными методами
Чем опасно увлечение

в познании только естественнонаучными методами очень точно описал, кибернетик Е.Л.Фейнберг:

"Поэт Ю.Кузнецов написал современную сказку о царевне-лягушке: молодой ученый, не разглядев в лягушке красавицу-царевну, вместо того чтобы любовью снять заклятие, начинает ее изучать и анатомирует. Кончается сказка строфой:
«В долгих муках она умирала,
В каждой жилке стучали века,
И улыбка познанья играла
На счастливом лице дурака»
Увлечение в познании только естественнонаучными методами  Чем опасно увлечение в познании только естественнонаучными методами очень точно

Слайд 58Оси координат для диагностирования (В.Н. Дружинин )

Оси координат для диагностирования (В.Н. Дружинин )

Слайд 60
Коучинг
Ситуационные
задачи

КоучингСитуационныезадачи

Слайд 61Аутентичная диагностика.
Аутентичный - равнозначный, подлинный, настоящий
Происходит от др.-греч. αὐθεντικός «подлинный,

главный», далее от αὐθέντης «собственноручный»

Итак, аутентичная диагностика – это диагностика

– от первоисточника.
Какие методы и методики можно отнести к аутентичным?
Аутентичная диагностика. Аутентичный - равнозначный, подлинный, настоящийПроисходит от др.-греч. αὐθεντικός «подлинный, главный», далее от αὐθέντης «собственноручный»Итак, аутентичная диагностика

Слайд 62

К какой группе методов можно отнести

технологическую карту?

К какой группе методов можно отнести технологическую карту?

Слайд 63Технологическая карта подготовки к ЕГЭ ГОУ № 307

Технологическая карта подготовки к ЕГЭ  ГОУ № 307

Слайд 66Матрица методик педагогической диагностики. S- кто?, О – что, кого?

Матрица методик педагогической диагностики. S- кто?, О – что, кого?

Слайд 67Матрица методик педагогической диагностики
Вы придумали анкету:
«Знаю ли я проблемы своих

учеников?» Назовите цифру матрицы в которой будет находится данная анкета?

Матрица методик педагогической диагностикиВы придумали анкету:«Знаю ли я проблемы своих учеников?» Назовите цифру матрицы в которой будет

Слайд 68 «Знаю ли я своих учеников?»

«Знаю ли я своих учеников?»

Слайд 69 «Знаю ли я своих учеников?»

«Знаю ли я своих учеников?»

Слайд 70Какие группы методик педагогической диагностики можно выделить?

Какие группы методик педагогической диагностики можно выделить?

Слайд 71Какие группы методик педагогической диагностики можно выделить?
В Интернете набираем:
«Модель комплексной

педагогической диагностики ученика», либо в поисковой строке перетаскиваем информацию
http://go.mail.ru/search?q=%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8&fr=fftb
либо смотрим

гиперссылку:
Модель диагностики.ppt
Какие группы методик педагогической диагностики можно выделить?В Интернете набираем:«Модель комплексной педагогической диагностики ученика», либо в поисковой строке

Слайд 72Библиграфия по проблеме
Основная литература
Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М. 2006.
Голубев

Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989.
Гутник

И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. - СПб. 2000.
Гутник И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении. СПб. КАРО. 2005
Диагностические методики самопознания, изучения личности школьника и класса. М. 1991.
Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991.
Кочетов А.И. Педагогическая диагностика в школе. - Минск., 1987
Педагогическая диагностика в ОЭР школ. Батракова И.С., Мосина А.В. Тряпицына А.П. СПб.1993
Библиграфия по проблемеОсновная литератураБорытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М. 2006.Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания.

Слайд 73Библиграфия по проблеме
Дополнительная литература
Битинас Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функ­ции, перспективы.//Сов.

педагогика. -1993.
Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория и практика.

- Киев. 1986.
Диагностика современной школы: Пособие для учителей. /Под. ред. В.А. Онищука. - Киев. 1987.
Изучение личности школьника учителем. Под. ред. Васильевой З.И. и др. - М., 1991.
Библиграфия по проблемеДополнительная литератураБитинас Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функ­ции, перспективы.//Сов. педагогика. -1993. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология,

Слайд 74Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 75Цитата :

Знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека

опытного;
Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного;
Знание

же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального.
Д. Дидро
Цитата :Знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; Знание того, какими вещи должны быть,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика