Разделы презентаций


Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования

Содержание

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Подготовила: педагог –психолог МОУ СОШ №4 Титова И.В.



Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования

Подготовила: педагог –психолог МОУ СОШ №4 Титова И.В.

Слайд 2 Разработка концепции развития универсальных учебных действий в

системе общего образования отвечает новым социальным запросам.

Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам.

Слайд 3 НОВЫЙ СТАНДАРТ ВЫДЕЛЯЕТ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

КОМПЕТЕНЦИИ: - ПРЕДМЕТНЫЕ; - МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ; - ЛИЧНОСТНЫЕ

НОВЫЙ СТАНДАРТ ВЫДЕЛЯЕТ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПЕТЕНЦИИ: - ПРЕДМЕТНЫЕ; - МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ; - ЛИЧНОСТНЫЕ

Слайд 4 НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПОТРЕБУЕТ

СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, А ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И

ИЗМЕРЕНИЯ УКАЗАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАНОВЯТСЯ ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА.
НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПОТРЕБУЕТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, А

Слайд 5 ВАЖНОЕ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗАНИМАЮТ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ, СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ВАЖНОЕ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗАНИМАЮТ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ, СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ И

Слайд 6
Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет

всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и

видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное

Слайд 7РАБОТА ПСИХОЛОГА СТАНОВИТСЯ НЕОБХОДИМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ШКОЛЫ,

ПОСКОЛЬКУ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЮТ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

ПО РЯДУ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ. ВВЕДЕНИЕ УКАЗАННЫХ КРИТЕРИЕВ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВЕСЬ ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
РАБОТА ПСИХОЛОГА СТАНОВИТСЯ НЕОБХОДИМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ШКОЛЫ, ПОСКОЛЬКУ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЮТ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА

Слайд 8
Целью психологического мониторинга является создание социально – психологических условий для

развития личности учащихся и их успешного обучения.

Целью психологического мониторинга является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Слайд 9· систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического

развития в процессе школьного обучения.
· формировать у обучающихся способности к

самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
· оказание помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

В ходе психологического мониторинга решаются
следующие задачи:

· систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.· формировать у

Слайд 10 1. Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития

ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний,

навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества;
- изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);

Основные направления деятельности
школьной психологической службы:

1. Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня

Слайд 11 - формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов

психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);
-

разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.

Основные направления деятельности
школьной психологической службы:

- формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка

Слайд 12ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:
2. Психопрофилактическая работа - обеспечение

решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:
-

разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ: 2. Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением,

Слайд 13 - выявление психологических особенностей ребенка, которые в

дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

- предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.


Основные направления деятельности школьной психологической службы:

- выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или

Слайд 14 3. Психологическое консультирование – помощь в решении

тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.

4. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.

3. Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются

Слайд 15 Основой разработки критериев и методов оценки сформированности

универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические

измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.

Основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического

Слайд 161. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка.

Осуществляется общая экспресс-диагностика, позволяющая судить об уровне психологической готовности и

сформированности некоторых универсальных учебных действий у ребенка.

I этап (1 класс) – поступление ребенка в школу

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка. Осуществляется общая экспресс-диагностика, позволяющая судить об уровне

Слайд 17Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника.
Оцениваемые УУД:
Действия,

направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и

школьной действительности;
Действия устанавливающие смысл учения.
Методика: Беседа о школе
(модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина).

Действия самоопределения и смыслообразования (6,5 – 7 лет).

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника.Оцениваемые УУД:   Действия, направленные на определение своего отношения к поступлению

Слайд 182. Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников.
-Групповая

консультация в форме родительского собрания – это способ повышения психологической

культуры родителей, рекомендации родителям по организации последних месяцев жизни ребенка перед началом школьных занятий.

I этап (1 класс) – поступление ребенка в школу

2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников. -Групповая консультация в форме родительского собрания – это

Слайд 19I ЭТАП (1 КЛАСС) – ПОСТУПЛЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛУ
- Индивидуальные

консультации проводятся для родителей, чьи дети по результатам тестирования имеют

низкий уровень сформированности универсальных учебных действий и могут испытывать трудности в адаптации к школе.

I ЭТАП (1 КЛАСС) – ПОСТУПЛЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛУ- Индивидуальные консультации проводятся для родителей, чьи дети по

Слайд 20I ЭТАП (1 КЛАСС) – ПОСТУПЛЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛУ

3. Групповая консультация педагогов будущих первоклассников, носящая на данном

этапе общий ознакомительный характер.

I ЭТАП (1 КЛАСС) – ПОСТУПЛЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛУ    3. Групповая консультация педагогов будущих

Слайд 21 Без преувеличения его можно назвать самым сложным для

детей и самым ответственным для взрослых. В рамках данного этапа

(с сентября по январь) предполагается:

II этап – первичная адаптация детей к школе

Без преувеличения его можно назвать самым сложным для детей и самым ответственным для взрослых. В

Слайд 22II ЭТАП – ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
1.

Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на

ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и оказания помощи детям.
2. Проведение индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом.

II ЭТАП – ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ  1. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями

Слайд 23II ЭТАП – ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

3. Организация психолого-педагогической поддержки школьников. Такая работа проводится, как правило,

психологом во внеурочное время. Проводится развивающая система занятий психолога в период адаптации «Тропинка к своему Я» Цель курса: создание социально-психологических условий в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.

II ЭТАП – ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ   3. Организация психолого-педагогической поддержки школьников. Такая работа

Слайд 24
Основной формой ее проведения являются различные

игры. Подобранные и проводимые в определенной логике они помогают детям

быстрее узнать друг друга, настроить на предъявляемую школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение, формировать у детей коммуникативные действия, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества, оказать помощь учащимся в усвоении школьных правил. На занятиях у учащихся формируется внутренняя позиция школьника, устойчивая самооценка. Психолог также содействует формированию познавательных действий, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Основной формой ее проведения являются различные игры. Подобранные и проводимые в определенной логике

Слайд 25II ЭТАП – ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Организованная групповая развивающая работа с детьми, направленна на повышение уровня

их школьной готовности, социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений.

II ЭТАП – ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ   Организованная групповая развивающая работа с детьми, направленна

Слайд 26II ЭТАП – ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
3.

Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, психологов и

родителей в период первичной адаптации первоклассников.

II ЭТАП – ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ  3. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности

Слайд 27III ЭТАП – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ
1.

Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности

в освоении универсальных учебных действий.
2. Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики

III ЭТАП – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ   1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп

Слайд 28III ЭТАП – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ
3.

Просвещение и консультирование педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей

учащихся. Групповая и индивидуальная просветительская работа по проблеме профилактики профессиональной деформации.

III ЭТАП – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ   3. Просвещение и консультирование педагогов по вопросам индивидуальных

Слайд 29III ЭТАП – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ
4.Организация групповой

психо-коррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении.

Выявление детей с ООП (ограниченными образовательными потребностями) в ОУ, осуществление психолого-медико-социального сопровождения.

III ЭТАП – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ  4.Организация групповой психо-коррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в

Слайд 30
Психологическая диагностика и сопровождение участников образовательного

процесса позволяет повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов являются

основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволяют сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы.

Психологическая диагностика и сопровождение участников образовательного процесса позволяет повысить его эффективность. Положения и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика