На рис.1 представлена схема двухполюсной машины постоянного тока.
Схема работы машины постоянного тока: N, S — полюса постоянного магнита; I — ток в нагрузке; 1 — щётки; 2 — пластина коллектора; 3 — виток провода на якоре машины; 4 — нагрузка.
Работа электрической машины постоянного тока
в режиме генератора
Рис. 2. Генератор постоянного тока.
1 - полюсы индуктора, 2 - якорь,
3 - проводники, 4 - контактные щетки.
Работа электрической машины постоянного тока
в режиме двигателя
На рис. 3 изображен схематично двигатель постоянного тока, выделен проводник якорной обмотки.
Рис. 3. Двигатель постоянного тока (схематично).
В установившемся режиме электромагнитный вращающий момент М уравновешивается противодействующим тормозным моментом М2 механизма, приводимого во вращение.
М = М2
Рис. 4. Схема замещения якорной обмотки.
На рис. 4 показана схема замещения якорной обмотки двигателя. ЭДС направлена встречно току якоря. В соответствии со вторым законом Кирхгофа:
-E = - U + I
откуда
U = E + I * R = C * Ф * n + I * R (3)
Рис. 6. Двигатель.
Рис. 7. Тахогенератор.
Выражения для потокосцеплений имеют вид:
Рис. 8. Характеристика холостого хода генератора.
Из-за остаточного магнитного потока ЭДС генератора не равна нулю при токе
возбуждения, равном нулю.
Соответствующая часть характеристики холостого хода будет прямолинейна.
Но при дальнейшем увеличении тока возбуждения происходит магнитное
насыщение машины, отчего кривая будет иметь изгиб. При последующем
возрастании тока возбуждения ЭДС генератора почти не меняется. Если
уменьшать ток возбуждения, кривая размагничивания не совпадает с кривой
намагничивания из-за явления гистерезиса.
Внешней характеристикой называется зависимость падения напряжения в нагрузке, подключённой к обмотке статора, от величины протекающего в ней тока. На рис.10 приведены внешние характеристики синхронного генератора для различных видов нагрузки. Все характеристики нелинейны и монотонны.
Рис. 10. Внешняя характеристика синхронного генератора
Рис. 11 зависимость Iв = I(Iн) при £I=const и rt=const
Зависимость частоты вращения ротора от напряжения питания обмоток ротора ДПТ. Отображается в виде графика. Горизонтальная ось (абцисс) — напряжение питания обмоток ротора, вертикальная ось (ординат) — частота вращения ротора. Регулировочная характеристика ДПТ есть прямая, идущая с положительным наклоном.
Регулировочная характеристика ДПТ строится при определённом моменте, развиваемом двигателем. В случае построения регулировочных характеристик для нескольких значений момента на валу ротора говорят о семействе регулировочных характеристик ДПТ.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть