Разделы презентаций


Машины постоянного тока

Содержание

Машина постоянного тока — электрическая машина для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор) или для обратного преобразования (двигатель). Машина постоянного тока обратима.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Машины постоянного тока (МПТ)

Машины постоянного тока (МПТ)

Слайд 2Машина постоянного тока — электрическая машина для преобразования механической энергии

в электрическую постоянного тока (генератор) или для обратного преобразования (двигатель).

Машина постоянного тока обратима.
Машина постоянного тока — электрическая машина для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор) или для

Слайд 3Области применения
Микромашины постоянного тока:
-Исполнительные двигатели
-Двигатели для привода лентопротяжных
самозаписывающих механизмов.
-Электромашинные усилители
-Тахогенераторы

Двигатели

постоянного тока:
-Применение на транспорте
-Приводы металлургических станков
-Крановые, подъемно-транспортные и другие
механизмы…


Генераторы постоянного

тока:
-Питание радиостанций
-Питание двигателей постоянного тока
-Сварка и т.д.

Области примененияМикромашины постоянного тока:-Исполнительные двигатели-Двигатели для привода лентопротяжных	самозаписывающих механизмов.-Электромашинные усилители-ТахогенераторыДвигатели постоянного тока:-Применение на транспорте-Приводы металлургических станков-Крановые, подъемно-транспортные

Слайд 4Устройство

Рис. 1. Устройство машины постоянного тока: 1 — обмотки возбуждения;

2 — полюсы; 3 — магнитопроводящее ярмо; 4 — полюсные

наконечники; 5 — якорь; 6 — пазы, в которых заложены проводники якоря

На рис.1 представлена схема двухполюсной машины постоянного тока.

Схема работы машины постоянного тока: N, S — полюса постоянного магнита; I — ток в нагрузке; 1 — щётки; 2 — пластина коллектора; 3 — виток провода на якоре машины; 4 — нагрузка.

УстройствоРис. 1. Устройство машины постоянного тока: 1 — обмотки возбуждения; 2 — полюсы; 3 — магнитопроводящее ярмо;

Слайд 5Машина постоянного тока: 1 — коллектор; 2 — обмотка возбуждения;

3 — станина; 4 — главные полюса; 5 — магнитопровод

якоря; 6 — рабочая обмотка якоря; 7 — дополнительные полюса; 8 — обмотка дополнительных полюсов.
Машина постоянного тока: 1 — коллектор; 2 — обмотка возбуждения; 3 — станина; 4 — главные полюса;

Слайд 6Режимы работы МПТ
E = U + I * R

(1)

Где U - напряжение на зажимах генератора;

R - сопротивление обмотки якоря.

U = E – I * R (2)

Уравнение (2) называется основным равнением генератора.

На рис. 2 схематично изображен генератор постоянного тока, показаны направления токов в проводниках якорной обмотки.


Работа электрической машины постоянного тока
в режиме генератора

Рис. 2. Генератор постоянного тока.

1 - полюсы индуктора, 2 - якорь,
3 - проводники, 4 - контактные щетки.

Режимы работы МПТ E = U + I * R (1) Где U - напряжение на зажимах

Слайд 7Режимы работы МПТ
Под действием

напряжения, подведенного к якорю двигателя, в обмотке якоря появится ток

I. При взаимодействии тока с магнитным полем индуктора возникает электромагнитный вращающий момент:
М = С * I * Ф
Где C - коэффициент, зависящий от конструкции двигателя.

Работа электрической машины постоянного тока
в режиме двигателя

На рис. 3 изображен схематично двигатель постоянного тока, выделен проводник якорной обмотки.

Рис. 3. Двигатель постоянного тока (схематично).

В установившемся режиме электромагнитный вращающий момент М уравновешивается противодействующим тормозным моментом М2 механизма, приводимого во вращение.
М = М2

Рис. 4. Схема замещения якорной обмотки.

На рис. 4 показана схема замещения якорной обмотки двигателя. ЭДС направлена встречно току якоря. В соответствии со вторым законом Кирхгофа:
-E = - U + I
откуда
U = E + I * R = C * Ф * n + I * R (3)

Режимы работы МПТ      Под действием напряжения, подведенного к якорю двигателя, в обмотке

Слайд 8
U = E + I * R = C *

Ф * n + I * R (3)

Уравнение (3) называется

основным уравнением двигателя.
Из уравнения (3) можно получить формулы:

I = (U – E) / R (4) n = (U – I*R) / C*Ф (5)



Из формулы (5) видно, что частоту вращения
двигателя постоянного тока n можно регулировать следующими
способами:

1. Изменением тока возбуждения с помощью реостата в цепи обмотки возбуждения;
2. Изменением тока возбуждения с помощью реостата в цепи обмотки возбуждения;
3. Изменением напряжения U на зажимах якорной обмотки.


U = E + I * R = C * Ф * n + I * R

Слайд 9Устройство простейшего электродвигателя постоянного тока
Простейший двигатель на рис. 1 является

машиной
постоянного тока, состоит из одного постоянного
магнита на статоре, из одного

электромагнита с явно
выраженными полюсами на роторе (двухполюсного
ротора с явно выраженными полюсами и с одной
обмоткой из двух частей), щёточноколлекторного узла
с двумя пластинами (ламелями) и двумя щётками.
Имеет два положения ротора (две «мёртвые точки»), из
которых невозможен самозапуск, и неравномерный
крутящий момент.


Рис. 6. Двигатель.

Устройство простейшего электродвигателя постоянного тока	Простейший двигатель на рис. 1 является машинойпостоянного тока, состоит из одного постоянногомагнита на

Слайд 10Режим генератора.

Частота Э. Д. С. f в двухполюсном электродвигателе

равна скорости вращения якоря n, выраженной в оборотах в секунду:
f

= n,
А в общем случае, когда машина имеет р пар полюсов с чередующейся полярностью:
f = pn
Таким образом, в генераторе коллектор является механическим выпрямителем, который
преобразовывает переменный ток обмотки якоря в постоянный ток во внешней цепи.

Основное уравнение генератора:


В системах автоматического управления широкое применение имеют тахогенераторы постоянного тока.








Выходная характеристика тахогенератора - это зависимость UТГ=f(ω). Она может быть получена из
анализа эквивалентной схемы якорной цепи

Режим генератора. Частота Э. Д. С. f в двухполюсном электродвигателе равна скорости вращения якоря n, выраженной в

Слайд 11Из этих уравнений получим выражение для выходной характеристики:



Тахогенератор как динамическая

система описывается уравнениями,
аналогичными уравнениям:

Тахогенера́тор (от греч. táchos — быстрота, скорость

и генератор) — измерительный генератор постоянного или переменного напряжения, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты вращения вала в электрический сигнал.

Рис. 7. Тахогенератор.

Из этих уравнений получим выражение для выходной характеристики:Тахогенератор как динамическая система описывается уравнениями,аналогичными уравнениям:Тахогенера́тор (от греч. táchos

Слайд 12Режим двигателя.


В режиме

двигателя коллектор превращает потребляемый из внешней цепи постоянный ток в

переменный ток в обмотке якоря и работает, таким образом, в качестве механического инвертора тока.
В статическом режиме двигатель независимого возбуждения описывается следующей системой уравнений:












В статическом режиме двигатель независимого возбуждения описывается
следующей системой уравнений:








Режим двигателя.      			В режиме двигателя коллектор превращает потребляемый из внешней цепи постоянный

Слайд 13 Электромагнитный вращающий момент: Основное уравнение двигателя:
Двигатель постоянного тока как

динамическая система описывается следующими уравнениями в операторной форме:


Слайд 14Принцип обратимости.

Обратимость электрических машин — одинаковое

устройство преобразователей электрической энергии в механическую и механической в электрическую.

Таким образом, электрические машины взаимозаменяемы: любой электродвигатель может использоваться в качестве генератора и наоборот, электродинамическая головка может использоваться в качестве микрофона и наоборот, и т. п.
Любая электрическая машина обладает свойством обратимости, т.е. может работать в режиме генератора или двигателя.

Применение обратимости.
Данное явление широко используется в электротехнике, например, для электродинамического торможения. Кроме того, генерируемый двигателем ток может подзаряжать аккумуляторы транспортного средства, на котором установлен, либо возвращаться в питающую электросеть, как происходит на электропоездах при торможении или движении под уклон.

Обратимость иногда используется в электронной технике: например, в некоторых образцах связной аппаратуры динамическая головка в режиме передачи служит микрофоном. Этим достигается улучшение массогабаритных показателей и удешевление изделия.
Принцип обратимости.    Обратимость электрических машин — одинаковое устройство преобразователей электрической энергии в механическую и

Слайд 15Механическая характеристика двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
Механической характеристикой

двигателя называется зависимость частоты вращения якоря
n2 от момента на

валу M2 при U = const и Iв = const.

Уравнения электромеханической характеристики в осях α, β имеют вид:





Выражения для потокосцеплений имеют вид:

Механическая характеристика двигателя постоянного тока с независимым возбуждением Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения якоря n2

Слайд 16

Произведение

есть ЭДС двигателя:
- конструктивный коэффициент;

Для машины постоянного

тока с независимым возбуждением уравнения статических электромеханической и механической характеристик получим, полагая
Произведение          есть ЭДС двигателя: - конструктивный коэффициент;

Слайд 17Важным показателем свойств двигателя является величина статической жесткости:

Отсюда:
Уравнение механической характеристики

двигателя последовательного возбуждения выглядит следующим образом:
- С увеличением нагрузки скорость

двигателя резко падает.
- С уменьшением нагрузки на валу двигатель развивает очень большую частоту вращения. Говорят, что двигатель идет вразнос.
- Работа двигателя последовательного возбуждения без нагрузки недопустима.
Важным показателем свойств двигателя является величина статической жесткости:Отсюда:Уравнение механической характеристики двигателя последовательного возбуждения выглядит следующим образом:- С

Слайд 18Характеристика холостого хода
Зависимость ЭДС генератора от тока возбуждения называется
характеристикой холостого

хода E = Uхх = f (Iв).

Характеристику холостого хода

получают при разомкнутой
внешней цепи (Iя) и при постоянной частоте вращения (n2 = const)
Характеристика холостого хода генератора показана на рис. 10



Рис. 8. Характеристика холостого хода генератора.

Из-за остаточного магнитного потока ЭДС генератора не равна нулю при токе
возбуждения, равном нулю.
Соответствующая часть характеристики холостого хода будет прямолинейна.
Но при дальнейшем увеличении тока возбуждения происходит магнитное
насыщение машины, отчего кривая будет иметь изгиб. При последующем
возрастании тока возбуждения ЭДС генератора почти не меняется. Если
уменьшать ток возбуждения, кривая размагничивания не совпадает с кривой
намагничивания из-за явления гистерезиса.

Характеристика холостого ходаЗависимость ЭДС генератора от тока возбуждения называетсяхарактеристикой холостого хода E = Uхх = f (Iв).

Слайд 19Внешняя характеристика
Внешней характеристикой называется зависимость U=f(Iн) при
n=const и Iн=const. Под

нагрузкой напряжение генератора:
Рис. 9. Внешняя характеристика



Величина

составляет 3...8 %.


Внешней характеристикой называется зависимость падения напряжения в нагрузке, подключённой к обмотке статора, от величины протекающего в ней тока. На рис.10 приведены внешние характеристики синхронного генератора для различных видов нагрузки. Все характеристики нелинейны и монотонны.

Рис. 10. Внешняя характеристика синхронного генератора

Внешняя характеристикаВнешней характеристикой называется зависимость U=f(Iн) приn=const и Iн=const. Под нагрузкой напряжение генератора:Рис. 9. Внешняя характеристикаВеличина

Слайд 20Регулировочная характеристика
Она показывает, каким образом следует регулировать ток
возбуждения, чтобы поддержать

постоянным напряжение
генератора при изменении нагрузки. В этом случае по мере

роста
нагрузки нужно увеличивать ток возбуждения.

Рис. 11 зависимость Iв = I(Iн) при £I=const и rt=const

Зависимость частоты вращения ротора от напряжения питания обмоток ротора ДПТ. Отображается в виде графика. Горизонтальная ось (абцисс) — напряжение питания обмоток ротора, вертикальная ось (ординат) — частота вращения ротора. Регулировочная характеристика ДПТ есть прямая, идущая с положительным наклоном.

Регулировочная характеристика ДПТ строится при определённом моменте, развиваемом двигателем. В случае построения регулировочных характеристик для нескольких значений момента на валу ротора говорят о семействе регулировочных характеристик ДПТ.

Регулировочная характеристикаОна показывает, каким образом следует регулировать токвозбуждения, чтобы поддержать постоянным напряжениегенератора при изменении нагрузки. В этом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика