Разделы презентаций


Диагностико -консультативное обследование детей с Расстройством Аутистического

Методы обследования не инструментальные (наблюдение, беседа); инструментальные (использование определенных диагностических методик) Некоторые зарубежные методики (CHAT, PDD, ATEC, шкала Вайленда) используются в России, при этом сведений про адаптацию и стандартизацию этих методик

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностико-консультативное обследование детей с Расстройством Аутистического Спектра (РАС)

Диагностико-консультативное обследование детей с  Расстройством Аутистического Спектра (РАС)

Слайд 2Методы обследования
не инструментальные (наблюдение, беседа);
инструментальные (использование определенных диагностических

методик) Некоторые зарубежные методики (CHAT, PDD, ATEC, шкала Вайленда) используются

в России, при этом сведений про адаптацию и стандартизацию этих методик нет.
экспериментальные (игра, конструирование, тесты, анкеты, действия по образцу);
аппаратные экспериментальные (информация о состоянии и функционировании мозга, вегетативной и сердечно-сосудистой системы; определение физических пространственно-временных характеристик зрительного, слухового, тактильного восприятия и т.д.).
Методы обследования не инструментальные (наблюдение, беседа); инструментальные (использование определенных диагностических методик) Некоторые зарубежные методики (CHAT, PDD, ATEC,

Слайд 3Условия обследования
Помещение должно быть безопасным, а также сенсорно комфортным. Сама

комната должна быть не слишком просторная, чтобы не провоцировать рассторможенность

в поведении ребенка. Как правило, многих аутичных детей привлекают: аквариум, картина или панно с нарисованными на них поездами, автобусом и т.п.
Специалисту не следует задавать прямых вопросов ребенку, настойчиво искать его взгляда, вмешиваться в его деятельность и прямо предлагать те или иные формы активности. Необходимо занять позицию наблюдателя, стать для ребенка частью общей комфортной обстановки.
Выбор игрушек должен отвечать следующим требованиям:
безопасность действия с игровым материалом не должны наносить травмы ни самому ребенку, ни окружающим;
разнообразие, большой спектр игровых материалов;
эмоциональная нейтральность.
Важно учитывать информацию, полученную в ходе предварительной беседы. Необходимо исключить игрушки вызывающие у ребенка тревогу, страх, эмоциональное или моторное возбуждение, сверхзависимость.
Материалы и игрушки выбираются с учетом возраста ребенка.
Материалы для проведения обследования не должны находиться в открытом доступе, предъявляются за столом.
Условия обследованияПомещение должно быть безопасным, а также сенсорно комфортным. Сама комната должна быть не слишком просторная, чтобы

Слайд 4Примерный план комнаты
№1-домик, №№ 2, 3 - столы со стульями,

№4-стеллаж с открытыми и закрытыми ячейками, №5-ковер, №6 ящик для

игрушек, №7-ширма, №8-мат, №9-шведская стенка, доска, № 11-батут, №12 - лошадка-качалка.
Примерный план комнаты№1-домик, №№ 2, 3 - столы со стульями, №4-стеллаж с открытыми и закрытыми ячейками, №5-ковер,

Слайд 5Этапы обследования
I. Сбор анамнеза
II. Определение уровня нарушений эмоционально-волевой

сферы
III. Изучение особенностей познавательной сферы
Аутичные дети первых двух групп (по

классификации О.С. Никольской) могут быть диагностированы только в ходе продолжительного изучения, на первых двух этапах реально установить лишь тип аутистического дизонтогенеза.

Дети третьей группы могут быть обследованы сразу только при появлении у них особой расположенности к специалисту.

Изучение детей четвертой группы, учитывая их коммуникативные возможности, может включать сразу три этапа обследования.

Этапы обследованияI.  Сбор анамнеза II. Определение уровня нарушений эмоционально-волевой сферыIII. Изучение особенностей познавательной сферыАутичные дети первых

Слайд 6Анамнез
Актуализация причины обращения, проблем в развитии ребенка и обстоятельств их

возникновения.
Уточнение запроса.
Выявление особенностей беременности, родов, раннего развития ребенка (до одного

года).
Сбор информации о семье (известный как «сбор семейного анамнеза») -выявление каких-либо проблем с речью и языком, умственных расстройств, трудностей обучения, наличие заболеваний (психические расстройства, эпилепсия) у членов семьи.
Выявление каких-либо изменений в семье (таких как переезд, госпитализация, развод или смерть какого-либо члена семьи), которые могли повлиять на поведение ребенка и являться триггером – механизмом запускающим патологическое развитие.
Изучение имеющихся медицинских обследований.
Определение серии направленных диагностических шагов (нейропсихологическое, логопедическое, психологическое и необходимые медицинские функциональные обследования).

АнамнезАктуализация причины обращения, проблем в развитии ребенка и обстоятельств их возникновения.Уточнение запроса.Выявление особенностей беременности, родов, раннего развития

Слайд 7
Беседа с родителями об особенностях развития и поведения ребенка:
Что беспокоит

в развитии ребенка.
Был ли период нормативного развития, период утраты

навыков и с чем его связывают.
Особенности: поведения ребенка, взаимодействия с детьми и взрослыми, игровой деятельности. Наличие избирательности в различных сферах жизнедеятельности, необоснованных страхов. Сформированность чувства опасности, навыков опрятности, навыков самообслуживания.
Наблюдение за поведением и спонтанной деятельностью ребенка на приеме:
Характеристика поведения: «полевое», в сфере собственных интересов, целенаправленное.
Первичный объект фиксации.
Эмоциональный фон: эйфоричный, депрессивный, колеблющийся, наличие аффективных реакций, наличие агрессии/самоагрессии.
Особенности моторики: двигательная расторможенность/заторможенность, мышечный тонус, стереотипные движения, чувство пространства – вписывается/задевает предметы, спотыкается.
Выбор игрушек и характер манипуляций с ними.
Особенности речи.
Наблюдение за взаимодействием близких взрослых и ребенка:
Контакт – полноценный (показывает игрушки, просит помощи, подходит когда устал, подходит чтобы пожалели), формальный (в сфере собственных интересов тянет за руку в сторону желаемого предмета, сам забирается на руки, контакт дозирует), симбиотический (паталогическая привязанность).
Реакция на уход матери или другого близкого взрослого из кабинета.
Диагностические пробы:
Реакция на имя.
Реакция на обращение и просьбы.
Установление зрительного контакта.
Доступность тактильного контакта .
Аффективные реакции – игнорирование, тревожность, сопротивление, агрессия.
Взаимодействие с ребенком в организованной деятельности с педагогом, в зависимости от демонстрируемых им возможностей:
Невербальное взаимодействие.
Вербальное взаимодействие – выполнение простых просьб/команд «сядь», «дай», «покажи» и т.п.
Опосредованное взаимодействие в игровой деятельности – сенсорные игры, предметные игры.
Зрительный контакт – сосредоточение на предъявляемом предмете или объекте, слежение за перемещением объекта, взгляд в сторону указующего жеста.

Определение типа аутистического дизонтогинеза

Беседа с родителями об особенностях развития и поведения ребенка:Что беспокоит в развитии ребенка. Был ли период нормативного

Слайд 8 Обследование особенностей познавательной сферы

направлено на выявление уровня знаний, умений и навыков и

определение условий получения образования.
Аутичные дети первых двух групп (по классификации О.С. Никольской) могут быть диагностированы только в ходе диагностических занятий.
Дети третьей группы могут быть обследованы сразу только при появлении у них особой расположенности к специалисту.
Обследование детей четвертой группы, учитывая их коммуникативные возможности, может включать сразу три этапа обследования.
Процедура обследования должна складываться естественно, плавно переходя из стадии установления контакта с ребенком в игровое взаимодействие с ним доступными средствами.
При определении диагностического инструментария специалист должен опираться на известные в диагностической практике комплекты и наборы диагностических методик и тестовых заданий, обязательно учитывая в организации деятельности ребенка его возраст и информацию матери или близких о его предпочтениях в выборе игрушек или предметов.
Прекращение работы может произойти из-за неадекватной реакции на стимульный материал — немотивированного страха перед ним, поэтому рекомендуется предварительно положить некоторые пособия и тестовые задания на видном месте, чтобы ребенок к ним привык и они не казались ему чем-то новым и неизвестным.


Обследование особенностей познавательной сферы   направлено на выявление уровня знаний, умений и

Слайд 9Литература:
Психолого-педагогическая диагностика / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, ТА. Добровольская и

др.; Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.
Усанова О.Н.

Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. М., 1990.
Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза. СПб., 2000.
Никольская О. С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. М, 1997.
Литература:Психолого-педагогическая диагностика / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, ТА. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика