Слайд 1
п.Качар
2016 год
Дидактическая игрушка
«Кукла Катя в сезонной одежде»
Авторская разработка Бажиной А.В., Матвеевой Е.Г.
КГКП «Ясли - сад» № 11 акимата г.Рудного
Слайд 2«Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра –
это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3 Дидактическая кукла в
младшем дошкольном возрасте является тем инструментарием – методический приём, который
используется, в первую очередь, в организационном обучении (на занятиях в области познания, коммуникации, творчества, здоровья, как и в игровой деятельности)
Хотим представить вашему вниманию дидактическую игрушку, которая, по нашему мнению, должна присутствовать в каждой возрастной группе: кукла в сезонной одежде.
Мы (воспитатели) нашего детского сада придумали дидактическое оформление: нашли материал, а родители наших воспитанников Максима С., Настасьи В., Лёши П., Эвелины А., Даши С. сшили и связали одежду. И вот что у нас получилось.
Слайд 4Незаменимая помощница
Итак, вспомним, чем же помогает нам
дидактическая кукла? Помимо того, что дети знакомятся, благодаря ей, с
различной одеждой, она позволяет педагогу, организовывая обучение через игру, передать ребенку знания о гигиенических навыках, сервировке стола, развивать речь детей, но и это ,конечно ,еще не все. Идет формирование гуманности у ребенка – относясь к кукле, как к живому существу, дети учатся ее беречь.
Слайд 5Маленькая подружка
Часто для ребенка , к сожалению, кукла является единственным
«существом», которому можно рассказать обо всем наболевшем.
Слайд 6Кукла и сюжетно-ролевая игра
И конечно, кукла и
сюжетно – ролевая игра безраздельно связаны. Перевоплощаясь в родителей –
папу и маму, дети взаимодействуют с куклой и друг другом, решают проблемные ситуации, примеряя на себя модели взрослой жизни.
Слайд 7Цель :
Создать условия для формирования интереса дошкольников
об
окружающем мире посредством организации педагогической деятельности с использованием интерактивных методик
и современных информационных технологий.
Слайд 8Задачи:
Формировать навыки самообслуживания у детей(одевания и раздевания) при обучении
в определённой последовательности в совместной деятельности со взрослыми.
Расширить знания
о пространственно-временных ориентировках; развивать речь, внимание, память, мышление, воображение и обогащать словарный запас.
Слайд 9Модный гардероб
Одежда на четыре сезона - сколько
фантазии можно проявить педагогу. Это могут быть и шорты, и
бриджи, всевозможные виды юбок, пиджаки, джинсы, брюки – немыслимое количество возможностей доставить совместную радость и детям и самому педагогу.
Слайд 10
Методическое обеспечение
Куклу можно использовать и как тренажер для развития
мелкой моторики рук, в игровых ситуациях сюжетно-ролевых игр "Семья", "Больница"
и др., с ее помощью дети осваивают игровые действия и правила, учатся действовать с предметами-заместителями. К кукле прилагаются книжки-малышки с загадками по темам: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Одежда», «Игрушки», что помогает развивать логическое мышление, речь, фонематический слух у детей.
Слайд 11Оборудование:
Кукла с комплектами одежды: зима,
весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года;
книжки с загадками по различным темам, картотеки сезонных примет.
.
Слайд 12Игровая деятельность: «Выбери одежду для куклы Андрюши и для куклы
Катюши», «Парные картинки», «Зашнуруй сапожок», «Кукла проснулась», «Уложим куклу спать»,
«Заштопай штанишки», «Варежки». «Пришей кармашки», деревянные вкладыши на тему «Одежда», «Как одета кукла Катя? »
Слайд 13 Куклу можно использовать как на
индивидуальных, так и на фронтальных занятиях в соответствии с темой
и в свободное время.
Слайд 14 Дети с ее помощью закрепляют название
и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по
названному сезону, называть предметы и детали одежды.
Слайд 15Игра «Развлечение для куклы»
Воспитатель предлагает
устроить для куклы развлечение; рассказывают народные приметы, читают стихи, загадывают
загадки о соответствующем времени года.