Разделы презентаций


Дидактические цели в структуре технологии обучения

Содержание

Институт экономики, управления и праваДеятельность учителя по конструированию педагогической технологии можно представить следующей схемой:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Институт экономики, управления и права
Дидактические цели в структуре технологии

обучения.

Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных

действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения:

Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши
Выберите Записная книжка
Выберите вкладку Действия
Вводите замечания по мере поступления
Нажмите кнопку ОК по завершении доклада

В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений.
Институт экономики, управления и права    Дидактические цели в структуре технологии обучения.  Во время

Слайд 2Институт экономики, управления и права
Деятельность учителя по конструированию педагогической технологии

можно представить следующей схемой:

Институт экономики, управления и праваДеятельность учителя по конструированию педагогической технологии можно представить следующей схемой:

Слайд 3Институт экономики, управления и права
1. Анализ содержания учебного материала предметной

темы с целью выявления ее потенциальных возможностей в осуществлении определенных

сдвигов в приращении знаний и умений школьников.
Институт экономики, управления и права1. Анализ содержания учебного материала предметной темы с целью выявления ее потенциальных возможностей

Слайд 4Если технология предусматривает включение элементов творческой деятельности или расширение ее

возможностей путем реализации воспитательных, развивающих и побуждающих функций обучения, то

составляется тематический каталог и всех других возможных приращений в сформированности определенных личностных качеств, отношений и др.
Если технология предусматривает включение элементов творческой деятельности или расширение ее возможностей путем реализации воспитательных, развивающих и побуждающих

Слайд 5Институт экономики, управления и права
2. Формулирование конечной (она может быть

комплексной) цели, которая должна быть достигнута в результате реализации технологии. 

Институт экономики, управления и права2. Формулирование конечной (она может быть комплексной) цели, которая должна быть достигнута в

Слайд 6Институт экономики, управления и права
3. Повторный анализ содержания учебного

материала с целью определения его возможностей привести к конечной цели,

вычленение его фрагментов, позволяющих достичь конкретных промежуточных целей.
Институт экономики, управления и права 3. Повторный анализ содержания учебного материала с целью определения его возможностей привести

Слайд 7Институт экономики, управления и права
4. Оценка необходимости и достаточности возможностей

материала для достижения конечной цели, выявление возможных разрывов в цепи

управления деятельностью школьника, недостаточности информации для осуществления надежного перехода школьника к следующему действию.
Институт экономики, управления и права4. Оценка необходимости и достаточности возможностей материала для достижения конечной цели, выявление возможных

Слайд 8Институт экономики, управления и права
5. Замена, дополнение необходимых информационных и

управленческих фрагментов, окончательное выделение фрагментов учебного материала, на базе которых

будет строиться управленческий блок. В основе подхода к выделению таких фрагментов будет лежать возможность достижения на этом отрезке учебного материала конкретной цели, о достижении которой можно однозначно судить, т.е. переводимой на язык наблюдаемых, внешне выраженных действий и результатов.
Институт экономики, управления и права5. Замена, дополнение необходимых информационных и управленческих фрагментов, окончательное выделение фрагментов учебного материала,

Слайд 9Институт экономики, управления и права
6. Составление точных описаний внешних признаков

сдвигов в структуре обученности, воспитанности, развитости учащегося, по которым можно

судить о достижении промежуточных целей.
Институт экономики, управления и права6. Составление точных описаний внешних признаков сдвигов в структуре обученности, воспитанности, развитости учащегося,

Слайд 10Институт экономики, управления и права
7. Уточнение управляющих элементов, формулировок указаний,

требований, отбор образцов и иллюстраций.

Институт экономики, управления и права7. Уточнение управляющих элементов, формулировок указаний, требований, отбор образцов и иллюстраций.

Слайд 11Институт экономики, управления и права
8. Анализ и определение технологических переходов,

в которых наиболее вероятны затруднения школьника, прогнозирование характера этих затруднений,

конструирование способов выхода из «технологических тупиков».
Институт экономики, управления и права8. Анализ и определение технологических переходов, в которых наиболее вероятны затруднения школьника, прогнозирование

Слайд 12Институт экономики, управления и права
9. Выбор способов обратной связи с

учащимися по завершению каждого шага технологии, реализующего очередную целевую установку.

Институт экономики, управления и права9. Выбор способов обратной связи с учащимися по завершению каждого шага технологии, реализующего

Слайд 13Институт экономики, управления и права
10. Разработка проверочных заданий – определителей

достижения оценки к стандартному виду: «справился», «не справился».

Институт экономики, управления и права10. Разработка проверочных заданий – определителей достижения оценки к стандартному виду: «справился», «не

Слайд 14Институт экономики, управления и права
11. Выбор критериев оценки полного усвоения,

т.е. достижения главной цели технологий.

Институт экономики, управления и права11. Выбор критериев оценки полного усвоения, т.е. достижения главной цели технологий.

Слайд 15Институт экономики, управления и права
Достижение итоговой цели:

Институт экономики, управления и праваДостижение итоговой цели:

Слайд 16Институт экономики, управления и права
а) системой проверочных знаний;

Институт экономики, управления и праваа) системой проверочных знаний;

Слайд 17Институт экономики, управления и права
б) по результатам промежуточных проверок.

Институт экономики, управления и праваб) по результатам промежуточных проверок.

Слайд 18Институт экономики, управления и права
Набор возможных целей можно описать следующим

образом.

Институт экономики, управления и праваНабор возможных целей можно описать следующим образом.

Слайд 19Институт экономики, управления и права
1. Цель: провести разграничение.

Институт экономики, управления и права1. Цель: провести разграничение.

Слайд 20Институт экономики, управления и права
Например: «Из представленных выражений выбери неравенства».

Институт экономики, управления и праваНапример: «Из представленных выражений выбери неравенства».

Слайд 21Институт экономики, управления и права
2. Цель: провести узнавание.

Институт экономики, управления и права2. Цель: провести узнавание.

Слайд 22Институт экономики, управления и права
Например: «Какой персонаж изображен на данном

рисунке?»

Институт экономики, управления и праваНапример: «Какой персонаж изображен на данном рисунке?»

Слайд 23Институт экономики, управления и права
3. Цель: научить давать определение термина.

Институт экономики, управления и права3. Цель: научить давать определение термина.

Слайд 24Институт экономики, управления и права
Учитель дает несколько известных учащимся терминов

и предлагает составить их определение, после чего учащийся должен зачитать

определение, не произнося самого термина. Проверяется умение школьника давать определение, но деятельность остальных – это узнавание термина по его определению.
Институт экономики, управления и праваУчитель дает несколько известных учащимся терминов и предлагает составить их определение, после чего

Слайд 25Институт экономики, управления и права
4. Цель: научить давать описание предмета

или явления.

Институт экономики, управления и права4. Цель: научить давать описание предмета или явления.

Слайд 26Институт экономики, управления и права
Например: «Опишите зимний лес».

Институт экономики, управления и праваНапример: «Опишите зимний лес».

Слайд 27Институт экономики, управления и права
5. Цель: научить составлять план деятельности

и решении учебной задачи:

Институт экономики, управления и права5. Цель: научить составлять план деятельности и решении учебной задачи:

Слайд 28Институт экономики, управления и права
«Составьте план ответа на вопрос…»

Институт экономики, управления и права«Составьте план ответа на вопрос…»

Слайд 29Институт экономики, управления и права
6. Цель: научить иллюстрировать свои мысли

и утверждения.

Институт экономики, управления и права6. Цель: научить иллюстрировать свои мысли и утверждения.

Слайд 30Институт экономики, управления и права
Например: «Приведи примеры щелочей».

Институт экономики, управления и праваНапример: «Приведи примеры щелочей».

Слайд 31Институт экономики, управления и права
7. Цель: научить аргументировать свои мысли,

сроить доказательство.

Институт экономики, управления и права7. Цель: научить аргументировать свои мысли, сроить доказательство.

Слайд 32Институт экономики, управления и права
Например: «Докажи, что сила трения вредна».

Институт экономики, управления и праваНапример: «Докажи, что сила трения вредна».

Слайд 33Институт экономики, управления и права
8. Цель: добиться понимания учащимися…

Институт экономики, управления и права8. Цель: добиться понимания учащимися…

Слайд 34Институт экономики, управления и права
Сюда входит целый блок целей: понимать

причины поступка героя…, письменный или устный текст, способ решения задачи,

понимать связь между явлениями, устройство прибора, принцип действия, причины возникновения явления и суть самого явления, понимать иностранный язык, состояние и настроение другого человека, язык мимики и жестов и понимать «язык леса» и др.
Институт экономики, управления и праваСюда входит целый блок целей: понимать причины поступка героя…, письменный или устный текст,

Слайд 35Институт экономики, управления и права
Каждая из этих целей требует дополнительной

конкретизации.

Институт экономики, управления и праваКаждая из этих целей требует дополнительной конкретизации.

Слайд 36Институт экономики, управления и права
1. Выделить сведения, содержащиеся в тексте

в явном виде:

Институт экономики, управления и права1. Выделить сведения, содержащиеся в тексте в явном виде:

Слайд 37Институт экономики, управления и права
а) подчеркнуть конкретные детали (имена, даты,

события);

Институт экономики, управления и праваа) подчеркнуть конкретные детали (имена, даты, события);

Слайд 38Институт экономики, управления и права
б) выбрать высказывания, наиболее полно передающие

смысл текста;

Институт экономики, управления и праваб) выбрать высказывания, наиболее полно передающие смысл текста;

Слайд 39Институт экономики, управления и права
в) перечислить факты, подтверждающие основные мысли.

Институт экономики, управления и правав) перечислить факты, подтверждающие основные мысли.

Слайд 40Институт экономики, управления и права
2. Выделить главную мысль текста или

отрывка:

Институт экономики, управления и права2. Выделить главную мысль текста или отрывка:

Слайд 41Институт экономики, управления и права
а) подчеркнуть предложение, отражающее главную мысль;

Институт экономики, управления и праваа) подчеркнуть предложение, отражающее главную мысль;

Слайд 42Институт экономики, управления и права
б) выбрать подзаголовок для отрывка.

Институт экономики, управления и праваб) выбрать подзаголовок для отрывка.

Слайд 43Институт экономики, управления и права
3. Подытожить мысли, содержащиеся в отрывке:

Институт экономики, управления и права3. Подытожить мысли, содержащиеся в отрывке:

Слайд 44Институт экономики, управления и права
а) написать конспективное изложение отрывка.

Институт экономики, управления и праваа) написать конспективное изложение отрывка.

Слайд 45Институт экономики, управления и права
4. Вывести из содержания отрывка те

идеи и соотношения, которые не раскрыты в нем в явном

виде:
Институт экономики, управления и права4. Вывести из содержания отрывка те идеи и соотношения, которые не раскрыты в

Слайд 46Институт экономики, управления и права
а) назвать мысли и действия, события,

которые не названы, но предполагаются содержанием отрывка;

Институт экономики, управления и праваа) назвать мысли и действия, события, которые не названы, но предполагаются содержанием отрывка;

Слайд 47Институт экономики, управления и права
б) перечислить обозначенные в отрывке действия

или события в их наиболее вероятной последовательности;

Институт экономики, управления и праваб) перечислить обозначенные в отрывке действия или события в их наиболее вероятной последовательности;

Слайд 48Институт экономики, управления и права
в) назвать наиболее вероятные последствия описанных

в отрывке действий или событий;

Институт экономики, управления и правав) назвать наиболее вероятные последствия описанных в отрывке действий или событий;

Слайд 49Институт экономики, управления и права
г) объяснить, что связывает и объединяет

между собой идеи, явления и предметы, представленные в данном отрывке.

Институт экономики, управления и праваг) объяснить, что связывает и объединяет между собой идеи, явления и предметы, представленные

Слайд 50Институт экономики, управления и права
Все перечисленное является показателями ее достижения.

Это возможно, если учитель:

Институт экономики, управления и праваВсе перечисленное является показателями ее достижения. Это возможно, если учитель:

Слайд 51Институт экономики, управления и права
а) разработает к данной схеме эталон

ответа, в котором будет отражено, сколько и каких деталей должен

отметить учащийся, чтобы усвоение по этому признаку считалось полным;
Институт экономики, управления и праваа) разработает к данной схеме эталон ответа, в котором будет отражено, сколько и

Слайд 52Институт экономики, управления и права
б) составит перечень фактов, о которых

необходимо упомянуть школьнику,… и т.д. по каждому пункту.

Институт экономики, управления и праваб) составит перечень фактов, о которых необходимо упомянуть школьнику,… и т.д. по каждому

Слайд 53Институт экономики, управления и права
Анализ глаголов, выражающих суть поставленной учителем

или принятой учеником цели: выбрать, назвать, перечислить, описать, дать определение,

проиллюстрировать, аргументировать, доказать, вычислить, подсчитать, проанализировать, высказать мнение или отношение, продемонстрировать, знать, понять, усвоить, применить, использовать, оценить, понимать, создавать, интерпретировать, преобразовать, сформулировать, вывести, сконструировать, изобразить, подготовить, отобрать и др.
Институт экономики, управления и права Анализ глаголов, выражающих суть поставленной учителем или принятой учеником цели: выбрать, назвать,

Слайд 54Институт экономики, управления и права
Для целей, связанных с поисковой деятельностью:

варьировать, видоизменить, модифицировать, перегруппировать, перестроить, предсказать, поставить вопрос, реорганизовать, синтезировать,

систематизировать, обобщить, упростить.
Институт экономики, управления и праваДля целей, связанных с поисковой деятельностью: варьировать, видоизменить, модифицировать, перегруппировать, перестроить, предсказать, поставить

Слайд 55Институт экономики, управления и права
Для целей, связанных с формированием и

отработкой речи: выделить, выразить, записать, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, продекламировать,

произнести, прочесть, разделить на слоги, рассказать, дать характеристику, дать определение, описание, подобрать термин, подобрать синоним, пояснить смысл высказывания, … и т.д.
Институт экономики, управления и праваДля целей, связанных с формированием и отработкой речи: выделить, выразить, записать, обозначить, подвести

Слайд 56Институт экономики, управления и права
Для постановки целей в сфере межличностных

отношений: выразить мысль, высказать согласие или несогласие, извиниться, обратиться, приветствовать,

поблагодарить, высказать одобрение или неодобрение в этически приемлемой форме, оказать помощь, пригласить, присоединиться, сотрудничать, улыбнуться, выразить отношение, принять участие, понравиться, вызвать симпатию.
Институт экономики, управления и праваДля постановки целей в сфере межличностных отношений: выразить мысль, высказать согласие или несогласие,

Слайд 57Институт экономики, управления и права
Достижение промежуточной цели может оцениваться текущей

оценкой, но она не должна учитываться при выставлении оценки итоговой,

ибо оценивается конечный результат.
Институт экономики, управления и праваДостижение промежуточной цели может оцениваться текущей оценкой, но она не должна учитываться при

Слайд 58Институт экономики, управления и права
Цель промежуточных проверок – внести коррективы

в процесс обучения или оказать помощь.

Институт экономики, управления и праваЦель промежуточных проверок – внести коррективы в процесс обучения или оказать помощь.

Слайд 59Институт экономики, управления и права
Показатели достижения поставленных целей:

Институт экономики, управления и праваПоказатели достижения поставленных целей:

Слайд 60Институт экономики, управления и права
- умение воспроизводить и читать символы,

графики;

Институт экономики, управления и права- умение воспроизводить и читать символы, графики;

Слайд 61Институт экономики, управления и права
- читать карту и схему;

Институт экономики, управления и права- читать карту и схему;

Слайд 62Институт экономики, управления и права
- составлять карту и схему;

Институт экономики, управления и права- составлять карту и схему;

Слайд 63Институт экономики, управления и права
- по заданной карте давать прогноз

погоды;

Институт экономики, управления и права- по заданной карте давать прогноз погоды;

Слайд 64Институт экономики, управления и права
- правильно решать задачу;

Институт экономики, управления и права- правильно решать задачу;

Слайд 65Институт экономики, управления и права
- выдвигать несколько альтернативных способов решения

задачи;

Институт экономики, управления и права- выдвигать несколько альтернативных способов решения задачи;

Слайд 66Институт экономики, управления и права
- количество правильных решений из нескольких

заданных (80-85%);

Институт экономики, управления и права- количество правильных решений из нескольких заданных (80-85%);

Слайд 67Институт экономики, управления и права
- качественный уровень решений, оцениваемый на

основе экспертной оценки преподавателя;

Институт экономики, управления и права- качественный уровень решений, оцениваемый на основе экспертной оценки преподавателя;

Слайд 68Институт экономики, управления и права
- способность указывать сходство и различия

между отдельными явлениями и событиями;

Институт экономики, управления и права- способность указывать сходство и различия между отдельными явлениями и событиями;

Слайд 69Институт экономики, управления и права
- выдвигать предположения, объясняющие или предсказывающие

какие-то события и явления, (60% соответствуют истине);

Институт экономики, управления и права- выдвигать предположения, объясняющие или предсказывающие какие-то события и явления, (60% соответствуют истине);

Слайд 70Институт экономики, управления и права
- умение обосновать свои предположения;

Институт экономики, управления и права- умение обосновать свои предположения;

Слайд 71Институт экономики, управления и права
- соотносить согласные звуки и буквы

с 75% точностью (начальные классы).

Институт экономики, управления и права- соотносить согласные звуки и буквы с 75% точностью (начальные классы).

Слайд 72Институт экономики, управления и права
Показателями достижения цели «Научить навыкам критического

мышления» считают:

Институт экономики, управления и праваПоказателями достижения цели  «Научить навыкам критического мышления» считают:

Слайд 73Институт экономики, управления и права
- умение проводить различия между фактами

и предположениями;

Институт экономики, управления и права- умение проводить различия между фактами и предположениями;

Слайд 74Институт экономики, управления и права
- между фактическими сведениями и оценочными

суждениями;

Институт экономики, управления и права- между фактическими сведениями и оценочными суждениями;

Слайд 75Институт экономики, управления и права
- выделять причинно-следственные связи;

Институт экономики, управления и права- выделять причинно-следственные связи;

Слайд 76Институт экономики, управления и права
- улавливать ошибки в рассуждениях;

Институт экономики, управления и права- улавливать ошибки в рассуждениях;

Слайд 77Институт экономики, управления и права
- отличать существенные доводы от не

относящихся к делу;

Институт экономики, управления и права- отличать существенные доводы от не относящихся к делу;

Слайд 78Институт экономики, управления и права
- проводить разграничения между обоснованными и

необоснованными оценками;

Институт экономики, управления и права- проводить разграничения между обоснованными и необоснованными оценками;

Слайд 79Институт экономики, управления и права
- формировать обоснованные заключения и выводы;

Институт экономики, управления и права- формировать обоснованные заключения и выводы;

Слайд 80Институт экономики, управления и права
- вычленять предпосылки, обосновывающие справедливость выводов.

Институт экономики, управления и права- вычленять предпосылки, обосновывающие справедливость выводов.

Слайд 81Институт экономики, управления и права
Критериями развития умственных способностей школьника могут

быть:

Институт экономики, управления и праваКритериями развития умственных способностей школьника могут быть:

Слайд 82Институт экономики, управления и права
- способность абстрагироваться от частных случаев

и улавливать общие закономерности;

Институт экономики, управления и права- способность абстрагироваться от частных случаев и улавливать общие закономерности;

Слайд 83Институт экономики, управления и права
- способность к выявлению главного;

Институт экономики, управления и права- способность к выявлению главного;

Слайд 84Институт экономики, управления и права
- способность к систематизации, объединению свойств

и различий;

Институт экономики, управления и права- способность к систематизации, объединению свойств и различий;

Слайд 85Институт экономики, управления и права
- способность к предсказанию, прогнозу;

Институт экономики, управления и права- способность к предсказанию, прогнозу;

Слайд 86Институт экономики, управления и права
- способность к моделированию;

Институт экономики, управления и права- способность к моделированию;

Слайд 87Институт экономики, управления и права
- логичность рассуждений;

Институт экономики, управления и права- логичность рассуждений;

Слайд 88Институт экономики, управления и права
- полнота описаний… и др.

Институт экономики, управления и права- полнота описаний… и др.

Слайд 89Институт экономики, управления и права
Признаки усвоения:

Институт экономики, управления и праваПризнаки усвоения:

Слайд 90Институт экономики, управления и права
- знание: знает и правильно употребляет

термины, факты, основные понятия, принципы, законы, правила, процедуры, может их

воспроизвести в ситуациях, соответствующих заданному уровню усвоения знания;
Институт экономики, управления и права- знание: знает и правильно употребляет термины, факты, основные понятия, принципы, законы, правила,

Слайд 91Институт экономики, управления и права
- понимание: может преобразовывать материал из

одной формы в другую, переводить «на другой язык» (пересказ, изображение

в виде схемы и формулы и наоборот), объяснить другому, подобрать примеры и аналогии, объяснить причины и описать возможные последствия;
Институт экономики, управления и права- понимание: может преобразовывать материал из одной формы в другую, переводить «на другой

Слайд 92Институт экономики, управления и права
- применение: правильное использование законов, теорий

и способов в практических ситуациях;

Институт экономики, управления и права- применение: правильное использование законов, теорий и способов в практических ситуациях;

Слайд 93Институт экономики, управления и права
- анализ: умение разбить материал на

составные части, выделить его структуру, взаимосвязи, понимание целостности, состава, строения;

видит ошибки и упущения в рассуждениях и действиях; понимает различия между фактами и следствиями; может оценить значимость данных;
Институт экономики, управления и права- анализ: умение разбить материал на составные части, выделить его структуру, взаимосвязи, понимание

Слайд 94Институт экономики, управления и права
- синтез: умеет скомбинировать элементы для

получения целого (доклад, сочинения, схемы, планы); может использовать для решения

познавательной задачи или проблемы сведения из разных областей;
Институт экономики, управления и права- синтез: умеет скомбинировать элементы для получения целого (доклад, сочинения, схемы, планы); может

Слайд 95Институт экономики, управления и права
- оценка: может выделить главное, оценить

значимость данных для достижения цели; суждения основаны на четких критериях,

в том числе и на самостоятельно выбранных;
Институт экономики, управления и права- оценка: может выделить главное, оценить значимость данных для достижения цели; суждения основаны

Слайд 96Институт экономики, управления и права
- осознанность: способность обосновать выбор действия;

Институт экономики, управления и права- осознанность: способность обосновать выбор действия;

Слайд 97Институт экономики, управления и права
- прочность: воспроизведение через некоторое время

или в ситуациях с наличием дополнений;

Институт экономики, управления и права- прочность: воспроизведение через некоторое время или в ситуациях с наличием дополнений;

Слайд 98Институт экономики, управления и права
- Степень автоматизации усвоения: количество и

уровень сформированных навыков.

Институт экономики, управления и права- Степень автоматизации усвоения: количество и уровень сформированных навыков.

Слайд 99Институт экономики, управления и права
Формулировка целей ведет через результат обучения,

выраженный в действиях школьников, что обеспечивает возможность оценки их достижения.

Институт экономики, управления и праваФормулировка целей ведет через результат обучения, выраженный в действиях школьников, что обеспечивает возможность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика