Разделы презентаций


Дидактика Общие основы теории обучения Основные понятия

Содержание

В обществе нет согласия по поводу целей и задач образования;Нет такого согласия и в образовательной среде;Начались финансовые вливания в систему образования, они будут увеличиваться – это момент для того, чтобы сформулировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактика
Общие основы теории обучения
Основные понятия

Дидактика Общие основы теории обученияОсновные понятия

Слайд 2В обществе нет согласия по поводу целей и задач образования;
Нет

такого согласия и в образовательной среде;
Начались финансовые вливания в систему

образования, они будут увеличиваться – это момент для того, чтобы сформулировать общие преставления о целях и задачах;
Мы все вовлечены в модернизацию образования: институциональное изменение норм, правил и условий реализации образовательной деятельности.

Проблемы
современного образования

В обществе нет согласия по поводу целей и задач образования;Нет такого согласия и в образовательной среде;Начались финансовые

Слайд 3Результаты образования
в России и оэрс
«...ребенок несет эту ответственность ни в коем

случае не в первую очередь. Столько взрослых людей, целая государственная система работают,

а оценивается только ребенок! Судьба зависит от того, какую он получит оценку, а ведь в этой оценке — работа всех».

И.М. Логвинова, зам. директора ИСИ РАО
Результаты образования в России и оэрс«...ребенок несет эту ответственность ни в коем случае не в первую очередь. Столько взрослых людей, целая

Слайд 7Основные функции теории обучения
Теоретическая
Изучение реальных процессов обучения,
Установление фактов и закономерностей

обучения
Раскрытие их сущности
Выявление тенденций развития обучения
Нормативно-прикладная
Разработка содержания образования
Установление принципов обучения
Установление

нормативов применения методов и средств обучения
Основные функции теории обученияТеоретическаяИзучение реальных процессов обучения,Установление фактов и закономерностей обученияРаскрытие их сущностиВыявление тенденций развития обученияНормативно-прикладнаяРазработка содержания

Слайд 8Системный подход
Личностный подход
Деятельностный подход
Культурологический подход
Этнопедагогический подход
Антропологический подход
Основные подходы к образованию

Системный подходЛичностный подходДеятельностный подходКультурологический подходЭтнопедагогический подходАнтропологический подходОсновные подходы к образованию

Слайд 9Основные этапы развития теории обучения в ХХ веке
1920 - 1940-е-

ассоциативно-рефлекторная теория
1950-70 – общая теория систем
1950-1980 – использование неосознаваемых

процессов при обучении
1960- ТСО в учебном процессе
1960, 1990 – развивающее обучение, проблемное обучение
1960-1970- программированное обучение, теория поэтапного формирования умственных действий,
1970- 1980- теория педагогических систем, суггестопедия, кибернетическая педагогика
1970-1990- оптимизация обучения, суггестокибернетика



Основные этапы развития теории обучения в ХХ веке1920 - 1940-е- ассоциативно-рефлекторная теория1950-70 – общая теория систем 1950-1980

Слайд 10Подходы к определению понятия «образование»
Б.М. Бим-Бад, А.В. Петровский: процесс педагогически

организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества.
В.С. Леднев: общественно

организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане процесс
становления личности в соответствии с генетической и социальной программами.
Подходы к определению понятия «образование»Б.М. Бим-Бад, А.В. Петровский: процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и

Слайд 11Показатели качества современного процесса обучения

Обеспечение разностронности развития личности и выполнения

поставленной педагогической задачи на каждом отрезке обучения,
Построение содержания обучения или

его целостных тематических фрагментов как взаимосвязанной системы, отвечающей целям и потребностям общества
Структурированность знаний в доступной учащимся целостной системе как в ходе обучения, так и в его итоге. Включение в содержание образования знаний о процессах и методах познания, механизмах изучаемых процессов, принципах осуществляемых действий,
Овладение оптимальными способами усвоения изучаемого материала, умственной деятельности с перспективой перехода к самообразованию,
Показатели качества современного процесса обученияОбеспечение разностронности развития личности и выполнения поставленной педагогической задачи на каждом отрезке обучения,Построение

Слайд 12Расширение содержания образования за счет включения учащихся в программируемую внеучебную

деятельность, соотнесенную с учебными предметами,
Овладение учащимися системой ценностей, соответствующих интересам

общества, мотивам учения,
Соответствие общедидактических методов обучения характеру видов содержания учебного материала и способам его усвоения, а также соответствие конкретных методов обучения дидактическим задачам и специфике усвоения данного содержания,
Рациональное применение средств обучения,
Своевременный учет закономерностей усвоения различнсых элементов социального опыта и его конкретного воплощения в разнородном учебном материале,
Постоянный контроль за успешностью обучения.
Расширение содержания образования за счет включения учащихся в программируемую внеучебную деятельность, соотнесенную с учебными предметами,Овладение учащимися системой

Слайд 14Парные принципы обучения
П-п воспитывающего и развивающего обучения
П-п связи обучения с

жизнью
П-п систематичности и последовательности в обучении
П-п сознательности и творческой активности

обучающихся
П-п коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся
П-п положительного эмоционального фона
П-п наглядности обучения и развития теоретического мышления
П-п прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся
П-п научности и посильной трудности обучения

Парные принципы обученияП-п воспитывающего и развивающего обученияП-п связи обучения с жизньюП-п систематичности и последовательности в обученииП-п сознательности

Слайд 15Принципы организации учебного процесса
П-п самоорганизации
П-п развития
П-п самодеятельности
П-п ролевого участия
П.п ответственности
П-п

коллективизма
П-п психологического обеспечения

Принципы организации учебного процессаП-п самоорганизацииП-п развитияП-п самодеятельностиП-п ролевого участияП.п ответственностиП-п коллективизмаП-п психологического обеспечения

Слайд 16Логика процесса обучения

Логика процесса обучения

Слайд 18Содержание образования

Содержание образования

Слайд 19Способы структурирования содержания образования
Линейный: отдельные части учебного материала образуют последовательность

тесно связанных между собой звеньев, прорабатываемых, как правило, только один

раз. Особенно важна последовательность учебного материала, систематичность, доступность, историчность в изложении (история, языки, литература, музыка и т.д.)
Концентрический: основан на повторе учебного материала с его постепенным расширением и углублением, установлением связей и зависимостей (физика, химия, биология и пр.)
Спиральный: рассмотрение исходной проблемы с постепенным расширением и углублением связанных с ней знаний (общественные, социальные, психологические и т.д. науки).
Смешанный: комбинация 1-3 способов, позволяет маневрировать при организации содержания образования, излагать отдельные его части различными способами.
Способы структурирования содержания образованияЛинейный: отдельные части учебного материала образуют последовательность тесно связанных между собой звеньев, прорабатываемых, как

Слайд 20Четыре революции в области методов обучения

Учителя – «родители» уступили место

профессиональным учителям
Замена устного слова письменным
В обучение введено печатное слово
Частичная автоматизация

и компьютеризация обучения
Четыре революции в области методов обученияУчителя – «родители» уступили место профессиональным учителямЗамена устного слова письменнымВ обучение введено

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика