Разделы презентаций


Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599–1660 ) Диего Родригес де Сильва

Содержание

         До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые «бодегонес» (от исп. «харчевня») — сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Диего Родригес де Сильва Веласкес
(1599–1660)
Диего Родригес де Сильва

Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье.

Живописи обучался сначала в мастерской Ф. де Эрреры Старшего, затем — у Франсиско Пачеко. В 1617 г. Веласкес получает звание мастера и в скором времени открывает свою собственную мастерскую. В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя — Хуане Миранде Пачеко. В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве.
Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599–1660)Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии,

Слайд 2         До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так

называемые «бодегонес» (от исп. «харчевня») — сцены из народной жизни,

героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты

«Водонос»

         До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые «бодегонес» (от исп. «харчевня») — сцены

Слайд 4В это же время Веласкес создает целый ряд картин на

библейские темы
Христос в доме Марфы и Марии
Иисус с учениками

пришли в одну деревню. Там женщина, по имени Марфа, пригласила их в свой дом. У нее была сестра Мария. Мария сидела у ног Иисуса и слушала, что Он говорил. Марфа же суетилась и готовила обед. Она подошла к Иисусу и спросила: «Господи, неужели Тебя не возмущает то, что моя сестра оставила всю работу на меня одну? Скажи ей, чтобы она помогла мне!» Иисус ответил: «Марфа, Марфа! Ты переживаешь и заботишься о многом, а нужно ведь только одно. Мария выбрала то, что важнее всего, и это у нее уже никто не отнимет» (по Евангелию от Луки). » Около 1622 ).
В это же время Веласкес создает целый ряд картин на библейские темыХристос в доме Марфы и Марии

Слайд 5«Христос в Эммаусе» Согласно Евангелию от Луки, в первый раз

воскресший Иисус явился двум ученикам, шедшим в Эммаус. Но глаза

их были удержаны, и ученики не узнали Его. Когда они пришли в Эммаус, Иисус хотел уйти, но ученики просили Его остаться и поужинать с ними. Когда Иисус, взяв хлеб, благословил его, преломил и подал ученикам, у них открылись глаза, и они узнали Его. И в тот же момент Иисус стал для них невидимым. Согласно Евангелию от Марка, воскресший Иисус явился этим двоим в измененном облике.
«Христос в Эммаусе» Согласно Евангелию от Луки, в первый раз воскресший Иисус явился двум ученикам, шедшим в

Слайд 6Старуха жарящая яйца
Поклонение волхвов

Старуха жарящая яйцаПоклонение волхвов

Слайд 7В середине 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится

королевским живописцем. Он пишет портреты королевских особ и придворных; знакомится

с королевской коллекцией живописи — картинами Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других прославленных мастеров. В 1627 г. Веласкес стал победителем конкурса среди придворных живописцев, посвященного исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609 г.». В качестве награды художник получил должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь.

Конный портрет герцога Оливареса

В середине 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится королевским живописцем. Он пишет портреты королевских особ

Слайд 8В августе 1628 г. в Мадрид с дипломатической миссией прибыл

Питер Паульс Рубенс. На протяжении последующих девяти месяцев живописцы много

общались; Веласкес сопровождал Рубенса во всех его поездках и предоставил в распоряжение великого фламандца одну из своих мастерских. Именно Рубенс подсказал Веласкесу сюжет картины «Вакх» («Пьяницы»), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Картина очень понравилась королю, он наградил Веласкеса золотой медалью и дал ему разрешение на поездку в Италию.
В августе 1628 г. в Мадрид с дипломатической миссией прибыл Питер Паульс Рубенс. На протяжении последующих девяти

Слайд 9«Кузница Вулкана»

Музей Прадо
Год: 1629-1630

«Кузница Вулкана»Музей ПрадоГод: 1629-1630

Слайд 10В 1634 г. Веласкес написал картину «Сдача Бреды», которая стала

одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре.


В 1634 г. Веласкес написал картину «Сдача Бреды», которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи

Слайд 11Веласкес был блестящим портретистом.
Вернувшись в 1631 г. в Испанию,

он создает целую галерею портретов, изображающих различных представителей испанского общества:

конные парадные портреты «Конный портрет инфанта Балтасара Карлоса»,);
Веласкес был блестящим портретистом. Вернувшись в 1631 г. в Испанию, он создает целую галерею портретов, изображающих различных

Слайд 13поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников Дама с веером;

серия портретов королевских инфант (Портрет инфанты Маргариты, ок. 1660, Прадо,

Мадрид).
поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников Дама с веером; серия портретов королевских инфант (Портрет инфанты Маргариты,

Слайд 14«Портрет Филиппа IV»

«Портрет Филиппа IV»

Слайд 15Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских

шутов и карликов
«Эль Примо»

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов «Эль Примо»

Слайд 16В 1649 г. по поручению короля Веласкес едет в Италию

для ознакомления с итальянской Академией живописи и покупки картин для

испанских дворов. Он посещает северную Италию, Рим и Неаполь, где его принимают как знаменитость. В Риме художник «Портрет папы Иннокентия X», который был выставлен в Пантеоне и вызвал единодушное восхищение. Благодаря этой работе Веласкеса в 1650 г. принимают в Академию Св. Луки.
В 1649 г. по поручению короля Веласкес едет в Италию для ознакомления с итальянской Академией живописи и

Слайд 17В Италии же (или вскоре после возвращения в Мадрид) художник

исполняет композицию «Венера перед зеркалом».

В Италии же (или вскоре после возвращения в Мадрид) художник исполняет композицию «Венера перед зеркалом».

Слайд 18и картину «Пряхи», живописующую сцену в королевской мастерской ковров. Первоначальное

название композиции — «Миф об Арахне». На картине изображена сцена

в королевской мастерской ковров. На переднем плане находятся фигуры прях, в глубине комнаты придворные дамы любуются ковром, изображающим миф об Арахне — ткачихе, превзошедшей в мастерстве богиню Афину.
и картину «Пряхи», живописующую сцену в королевской мастерской ковров. Первоначальное название композиции — «Миф об Арахне». На

Слайд 19В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои

работы: «Менины» («Фрейлины»),
В центре картины —пятилетняя принцесса, инфанта Маргарита в

окружении своих фрейлин. Фрейлина справа склонилась в ожидании приказаний Маргариты. Позади нее, в тени, беседуют монахиня и священник. Их присутствие напоминает о могуществе церкви Испании. В глубине, на ступеньках за пределами комнаты, стоит дворецкий королевы Хосе Ньето, отвечающий за повседневный распорядок. Придворный шут Николасито, дурачась, наступил ногой на сонного пса. За собакой стоит любимица двора — карлица Мари Барбола. Слева, перед огромных размеров холстом, стоит сам художник. Он пишет портрет королевской четы, которая находится за пределами картины. Об их местоположении можно судить по отражению в зеркале. Дремлющая собака заставляет предположить, что сеанс позирования продолжается уже давно.
В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы: «Менины» («Фрейлины»),В центре картины —пятилетняя принцесса,

Слайд 20В конце жизни Веласкес был посвящен в кавалеры почетного рыцарского

ордена Сант-Яго. Незадолго до смерти он побывал на острове Файзамес,

где занимался приготовлениями к предстоящему венчанию инфанты Марии Терезии. Проведя здесь более двух месяцев, 60-тилетний художник очень утомился, и у него начались проблемы с сердцем.

Вскоре по возвращении в Мадрид, 6 августа 1660 г., Диего Веласкес умер.
В конце жизни Веласкес был посвящен в кавалеры почетного рыцарского ордена Сант-Яго. Незадолго до смерти он побывал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика