Разделы презентаций


Дифференциация Ч-Щ

Содержание

Цель:Дифференциация звуков [ Ч] - [ Щ] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дифференциация Ч-Щ
Тема: Дифференциация
согласных

звуков
Учитель-логопед
Сергеева. В.А.

Дифференциация Ч-ЩТема: Дифференциация       согласных звуковУчитель-логопед Сергеева. В.А.

Слайд 2Цель:
Дифференциация звуков [ Ч] - [ Щ] в слогах, словах,

словосочетаниях и предложениях.

Цель:Дифференциация звуков [ Ч] - [ Щ] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Слайд 3Задачи:
Дифференцировать звуки [Ч] - [Щ]
Развивать внимание, память, ассоциативное
мышление;
Развивать

у детей общую и мелкую моторику;
Воспитывать чувство доброты, товарищества,


толерантности, любовь к окружающему миру.

Задачи:Дифференцировать звуки [Ч] - [Щ]Развивать внимание, память, ассоциативное  мышление;Развивать у детей общую и мелкую моторику; Воспитывать

Слайд 4Рассмотрите и назовите картинки.
Щука, часы, чайка, клещи, щетка, чайник

Рассмотрите и назовите картинки.Щука, часы, чайка, клещи, щетка, чайник

Слайд 5ЧА-ЧА-ЧА – локон у плеча. ЧИ-ЧИ-ЧИ – новые ключи. ЧУ-ЧУ-ЧУ

– сока я хочу. ЧЁ- ЧЁ-ЧЁ – левое плечо.
АЧ-АЧ-АЧ

– у Никиты мяч.
ОЧ-ОЧ-ОЧ – у мамы дочь.
УЧ-УЧ-УЧ – виден яркий луч.
ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ– вот огромный меч.

ЩА-ЩА-ЩА – ходит зайка
без плаща.
ЩИ-ЩИ-ЩИ – мы ели щи.
ЩУ-ЩУ-ЩУ – я тебя ищу.
ЩЁ- ЩЁ-ЩЁ – мы хотим играть ещё.

АЩ-АЩ-АЩ – у меня
плащ.
ОЩ-ОЩ-ОЩ – вырос хвощ. УЩ-УЩ-УЩ – вырос
плющ.
ЕЩ-ЕЩ-ЕЩ – в кастрюле
лещ.

1. Чистоговорки (повтори чётко и медленно)

ЧА-ЧА-ЧА – локон у плеча. ЧИ-ЧИ-ЧИ – новые ключи. ЧУ-ЧУ-ЧУ – сока я хочу.  ЧЁ- ЧЁ-ЧЁ

Слайд 6
ча-ща чу-щу че-ще що-чо ще-че чо-що

чи-щи ща-ча

щу-чу щи-чи
чу-ча-ща щу- ща-ча


2.Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога.

ча-ща	 чу-щу  че-ще	  що-чо ще-че  чо-що  чи-щи	  ща-ча

Слайд 7 Назови картинки, в названии которых слышится звук Ч, затем картинки,

в названии которых слышится звук Щ.

Назови картинки, в названии которых слышится звук Ч,

Слайд 8Определить позицию звука Ч, Щ в словах

Определить позицию звука Ч, Щ в словах

Слайд 9Закончи слова слогом «ЧА»

Закончи слова слогом «ЧА»

Слайд 10 Вставить пропущенный слог ЧА или ЩА ку…

у…щийся

…вель ро… на…ло …ша све… пло..дь …сики

Вставить пропущенный слог ЧУ или ЩУ

ле… встре… …ка
та… заме… …жой
вер… закри… …лок

Вставить пропущенный слог ЧА или ЩА ку…

Слайд 11 Четко проговори пары слов. Уточни их значение.
Горячие щи.

Горячие щеки.
Колючая щетка.

Колючий характер.
Черный щенок. Черные мысли.

Копченые лещи. Летающая бабочка. Лечащий врач. Молочная пища. Отвечающий учащийся. Почтовый ящик. Прочный щит. Птичий щебет. Сочные овощи. Учу товарища. Чистящая щелочь. Чужие вещи. Чистое помещение. Чищу чайник. Чудесное угощение.

Четко проговори пары слов. Уточни их значение. Горячие щи.      Горячие

Слайд 12Послушай пары слов и составь с ними

предложения.

Плащ - химчистка. Пещера — бочки.
Чинить - ящик. Встреча — площадь.
Считать - чек. Речка — удилище.
Тащить - кирпичи. Черепаха — щенок.
Чебуреки - товарищи. Чулан — вещи.
Выключатель-помещение. Ящик — ключи.

Послушай пары слов и составь с ними

Слайд 13По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился

звук Щ.
Например:
Мальчик, который читает книгу. Читающий мальчик.

Девочка,

которая скучает. (Скучающая девочка.)
Мальчик, который отвечает у доски. (Отвечающий мальчик.)
Девочка, которая мечтает. (Мечтающая девочка.)
Девочка, которая молчит. (Молчащая девочка.)
Мальчик, который играет. (Играющий мальчик.)
Девочка, которая учится. (Учащаяся девочка.)

По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился звук Щ.  Например: Мальчик, который читает

Слайд 14По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился

звук Ч.
Например:
Мальчик, который читает книгу.

Читающий мальчик.

Девочка, которая скучает. (Скучающая девочка.)
Мальчик, который отвечает у доски. (Отвечающий мальчик.)
Девочка, которая мечтает. (Мечтающая девочка.)
Девочка, которая молчит. (Молчащая девочка.)
Мальчик, который играет. (Играющий мальчик.)

По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился звук Ч.  Например: Мальчик, который читает

Слайд 15Четко проговори скороговорки сначала в медленном, а затем в быстром

темпе, сохраняя четкость и громкость произношения

Щеткой я чешу щенка, щекочу

ему бока.
Четко проговори скороговорки сначала в медленном, а затем в быстром темпе, сохраняя четкость и громкость произношенияЩеткой я

Слайд 16
Два щенка щека к щеке
щиплют

щетку в уголке.

В пещере большущие мыши летучие.


У нашей Танечки на

щечках
ямочки.
Два щенка щека к щеке     щиплют щетку в уголке.В пещере большущие мыши летучие.У

Слайд 17 Дочку угощали щами и копчеными лещами.






Часовщик, прищурив глаз,

чинит часики для вас.

Дочку угощали щами и копчеными лещами. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для вас.

Слайд 18Щенок на даче все в ящик тащит.





Щетинка у чушки, чешуя

у щучки.


Щенок на даче все в ящик тащит.Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

Слайд 19



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика