Разделы презентаций


Дипломная работа

Содержание

Цель дипломного исследования – составить и апробировать систему упражнений по развитию выразительности письменной речи учащихся 3 класса посредством фразеологизмов.Объект исследования – процесс речевого развития младших школьниковПредмет исследования – фразеологические обороты как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дипломная работа
на тему:
«Фразеологические обороты как средство развития выразительности письменной

речи младших школьников»

Выполнила: студентка 5 курса ПМНО,
07191 группы (очное отделение)
Черных

Анастасия Михайловна
Научный руководитель:
Светлана Васильевна, к.филол.н., доцент

Дипломная работа

на тему:
«Фразеологические обороты как средство развития выразительности письменной речи младших школьников»

Выполнила: студентка 5 курса ПМНО,
07191 группы (очное отделение)
Черных Анастасия Михайловна
Научный руководитель:
Светлана Васильевна, к.филол.н., доцент

Дипломная работана тему: «Фразеологические обороты как средство развития выразительности письменной речи младших школьников»Выполнила: студентка 5 курса ПМНО,07191

Слайд 2
Цель дипломного исследования – составить и апробировать систему упражнений по

развитию выразительности письменной речи учащихся 3 класса посредством фразеологизмов.
Объект исследования

– процесс речевого развития младших школьников
Предмет исследования – фразеологические обороты как средства развития выразительности письменной речи младших школьников.

Цель дипломного исследования – составить и апробировать систему упражнений по развитию выразительности письменной речи учащихся 3 класса

Слайд 3
Гипотеза исследования: развитие выразительности письменной речи детей

младшего школьного возраста будет проходить наиболее эффективно, если:
применять специально

организованной работы по усвоению фразеологии как средства развития выразительности письменной речи младших школьников;
в качестве дидактического материала использовать фразеологизмы;
использовать  специально организованные виды деятельности;
стимулировать познавательную активность учащихся и их творческие способности;
создание благоприятных условий поможет развить выразительность письменной речи младших школьников.

Гипотеза исследования: развитие выразительности письменной речи детей младшего школьного возраста будет проходить наиболее эффективно,

Слайд 4Методологической основой исследования явились актуальные положения теории о закономерностях усвоения

родной речи (Л.П.Федоренко), современные подходы к различным аспектам теории и

практики обучения русскому языку, разработанные в трудах М.Т.Баранова, М.Р.Львова, Т.А.Ладыженской, В.Г.Горецкого, Г.Н.Приступы, ТХ.Рамзаевой, Г.А.Фомичевой, Т.И.Чижовой и др.

Методологической основой исследования явились актуальные положения теории о закономерностях усвоения родной речи (Л.П.Федоренко), современные подходы к различным

Слайд 5Задачи исследования:
-изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования;
-раскрыть

сущность понятий «речь», «выразительность речи»;
-выявить особенности развития выразительной письменной речи

у детей младшего школьного возраста;
-проанализировать методические основы развития выразительности письменной речи посредством фразеологизмов;
-исследовать уровень развития выразительности письменной речи учащихся 3 класса в процессе изучения фразеологизмов;
-провести работу по развитию выразительности письменной речи посредством фразеологизмов;
-проанализировать результаты по развитию выразительности письменной речи посредством фразеологизмов;

Задачи исследования: -изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования;-раскрыть сущность понятий «речь», «выразительность речи»;-выявить особенности развития

Слайд 6Базой экспериментального исследования явились МБОУ «Заиграевская СОШ».

Базой экспериментального исследования явились МБОУ «Заиграевская СОШ».

Слайд 7Формирование речи ребёнка трудный процесс, которой просит неизменного педагогического руководства.

Есть определенные условия для удачного развития речи и формирования речевых

умений и навыков у детей: это потребность ребёнка в общении или коммуникации и создание речевой среды.
Формирование речи ребёнка трудный процесс, которой просит неизменного педагогического руководства. Есть определенные условия для удачного развития речи

Слайд 8« Речь, что-либо выраженное словами, устно или на письме; предложенье,

связные слова, в коих есть известный смысл».

Толковый словарь В. Даля.
« Речь, что-либо выраженное словами, устно или на письме; предложенье, связные слова, в коих есть известный смысл».

Слайд 9Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом,

грамматическим строением и известным носителям данного языка значением (в большинстве

случаев – переносно-образным).
Фразеологизм -  устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом, грамматическим строением и известным носителям данного

Слайд 10Экспериментальная работа проводилась нами на базе МБОУ Заиграевская средняя школа

в течении длительного времени и включала в себя три этапа:

констатирующий эксперимент (первая половина январь 2014 года); формирующий эксперимент ( вторая половина января – февраль 2014); контрольный эксперимент (март 2014 ).

Экспериментальная работа проводилась нами на базе МБОУ Заиграевская средняя школа в течении длительного времени и включала в

Слайд 11В эксперименте участвовали ученики 3 «а» класса в количестве 27

человек является, и ученики 3 «б» класса в количестве 23

контрольная группа.
В эксперименте участвовали ученики 3 «а» класса в количестве 27 человек является, и ученики 3 «б» класса

Слайд 12







Уровни выразительности письменной речи на начало эксперимента в 3 «а

»

Таблица 1

Уровни выразительности письменной речи на начало эксперимента в 3 «а »Таблица 1

Слайд 13





Уровни выразительности письменной речи на начало в контрольном 3 «б»

классе


Таблица 2

Уровни выразительности письменной речи на начало в контрольном 3 «б» классеТаблица 2

Слайд 14Показатели результатов констатирующего эксперимента.

Показатели результатов констатирующего эксперимента.

Слайд 15Данные результатов эксперимента показывают, что учащиеся экспериментального и контрольного классов

находились на одинаковом уровне развития выразительности речи: большинство учащихся на

среднем уровне, на высоком уровне по одному ученику, на низком уровне 11 учеников в экспериментальном классе и 10 в контрольном классе.

Данные результатов эксперимента показывают, что учащиеся экспериментального и контрольного классов находились на одинаковом уровне развития выразительности речи:

Слайд 16






Показатели результатов контрольного эксперимента в 3 «а» классе
Таблица № 3.



Показатели результатов контрольного эксперимента в 3 «а» классеТаблица № 3.

Слайд 17





Показатели результатов контрольного эксперимента в 3 «б» классе

Таблица № 4.



Показатели результатов контрольного эксперимента в 3 «б» классеТаблица № 4.

Слайд 18


Таблица № 5.

Таблица № 5.

Слайд 19Показатели результатов контрольного эксперимента

Показатели результатов контрольного эксперимента

Слайд 20 В заключение следует отметить достоверность выдвигаемой нами гипотезы

о том, что развитие речи детей младшего школьного возраста проходит

наиболее эффективно с применением специально организованной работы по усвоению фразеологии как средства развития речи младших школьников. Мы доказали что после проведения формирующей работы по усвоению фразеологии как средства развития речи у младших школьников показатели речевого развития улучшились.

В заключение следует отметить достоверность выдвигаемой нами гипотезы о том, что развитие речи детей младшего

Слайд 21
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика