Разделы презентаций


Дисгармоническое развитие личности

Содержание

Дисгармоническое психическое развитиеэто тип дизонтогенеза, основой которого является врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфере. этот вид дизонтогенеза клинически определяется как психопатия или патологическое развитие личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисгармоническое развитие личности
.

Дисгармоническое развитие личности.

Слайд 2Дисгармоническое психическое развитие
это тип дизонтогенеза, основой которого является врожденная или

рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфере.

этот вид дизонтогенеза клинически определяется как психопатия или патологическое развитие личности.
Дисгармоничность психики первично обусловлена нарушениями в эмоционально- волевой сфере ребенка при первично сохранном интеллекте. 
Дисгармоническое психическое развитиеэто тип дизонтогенеза, основой которого является врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно

Слайд 3Типы дисгармонического развития:
Экстрапунитивный тип.
Интрапунитивный тип.
Дисгармония, связанная с недостаточностью

психического тонуса (апатический тип). 

Типы дисгармонического развития:Экстрапунитивный тип. Интрапунитивный тип. Дисгармония, связанная с недостаточностью психического тонуса (апатический тип). 

Слайд 4Экстрапунитивный тип дисгармоничного развития.
Наиболее типичные диагнозы:
для детского возраста: «формирование

личности по истерическому типу», «характерологические и патохарактерологические реакции»;
для подросткового

возраста: «психопатия возбудимого типа», «характерологические и патохарактерологические реакции», «патологическое формирование личности», «истерический невроз», «вызывающее оппозиционное расстройство». 
Экстрапунитивный тип дисгармоничного развития.Наиболее типичные диагнозы: для детского возраста: «формирование личности по истерическому типу», «характерологические и патохарактерологические

Слайд 5Для детей данного типа характерно:
Достаточно выраженная специфика поведения ребенка:

от нарочитой независимости до выраженной демонстративности, порой демонстративного негативизма. В

дошкольном возрасте игра развернутая, драматизированная, с бурным фантазированием. Высокие притязания на успех, завышенная самооценка. Они чрезвычайно требовательны к окружающим. Достаточная ориентация в проявлениях эмоционального состояния других людей по отношению к себе при отсутствии собственно эмоционального контроля и эмпатии по отношению к другим людям. Уровень сформированности произвольной регуляции собственной деятельности соответствует возрастным показателям, а иногда даже развит выше, чем в среднем по возрасту. Достаточная работоспособность, но пресыщаемость однотипной деятельностью, что часто и вызывает демонстративные, агрессивные и протестные реакции. Несколько сниженная критичность к своему поведению. В целом достаточный общий уровень познавательного развития. 
Для детей данного типа характерно: Достаточно выраженная специфика поведения ребенка: от нарочитой независимости до выраженной демонстративности, порой

Слайд 6Основная форма работы с детьми данного типа:
психокоррекционная / психотерапевтическая помощь

с целью гармонизации аффективной сферы, телесно- ориентированной практики, семейной психотерапии.

Ведущим специалистом в данном случае следует считать психолога или психотерапевта. При формах, значительно нарушающих социальную адаптацию необходимо привлечение врача-психиатра. 
Основная форма работы с детьми данного типа:психокоррекционная / психотерапевтическая помощь с целью гармонизации аффективной сферы, телесно- ориентированной

Слайд 7Интрапунитивный тип дисгармоничного развития
Наиболее типичные диагнозы:
для детей младшего возраста:

«формирование личности по тормозимому типу», «невротическое развитие личности», «расстройства привычек

и влечений детского возраста»; «астено-невротический синдром»;
для подросткового возраста: «невроз навязчивых состояний», «психопатия тормозимого типа», различные варианты психосоматического развития, «расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов», «смешанные расстройства поведения и эмоций», «эмоциональные расстройства, специфичные для детского возраста», «другие поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте». 
Интрапунитивный тип дисгармоничного развитияНаиболее типичные диагнозы: для детей младшего возраста: «формирование личности по тормозимому типу», «невротическое развитие

Слайд 8Для детей данного типа характерно:
Робость, неуверенность в себе, мнительность. Внешне

они выделяются сутулостью, моторной и эмоциональной «зажатостью». Невысокий фон настроения

и часто сниженные показатели общей психической активности. Самостоятельная игра может быть очень творческой, развернутой, полностью соответствовать возрастным параметрам и даже превышать их. Но при совместной игре с другими детьми такой ребенок часто теряется, становится неуверенным, не может настоять на своем. Достаточно высокая произвольная регуляция поведения, функции программирования и контроля собственной деятельности, рефлексии при недостаточной регуляция межличностных взаимодействий. Сверхкритичность к результатам своей деятельности. Работоспособность ниже возрастных показателей - за счет соматической ослабленности, недостаточности уровня психической активности в целом. В целом соответствие возрасту показателей когнитивного развития. Однако продуктивность познавательной деятельности у одного и того же ребенка может значительно разниться в зависимости от ситуации, в которой предъявляются задания, и стиля общения взрослого, эмоционального состояния и общего уровня психической активности ребенка. 
Для детей данного типа характерно:Робость, неуверенность в себе, мнительность. Внешне они выделяются сутулостью, моторной и эмоциональной «зажатостью».

Слайд 9Основная форма работы с детьми данного типа
психокоррекционная / психотерапевтическая помощь

с целью гармонизации системы аффективной регуляции, создание ситуации успеха и

принятия в широком смысле этого слова. Не менее важной является и психокоррекционная работа с родителями и ближайшим окружением ребенка. Ведущим специалистом следует считать психолога или психотерапевта. При формах, значительно нарушающих социальную адаптацию необходимо привлечение врача-психиатра. 

Основная форма работы с детьми данного типапсихокоррекционная / психотерапевтическая помощь с целью гармонизации системы аффективной регуляции, создание

Слайд 10Апатический вид
Наиболее выраженные проявления этого типа развития наблюдаются в предподростковом

и подростковом периоде. В дошкольном и младшем школьном возрастах данный

тип имеет стертую, чрезвычайно «смазанную» симптоматику. 
Апатический видНаиболее выраженные проявления этого типа развития наблюдаются в предподростковом и подростковом периоде. В дошкольном и младшем

Слайд 11Для детей данного типа характерно:
Вялость, собственно апатичность, отсутствие каких-либо жизненных

интересов, опустошенность. Безразличие как к результатам собственной деятельности, так и

к их оценке. В некоторых случаях возможные проявления негативистичных и протестных реакций. Однако это «пассивный» негативизм. В старшем дошкольном и младшем школьном возрастах этот тип развития проявляется в общем снижении психического тонуса, отсутствии специфических детских интересов и живости реагирования. Грубое снижение жизненного тонуса за счет выраженной недостаточности всей системы аффективной тонизации. Одновременное пресыщение и в то же время длительное, монотонное, «безэмоциональное» и механическое выполнение какого-либо задания. 
Для детей данного типа характерно:Вялость, собственно апатичность, отсутствие каких-либо жизненных интересов, опустошенность. Безразличие как к результатам собственной

Слайд 12Основная форма работы с детьми данного типа
Вопрос о возможной развивающей

и коррекционной работе должен решаться совместно с психиатром, как ведущим

в этом случае специалистом. В то же время при невыраженных случаях апатичного типа дисгармонического развития и отсутствии противопоказаний к применению психологической коррекции со стороны врача может проводиться тонизация аффективной сферы за счет постепенно нарастающей сенсорной стимуляции в сочетании с психотерапевтической работой с ребенком и его семьей. 
Основная форма работы с детьми данного типаВопрос о возможной развивающей и коррекционной работе должен решаться совместно с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика