Действия и упражнения
Определить совместные часы с ребенком: игры, прогулки, чтения
Объяснить опасность медикаментов. Не брать без разрешения. Круг лиц, которые могут давать лекарства
Учите основным правилам игры со сверстниками – играть честно, говорить правду, относится к другим так…
Проговорить, что лично вы ожидаете от ребенка в дружбе, помощи по дому , в его поступках
Разница между таблетками и конфетами- игра
Поощряйте следование инструкциям
Выбор в ситуации: несколько решений
Выбор самостоятельный одежды или продуктов
Как говорить с ребенком о профилактике (3-5 лет)
Действия и упражнения
Предоставлять возможность выбора
Детям необходимы правила, которые будут управлять их поведением, делать правильный выбор
Интерес к тому, как работает тело, разговор может строится на принципах ЗОЖ
Какая еда полезна, а какая является «суррогатом»
Пример родителей очень важен. Родитель – учитель и модель поведения.
Каким взрослым в школе можно доверять и обращаться за помощью в экстренных случаях
Почему употребления алкоголя и наркотиков является неправильным
Правила в школе на употребление алкоголя и наркотиков
Учите ребенка четко говорить «Нет». Не спорить, не дискутировать.
Знания о ПАВ
Что такое наркотики, как могут выглядеть, какой вред могут принести.
Отличие продуктов питания, ядов , медикаментов друг от друга
Как медикаменты помогают и какой вред могут принести
Как важно избегать пробовать незнакомые и возможно опасные вещества
Действия и упражнения
Определите постоянное совместное время , когда вы сможете побыть со своим ребенком(совместный ужин, прогулки, кафе, кинотеатр), где сможете уделить полное внимание, а общение будет легким
Предлагайте участие в мероприятиях, где сможет найти новых друзей (спортивные праздники, волонтерское движение, детские и молодежные организации)
Настраивайте на посещение кружков, секций. Плюсы: повышение самооценки в дружественной группе, ценности здоровой группы, руководитель, которого принимает ребенок- формирование внутренних установок
Объясняйте как информация способствует распространению употребления ПАВ: СМИ и реклама часто сообщают, что употребление является обязательным и чарующим.
Четко отделите мифы употребления от реальности
Продолжайте практику «как сказать «Нет»
Постарайтесь подружится с родителями детей-друзей вашего ребенка. Объединяйтесь с другими родителями для того, чтобы найти детям совместные полезные занятия.
Первые пробы ПАВ. Начинают употреблять, потому что употребляют друзья. При обсуждении в семье- концентрируйте внимание на быстром неприятном эффекте
Информация о том, что через несколько десятков лет- может быть у ребенка рак легких- не достигает своей цели. Нужно делать акцент на неприятном запахе изо рта, потемневших зубах, прожженной одежде.
Действия и упражнения
В свободное время говорите с ребенком о том, что он чувствует и что для него сейчас важно.
Просматривайте и обновляйте домашние правила по дому.
Регулируйте «комендантский час». Обсуждайте и слушайте подростка, что он сам думает о правилах.
Регулируйте пребывание за компьютером
Говорите о понятии «дружба». Друг –это тот, кто не принесет вред
Тренируйтесь говорить «Нет»
Учитесь узнавать проблемные ситуации (попадание в незнакомый дом, где молодые люди пьют и курят)
Определите круг ситуаций, где могут быть предложены ПАВ и практикуйте четкое и осознанное «Нет»
В этом возрасте существует высокая озабоченность, как ребенка воспринимают другие. Важно завоевать чувство уважения и компетентности
Знания о ПАВ
Как долгосрочно и краткосрочно ПАВ
Возможность фатального исхода при комбинировании ПАВ
Взаимосвязь между употреблением ПАВ и заболеваниями
Эффект и последствия управления автомобилем в нетрезвом состоянии
Реакция общества на употребление ПАВ
Последствия употребления ПАВ(социальные, психологические, физиологические)
Действия и упражнения
Продолжайте говорить о вреде ПАВ
Обсуждайте вероятность того, что среди друзей есть те, кто употребляет ПАВ. Говорите об угрозах и ограничениях в будущем
Организуйте досуг
Планируйте безалкогольные мероприятия
Обеспечьте доступ своевременной информации об угрозах при употреблении ПАВ
Изучайте сами подобную информацию
Взаимодействуйте с другими родителями
Говорите о будущем, о ожиданиях вашего ребенка, планируйте выходы на дни открытых дверей в учебные заведения
Не учить получать удовольствие
Отложить разговор на потом
Не обсуждать, что такое успех
Не знать друзей ребенка
Высмеивать при неудачах/ проявлениях чувств ребенка
Сравнивать с более успешными детьми
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть