Разделы презентаций


ДИСЦИПЛИНА АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Содержание

ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ2СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙАКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙАКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ123

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДИСЦИПЛИНА «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА»
Гупанова Юлия Евгеньевна,
профессор кафедры
экономики

таможенного дела, доктор экономических наук, доцент
ЛЕКЦИЯ № 3
«АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВЗИМАНИЯ

И АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ»
ДИСЦИПЛИНА «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА»Гупанова Юлия Евгеньевна,профессор кафедры экономики таможенного дела,  доктор экономических наук, доцентЛЕКЦИЯ

Слайд 2ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ
2
СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ

ПЛАТЕЖЕЙ
АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
1
2
3

ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ2СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙАКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙАКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ123

Слайд 3ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
3

«СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ»

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС3«СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ»

Слайд 4МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВТД
4
Таможенно-тарифное регулирование
Нетарифное регулирование
Запреты и ограничения внешней торговли

услугами и интеллектуальной собственностью
Меры экономического и административного характера, способствующие развитию

ВТД

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - система стоимостных инструментов и экономико-правовых мер, направленных на регулирование затрат и цен на ввозимую и вывозимую продукцию с учетом затрат и цен отечественных производителей, эффективности потребления отечественной и импортной продукции и максимального удовлетворения общественной потребности в тех или иных товарах

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВТД4Таможенно-тарифное регулированиеНетарифное регулированиеЗапреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностьюМеры экономического и административного

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
5
МЕРЫ ТТР ВЭД

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД5МЕРЫ ТТР ВЭД

Слайд 6СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС
6

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТАРИФНОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ

ДОСТУПА НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ

ПРИНЦИП ЭСКАЛАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА И

ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЕ СТАВКИ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ СРОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СТАВОК ТАРИФА В РАМКАХ ЕАЭС


УМЕНЬШЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЛИЯТЬ С ПОМОЩЬЮ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА МАСШТАБЫ И НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ


ФИСКАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС6СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТАРИФНОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ДОСТУПА НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВПРИНЦИП ЭСКАЛАЦИИ

Слайд 7ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕАЭС
7

ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕАЭС7

Слайд 8Опи=(Со + П0)хК - Цвр,


где

Опи - исходная основа ввозной таможенной пошлины (руб.);
Со - экономически обоснованная себестоимость аналогичной отечественной продукции (руб.);
По  экономически обоснованная прибыль при производстве аналогичной отечественной продукции (руб.);
К  коэффициент приведения качества аналогичной отечественной продукции к импортной (отношение уровня основного потребительского свойства импортной и отечественной продукции) ;
Цвр  цена внешнего рынка (руб.).

УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗМЕРА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

8

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОЙ ОСНОВЫ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

НА ПРОДУКЦИЮ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ОСНОВНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СВОЙСТВА

Опи=(С0 + П0 + Эп)-Цвр,
где Опи  исходная основа ввозной таможенной пошлины (руб.);
Со -экономически обоснованная себестоимость аналогичной отечественной продукции (руб.);
По  экономически обоснованная прибыль при производстве аналогичной отечественной продукции (руб.);
Эп  полезный эффект от применения импортной продукции по сравнению с отечественной продукции (руб.);
Цвр  цена внешнего рынка (мировая цена), (руб.).

ИСХОДНАЯ ОСНОВА ВЫВОЗНОЙ ПОШЛИНЫ

Опэ = Цвр – (Сэ + Пэ + Тр + То),
где Опэ  исходная основа вывозной таможенной пошлины;
Цвр  цена внешнего рынка;
Сэ  экономически обоснованная себестоимость производства экспортной продукции (руб.);
Пэ  экономически обоснованная прибыль при производстве экспортной продукции (руб.);
Тр  транспортные расходы по доставке экспортной продукции до границы (руб.);
Т0  таможенные сборы (руб.).

Опи=(Со + П0)хК - Цвр,

Слайд 9ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
9
1. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА
2. ИЗМЕНЕНИЯ В

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
5. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
4. РАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ91. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА2. ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ5. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ

Слайд 10ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
10

«АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ»

ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС10«АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ»

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ
11

КЛАССИФИКАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ11

Слайд 12ДИНАМИКА ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ
12
1. НДС – 2 255,5 млрд. рублей (в

2017 году – 1 900,8 млрд. рублей);
2. Ввозные таможенные пошлины –

578,6 млрд. рублей (в 2017 году – 506 млрд. рублей);
3. Вывозные таможенные пошлины – 3 025,7 млрд. рублей (в 2017 году –  1 968,3 млрд. рублей);
4. Акцизы при ввозе товаров – 95,2 млрд. рублей (в 2017 году – 76 млрд. рублей);
5. Таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами, – 16,3 млрд. рублей (в 2017 году – 7,4 млрд. рублей);
6. Таможенные сборы – 20,3 млрд. рублей (в 2017 году – 18,4 млрд. рублей);
7. Иные платежи – 71,6 млрд. рублей (в 2017 году – 98,8 млрд. рублей).

В 2018 г. сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила
6 063,2 млрд. рублей (на 32,5 % больше 2017 г.)

ДИНАМИКА ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ121. НДС – 2 255,5 млрд. рублей (в 2017 году – 1 900,8 млрд. рублей);2. Ввозные

Слайд 13ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО АДМИНИСТРИРУЕМЫМ ДОХОДАМ
13

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО АДМИНИСТРИРУЕМЫМ ДОХОДАМ13

Слайд 14ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
14
СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА ОПРЕДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ

ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ:

повышение эффективности контроля за правильностью начисления таможенных платежей;

минимизация фактов возникновения задолженности по уплате таможенных платежей и сборов;

совершенствование межведомственного взаимодействия при организации работы по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;

расширение информирования участников внешнеэкономической деятельности о действующих ставках таможенных пошлин, налогов и сборов, законодательстве и нормативных правовых актах ЕАЭС;

развитие автоматизированных информационных систем учета взимания таможенных платежей, контроля таможенной стоимости и классификации товаров;

совершенствование механизмов уплаты таможенных платежей, в том числе развитие современных электронных технологий уплаты денежных средств (удаленной уплаты).

ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ14СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА ОПРЕДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 15ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
15

«АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ»

ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС15«АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ»

Слайд 16ПОНЯТИЕ И ЦЕЛЬ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
16
ПОНЯТИЕ
ЦЕЛЬ
СОВОКУПНОСТЬ МЕР, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ

ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ И ПРИ ОБОРОТЕ ТОВАРОВ, ВВЕЗЕННЫХ

НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТС, ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК И ИНЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУР, НА ОСНОВЕ КАТЕГОРИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ВЭД В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРОВЕРЯЕМЫМИ ЛИЦАМИ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Создание таких условий для участников ВЭД, которые бы исключали использование проверяемыми лицами различные схемы уклонения от уплаты таможенных пошлин и налогов

ПОНЯТИЕ И ЦЕЛЬ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ16ПОНЯТИЕЦЕЛЬСОВОКУПНОСТЬ МЕР, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ И ПРИ

Слайд 17РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ
17
Посттаможенный контроль

успешно практикуется в деятельности таможенных органов за рубежом (Германия, Финляндия,

Швеция)

ЗАДАЧА – ПРОВЕРКА СВЕДЕНИЙ О ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ, А ИМЕННО:
- проверка заявленной таможенной стоимости товара;
- целевое использование товаров, оформленных в льготном режиме;
- отражение в бухучете предприятия информации о внешнеторговых операциях;
- проверка правильности и полноты уплаты таможенных платежей

Смещение акцента на этап после выпуска товаров позволяет освободить от задержек на границе до 80-90% грузов от общего объема импорта и оставить таможенный контроль только для грузов, номенклатура которых выделена с помощью профилей риска

РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ17Посттаможенный контроль успешно практикуется в деятельности таможенных органов за

Слайд 18СТАНОВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В РФ
18
1
2
3
4
В РФ система

таможенного контроля после выпуска товаров находится на стадии становления, на

при этом принят ряд мероприятий:
СТАНОВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В РФ181234В РФ система таможенного контроля после выпуска товаров находится на

Слайд 19ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
19
ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА - сопоставление сведений,

заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным

органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с таможенным законодательством, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией

Проверяемые лица:
1) декларант;
2) перевозчик;
3) лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
4) лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела;
5) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;
6) уполномоченный экономический оператор;
7) лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами;
8) лицо, в отношении которого имеется информация о нарушениях.

Виды проверок:
Камеральная (по месту нахождения таможенного органа).
Выездная (с выездом в место нахождения лица): плановая, внеплановая, встречная

ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ19ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА - сопоставление сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся

Слайд 20ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
20

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ20

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ МОБИЛЬНЫХ ГРУПП ЗА 2016 И 2017 ГОДЫ
21
В целях

противодействия незаконному ввозу и обороту товаров в 2018 году в таможенных

органах были созданы подразделения по контролю за ввозом и оборотом товаров, выполняющие в том числе функции мобильных групп.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ МОБИЛЬНЫХ ГРУПП  ЗА 2016 И 2017 ГОДЫ21В целях противодействия незаконному ввозу и обороту товаров

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика