Разделы презентаций


Дисциплина: Г осударственное регулирование экономики

Содержание

Обсуждаемые вопросы:1. Общая система стратегического регулирования рыночной экономики 2. Прогнозирование динамики и структуры экономики 3. Стратегическое планирование в Российской Федерации 4. Национальное программирование в системе стратегического планированияСлайд 2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина: Государственное регулирование экономики
Лекция 3. Прогнозирование и планирование в государственном

регулирования экономики

Дисциплина:  Государственное регулирование экономикиЛекция 3. Прогнозирование и планирование в государственном регулирования экономики

Слайд 2Обсуждаемые вопросы:

1. Общая система стратегического регулирования рыночной экономики
 
2. Прогнозирование динамики

и структуры экономики
 
3. Стратегическое планирование в Российской Федерации
 
4. Национальное программирование

в системе стратегического планирования

Слайд 2

Обсуждаемые вопросы:1. Общая система стратегического регулирования рыночной экономики 2. Прогнозирование динамики и структуры экономики 3. Стратегическое планирование в Российской

Слайд 3Вопрос 1. Общая система стратегического регулирования рыночной экономики

Повышение эффективности экономики и ее конкурентоспособности сопряжены с конструктивной

и направляющей деятельностью государства.

При этом особое место занимают вопросы долгосрочного и среднесрочного планирования и прогнозирования.


Слайд 3

Вопрос 1. Общая система стратегического регулирования рыночной экономики    Повышение эффективности экономики и ее конкурентоспособности

Слайд 4Планирование и прогнозирование в государственном регулировании

- это процессы, связанные с

принятием экономических решений в области социально-экономической политики и национальной безопасности,

регулированием территориальных и отраслевых пропорций, формированием государственных программ.

Слайд 4

Планирование и прогнозирование в государственном регулировании- это процессы, связанные с принятием экономических решений в области социально-экономической политики

Слайд 5Разграничение понятий (кратко):

Прогнозирование – предвидение и научно-обоснованное представление о рисках,

угрозах, направлениях, результатах и показателях;

Планирование – разработка и реализация основных

направлений деятельности правительства, федеральных органов власти в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности;

Программирование – деятельность по разработке и реализации государственных и муниципальных программ.

Слайд 5

Разграничение понятий (кратко):Прогнозирование – предвидение и научно-обоснованное представление о рисках, угрозах, направлениях, результатах и показателях;Планирование – разработка

Слайд 6Эволюция отечественной системы государственного планирования

Опыт стратегического планирования в СССР

( от плана ГОЭЛРО до тринадцатой пятилетки)

2. Регулятивное, индикативное планирование



3. Стратегическое планирование в современной России

Слайд 6

Эволюция отечественной системы государственного планированияОпыт стратегического планирования в СССР  ( от плана ГОЭЛРО до тринадцатой пятилетки)2.

Слайд 7Методологический аспект планирования -
представлен совокупностью принципов и методов планирования

Принципы планирования:

единства и целостности;
разграничения полномочий;
непрерывности;

сбалансированности;
эффективности;
ответственности;
прозрачности;
реалистичности;
ресурсной обеспеченности;
измеряемости целей;
соответствия показателей целям.

Слайд 7

Методологический аспект планирования -представлен совокупностью принципов и методов планированияПринципы планирования:  единства и целостности;  разграничения полномочий;

Слайд 8
Методы планирования

нормативные;
балансовые;
расчетно-аналитические;
графоаналитические;
экономико-математические.

Слайд 8

Методы планирования нормативные; балансовые; расчетно-аналитические; графоаналитические; экономико-математические.Слайд 8

Слайд 9
Социально-экономический аспект планирования
связан с осуществлением в экономической политике

государства регулирования экономических и социальных процессов расширенного воспроизводства.

Объектом планирования выступают:

образование, наука, культура, здравоохранение, отрасли реального сектора экономики, жилье, рынок труда, пенсионная система, региональное развитие, экология, общественная безопасность, банковский сектор, инфраструктура.

Слайд 9

Социально-экономический аспект планирования связан с осуществлением в экономической политике государства регулирования экономических и социальных процессов расширенного воспроизводства.Объектом

Слайд 10Аспект национальной безопасности в планировании
связан:
с защитой конституционного строя;


обеспечением суверенитета и территориальной целостности;
развитием международных отношений;
развитием

оборонно-промышленного комплекса;
противодействием терроризму;
предупреждением и пресечением разведывательной деятельности иностранных государств;
охраной государственной границы.

Слайд 10

Аспект национальной безопасности в планировании связан: с защитой конституционного строя; обеспечением суверенитета и территориальной целостности; развитием международных

Слайд 11Организационный аспект планирования

связан с участниками планирования, их полномочиями, а

также с документами планирования, их назначением.


Слайд 11

Организационный аспект планирования связан с участниками планирования, их полномочиями, а также с документами планирования, их назначением.Слайд 11

Слайд 12Общая система стратегического регулирования экономики

Слайд 12

Общая система стратегического регулирования экономикиСлайд 12

Слайд 13Вопрос 2. Прогнозирование динамики и структуры экономики

Прогнозирование — это предвидение основных факторов и тенденций социально-экономического, инновационно

- технологического, экологического и территориального развития в перспективном периоде для выбора приоритетов и обоснования стратегических и тактических решений на государственном и муниципальном уровнях.

Слайд 13

Вопрос 2. Прогнозирование динамики и структуры экономики    Прогнозирование — это предвидение основных факторов и

Слайд 14Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
– документ, содержащий систему научно-обоснованных

представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Российской Федерации на

прогнозируемый период (среднесрочный или долгосрочный).
Содержит:
оценку уровня социально-экономического развития;
характеристику условий социально-экономического развития;
основные показатели развития мировой экономики;
оценку факторов и ограничений социально-экономического развития;
определение показателей базового и целевого вариантов прогноза;
основные показатели развития по отдельным секторам экономики в прогнозируемом периоде;
основные направления территориального развития в перспективе.

Слайд 14

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации – документ, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития

Слайд 15Прогноз динамики национальной экономики
предсказание возможных значений экономического роста и повышение

на этой основе благосостояния населения.

Целевые ориентиры социально – экономического развития

до 2019 года:
повышение темпов роста ВВП до 4,4 % (не ниже среднемировых);
инвестиции в основной капитал до 6,5 %;
реальная заработная плата работников организаций -4,3%;
рост производительности труда – 4,9%.

Источник: Минэкономразвития РФ. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2017 – 2019 годы

Слайд 15

Прогноз динамики национальной экономикипредсказание возможных значений экономического роста и повышение на этой основе благосостояния населения.Целевые ориентиры социально

Слайд 16Ключевые приоритеты в деятельности Правительства России

Обеспечение макроэкономической стабильности;

Повышение национальной конкурентоспособности;

Повышение

качества и доступности услуг институтов социальной сферы;

Обеспечение сбалансированного регионального развития;

Повышение

качества государственного управления.

Слайд 16

Ключевые приоритеты в деятельности Правительства РоссииОбеспечение макроэкономической стабильности;Повышение национальной конкурентоспособности;Повышение качества и доступности услуг институтов социальной сферы;Обеспечение

Слайд 17Факторы экономического роста

Экономические, политические и социальные;
Экстенсивные и интенсивные;
Внутренние и внешние;
Инвестиционные

и неинвестиционные;
Факторы ресурсов и их распределения;
Фактор спроса.

Слайд 17

Факторы экономического ростаЭкономические, политические и социальные;Экстенсивные и интенсивные;Внутренние и внешние;Инвестиционные и неинвестиционные;Факторы ресурсов и их распределения;Фактор спроса.Слайд

Слайд 18Показатели эффективности экономического роста

ВВП на душу населения

Производительность труда в экономике

Фондоотдача

Материалоемкость


Слайд 18

Показатели эффективности экономического ростаВВП на душу населенияПроизводительность труда в экономикеФондоотдачаМатериалоемкость Слайд 18

Слайд 19Прогноз структуры национальной экономики

воспроизводственной;
отраслевой;
технологической;
региональной;
институциональной.

Слайд 19

Прогноз структуры национальной экономикивоспроизводственной; отраслевой;технологической;региональной; институциональной.Слайд 19

Слайд 20Долгосрочный прогноз Российской Федерации

разрабатывается Министерством экономического развития РФ каждые

6 лет на 18 лет с учетом прогноза научно-технологического развития

РФ и стратегического прогноза РФ на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и другими участниками стратегического планирования.

Слайд 20

Долгосрочный прогноз Российской Федерации разрабатывается Министерством экономического развития РФ каждые 6 лет на 18 лет с учетом

Слайд 21"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030

года" (разработан Минэкономразвития России)

Сценарии:

Консервативный

Инновационный

Целевой (форсированный)

Слайд 21


Слайд 22Основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 г.
Слайд 22

Основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 г.Слайд 22

Слайд 23Вопрос 3. Стратегическое планирование в Российской Федерации

Федеральным законом от 28

июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» создана

правовая основа построения и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования Российской Федерации.

Слайд 23

Вопрос 3. Стратегическое планирование в Российской ФедерацииФедеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в

Слайд 24Участниками стратегического планирования на федеральном уровне являются:

1) Президент Российской Федерации;
2)

Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума);
3) Правительство

Российской Федерации;
4) Совет Безопасности Российской Федерации;
5) Счетная палата Российской Федерации;
6) Центральный банк Российской Федерации;
7) федеральные органы исполнительной власти;

Слайд 24

Участниками стратегического планирования на федеральном уровне являются:1) Президент Российской Федерации;2) Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и

Слайд 25Участниками стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации являются:
1) законодательный

(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
2) высшее должностное лицо

субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации;
5) контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации;

Слайд 25

Участниками стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации являются:1) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;2)

Слайд 26Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования
являются
органы местного самоуправления,

а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми

актами.

Слайд 26

Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являютсяорганы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных

Слайд 27Документы стратегического планирования (по 172-ФЗ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ




Слайд 27

Документы стратегического планирования (по 172-ФЗ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ  Слайд 27

Слайд 28 Слайд 28
Документы стратегического планирования (по 172-ФЗ)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Слайд 28Документы стратегического планирования (по 172-ФЗ)РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Слайд 29Документы стратегического планирования (по 172-ФЗ)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Слайд 29

Документы стратегического планирования (по 172-ФЗ)МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ  Слайд 29

Слайд 30Вопрос 4. Национальное программирование в системе стратегического планирования

непосредственное участие государства

с помощью национальных и целевых программ и проектов, адресного финансирования

для изменения траектории движения, осуществления модернизации экономики на основе инновационного прорыва, обеспечения национальной безопасности, решения крупных социальных и экологических проблем.



Слайд 30

Вопрос 4. Национальное программирование в системе стратегического планированиянепосредственное участие государства с помощью национальных и целевых программ и

Слайд 31Национальное программирование осуществляется в четырех основных формах:

• национальные антикризисные

программы, позволяющие мобилизовать ресурсы страны для прохождения кризисной фазы в

более короткие сроки и с меньшими потерями;
• национальные программы, концентрирующие ресурсы государства и общества на одном или нескольких узловых направлениях инновационного прорыва;
• национальные проекты, имеющие более ограниченную сферу действия, чем национальные программы, и выступающие самостоятельно или как элементы программ;
• целевые программы федерального, регионального или муниципального уровня, обеспечивающие решение конкретных проблем в той или иной сфере.

Слайд 31

Национальное программирование осуществляется в четырех основных формах: • национальные антикризисные программы, позволяющие мобилизовать ресурсы страны для прохождения

Слайд 32Блок-схема современной технологии национального программирования

1. Обоснование и выбор объекта

программы;
2. Построение «дерева целей»;
3. Определение системы мероприятий;
4.

Структуризация программы, определение набора проектов;
5. Разработка бизнес-планов по конкретным проектам, оценка их эффективности;
6. Оценка эффективности программы, ее уточнение и реструктуризация;
7. Определение источников и условий финансирования программы;
8. Построение системы управления реализацией программы;
9. Нормативно-правовое, информационное, кадровое обеспечение;
10. Мониторинг, госприемка и оценка выполненных этапов, проектов, подпрограмм, программ, рекомендации об использовании.

Слайд 32

Блок-схема современной технологии национального программирования 1. Обоснование и выбор объекта программы; 2. Построение «дерева целей»; 3. Определение

Слайд 33Перечень государственных программ Российской Федерации по состоянию на сентябрь 2017

года
Источник: http://government.ru/programs/


Слайд 33

Перечень государственных программ Российской Федерации по состоянию на сентябрь 2017 года Источник: http://government.ru/programs/  Слайд 33

Слайд 34ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации
(Утвержден постановлением Правительства РФ от 2 августа

2010 года N 588, с изменениями от 12.07.2017)

Ответственный исполнитель программы
Соисполнители

программы
Участники программы
Подпрограммы программы (в том числе федеральные целевые программы)
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы

Слайд 34

ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации(Утвержден постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 года N 588, с изменениями

Слайд 35Внесение изменений в государственные программы

Вносятся постановлениями Правительства в соответствии с

параметрами финансирования, которые утверждаются федеральным бюджетом на предстоящий трехлетний период.

В

структуру госпрограммы интегрируются соответствующие приоритетные проекты по стратегическому направлению и федеральные целевые программы.

Например:  В структуру госпрограммы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы интегрируются приоритетные проекты по направлению стратегического развития «Образование»  определённые президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Слайд 35

Внесение изменений в государственные программыВносятся постановлениями Правительства в соответствии с параметрами финансирования, которые утверждаются федеральным бюджетом на

Слайд 36Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика”
утв. постановлением Правительства РФ от

15 апреля 2014 г. N 316 с изм. от 17 августа

2017 г. N 978

Слайд 36

Государственная программа Российской Федерации

Слайд 37 Слайд 37

Слайд 37

Слайд 38 Слайд 38

Слайд 38

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика