Разделы презентаций


Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)

Содержание

СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЛЕКЦИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)

Дисциплина:   ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)

Слайд 2СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛЕКЦИЯ

СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЛЕКЦИЯ

Слайд 3ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Цель, задачи, основные формы физического воспитания
2. Принципы в

системе физического воспитания
3. Система физического воспитания в РФ

ПЛАН ЛЕКЦИИ:1. Цель, задачи, основные формы физического воспитания2. Принципы в системе физического воспитания3. Система физического воспитания в

Слайд 41 ВОПРОС ЛЕКЦИИ
Цель Ф К заключается в воспитании здоровых, гармонически

развитых людей, физически подготовленных к творческому труду и защите Родины.
Формирование

личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы образования. 
1 ВОПРОС ЛЕКЦИИЦель Ф К заключается в воспитании здоровых, гармонически развитых людей, физически подготовленных к творческому труду

Слайд 5Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически

развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления

и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической

Слайд 6Специфические и общепедагогические задачи
1 группа
Задачами оптимизации физического развития (оздоровительные

задачи) является укрепление здоровья, оптимальное развитие физических качеств, формирование правильного

телосложения и осанки, закаливание, соблюдение правил гигиены, совершенствование функциональных систем организма. Совершенство форм тела предопределяет и совершенство функций организма. Но оно не самоцель, а должно быть подчинено интересам всестороннего развития сил и способностей человека.

Специфические и общепедагогические задачи1 группа Задачами оптимизации физического развития (оздоровительные задачи) является укрепление здоровья, оптимальное развитие физических

Слайд 72 группа задач
Образовательные задачи - формирование и совершенствованиедвигательных умений и

навыков (жизненно необходимых, прикладных и спортивных), приобретение специальных знаний научно-технического

харак­тера. Создание богатого исходного фонда «строительного материала» - фор­мирование более сложных форм двигательной деятельности (школы деятель­ности) - все более сложно координированные действия, доведенные до совер­шенства (спортивная специализация) - такова структура приобретения двига­тельного опыта.

2 группа задачОбразовательные задачи - формирование и совершенствованиедвигательных умений и навыков (жизненно необходимых, прикладных и спортивных), приобретение

Слайд 83 группа задач
Общепедагогические (воспитательные) задачи - направлены на формирование личности.

Воспитание волевых и моральных качеств, овладение нормами нравственного поведения, содействие

эстетическому и умственному воспитанию, совершенствование психических функций, привитие организаторских навыков - это некоторые из направлений решения воспитательных задач в конкретных видах организованной двигательной деятельности.

3 группа задачОбщепедагогические (воспитательные) задачи - направлены на формирование личности. Воспитание волевых и моральных качеств, овладение нормами

Слайд 9Формы организации и планирование образовательного процесса
Уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия

в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в

спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). 
Формы организации и планирование образовательного процессаУроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и

Слайд 103 типа уроков
 уроки с образовательно-познавательной направленностью,
уроки с образовательно-обучающей направленностью


уроки с образовательно-тренировочной направленностью.


3 типа уроков уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

Слайд 11Уроки с образовательно-познавательной направленностью
дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами

и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по

их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-познавательной направленностьюдают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам

Слайд 12Особенности уроков с образовательно-познавательной направленностью 



Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая

(до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические

комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Особенности уроков с образовательно-познавательной направленностью Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как

Слайд 13Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный

компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний

и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится  по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение

Слайд 14В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части,

но не превышает 5—7 мин.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

Слайд 15Уроки с образовательно-обучающей направленностью 
используются по преимуществу для обучения практическому материалу,

который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики,

легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика

Слайд 16Уроки с образовательно-тренировочной направленностью
используются для развития физических качеств и проводятся

в рамках целенаправленной физической подготовки.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностьюиспользуются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

Слайд 172 ВОПРОС ЛЕКЦИИ
ПРИНЦИПЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2 ВОПРОС ЛЕКЦИИПРИНЦИПЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 18Принципы в системе физического воспитания

Принципы в системе физического воспитания

Слайд 20Общеметодические принципы
Принцип сознательности и активности

Сознательность- это способность человека правильно разбираться

в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними

осуществлять свою деятельность.

Общеметодические принципыПринцип сознательности и активностиСознательность- это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в

Слайд 21Принцип сознательности и активности
Активность - это мера или величина проявляемой

человеком деятельности, степень его включения в работу.

Принцип сознательности и активности Активность - это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в

Слайд 22Принцип наглядности
Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания

Зрительная
Звуковая
Двигательная

Принцип наглядности	Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познанияЗрительнаяЗвуковаяДвигательная

Слайд 23Принцип доступности и индивидуализации
Означает требование оптимального соответствия задач, средств и

методов физического воспитания возможностям занимающихся

Готовность к выполнению заданий зависит от

уровня физического и интеллектуального развития занимающихся
Принцип доступности и индивидуализацииОзначает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихсяГотовность к выполнению

Слайд 24Специфические принципы физического воспитания
Принцип непрерывности процесса физического воспитания

Процесс физического

воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении

занятий физическими упражнениями.
«от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от легкого к трудному».
Специфические принципы физического воспитания Принцип непрерывности процесса физического воспитания	Процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается

Слайд 25Принцип непрерывности процесса физического воспитания
При построении занятий по физическому воспитанию

обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними,

чтобы в результате произошла кумуляция эффектов занятий

*кумуляция – (латинское - скопление)- накопление, суммирование эффектов от тренировочных занятий
Принцип непрерывности процесса физического воспитания		При построении занятий по физическому воспитанию обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие

Слайд 26Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
Зависит суммарный эффект занятий
Для сохранения

повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через

строго определенные интервалы отдыха
Принцип системного чередования нагрузок и отдыхаЗависит суммарный эффект занятийДля сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны

Слайд 27Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий
Необходимость систематического повышения требований к проявлению

у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за

счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок
Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий		Необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними

Слайд 28Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок

Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок

Слайд 29Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок
1. отсутствие негативных воздействий нагрузки на

организм
2. по мере адаптации к применяемой нагрузке необходимо увеличение параметров

суммарной нагрузки
3. на отдельных этапах в системе занятий временное снижение или стабилизация, или временное увеличение
Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок1. отсутствие негативных воздействий нагрузки на организм2. по мере адаптации к применяемой нагрузке

Слайд 30Принцип циклического построения занятий
Процесс физического воспитания – это замкнутый круговорот

определенных занятий и этапов, образующих циклы.
Три вида :
Микроциклы (неделя);
Мезоциклы

(месяц);
Макроциклы (год)
Принцип циклического построения занятийПроцесс физического воспитания – это замкнутый круговорот определенных занятий и этапов, образующих циклы. Три

Слайд 31Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания
Обязывает последовательно изменять направленность физического

воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е.

применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма (дошкольный, младший, средний, старший возраст)
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания	Обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и

Слайд 323 вопрос лекции
Система физического воспитания в РФ

3 вопрос лекцииСистема физического воспитания в РФ

Слайд 33Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического

воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое

совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика