Разделы презентаций


Особенности развития детей раннего возраста

Содержание

Период от 1 года до 3 лет -– это следующий этап в развитии ребенка – это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство. Это связано с тем,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Особенности развития детей раннего возраста»

«Особенности развития детей раннего возраста»

Слайд 2Период от 1 года до 3 лет -
– это следующий

этап в развитии ребенка
– это психологическое отделение от

матери – и наступает уже раннее детство.
Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

Период от 1 года до 3 лет -– это следующий этап  в развитии ребенка – это

Слайд 3Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на

3 возрастных периода
1 период. Начинается от года и заканчивается в

полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем.
2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер.
3 период. Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.

Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода 1 период. Начинается от года

Слайд 4В этом возрасте происходят изменения:
в личностном развитии;
в познавательной сфере;
в

социальной ситуации развития (ССР).

В этом возрасте происходят изменения:в личностном развитии; в познавательной сфере;в социальной ситуации развития (ССР).

Слайд 5
«Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый».

Как видно из этой триады,

важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая

за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов.
Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления.

ССР ребенка в этом возрасте выглядит так:

«Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в

Слайд 6восприятие,
внимание,
память,
мышление,
воображение,
речь.

Познавательная сфера

восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Познавательная сфера

Слайд 7Восприятие Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов

при помощи внешних ори­ентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотне­сению, перейдя к зрительной

ориентировке, ребенок выполняет верно действия уже без предварительного примеривання. Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит и к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.
Восприятие  Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ори­ентировочных действий.

Слайд 8В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной

деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область

предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых пред­метов, у него совершенствуется способность переключать и распреде­лять внимание. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.
В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка

Слайд 9Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным вос­приятием — узнаванием.

Память носит непро­извольный характер. от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после

перерыва в 1,5—2 месяца; — на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад. В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смыс­ловая память ребенка.
Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным вос­приятием — узнаванием.   Память носит непро­извольный характер.

Слайд 10В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные опера­ции, которые проявляются в различении и сравнении

различных при­знаков: цвета, формы, размера. На 2-3 году у ребенка появ­ляются первые

общие представления об этих признаках. К 3 годам возникает знаково-символическая функция. Ребенок постепенно начи­нает осваивать операцию замещения: один предмет может быть исполь­зован как заместитель другого.
В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные опера­ции, которые проявляются в различении и сравнении различных при­знаков: цвета, формы, размера. На 2-3 году

Слайд 11В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение,

но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то

выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.
В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок

Слайд 12 После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения.

Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений.

Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.  
После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия

Слайд 13Личностное развитие

Личностное развитие

Слайд 14В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и

личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая

за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка.

Личностная социализация

В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка,

Слайд 15Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. 
Примерно в 2 года ребенок

начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания.


Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя - сначала по имени, в третьем лице: "Тата", "Саша". Потом, к трем годам, появляется местоимение "я".

Становление самосознания

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая,

Слайд 16
Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка - осознание не только своего

"я", но того, что "я хороший", "я очень хороший", "я

хороший и больше никакой".

Формирование самооценки

Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка - осознание не только своего

Слайд 17Отмечается развитие самостоятельности. Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о

ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали.

Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность.

Развитие самостоятельности

Отмечается развитие самостоятельности. Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет,

Слайд 18У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно

наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает

его, целует, дает ему игрушку и т. д.

Развитие эмпатии

У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного

Слайд 19У ребенка появляется потребность в достижении успеха. Эта потребность формируется поэтапно.
Сначала

ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить

успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия.

Потребность в достижении успеха

У ребенка появляется потребность в достижении успеха. Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи,

Слайд 20
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика