Разделы презентаций


Дисциплина: МАТЕМАТИКА ППИ Лектор: Ахкамова Юлия Абдулловна доцент кафедры

Содержание

МАТЕМАТИКА ППИЛЕКЦИЯ № 20. Основные понятия математической статистики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина:
МАТЕМАТИКА ППИ
Лектор: Ахкамова Юлия Абдулловна
доцент кафедры математики и

методики обучения математике ЮУрГГПУ
akhkamovayua@cspu.ru


Дисциплина:  МАТЕМАТИКА ППИЛектор: Ахкамова Юлия Абдулловнадоцент кафедры математики и методики обучения математике ЮУрГГПУakhkamovayua@cspu.ru

Слайд 2
МАТЕМАТИКА ППИ

ЛЕКЦИЯ № 20. Основные понятия математической статистики

МАТЕМАТИКА ППИЛЕКЦИЯ № 20.  Основные понятия математической статистики

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА
Шолохович Ф.А. Высшая математика в кратком изложении.
Баврин И.И. Высшая

математика.
Данко П.Е., Попов А.Г и др. Высшая математика в упражнениях

и задачах, часть II.

ЛИТЕРАТУРА Шолохович Ф.А. Высшая математика в кратком изложении.Баврин И.И. Высшая математика.Данко П.Е., Попов А.Г и др. Высшая

Слайд 4
ЛИТЕРАТУРА
Гмурман В.Е.
Теория вероятностей
и математическая
статистика,
Высшее образование,
2009.

ЛИТЕРАТУРА Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика, Высшее образование,2009.

Слайд 5ЛИТЕРАТУРА
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика, Высшее образование,2006, с.

17-30.

Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей

и математической статистике. М.: Высшее образование. 2007.
ЛИТЕРАТУРАГмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика, Высшее образование,2006, с. 17-30. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач

Слайд 6Учебные вопросы
1.Выборочный метод. Выборка.
2. Вариационный ряд. Графическое представление вариационного ряда.


3.Основные числовые характеристики вариационного ряда. Примеры задач.
 


Учебные вопросы1.Выборочный метод. Выборка.2. Вариационный ряд. Графическое представление вариационного ряда. 3.Основные числовые характеристики вариационного ряда. Примеры задач. 

Слайд 74.Статистическая проверка гипотез

5.Корреляция.Коэффициент
корреляции. Основы регрессионного анализа

4.Статистическая проверка гипотез 5.Корреляция.Коэффициенткорреляции. Основы регрессионного анализа

Слайд 8УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.
Выборочный метод. Выборка.


УЧЕБНЫЙ ВОПРОС. Выборочный метод. Выборка.

Слайд 9Математическая статистика — наука о математических методах анализа данных полученных

при проведении массовых наблюдений (измерений опытов).
В зависимости от математической

природы конкретных результатов наблюдений статистика математическая делится на статистику чисел , многомерный статистический анализ функций (процессов) и временных рядов, статистику объектов нечисловой природы.
Математическая статистика — наука о математических методах анализа данных полученных при проведении массовых наблюдений (измерений опытов). В

Слайд 10Математическая статистика, которая изучает методы сбора, обработки и анализа данных,

получаемых в результате наблюдений многократных случайных явлений.

Математическая статистика, которая изучает методы сбора, обработки и анализа данных, получаемых в результате наблюдений многократных случайных явлений.

Слайд 11К числу задач, решаемых методами математической статистики, относятся:
изучение большой совокупности

объектов по небольшому их количеству, извлеченному из совокупности случайным образом

(выборочный метод);
выяснение характера распределения, нахождение приближенных значений параметров распределения;
определение формы и силы связи между случайными величинами.

К числу задач, решаемых методами математической статистики, относятся:изучение большой совокупности объектов по небольшому их количеству, извлеченному из

Слайд 12Генеральная совокупность — это общая группа предметов, подлежащих статистическому исследованию.


Она может быть большой, поэтому физически невозможно исследовать всю генеральную

совокупность. К тому же затраты на сбор данных во всей генеральной совокупности очень высоки, да и риск ошибки многократно возрастает. Кроме того, наблюдение может быть также связано с уничтожением исследуемого образца (например, проверка качества консервов).

Генеральная совокупность — это общая группа предметов, подлежащих статистическому исследованию. Она может быть большой, поэтому физически невозможно

Слайд 13Пример привести.
Принимая во внимание все вышеперечисленные причины, из генеральной совокупности

случайным образом отбирается выборка —небольшое количество предметов, после изучения которой

и делаются выводы о генеральной совокупности.
При составлении выборки можно поступать 2-мя способами: после того, как объем отобран и изучен, его можно возвращать в генеральную совокупность, а можно не возвращать.

Пример привести.Принимая во внимание все вышеперечисленные причины, из генеральной совокупности случайным образом отбирается выборка —небольшое количество предметов,

Слайд 14Пример привести.
Повторная выборка – это выборка, при которой выбранный объект

перед отбором следующего возвращается в генеральную совокупность, а бесповторной выборкой называют

выборку при которой объект не возвращается в совокупность.
На практике обычно пользуются бесповторным случайным отбором.
Пример привести.Повторная выборка – это выборка, при которой выбранный объект перед отбором следующего возвращается в генеральную совокупность,

Слайд 15Для того, чтобы по данным выборки можно было уверенно судить

об интересующем признаке, необходимо, чтобы объекты выборки ее правильно представили,

т. е. выборка должна правильно отображать объекты генеральной совокупности. Если объем генеральной совокупности большой, а выборка невелика, то грань между повторной и бесповторной выборкой практически неразличима.

Для того, чтобы по данным выборки можно было уверенно судить об интересующем признаке, необходимо, чтобы объекты выборки

Слайд 16В общем случае генеральную совокупность считают бесконечной.
Пример

повторной и бесповторной выборки привести.

В общем случае генеральную совокупность считают бесконечной.   Пример повторной и бесповторной выборки привести.

Слайд 17Опрос по учебному вопросу
В чем отличие подхода к решению задач

математической статистикой и теорией вероятностей?
В чем отличие генеральной совокупности от

выборки?
Привести примеры повторной и бесповторной выборки.
 

Опрос по учебному вопросуВ чем отличие подхода к решению задач математической статистикой и теорией вероятностей?В чем отличие

Слайд 18УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
Вариационный ряд. Графическое представление вариационного ряда.


УЧЕБНЫЙ ВОПРОС Вариационный ряд. Графическое представление вариационного ряда.

Слайд 22Статистическое распределение выборки удобно представлять в форме таблицы распределения частот,


называемой статистическим дискретным рядом распределения:
(сумма всех частот равна объему

выборки ∑ni=n) 
Статистическое распределение выборки удобно представлять в форме таблицы распределения частот, называемой статистическим дискретным рядом распределения: (сумма всех

Слайд 23
или
в виде таблицы распределения относительных частот:
(сумма всех относительных частот

равна единице ∑рi*=1)

или в виде таблицы распределения относительных частот:(сумма всех относительных частот равна единице ∑рi*=1)

Слайд 24Пример . При измерениях в однородных группах обследуемых получены следующие

выборки:
71, 72, 74, 70, 70, 72, 71, 74, 71,

72, 71, 73, 72, 72,
72, 74, 72, 73, 72, 74 (частота пульса).
Составить по этим результатам статистический ряд распределения
частот и относительных частот.
Решение. 1) Статистический ряд распределения частот:
Пример . При измерениях в однородных группах обследуемых получены следующие выборки: 71, 72, 74, 70, 70, 72,

Слайд 252) Объем выборки: n=2+4+8+2+4=20.
Найдем относительные частоты, для чего разделим

частоты на
объем выборки ni /n =рi*:

2/20=0.1; 4/20=0.2; 0.4; 4/20=0.2; 2/20=0.1. Напишем распределение относительных частот:
Контроль: 0,1+0,2+0,4+0,2+0,1=1.
2) Объем выборки: n=2+4+8+2+4=20. Найдем относительные частоты, для чего разделим частоты на объем выборки ni /n =рi*:

Слайд 262) Объем выборки: n=2+4+8+2+4=20.
Найдем относительные частоты, для чего разделим

частоты на
объем выборки ni /n =рi*:

2/20=0.1; 4/20=0.2; 0.4; 4/20=0.2; 2/20=0.1. Напишем распределение относительных частот:
Контроль: 0,1+0,2+0,4+0,2+0,1=1.
2) Объем выборки: n=2+4+8+2+4=20. Найдем относительные частоты, для чего разделим частоты на объем выборки ni /n =рi*:

Слайд 28Пример. Постройте полигон частот и относительных частот по данным предыдущего

примера.  Решение:
Используя дискретный статистический ряд распределения, составленный в примере 1

построим полигон частот и полигон относительных частот р i*


Пример. Постройте полигон частот и относительных частот по данным предыдущего примера.  Решение: Используя дискретный статистический ряд распределения,

Слайд 30Если же интересующий нас признак генеральной совокупности Х распределен непрерывно

или его дискретность учитывать нецелесообразно ( или невозможно), то варианты

группируются в интервалы.

Если же интересующий нас признак генеральной совокупности Х распределен непрерывно или его дискретность учитывать нецелесообразно ( или

Слайд 34Опрос по учебному вопросу
 

Опрос по учебному вопросу 

Слайд 35УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.
Основные числовые характеристики вариационного ряда. Примеры задач.


УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.Основные числовые характеристики вариационного ряда. Примеры задач.

Слайд 37Пусть из генеральной совокупности в результате независимых наблюдений над количественным

признаком извлечена выборка объема n со значениями признака x1,x2,x3,…,xk. 

Пусть из генеральной совокупности в результате независимых наблюдений над количественным признаком извлечена выборка объема n со значениями признака x1,x2,x3,…,xk. 

Слайд 43ПРИМЕР

ПРИМЕР

Слайд 46Опрос по учебному вопросу
Дать определение выборочной средней. Ее обозначение, формула

по определению?
Дать определение выборочной среднеквадратического отклонения. Ее обозначение, формула по

определению?

Опрос по учебному вопросуДать определение выборочной средней. Ее обозначение, формула по определению?Дать определение выборочной среднеквадратического отклонения. Ее

Слайд 47
Учебный вопрос Статистическая проверка гипотез

Учебный вопрос  Статистическая проверка гипотез

Слайд 48подвопросы
1. Понятие о точечных и интервальных оценках. Виды статистических оценок

параметров распределения (несмещенная, эффективная и т.п.).
2.Основные понятия статистической

проверки гипотез.
3. Критерий χ-квадрат. Примеры задач.
подвопросы1. Понятие о точечных и интервальных оценках. Виды статистических оценок параметров распределения (несмещенная, эффективная и т.п.). 2.Основные

Слайд 49ПОДВОПРОС
Понятие о точечных и интервальных оценках. Виды статистических оценок параметров

распределения

ПОДВОПРОСПонятие о точечных и интервальных оценках. Виды статистических оценок параметров распределения

Слайд 51Использование статистической оценки, математическое ожидание которой не равно оцениваемому параметру,

приводит к систематическим ошибкам. Соблюдение требования  устраняет систематические ошибки.
Несмещенной оценкой  называют

статистическую оценку  , математическое ожидание которой равно оцениваемому параметру.

Использование статистической оценки, математическое ожидание которой не равно оцениваемому параметру, приводит к систематическим ошибкам. Соблюдение требования  устраняет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика