Разделы презентаций


Муниципальный конкурс «Учитель года - 2017» Конкурсное задание «Методический семинар» презентация, доклад

Содержание

Тема: «Формирование навыков коммуникации и сотрудничества на уроках русского языка и литературы» Общение прокладывает дорогу идеям.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкурсное задание «Методический семинар»
Учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории МБОУ

«Бильчирская СОШ»
Огородникова Ирина Анатольевна
Муниципальный конкурс «Учитель года – 2017»

Конкурсное задание «Методический семинар»Учитель русского языка и литературыпервой квалификационной категории МБОУ «Бильчирская СОШ»Огородникова Ирина АнатольевнаМуниципальный конкурс «Учитель

Слайд 2Тема: «Формирование навыков коммуникации и сотрудничества на уроках русского языка

и литературы»
Общение прокладывает дорогу идеям.

Александр Леонтьев
Тема: «Формирование навыков коммуникации  и сотрудничества на уроках русского языка и литературы» Общение прокладывает дорогу идеям.

Слайд 3Проблема:
В современном стремительно меняющемся мире успешным будет тот, кто не

только обладает высоким уровнем знаний, но и умеет находить решение

в любой нестандартной ситуации, отличается гибкостью мышления и обладает навыками коммуникации. Но в своей педагогической работе мы постоянно сталкиваемся с крайним индивидуализмом детей, эгоизмом, неумением идти на компромисс, работать в команде.
Гипотеза:
необходимо организовать процесс обучения так, чтобы повышать не только активность детей (внешний фактор), но и их самостоятельность (внутренние изменения), что даст необходимый развивающий эффект.




Проблема:В современном стремительно меняющемся мире успешным будет тот, кто не только обладает высоким уровнем знаний, но и

Слайд 4Развивающий эффект:
формирование навыков коммуникации и сотрудничества, важнейших навыков XXI

века в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать

и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.

Развивающий эффект:  формирование навыков коммуникации и сотрудничества, важнейших навыков XXI века в условиях становления информационного общества,

Слайд 5Условия возникновения и становления
педагогического опыта. Актуальность выбранной темы.
Факторы, оказавшие

влияние на возникновение и становление педагогического опыта.
Актуальность темы
обусловлена потребностями

современного общества
Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы.Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становление педагогического опыта.Актуальность

Слайд 6Цель работы: научить детей работать совместно
Задачи:
изучить состояние проблемы организации

обучения в сотрудничестве на основе анализа научной, научно-методической, психолого-педагогической и

учебной литературы;
реализовать на практике технологию организации сотрудничества на уроках разных типов;
определить наиболее оптимальную систему оценивания при организации совместной деятельности на уроках;
определить эффективность использования технологии организации совместной деятельности на уроках, в основе которых лежит любая другая педагогическая технология.

Цель работы: научить детей работать совместноЗадачи: изучить состояние проблемы организации обучения в сотрудничестве на основе анализа научной,

Слайд 7Теоретическая основа опыта

Теоретическая основа опыта

Слайд 8Коммуникация + сотрудничество =
активное обучение интерактивное обучение

(командная работа)
Коммуникация - это общение, обмен мыслями, сведениями, идеями; передача

того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому. (Словари и энциклопедии на Академике).

Активное обучение -
это организация и ведение учебного процесса, которые направлены на побуждение обучающихся к учебно – познавательной деятельности, посредством широкого использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств, а также развитие коммуникативных, управленческих навыков учащихся, формирование у учеников таких качеств, как терпимость, уважение к иному, отличающемуся от своего мнению. (В.Н. Кругликов).

Сотрудничество - это способность людей работать вместе для достижения общих целей (Психологическая энциклопедия).

Интерактивное обучение - это форма организации учебного процесса, ориентированная на более широкое, по сравнению с активным обучением, взаимодействие обучающихся друг с другом, и доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Командная работа - это совместная деятельность группы людей связанных единым замыслом, стремящихся к общим целям и разделяющих ответственность за их достижения. (Тимергалиева М.М.).

Коммуникация + сотрудничество =активное обучение    интерактивное обучение (командная работа)Коммуникация - это общение, обмен мыслями,

Слайд 94 принципа командной работы
Обмен идеями; результаты взаимосвязаны: успех одного означает

успех другого;
ученики нуждаются друг в друге .
В команде каждый

должен предложить свою оригинальную идею и с ней публично выступить; «спрятаться», «пропустить» невозможно.

Одномоментная запись идей; совместное обсуждение, каждый ученик по очереди высказывает свои предложения; итоговое решение принимает вся команда.

У всех учеников в команде равный статус; для записи идей и на ответ дается одинаковое время; равная очередность при ответе в команде.

4 принципа командной работыОбмен идеями; результаты взаимосвязаны: успех одного означает успех другого; ученики нуждаются друг в друге

Слайд 10Урок без использования
командной работы:
Урок на основе командной работы:
учитель - источник

знаний; акцент: учитель – учебный материал;
только один эксперт, знающий правильный

ответ на любой вопрос – это учитель;
учитель задает вопрос и ждет индивидуальный ответ;
основан на конкуренции и соперничестве учеников;
каждый ребенок отвечает самостоятельно;
есть возможность у ученика «спрятаться», остаться невидимкой;
общение и коммуникация реализуются не в полной мере.




учитель не является единственным источником знаний, поскольку его нет в команде: акцент ученик-ученик; ученик – учебный материал;
эксперт – каждый ребенок, т.к. является для других учеников источником знаний;
вопросы задаются команде и решение принимается коллегиально;
предполагает сотрудничество;
каждый ученик ответственен за свою работу, именно она является частью командного успеха;
работает каждый ученик;
способствует общению и
коммуникации, созданию комфортной обстановки.

Урок без использованиякомандной работы:Урок на основе командной работы:учитель - источник знаний; акцент: учитель – учебный материал;только один

Слайд 11Условия формирования навыков
коммуникации и сотрудничества обучающихся
Активное обучение
Системно – деятельностный

подход
Командная
работа (интерактивное обучение)
Коммуникативная компетентность
Окружающая среда
Информационная компетентность
Проблемное обучение.
Компетентность в решении

проблем

«Метод командной работы эффективно сочетается с методом проблемного обучения»
Г.К.Селевко

Условия формирования навыков коммуникации и сотрудничества обучающихсяАктивное обучениеСистемно – деятельностный подходКомандная работа (интерактивное обучение)Коммуникативная компетентностьОкружающая средаИнформационная компетентностьПроблемное

Слайд 12Командная работа (интерактивное обучение)
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Сценарий урока на основе командной работы
Сценарий литературно-музыкальной

композиции, подготовленной
совместно с учащимися

Командная работа (интерактивное обучение)УчительУченикУченикУченикСценарий урока на основе командной работыСценарий литературно-музыкальной композиции, подготовленной совместно с учащимися

Слайд 13Пример совместно составленного опорного конспекта в в программе Microsoft PowerPoint (урок

русского языка, 6 класс)

Пример совместно составленного опорного конспекта в в программе Microsoft PowerPoint (урок русского языка, 6 класс)

Слайд 14Учимся совместно писать сочинение-рассуждение
2 группа: Можно, конечно, что-то сделать самому.

Но это должна быть красивая вещь. Например, картина, если вы

хорошо рисуете, или вязаная салфетка, если вы - мастер вязания. Такому подарку будет рад каждый, ведь в него вложены труд и фантазия.

3 группа: Не все умеют делать красивые вещи своими руками. Сделанным кое-как подарком не то что обрадовать – обидеть можно. Лучше подумать, что полезное можно купить в магазине.

Учимся совместно писать сочинение-рассуждение2 группа: Можно, конечно, что-то сделать самому. Но это должна быть красивая вещь. Например,

Слайд 15Анализ стихотворения на основе командной работы
1 группа
Шаблон «Анализ лирического произведения»
2

группа
3 группа
Творческая работа №1
Творческая работа №2
Творческая работа №3

Анализ стихотворения на основе командной работы1 группаШаблон «Анализ лирического произведения»2 группа3 группаТворческая работа №1Творческая работа №2Творческая работа

Слайд 16Совместное творчество учащихся -
поэтов и оформителей

Совместное творчество учащихся -поэтов и оформителей

Слайд 17Личностные и метапредметные

результаты
умение самостоятельно определять цели обучения, планировать пути

их достижения;
умение самостоятельно организовывать работу в группе;
умение активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

сформировавшаяся в совместной работе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные и метапредметные          результаты умение самостоятельно определять цели

Слайд 18Комплексная оценка достижения качественных планируемых результатов
формирования навыков коммуникации и сотрудничества

Комплексная оценка достижения качественных планируемых результатовформирования навыков коммуникации и сотрудничества

Слайд 19Высказывания о силе взаимодействия и сотрудничества
“В одиночку можно сделать так

мало; вместе можно сделать так много.” – Helen Keller
“Если все

вместе идут вперед, то успех позаботится о себе сам.” – Henry Ford
“Многие идеи становятся лучше, когда их переносят в другие головы, а не там, где они возникли.” – Oliver Wendell Holmes
“Никто не может насвистывать симфонию. Нужен весь оркестр, чтобы ее сыграть.” – H.E. Luccock
«Объединяться вместе — начало, быть вместе — прогресс, и работать вместе — успех» – Henry Ford
“Таланты выигрывают игры, но взаимодействие и разум выигрывают чемпионаты.” – Michael Jordan
“Сила команды — каждый ее участник. Сила каждого участника — команда.” – Phil Jackson
“Лучшее взаимодействие происходит от людей, работающих самостоятельно, в согласии, в направлении одной цели.” – James Cash Penney
“Фактически, изменение почти невозможно без всестороннего сотрудничества, кооперации и единодушия.” – Simon Mainwaring
“Вы должны знать о том, что делают другие, приветствовать их усилия, признавать их успехи и поддерживать их в их стремлениях. Когда все мы помогаем друг другу, выигрывают все.” – Jim Stovall
“То, как команда играет как единое целое, определяет ее успех. У вас может быть самая большая группа мировых звезд, но если они не будут играть вместе, то клуб не будет стоить и десяти центов.” – Babe Ruth
“Целое — не то же самое, что сумма частей.” – Kurt Koffka
«Если вы хотите поднять себя, поднимите кого-то еще.» – Booker T. Washington
“В одиночку мы – одна капля. Вместе мы — океан.” – Ryunosuke Satoro
Высказывания о силе взаимодействия и сотрудничества “В одиночку можно сделать так мало; вместе можно сделать так много.”

Слайд 20Использованные источники
1.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! - М.: Просвещение, 1990.
2.Ильин Е.Н.

Путь к ученику. - М.: Просвещение, 1988.
3.Лысенкова С.Н. Когда легко

учиться. - М.: Просвещение, 1989.
4.Новик М.Технология групповой работы// http://www.znanie.org/jornal/n3/st_tehnol_grup_rab.html
5.Полат Е.С., Моисеева М.В. Дистанционное обучение/ Е.С.Полат, М.В.Моисеева. – М.: Владос , 1998.
6.Селевко Г.К, Тихомирова Н.К. Педагогика сотрудничества и перестройка школы. -Ярославль, 1990.
7.Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
8.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- М.: Просвещение, 2014.
9.Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. - М.: Просвещение, 1990.
Использованные источники1.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! - М.: Просвещение, 1990.2.Ильин Е.Н. Путь к ученику. - М.: Просвещение, 1988.3.Лысенкова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика