Разделы презентаций


ДИСЦИПЛИНА ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ Кандидат технических

Содержание

Тема1. Предельное состояние АТ Лекция 2. Ремонтопригодность машин и методы ее оценки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДИСЦИПЛИНА
«ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА,
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ »
Кандидат технических наук, доцент
САВИНОВСКИХ
Андрей Геннадьевич

ДИСЦИПЛИНА«ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ »Кандидат технических наук, доцентСАВИНОВСКИХАндрей Геннадьевич

Слайд 2Тема1. Предельное состояние АТ Лекция 2. Ремонтопригодность машин и методы

ее оценки.

Тема1. Предельное состояние АТ     Лекция 2.    Ремонтопригодность машин и методы

Слайд 3

Планомерная эксплуатация автомобиля часто нарушается ремонтами, выполняемыми с целью перевода

машин из предельного (в том числе неработоспособного) состояния в работоспособное

и исправное.
Время нахождения машины в ремонте, трудозатраты на его выполнение и качество его проведения в полной мере зависят от одного из свойств надежности - ремонтопригодности.




Планомерная эксплуатация автомобиля часто нарушается ремонтами, выполняемыми с целью перевода машин из предельного (в том числе неработоспособного)

Слайд 4

Ремонтонопригодность ‑ это свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию

и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

Ремонтонопригодность ‑ это свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания

Слайд 5Термин "ремонтопригодность" как одно из свойств надежности машин традиционно трактуется

в широком смысле. Этот термин эквивалентен международному термину " приспособленность

к поддержанию работоспособного состояния " или, короче, "поддерживаемость ". Помимо ремонтопригодности в узком смысле это понятие включает в себя "обслуживаемость", то есть приспособленность объекта к техническому обслуживанию, "контролепригодность", то есть приспособленность конструкции к выполнению операции по контролю технического состояния, а также приспособленность к предупреждению и обнаружению отказов и повреждений и причин, их вызывающих.
Термин

Слайд 6Более общее понятие "эксплуатационная технологичность" включает в себя не только

приспособленность конструкции, как следствие влияний конструктивных факторов, но также включает

в себя ряд технико-экономических и организационных факторов, например, качество подготовки обслуживающего персонала и специалистов-ремонтников .
Более общее понятие

Слайд 7
Таким образом, допускается дополнительно к термину "ремонтопригодность" (в узком смысле)

применять термины "обслуживаемость", "контролепригодность", "приспособленность к диагностированию", "эксплуатационная технологичность", «поддерживаемость».

Таким образом, допускается дополнительно к термину

Слайд 8Системы обслуживания и ремонта автомобильной техники находятся в тесной связи

между собой. Часть работ и операций, характерных для одной системы,

находят применение в другой системе.
Например, при ТО широко применяется предупредительная замена изношенных элементов, а при ремонте - операции смазки, заправки, подтяжки креплений, регулировки
Системы обслуживания и ремонта автомобильной техники находятся в тесной связи между собой. Часть работ и операций, характерных

Слайд 9Начальным этапом технологических процессов в обоих случаях является контроль технического

состояния, который характеризуется контролепригодностью обуславливаемой нижеследующими показателями:

Начальным этапом технологических процессов в обоих случаях является контроль технического состояния, который характеризуется контролепригодностью обуславливаемой нижеследующими показателями:

Слайд 10Полнота контроля - это отношение числа контролепригодных параметров к общему

числу всех параметров, которые необходимы для оценки работоспособности машин;
Глубина контроля

- это количественная характеристика степени детализации, с которой устанавливается место возникшего или прогнозируемого отказа.
Полнота контроля - это отношение числа контролепригодных параметров к общему числу всех параметров, которые необходимы для оценки

Слайд 11

Под доступностью конструкции машины понимается ее свойство, характеризуемое свободным

и удобным доступом к ее элементам с целью осуществления технологических

операций при обслуживании и ремонте.
Под легкосъемностью понимается приспособленность к выполнению операций разборки и сборки с минимальными затратами времени и труда.
Под доступностью конструкции машины понимается ее свойство, характеризуемое свободным и удобным доступом к ее элементам с

Слайд 12Блочность - расчленение конструкций на функционально самостоятельные составные части (сборочные

единицы, блоки) с предусмотрением необходимых разъемов и вырезов, обеспечивающих совместимость

с отдельными частями в целях выполнения производственных и эксплуатационных требований.
Блочность - расчленение конструкций на функционально самостоятельные составные части (сборочные единицы, блоки) с предусмотрением необходимых разъемов и

Слайд 13Взаимозаменяемость - свойство любых, независимо изготовленных конструкций агрегатов и элементов

машины, обеспечивающее возможность их сборки или замены без выполнения пригоночных

работ (обработки, подбора или регулировки);
Восстанавливаемость - приспособленность деталей восстанавливать свои первоначальные свойства под воздействием различных методов с наименьшими затратами труда и средств
Взаимозаменяемость - свойство любых, независимо изготовленных конструкций агрегатов и элементов машины, обеспечивающее возможность их сборки или замены

Слайд 14


Под применяемостью технологического оборудования и оснастки понимается их

пригодность к выполнению операции технического обслуживания и ремонта машин


Под применяемостью технологического оборудования и оснастки понимается их пригодность к выполнению операции технического обслуживания и ремонта

Слайд 15


Ремонтнопригодность - это свойство машины, характеризующиеся приспособленностью к

поддержанию работоспособности в период эксплуатации и к восстановлению работоспособности посредством

ремонтов.
Следовательно, приспособленность распространяется в полном объеме на всю систему технического обслуживания и ремонта. Причем если приспособленность проявляется в сферах обслуживания и ремонта, то зависит она от конструктивно-технологических и организационных факторов, а формируется только в процессе изготовления.
Ремонтнопригодность - это свойство машины, характеризующиеся приспособленностью к поддержанию работоспособности в период эксплуатации и к восстановлению

Слайд 16При рассмотрении влияния факторов конструктивного характера на ремонтопригодность машин необходимо

учитывать, что конструктивные решения, принимаемые на этапе создания машины, предопределяют

не только свойства ее конструкции, но и характер их проявления, при изготовлении и эксплуатации.
При рассмотрении влияния факторов конструктивного характера на ремонтопригодность машин необходимо учитывать, что конструктивные решения, принимаемые на этапе

Слайд 17
Влияние конструктивных особенностей машины при ее изготовлении проявляется преимущественно

в величине затрат на обеспечение требуемых свойств в определенных организационно-технологических

условиях производства .
Влияние конструктивных особенностей машины при ее изготовлении проявляется преимущественно в величине затрат на обеспечение требуемых

Слайд 18Несколько иначе обстоит дело с проявлением конструктивных особенностей машины в

процессе эксплуатации. Они в первую очередь, проявляются в характере реакции

конструкции на нагрузки и внешние воздействия. Количественной мерой реакции конструкции машины на указанные воздействия является интенсивность изменения качественных характеристик машины в процессе эксплуатации.
При обслуживании и ремонте важно применение эффективных методов контроля технического состояния, составных частей машины и рациональное размещение, и оборудование контрольных точек.
Несколько иначе обстоит дело с проявлением конструктивных особенностей машины в процессе эксплуатации. Они в первую очередь, проявляются

Слайд 19
Получение в процессе эксплуатации непрерывной и объективной информации о

техническом состоянии основных конструктивных элементов машины является одним из главных

условий принятия правильных и своевременных решений в отношении вида, периодичности и содержания осуществляемых профилактических и ремонтных мероприятий.
Получение в процессе эксплуатации непрерывной и объективной информации о техническом состоянии основных конструктивных элементов машины является

Слайд 20 В практике имеется большое количество методов контроля технического

состояния, различных по конструктивному исполнению и принципам действия.
Часто

задача заключается в том, чтобы из большой совокупности методов контроля технического состояния машины выбрать наиболее приемлемые для рассматриваемых конкретных условий.
На эксплуатационные и ремонтные затраты существенно влияет рациональное конструктивное оформление мест разъема и сопряжений элементов машины (блоков, сборочных единиц и т.п.).
В практике имеется большое количество методов контроля технического состояния, различных по конструктивному исполнению и принципам

Слайд 21В процессе контроля технического состояния, технического обслуживания и ремонта машины

требуется осуществлять частичную разборку с целью обеспечения и необходимого доступа

и удобства проведения работ. Минимальные затрата времени и труда на разборочные работы, в первую очередь, обеспечивают рациональным конструктивным оформлением мест разъема и крепежных элементов. Затраты уменьшает наличие сменных и регулируемых конструктивных элементов в сборочных единицах, подверженных наиболее интенсивному износу.
В процессе контроля технического состояния, технического обслуживания и ремонта машины требуется осуществлять частичную разборку с целью обеспечения

Слайд 22Для объективной оценки ремонтопригодности машин используются оценочные показатели:

1.Вероятность восстановления - это вероятность того, что время восстановления работоспособного

состояния объекта не превышает заданного значения; 2.Гамма - процентное время восстановления – это время, в течение которого восстановление работоспособного состояния объекта будет осуществлено с вероятностью υ (гамма), выраженной в процентах; 3.Среднее время восстановления – это математическое ожидание времени восстановления работоспособного состояния объекта после отказа; 4.Интенсивность восстановления -- это условная плотность вероятности восстановления работоспособного состояния объекта, определенная для рассматриваемого момента времени при условии, что до это времени восстановление не было завершено; 5.Средняя трудоемкость восстановления – это математическое ожидание трудоемкости восстановления объекта после отказа.
Для объективной оценки ремонтопригодности машин используются оценочные показатели:    1.Вероятность восстановления - это вероятность того,

Слайд 23Все перечисленные показатели можно оценить только по количественным величинам. В

повседневной деятельности для усредненной оценки ремонтопригодность используется два показателя:

время выполнения технологической операции и трудозатраты на выполнение технологической операции.
Все перечисленные показатели можно оценить только по количественным величинам. В повседневной деятельности для усредненной оценки ремонтопригодность

Слайд 24 При оценке ремонтопригодности машин в основном используется три метода:


- аналитический;
- статистический;
- экспериментальный.

Аналитический

метод основывается на анализе показателей времени и трудозатрат по материалам ремонтной документации. В свою очередь аналитический метод может быть исследовательский или расчетный.

Статистический метод основывается на сборе и последующей математической обработке статистических данных по времени и трудозатратам выполнения операции.

Экспериментальный метод основывается на проведении экспериментальных работ по выполнению или моделированию работ по обслуживанию или ремонту машин
При оценке ремонтопригодности машин в основном используется три метода:   - аналитический;  - статистический;

Слайд 25Спасибо за внимание


Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика