Разделы презентаций


Презентация вводного инструктажа по теме:Разборка – сборка кривошипно - шатунного механизма двигателей автомобилей ЗИЛ – 508.10, ВАЗ – 2106 и ВАЗ -21083 "

Содержание

цель занятия: « Формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций в процессе учебной практики (производственного обучения), формирование практических навыков по разборке, сборке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ водного инструктажа ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «Слесарь

по ремонту строительных машин» по теме: « Разборка – сборка

кривошипно - шатунного механизма двигателей автомобилей ЗИЛ – 508.10, ВАЗ – 2106 и ВАЗ -21083 Разработал мастер П/О морозюк А. а.

«МАКЕЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ. Ф.И. БАЧУРИНА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ водного инструктажа ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «Слесарь по ремонту строительных машин»  по теме:

Слайд 2 цель занятия: « Формирование и закрепление общих

и профессиональных компетенций в процессе учебной практики (производственного обучения),

формирование практических навыков по разборке, сборке кривошипно - шатунного механизма изучаемых двигателей автомобилей».

Тема занятия:
« Разборка – сборка кривошипно - шатунного механизма двигателей автомобилей ЗИЛ – 508.10, ВАЗ – 2106 и ВАЗ -21083

цель занятия:  « Формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций в процессе учебной

Слайд 3Профессиональные и общие компетенции которыми, Вы должны овладеть на данном

занятии:

Профессиональные и общие компетенции которыми, Вы должны овладеть на данном занятии:

Слайд 4Материально-техническое оснащение урока
Двигатель автомобиля ЗИЛ – 508.10
Двигатель автомобиля ВАЗ

– 2106
Двигатель автомобиля ВАЗ – 2108
Учебно–техническая документация. плакаты
Инструкционные карты по

технологии разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма изучаемых двигателей автомобилей».
Инструмент.

Материально-техническое оснащение урока Двигатель автомобиля ЗИЛ – 508.10Двигатель автомобиля ВАЗ – 2106Двигатель автомобиля ВАЗ – 2108Учебно–техническая документация.

Слайд 5 Проверка теоретических знаний учащихся по теме занятия: «Сборка –

разборка КШМ двигателя» Задания 1 уровня сложности – необходимо назвать наименование,

рассказать о назначение изображенной детали и составных ее частях
Проверка теоретических знаний учащихся по теме занятия:  «Сборка – разборка КШМ двигателя»

Слайд 6Выберите тестовое задание

Выберите тестовое задание

Слайд 7Назовите наименование и составные части данной детали

Назовите наименование и составные части данной детали

Слайд 8Назовите наименование и составные части данной детали

Назовите наименование и составные части данной детали

Слайд 9Назовите наименование детали

Назовите наименование детали

Слайд 10Назовите наименование и составные части данной детали

Назовите наименование и составные части данной детали

Слайд 11Назовите наименование детали

Назовите наименование детали

Слайд 12Назовите наименование детали

Назовите наименование детали

Слайд 13Закрепление знаний по технике безопасности

Закрепление знаний по технике безопасности

Слайд 14Правило № 1

Правило № 1

Слайд 15Правило № 2

Правило № 2

Слайд 16Правило № 2

Правило № 2

Слайд 17Правило № 3

Правило № 3

Слайд 18Правило № 4

Правило № 4

Слайд 19Правило № 5

Правило № 5

Слайд 20Правило № 6

Правило № 6

Слайд 21Правило № 7

Правило № 7

Слайд 22Правило № 8

Правило № 8

Слайд 23Изложение нового материала
Вспоминаем из курса теории, для чего служит кривошипно

- шатунный механизм двигателя автомобиля и из каких деталей состоит:
1.

КШМ автомобиля служит …..
2. КШМ автомобиля состоит ….
Изложение нового материалаВспоминаем из курса теории, для чего служит кривошипно - шатунный механизм двигателя автомобиля и из

Слайд 24
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней, во вращательное

движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней, во вращательное движение коленчатого вала.

Слайд 25Кривошипно-шатунный механизм состоит из:
Блока цилиндров
Головки
Уплотнительной прокладки картера
Поршней
Поршневых

колец
Поршневых пальцев
Шатунов
Коленчатого вала
Маховика.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из: Блока цилиндров Головки Уплотнительной прокладки картераПоршнейПоршневых колецПоршневых пальцев ШатуновКоленчатого валаМаховика.

Слайд 26Блок цилиндров - основная (базовая) деталь, к которой крепят детали

механизмов двигателя, выполняют в одной отливке с картером. Цилиндры в

блоке могут быть расположены в один ряд (ВАЗ) или V-образно в два ряда под углом 90° (двигатели ЗМЗ - 53 и ЗИЛ-130). Блок цилиндров с верхней частью картера двигателей ЗМЗ-53 и ГАЗ-24 отлит из алюминиевого сплава, а двигателя ЗИЛ-130 - из чугуна.
Полость между цилиндрами и наружными стенками блока называется рубашкой охлаждении.


Блок цилиндров - основная (базовая) деталь, к которой крепят детали механизмов двигателя, выполняют в одной отливке с

Слайд 27Дли повышения износостойкости стенок цилиндров и упрощения ремонта и сборки

двигателя в блоки цилиндров запрессовывают вставные сменные гильзы из кислотостойкого

чугуна. Уменьшение износа верхней части гильз достигается установкой в них коротких износостойких вставок (у двигателей ЗМЗ длина вставки 50 мм. толщина
стенки 2 мм).




Дли повышения износостойкости стенок цилиндров и упрощения ремонта и сборки двигателя в блоки цилиндров запрессовывают вставные сменные

Слайд 28Шатунно-поршневая группа.
Поршень воспринимает при рабочем ходе силу давления газов

и передает ее через шатун коленчатому валу, а также совершает

вспомогательные такты.
Верхняя часть поршня, называемая головкой, снизу усилена ребрами. По окружности головки проточены канавки для установки поршневых колец. Нижняя, направляющая часть поршня (юбка) снабжена приливами (бобышками) с отверстиями, в которые устанавливают поршневой палец.

Шатунно-поршневая группа. Поршень воспринимает при рабочем ходе силу давления газов и передает ее через шатун коленчатому валу,

Слайд 29Поршни отливают из алюминиевого сплава, обладающего малой плотностью и хорошей

теплопроводностью. В поршни двигатели ЗИЛ-130 запрессовывают чугунную вставку, в которой

протачивают канавку для верхнего кольца, что повышает долговечность поршня.
В верхней части головки поршня некоторых двигателей протачивают узкую канавку, уменьшающую передачу теплоты к верхнему кольцу.
Чтобы нагревающийся поршень мог расширяться в цилиндре, не заедая, его устанавливают с зазором. Зазор между поршнем и зеркалом цилиндра уплотняют поршневые кольца. Юбку выполняют в виде эллипса, большая ось которого расположена перпендикулярно оси поршневого пальца. Такая форма юбки предотвращает стук при холодном двигателе и заедание за счет ее округления при нагреве. В отверстии для поршневого пальца имеются канавки для стопорных колец.

Поршни отливают из алюминиевого сплава, обладающего малой плотностью и хорошей теплопроводностью. В поршни двигатели ЗИЛ-130 запрессовывают чугунную

Слайд 30Поршневые кольца компрессионные и маслосъемные изготовляют из чугуна или стали.


Компрессионные кольца уменьшают прорыв газов из цилиндра в картер. Для

повышения износостойкости покрывают слоем хрома, поверхность остальных колец для лучшей прирабатываемости -слоем олова.
Маслосъемное кольцо снимает излишки масла со стенок цилиндра. На поршнях всех карбюраторных двигателей ставят по одному маслосъемному кольцу., В канавке для этого кольца выполнены сквозные отверстия.

Поршневые кольца компрессионные и маслосъемные изготовляют из чугуна или стали. Компрессионные кольца уменьшают прорыв газов из цилиндра

Слайд 31Поршневой палец стальной, трубчатый. Он соединяет поршень с шатуном. Поверхность

пальца закалена с нагревом токами высокой частоты (ТВЧ). При работе

палец проворачивается в бобышках поршня и втулке верхней головки шатуна. От осевого смещения палец удерживается стопорными кольцами, установленными в выточках бобышек поршней; такие пальцы называют плавающими.

Поршневой палец стальной, трубчатый. Он соединяет поршень с шатуном. Поверхность пальца закалена с нагревом токами высокой частоты

Слайд 32Шатун передает при рабочем ходе силу от поршня кривошипу коленчатого

вала, а при вспомогательных тактах, от кривошипа поршню. Шатун стальной.

Он состоит из стержня двутаврового сечения, верхней неразъемной головки с бронзовой втулкой для поршневого пальца и нижней разъемной головки, закрепляемой на шатунной шейке коленчатого вала. Для направленного разбрызгивания масла на стенки цилиндра в нижней головке шатуна выполнено отверстие. Для уменьшения трения между шейкой вала и нижней головкой шатуна в нее вставляют тонкостенные вкладыши, образующие шатунный подшипник.

Шатун передает при рабочем ходе силу от поршня кривошипу коленчатого вала, а при вспомогательных тактах, от кривошипа

Слайд 33Коленчатый Вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками,

продолжением которых являются противовесы, разгружающие корен­ные подшипники от инерционных нагрузок.

С этой же целью шатунные шейки сделаны полыми. Шатунные шейки, число которых у рядных двигателей равно числу цилиндров, у четырехцилиндровых двигателей расположены попарно под углом 180°. К каждой шатунной шейке коленчатого вала V-образных двигателей крепит по два шатуна, соединяющие ее соответственно с поршнями правого и левого рядов цилиндров.

Коленчатый Вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками, продолжением которых являются противовесы, разгружающие корен­ные подшипники

Слайд 34Поэтому шатунных шеек у таких двигателей вдвое меньше числа цилиндров.

У восьмицилиндровых V-образных двигателей шатунные шейки располагают под углом 90"

друг к другу.
К фланцу заднего конца коленчатого вала крепят маховик. Масло от коренных подшипников к шатунным поступает через каналы в щеках вала и грязеуловители, закрытые пробками.
На переднем конце коленчатого вала крепят распределительную шестерню и шкив привода вентилятора, а в торец вала ввертывают храповик, используемый для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой. Места выхода вала уплотняют сальниками.

Поэтому шатунных шеек у таких двигателей вдвое меньше числа цилиндров. У восьмицилиндровых V-образных двигателей шатунные шейки располагают

Слайд 35Маховик - чугунный диск с тяжелым ободом. Он увеличивает инерцию

коленчатого вала и этим повышает плавность работы, облегчает пуск двигателя

и трогание автомобиля с места. На ободе маховика напрессован зубчатый венец для пуска двигателя от стартера. Маховик крепят несимметрично расположенными болтами, которые должны быть затянуты с моментом 140...150 H-M (И...15 кгс-м) и зашплинтованы.

Маховик - чугунный диск с тяжелым ободом. Он увеличивает инерцию коленчатого вала и этим повышает плавность работы,

Слайд 36Карта учета профессиональных умений

Карта учета профессиональных умений

Слайд 37 Мы на нашем занятии изучаем устройство, проводим разборку и сборку

КШМ трех разных двигателей. Работаем в трех звеньях по 4

человека, согласно распределения.


Мы на нашем занятии изучаем устройство, проводим разборку и

Слайд 38Прежде чем приступить к практическому занятию, необходимо изучить порядок и

последовательность выполнения операций по разборке и последующей сборке механизмов КШМ.

Прежде чем приступить к практическому занятию, необходимо изучить порядок и последовательность выполнения операций по разборке и последующей

Слайд 39Распределение по звеньям:
Первое звено изучает последовательность разборки и сборки КШМ

двигателя автомобиля ЗИЛ – 508.10
Рабочее место № 5, Двигатель №

8
Последовательность операций запоминаем по инструкционно – технологической карте..
Распределение по звеньям:Первое звено изучает последовательность разборки и сборки КШМ двигателя автомобиля ЗИЛ – 508.10Рабочее место №

Слайд 40Распределение по звеньям:
Второе звено изучает последовательность разборки и сборки КШМ

двигателя автомобиля ВАЗ - 2108
Рабочее место № 1, Двигатель №

9
Последовательность операций запоминаем по инструкционно – технологической карте.

Распределение по звеньям:Второе звено изучает последовательность разборки и сборки КШМ двигателя автомобиля ВАЗ - 2108Рабочее место №

Слайд 41Распределение по звеньям:
Третье звено изучает последовательность разборки и сборки КШМ

двигателя автомобиля ВАЗ - 2106
Рабочее место № 2, Двигатель №

3
Последовательность операций запоминаем по инструкционно – технологической карте.

Распределение по звеньям:Третье звено изучает последовательность разборки и сборки КШМ двигателя автомобиля ВАЗ - 2106Рабочее место №

Слайд 42 Контрольные вопросы для заключительного инструктажа про пройденной теме практического

занятия

Контрольные вопросы для заключительного инструктажа про пройденной теме

Слайд 43 Что означает риска на днище поршня.

Что означает риска на днище поршня.

Слайд 44На какую сторону двигателя ЗИЛ – 508.10 устанавливаем данную деталь.

На какую сторону двигателя ЗИЛ – 508.10 устанавливаем данную деталь.

Слайд 45 Какие параметры кольца проверяем:

Какие параметры кольца проверяем:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика