Слайд 1Дизайн
и рекламные
технологии.
Слайд 2 Структурные элементы рекламы и способы работы с ними.
Основные
схемы композиции рекламы и их зрительное восприятие.
Композиционный, смысловой, оптический
центр.
Доминанта композиции. Способы выделения элементов.
Слайд 3В печатной рекламе можно выделить следующие структурные элементы:
визуальные – иллюстрация,
фирменный знак, иногда – заголовок или слоган, вошедшие в видеоряд
изображения,
вербальные – заголовок, основной текст, слоган, адресные данные.
Динамика взаимоотношений вербальных и визуальных элементов в дизайне рекламных обращений и их количество определяются функциональной направленностью и видом рекламы.
Слайд 4Наиболее часто встречаемые элементы печатной рекламы:
Заголовок. Это слова, набранные крупным
кеглем и располагающиеся в таком месте рекламного модуля, чтобы сразу
бросаться в глаза.
Подзаголовок. Очень важный элемент в том случае, если рекламный текст довольно большой.
Описание (бирка). Это небольшая часть текста, более полно раскрывающая смысл заголовка.
Основной текст. Полностью раскрывает смысл рекламы, от чего порой бывает довольно объемным.
Иллюстрация. Довольно важная, но все же второстепенная часть печатной рекламы. В качестве иллюстраций используются рисунки и фотографии.
Слайд 5Рисунок или картина состоит из нескольких (иногда очень многих) частей,
каждая из которых обладает определенными свойствами, привлекающими наше внимание. Одни
части картины или рисунка привлекают наше внимание сильнее, другие — слабее. Это зависит в первую очередь от смысловой значимости объекта, которую дизайнер выражает размером объекта, его цветом (силой цвета) и наконец, его местоположением на изобразительной плоскости.
Две части рисунка будут уравновешены, если они имеют равноценную зрительную тяжесть, то есть привлекают внимание зрителя в одинаковой степени. Равновесие может быть достигнуто на основе симметрии, то есть когда обе части расположены на одном и том же расстоянии от какой-либо оси (она называется осью симметрии).
Слайд 6Состоит из нескольких больших и малых деталей, расположенных таким образом,
что группа с одной стороны оси уравновешивает группу, помещенную с
другой стороны. По середине прямоугольника проведена ось, по правую и левую стороны которой построены два равных прямоугольника А и В. Внутри этих прямоугольников располагаются все элементы фигуры.
Слайд 7Уравновешивание отдельных элементов изображения может быть проведено и вокруг центра
окружности. Осями симметрии в этом случае будут служить радиусы, делящие
окружность на равные части.
Но не всегда возможно уравновесить отдельные части изображения относительно оси или центра. Гораздо чаще равновесие частей достигается на основе не симметрии, а асимметрии.
Слайд 8Акценты в шрифтовых композициях
При построении композиции
строится некая иерархическая модель композиции, определяется степень важности того или
иного элемента, продумывается логика иерархии. На приведенном выше условном примере можно видеть иерархическую расстановку элементов в первом примере и неоправданное стремление заголовков «поменяться ролями» во втором примере.
Слайд 9Средства выделения главного
Размер.
Прием, когда основная мысль
дается большим (чем другие части композиции) кеглем. Это как раз
тот вариант, для которого и разрабатываются акцидентные и наборные шрифты. Все составляющие упорядочиваются по значению, и каждое акцентируется в связи с этим порядком.
Слайд 10Средства выделения главного
Цвет.
Прием, когда акцент выполняется
активным цветом. Очень часто применяется в логотипах. При применении активного
цвета следует соблюдать количественные пропорции активного цвета. Обычно это активное пятно и небольшое дополнение подобного или близкого цвета для поддержки. Удачным бывает прием, когда вся композиция выполнена оттенками одного цвета, а акцент - активным контрастным цветом. Можно вспомнить цветовой круг и противоположные цвета, но не следует применять этот прием механически, потому как на фоне синей гаммы оранжевый акцент смотрится впечатляюще, а вот на зеленом фоне красный акцент может раздражать, если выполнен бездумно.