Разделы презентаций


Добьют ли Волгу? А.А. Каюмов Экологический центр Дронт www. dront.ru

Содержание

Регулированный участок русла р. Волги Незарегулированный участок русла р. Волги Схематический продольный профиль реки Волга от Рыбинска до Астрахани

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Добьют ли Волгу?
А.А. Каюмов Экологический центр «Дронт» www.dront.ru

Добьют ли Волгу? А.А. Каюмов Экологический центр «Дронт» www.dront.ru

Слайд 2Регулированный участок русла р. Волги
Незарегулированный участок русла р. Волги


Схематический продольный профиль реки Волга от Рыбинска до Астрахани

Регулированный участок русла р. Волги Незарегулированный участок русла р. Волги Схематический продольный профиль реки Волга  от

Слайд 3Волга у г.Козьмодемьянск

Волга у г.Козьмодемьянск

Слайд 4При дальнейшем подъеме будет затоплено дополнительно 89,9 тыс.га.

При дальнейшем подъеме будет затоплено дополнительно 89,9 тыс.га.

Слайд 5Общая площадь подтопленных территорий составит 350 тыс. га.

Общая площадь подтопленных территорий составит 350 тыс. га.

Слайд 639 % застроенной части Заречья Нижнего Новгорода станет непригодной для

жизни людей и производственной деятельности.

39 % застроенной части Заречья Нижнего Новгорода станет непригодной для жизни людей и производственной деятельности.

Слайд 7Дзержинская промзона с ее многочисленными известными и еще более многочисленными

неизвестными захоронениями отходов (Игумновская свалка, Белое море, Черная дыра, Cимазиновое

захоронение и др.).

Проблема: проектировщиками не было проведено натурной полевой инвентаризации захоронений отходов и качества почв Дзержинской промзоны

Дзержинская промзона с ее многочисленными известными и еще более многочисленными неизвестными захоронениями отходов (Игумновская свалка, Белое море,

Слайд 8Потенциальная угроза – интенсификация карстовых процессов: По данным ОАО «Противокарстовая

и береговая защита» (Дзержинск) интенсивность провалообразования увеличится примерно в 3

раза, диаметры карстово-суффозионных провалов возрастут на 10-20% (фото: катастрофа на заводе «ХимМаш», Дзержинск, 1992).
Потенциальная угроза – интенсификация карстовых процессов: По данным ОАО «Противокарстовая и береговая защита» (Дзержинск) интенсивность провалообразования увеличится

Слайд 9Макарьевский монастырь
В зоны затопления, подтопления и берегообрушения попадают памятники

истории и культуры

Макарьевский монастырь В зоны затопления, подтопления и берегообрушения попадают памятники истории и культуры

Слайд 10В зоне влияния водохранилища находятся 68 особо охраняемых природных территорий,

многие из которых пострадают или будут утрачены

В зоне влияния водохранилища находятся 68 особо охраняемых природных территорий, многие из которых пострадают или будут утрачены

Слайд 11Порочен методический подход к определению зоны подтопления применительно к экосистемам

Порочен методический подход  к определению зоны подтопления применительно к экосистемам

Слайд 17 Низконапорный гидроузел

Низконапорный гидроузел

Слайд 18Места находок редких видов животных в зоне предполагаемого строительства

Места находок редких видов животных  в зоне предполагаемого строительства

Слайд 19Карта ООПТ Балахнинского района

Карта ООПТ Балахнинского района

Слайд 20Ключевые орнитологические территории России (КОТР) в зоне планируемого строительства

Ключевые орнитологические территории России (КОТР) в зоне планируемого строительства

Слайд 21Суммарная карта

Суммарная карта

Слайд 22рнапвы решения проблемы судоходстваК
Какие есть альтернативы низконапорному гидроузлу?
Их, как минимум,

две

рнапвы решения проблемы судоходстваККакие есть альтернативы низконапорному гидроузлу?Их, как минимум, две

Слайд 23


Изменение величины годового расхода воды в створе Волгоградского гидроузла

за период 1879-2010 годов
Говорить о «маловодности Волги» нет оснований:
даже при

значительном увеличении испарения воды с поверхности водохранилищ после создания Волжско-Камского каскада ГЭС, тенденции к уменьшению годового стока Волги не прослеживается.
Изменение величины годового расхода воды в створе Волгоградского гидроузла за период 1879-2010 годовГоворить о «маловодности Волги» нет

Слайд 24Опасный для окружающей среды режим регулирования стока
То, к чему стремится

водный транспорт, ежегодно успешно реализуется зимой. Глубины на порогах Городецкого

шлюза в зимний период могут достигать 7-8 метров, что в два раза больше, чем необходимо для судоходства в период навигации.
Летом же искусственно создаётся «маловодье».

Зима

Весна

Лето и осень (навигационный период)

График изменения уровней воды в нижнем бьефе Городецкого гидроузла
(за 2009 год)

Опасный для окружающей среды режим регулирования стока То, к чему стремится водный транспорт, ежегодно успешно реализуется зимой.

Слайд 25Завершение строительства Чебоксарской ГЭС Вариант 2 Изменение режима стока на Верхней

Волге
Решить проблему судоходства предлагается посредством изменения режима стока через Городецкий

гидроузел - распространением на весь навигационный период режима повышенного (до 1300-1500 куб.м./сек) расхода в нижний бьеф Нижегородского гидроузла за счет ограничения зимней сработки Рыбинского и Горьковского водохранилищ. Необходимо перенести весь повышенный объем зимнего стока на период навигации для гарантированного обеспечения судоходных глубин. Данный вариант может быть реализован немедленно и без
финансовых затрат.
Нижегородский низконапорный гидроузел не строится и дополнительное (Балахнинское) водохранилище не создаётся. Автодорожный мост на Северном обходе строится отдельно в ранее определённом створе у пос. Б.Козино.


Завершение строительства Чебоксарской ГЭС  Вариант 2 Изменение режима стока на Верхней ВолгеРешить проблему судоходства предлагается посредством

Слайд 26 Завершение строительства Чебоксарской ГЭС Вариант 3

- строительство третьей нитки шлюзов с пониженным заложением порога

параллельно Городецким шлюзам № 15, 16
Завершение строительства Чебоксарской ГЭС  Вариант 3  - строительство третьей нитки шлюзов с

Слайд 27Преимущества варианта № 3 – те же, что и у

варианта № 2:
- экономическая эффективность ,
экологическая безопасность,
снижение

рисков гидродинамических аварий;
строительство моста на Северном автодорожном обходе, в ранее предусмотренном для этого створе;
кроме того, гарантированно решаются проблемы судоходства при значительном снижении необходимых затрат
Преимущества варианта № 3 – те же, что и у варианта № 2:- экономическая эффективность , экологическая

Слайд 292014 год Форум «Великие реки» Круглый стол «Проблемы судоходства на участке

«Городец – Н.Новгород»

2014 год  Форум «Великие реки» Круглый стол «Проблемы судоходства на участке «Городец – Н.Новгород»

Слайд 30«Технико-экономические оценки вариантов функционирования единой глубоководной системы в условиях незавершенного

строительства Чебоксарского водохранилища»
Докладчик: Кривошей Владимир Александрович, доктор технических наук

«Технико-экономические оценки вариантов функционирования единой глубоководной системы в условиях незавершенного строительства Чебоксарского водохранилища»Докладчик: Кривошей Владимир Александрович, доктор

Слайд 31Критерии оценки вариантов оптимизации судоходства: Транспортная эффективность; Экологическая безопасность; Социально – демографический эффект; Экономическая

эффективность; Политическая целесообразность.

Критерии оценки вариантов оптимизации судоходства:  Транспортная эффективность;  Экологическая безопасность;  Социально – демографический эффект;

Слайд 32Критерий «Транспортная эффективность»

Критерий «Транспортная эффективность»

Слайд 33Критерий «Экологическая безопасность»

Критерий «Экологическая безопасность»

Слайд 34Критерий «Экологическая безопасность» (2)

Критерий «Экологическая безопасность» (2)

Слайд 35Критерий «Социально – демографический эффект»

Критерий «Социально – демографический эффект»

Слайд 36Критерий «Экономическая эффективность»
1 - ориентировочная стоимость выполняемых работ с учетом

строительства мостовых переходов по трассе Москва-Киров, в районе Нижнего Новгорода

и на Оке;
2 - проектная стоимость выполняемых работ с учетом строительства мостового перехода через Волгу по трассе Москва-Киров;
3- проектная стоимость выполняемых работ без учета строительства мостового перехода через Волгу по трассе Москва-Киров.
Критерий «Экономическая эффективность»1 - ориентировочная стоимость выполняемых работ с учетом строительства мостовых переходов по трассе Москва-Киров, в

Слайд 37Критерий «Политическая целесообразность»

Критерий «Политическая целесообразность»

Слайд 38Критерий «Транспортная эффективность»

Критерий «Транспортная эффективность»

Слайд 39Критерий «Экологическая безопасность»

Критерий «Экологическая безопасность»

Слайд 40Критерий «Социально – демографический эффект»

Критерий «Социально – демографический эффект»

Слайд 41Критерий «Экономическая эффективность»

Критерий «Экономическая эффективность»

Слайд 42Критерий «Политическая целесообразность»

Критерий «Политическая целесообразность»

Слайд 43Обобщенная оценка вариантов функционирования ЕГС по группам критериев

Обобщенная оценка вариантов функционирования ЕГС по группам критериев

Слайд 44 42 000 000 000

42 000 000 000

Слайд 45В феврале по ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) низконапорной

плотины будут проходить общественные обсуждения: 14 февраля в 14 часов в

администрации Балахнинского района (ул. Лесопильная, 24) 15 февраля в 18 часов в городе Бор (ул. Ленина, 97) 21 февраля в 16 часов в администрации Городецкого района (пл. Пролетарская, 30) 25 февраля в 16 часов в администрации Сормовского района (Н.Новгород, бульвар Юбилейный, д.12) Кроме того, 14 февраля в 18-00 в Сормовской районной администрации состоятся публичные слушания по вопросу о проекте «внесения изменений в генеральный план города в части изменения функционального зонирования в целях размещения объекта «Нижегородский низконапорный гидроузел, строительство на р. Волге, пропускной способностью не менее 25 млн. тонн в год» в Сормовском районе города Нижнего Новгорода». Инициатор – ФБУ «Администрация Волжского бассейна».
В феврале по ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) низконапорной плотины будут проходить общественные обсуждения: 14 февраля

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика