Разделы презентаций


доктор педагогических наук, профессор Федотенко И.Л. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Содержание

Третий этап - разработка теоретических основ, ряд психологических теорий обучения.Скиннер – программированное обучениеОконь, Махмутов – проблемное обучение (связано с работами Рубинштейна, Матюшкина)Ланда – теория алгоритмизацииТеория развивающего обучения (общая теория учебной деятельности)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1доктор педагогических наук, профессор Федотенко И.Л.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

доктор педагогических наук, профессор Федотенко И.Л.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Слайд 2Третий этап - разработка теоретических основ, ряд психологических теорий обучения.
Скиннер

– программированное обучение
Оконь, Махмутов – проблемное обучение (связано с работами

Рубинштейна, Матюшкина)

Ланда – теория алгоритмизации

Теория развивающего обучения (общая теория учебной деятельности) – Эльконин, В.В. Давыдов

Третий этап - разработка теоретических основ, ряд психологических теорий обучения.Скиннер – программированное обучениеОконь, Махмутов – проблемное обучение

Слайд 3Третий этап - разработка теоретических основ, ряд психологических теорий обучения.
Гальперин,

Талызина – теория поэтапного формирования умственных действий
Учение как усвоение знаний

– работы Рубинштейна, Кабановой-Меллер, Ительсона, Лингарта

В 60-70 годы возникает суггестопедия, суггестология Г.К. Лозанова, метод активизации резервных возможностей личности Китайгорóдской

Третий этап - разработка теоретических основ, ряд психологических теорий обучения.Гальперин, Талызина – теория поэтапного формирования умственных действийУчение

Слайд 4Проблемное обучение: основные понятия
Проблема – это задание (задача, вопрос, эксперимент),

способ выполнения которого учащимся не известен, но может быть найден

путем логических рассуждений или получения дополнительной информации.
Проблемная ситуация – психическое состояние школьника, понимающего невозможность выполнения задания известными способами.
Этапы проблемного обучения:
1. постановка проблемы;
2.проблемная ситуация;
3.уточнение, конкретизация проблемы;
4. выдвижение гипотезы;
5 проверка гипотезы и выбор оптимального варианта решения.
Проблемное обучение: основные понятияПроблема – это задание (задача, вопрос, эксперимент), способ выполнения которого учащимся не известен, но

Слайд 5Теория поэтапного формирования умственных действий
П.Я.Гальперин и Н.Ф.Талызина обосновали шесть этапов

формирования умственных действий:
1. мотивационный – создание у школьников познавательной или

социальной мотивации;
2.ориентационный – учитель показывает образец выполнения действия;
3.этап материального или материализованного действия – учитель показывает образец выполнения действия с опорой на модели, схемы, макеты;
4.этап внешней (громкой речи)- ученик проговаривает всю процедуру выполнения действия;
5. этап тихой речи –ученик проговаривает «про себя»;
6 действие сформировано, выполняется автоматически.
Теория поэтапного формирования умственных действийП.Я.Гальперин и Н.Ф.Талызина обосновали шесть этапов формирования умственных действий:1. мотивационный – создание у

Слайд 6Лекция 3. Психология обучения. Проблема соотношения обучения и развития. Образование

как сфера социальной практики.
Образование в буквальном смысле означает создание образа,

некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью, Поэтому образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений.
Лекция 3. Психология обучения. Проблема соотношения обучения и развития. Образование как сфера социальной практики.Образование в буквальном смысле

Слайд 7Образовательная деятельность понимается как единство преподавания (деятельности педагога) и учения

(деятельности обучаемого).

Образование –это синтез обучения и воспитания.
Эта идея

принадлежит русскому педагогу, психологу, историку педагогики П.Ф.Каптереву.
Образовательная деятельность понимается как единство преподавания (деятельности педагога) и учения (деятельности обучаемого). Образование –это синтез обучения и

Слайд 8




Образование как система имеет определенную структуру и иерархию ее элементов

в виде научных и учебных заведений разного типа (дошкольное, начальное,

среднее, средне-профессиональное, высшее образование, постдипломное образование).
Образование как процесс предполагает протяженность во времени, разницу между исходным и конечным состояниями участников этого процесса; технологичность, обеспечивающую изменения, преобразования.
Образование как результат свидетельствует об окончании учебного заведения и удостоверении этого факта сертификатом.
Образование как ценность (может быть государственной, социальной и личной ценностью).
Образование как «вхождение в культуру».



Образование может рассматриваться в разных смысловых плоскостях:

Образование как система имеет определенную структуру и иерархию ее элементов в виде научных и учебных заведений разного

Слайд 9Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения, навыки, компетенции,

которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для

получения в дальнейшем специального профессионального образования.


Институциональное (в образовательных организациях) и семейное образование;

Контактное и дистанционное;

Светское и конфессиональное;

Традиционное и инновационное.
Инклюзивное образование – в едином образовательном и пространстве



Различают общее и профессиональное образование.

Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения, навыки, компетенции, которые необходимы ему для всестороннего развития и

Слайд 10Сейчас, когда возникает необходимость непрерывного образования, появился термин «образование взрослых»,

последипломное образование.

Идея непрерывного образования – образования в течение всей жизни

принадлежит великому чешскому педагогу, философу Я.А. Коменскому. Он считал, что источники образования взрослых – путешествия и беседы с мудрыми.

По уровню и объему содержания как общее, так и профессиональное образование может быть начальным, средним и высшим.

Сейчас, когда возникает необходимость непрерывного образования, появился термин «образование взрослых», последипломное образование.Идея непрерывного образования – образования в

Слайд 11Под содержанием образования В.С. Леднев понимает
«...содержание триединого целостного процесса,

характеризующегося, во-первых, усвоением опыта предшествующих поколений (обучение), во-вторых, воспитанием типологических

качеств личности (воспитание), в-третьих, умственным и физическим развитием человека (развитие)».
Под содержанием образования В.С. Леднев понимает «...содержание триединого целостного процесса, характеризующегося, во-первых, усвоением опыта предшествующих поколений (обучение),

Слайд 12Основной задачей образования является развитие и саморазвитие человека как личности

в процессе его обучения.

Образование как процесс не прекращается до

конца сознательной жизни человека. Оно непрерывно видоизменяется по целям, содержанию, формам.
Непрерывность образования в настоящее время, характеризуя его процессуальную сторону, выступает в качестве основной черты.
Основной задачей образования является развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения. Образование как процесс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика