Слайд 1Должностные обязанности юных железнодорожников
1 год обучения
Слайд 21. Распорядок дня на ДЖД
9.00-9.30 сдача табелей
9.15-9.45 назначение на смену
по рапорту
9.45-10.00 утренняя планерка
10.00-10.40 инструктаж юных железнодорожников по технике
безопасности и должностным обязанностям
10.40-11.00 получение рабочего инвентаря и проход на рабочие места
11.00-15.30 организация движения поездов
15.30-16.00 отчетная планерка о работе смены.
Слайд 32.1. Должностные обязанности проводника вагона
Пройти инструктаж у инструктора
Получить инвентарь (комплект
флажков, бейджик, бланк учета пассажиров, ручка)
Проверить наличие пломб на «стоп-кранах»
Проверить
исправность поручней, дверей, дверных замков, окон по всему вагону
Проверить наличие исправных огнетушителей
О всех неисправностях доложить бригадиру поезда или инструктору
Во время посадки пассажиров находиться возле открытой двери своего вагона, не наступая на белую линию, лицом к локомотиву
За 2 минуты до отправления поезда закончить посадку пассажиров, зайти в тамбур вагона и оповестить флажком готовность к отправлению
При отправлении поезда находиться в тамбуре вагона с установленными сигналами ( свернутый желтый флажок)
После сигнала главного кондуктора об отправлении поезда, закрыть дверь и зайти в салон вагона
После сигнала об отправлении поезда посадка и высадка пассажиров запрещена
Внимательно и вежливо относиться к пассажирам, требовать от них выполнение установленных правил проезда в пассажирских поездах ММЖД.
Находиться в вагоне и следить за чистотой и порядком в вагоне.
При отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам названия остановочных пунктов и продолжительность стоянок.
Вести учет пассажиров.
Высадку пассажиров производить только после полной остановки поезда, услышав сигнал «остановки» с локомотива.
По прибытии поезда на станцию проводник должен первым выйти из вагона и помочь пассажирам.
По окончании дежурства произвести влажную уборку вагона и сдать инвентарь.
Соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.
Слайд 42.2. Инвентарь проводника вагона
Флажки
Бейдж
Бланк учёта пассажиров
Ручка
Слайд 52.3. Предрейсовый осмотр вагона
Проверить наличие пломб на «стоп-кранах»
Проверить исправность поручней,
дверей, дверных замков, окон по всему вагону
Проверить наличие исправных огнетушителей
О
всех неисправностях доложить бригадиру поезда или инструктору
2
1
Слайд 62.4. На станции
Высадку пассажиров производить только после полной остановки поезда,
услышав сигнал «остановки» с локомотива.
По прибытии поезда на станцию проводник
должен первым выйти из вагона и помочь пассажирам.
Во время посадки пассажиров находиться возле открытой двери своего вагона, не наступая на белую линию, лицом к локомотиву
За 2 минуты до отправления поезда закончить посадку пассажиров, зайти в тамбур вагона и оповестить флажком готовность к отправлению
После сигнала об отправлении поезда посадка и высадка пассажиров запрещена
При отправлении поезда находиться в тамбуре вагона с установленными сигналами ( свернутый желтый флажок)
После сигнала главного кондуктора об отправлении поезда, закрыть дверь и зайти в салон вагона
Слайд 72.5. В пути следования
Внимательно и вежливо относиться к пассажирам, требовать
от них выполнение установленных правил проезда в пассажирских поездах ММЖД.
Находиться
в вагоне и следить за чистотой и порядком в вагоне.
При отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам названия остановочных пунктов и продолжительность стоянок.
Вести учет пассажиров.
Слайд 82.5. Учёт пассажиров
Бланк учёта пассажиров необходим для фиксации количества провезённых
пассажиров в определённом вагоне за смену. Ответственность за заполнение бланка
возложена на проводника.
Заполняется построчно (сначала на один поезд, затем на другой), после пары ведётся промежуточный подсчёт – промежуточное значение итогового числа, провезённых пассажиров за одну пару. В конце смены подсчитывается общее количество пассажиров за смену (считается суммированием промежуточных итоговых значений).
Вместимость вагона – 40 человек.
В графе 6 учитываются только показатели граф 2 и 4. Значение граф 3 и 5 – число детей / взрослых по пригласительным уже включено в графы 2 и 4 соответственно, таким образом, дважды считать этот показатель не нужно.
Слайд 92.6. Правила поведения в вагоне поезда
Не высовываться из дверей и
окон вагонов во время движения поезда
Не переходить из одного вагона
в другой
Проезд в тамбуре вагона запрещен
Не бегать по вагонам, не вставать ногами на сидения
Не сорить в вагоне и не выбрасывать мусор из окна вагона
Разговаривать в вагоне в полголоса
Проезд в тамбуре вагона запрещен
Слайд 103.1. Должностные обязанности дежурного по переезду
При нахождении на путях всегда
находиться в сигнальном жилете.
Пройти инструктаж по технике безопасности и должностным
обязанностям
Соблюдать правила техники безопасности
Проверить состояние оборудования переезда, наличие инструмента и сигналов
Прочистить желоба между рельсами и контррельсами
Содержать переезд в чистоте и порядке
Следить за исправным состоянием шлагбаумов и настила
Знать расписание движения поездов и своевременно готовить переезд к пропуску поездов и автотранспорта
Обслуживать участок пути на расстоянии 50м в обе стороны от переезда
При приближении поезда заблаговременно закрыть шлагбаумы, проверить свободность пути и, встав лицом к пути на расстоянии не ближе 2-х метров от крайнего рельса, пропускать поезд желтым свернутым флажком.
При пропуске поезда внимательно осматривать подвижной состав, при обнаружении неисправности подать сигнал остановки.
Доложить дежурному по станции о пропуске поезда через переезд
Быть бдительным при работе на путях
Не покидать рабочее место без разрешения инструктора.
Слайд 113.2. Подготовка переезда к работе
Проверить состояние оборудования переезда, наличие инструмента
и сигналов
Прочистить желоба между рельсами и контррельсами
Содержать переезд в чистоте
и порядке
Слайд 123.3. Пропуск поезда по переезду
При приближении поезда заблаговременно закрыть шлагбаумы,
проверить свободность пути и, встав лицом к пути на расстоянии
не ближе 2-х метров от крайнего рельса, пропускать поезд желтым свернутым флажком.
При пропуске поезда внимательно осматривать подвижной состав, при обнаружении неисправности (сход, волочащиеся детали, саморасцеп поезда) подать сигнал остановки.
Доложить дежурному по станции о пропуске поезда через переезд
Слайд 133.4. Регламент переговоров дежурного по переезду
Докладывает дежурный по переезду ____
(указать номер переезда (1 км, 2 км, Пекарня, 3 км)),
Фамилия Имя. Поезд № ___ (указать номер поезда) проследовал переезд в ___ ч. ___ мин.в полном составе, без замечаний*.
Понятно, поезд №___ проследовал переезд ___ в ___ ч. ___ мин., в полном составе, без замечаний.
Верно.
*Возможные замечания:
Не горящие буферные огни,
Не горящие задние огни хвостового вагона,
Не закрыты двери в вагоне,
Сбита планка нижнего габарита (на пути).
Слайд 144.1. Должностные обязанности дежурного по стрелочному посту
Получить рабочий инвентарь и
сигнальные принадлежности
Во время дежурства держать стрелки запертыми в нормальном положении
Все
переговоры с ДСП вести точно по регламенту
Содержать стрелочный перевод и стрелочный пост в чистоте и порядке
Знать устройство стрелочного перевода
Знать и выполнять правила техники безопасности
Знать ручные и звуковые сигналы
Не покидать пост без разрешения дежурного по станции
Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц
По окончании смены сдать рабочий инвентарь и сигнальные принадлежности
Слайд 154.2. Подготовка стрелки к работе
Не допускаются в работу стрелки, имеющие
следующие дефекты:
Разъёдинение остряков,
Отставание остряка от рамного рельса более чем на
4 мм,
Выкрашивание остряков,
Понижение остряка против рамного рельса,
Изломы остряка, рамного рельса и крестовины,
Разрыв контррельсового болта.
Излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса)
Слайд 164.3. Порядок перевода стрелки
Убедиться в свободности стрелочного перевода,
Снять замок и
поднять башмак,
Доложить дежурному по станции и дождаться перевода стрелки,
Если стрелка
не перевелась – доложить инструктору и, по его указанию, перевести стрелку вручную.
Опустить башмак и надеть замок.
Слайд 174.4. Регламент переговоров дежурного по стрелочному посту
- Докладывает стрелочник поста
№ ____ (указать номер поста), Фамилия Имя. Тепловоз в тупике
/ вышел за переезд, стрелка свободна, инструктор присутствует, стрелку можно переводить.
- Понятно, перевожу. {Дежурный по станции переводит стрелку, подаётся ток на электродвигатель, у дежурного загорается индикатор перевода стрелки}. Контроль есть.
- Понятно, контроль есть.
Слайд 184.5. Ручные сигналы, подаваемые при манёврах
СТОЙ
Круговые движения развернутым желтым флагом
НАЗАД
Полукруговые
движения развернутым желтым флажком у ног
ВПЕРЕД
Полукруговые движения развернутым желтым флажком
над головой
ТИШЕ
Полукруговые движения развернутым желтым флажком сбоку