Слайд 1Дома играем,
Фонематический слух
развиваем!
Слайд 6Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро
и успешно научился читать и писать, без проблем учился в
школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух, это может помешать овладению процессами чтения и письма.
Слайд 7При несформированности речевого (фонематического) слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет)
не то, что ему сказали, а то, что он услышал,-
что-то точно, а что-то очень приблизительно.
Слайд 9
При нарушении фонематического слуха мы наблюдаем неправильное произношение у детей
от 4 лет и старше.
Нарушение фонематического слуха проявляется в том,
что ребёнок при чтении путает названия букв, пропускает буквы в словах и не замечает этого.
А в письме наблюдается замена букв, обозначающих звонкие звуки, на глухие - оглушение и наоборот озвончение (бочка-почка , зайка-сайка, дом-том),
замена твёрдых на мягкие и наоборот (дядя-дада, дверь-двер, любовь-лубов).
Слайд 11Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому
научить.
А помогут в этом специальные игры, в которые
вы можете поиграть с ребенком дома.
Слайд 12Игры для развития фонематического слуха
ДОМА
Слайд 13
Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой
звуков, затем – сходных по звучанию.
Слайд 14
Три этапа по сложности различения звуков.
1 этап
2
эт
Слайд 15«Отгадай, что звучит?»
Взрослый
издаёт разные звуки
и предлагает ребёнку
Отгадать по
каким
предметом
был произведён звук.
Слайд 16«Где позвонили?»
Ребёнок закрывает глаза
а взрослый тихо встаёт за ним
и слева, справа
или позади звенит
в колокольчик.
Ребёнок
должен сказать,
с какой стороны он слышит
звук колокольчика
Слайд 17«Угадай, кто сказал»
Взрослый произносит фразы
из сказки «Три медведя»,
меняет высоту
голоса,
подражая
разным героям, а ребёнок
показывает соответствующего
персонажа или картинку.
Слайд 18«Сломанный телевизор»
Взрослый
беззвучно
артикулирует
гласные звуки.
ребёнок должен
угадать какой
звук
произносится.
Можно
поменяться
ролями.
Слайд 19«Не ошибись»
Взрослый показывает
предмет, громко и чётко
произносит его название,
например,
БОКАЛ, затем
предлагается то правильное,
то неправильное звучание
этого слова. Ребёнок должен
хлопнуть в ладоши, когда
услышит ошибку: ПОКАЛ,
МАКАЛ, БОКАН, БОКАЛ
и другие варианты.
Слайд 20«Чудесный мешочек»
Ребёнок берёт из мешочка
маленькую игрушку,
называет её и определяет
первый (последний)
звук в слове.
Слайд 21«Внимательные глазки»
Взрослый кладёт
перед ребёнком
знакомые предметы.
Предлагает показать те,
в названии
которых
есть заданный звук.
Слайд 24
Фонематический слух-основа правильной речи ребёнка
Слайд 25
Будьте всегда дружелюбны и уважительны к ребенку.
Он должен
чувствовать, что занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное,
увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть.
Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.