Разделы презентаций


Дома играем, Фонематический слух развиваем!

Содержание

Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дома играем,
Фонематический слух
развиваем!

Дома играем,Фонематический слухразвиваем!

Слайд 6Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро

и успешно научился читать и писать, без проблем учился в

школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух, это может помешать овладению процессами чтения и письма.
Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без

Слайд 7При несформированности речевого (фонематического) слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет)

не то, что ему сказали, а то, что он услышал,-

что-то точно, а что-то очень приблизительно.





При несформированности речевого (фонематического) слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то,

Слайд 9 При нарушении фонематического слуха мы наблюдаем неправильное произношение у детей

от 4 лет и старше. Нарушение фонематического слуха проявляется в том,

что ребёнок при чтении путает названия букв, пропускает буквы в словах и не замечает этого. А в письме наблюдается замена букв, обозначающих звонкие звуки, на глухие - оглушение и наоборот озвончение (бочка-почка , зайка-сайка, дом-том), замена твёрдых на мягкие и наоборот (дядя-дада, дверь-двер, любовь-лубов).
При нарушении фонематического слуха мы наблюдаем неправильное произношение у детей от 4 лет и старше. Нарушение

Слайд 11Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому

научить.

А помогут в этом специальные игры, в которые

вы можете поиграть с ребенком дома.
Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. А помогут в этом специальные игры,

Слайд 12Игры для развития фонематического слуха ДОМА

Игры для развития фонематического слуха ДОМА

Слайд 13 Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой

звуков, затем – сходных по звучанию.

Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем –

Слайд 14 Три этапа по сложности различения звуков. 1 этап 2

эт

Три этапа по сложности различения звуков.  1 этап

Слайд 15«Отгадай, что звучит?»
Взрослый
издаёт разные звуки
и предлагает ребёнку
Отгадать по

каким
предметом
был произведён звук.

«Отгадай, что звучит?»Взрослый издаёт разные звуки и предлагает ребёнкуОтгадать по каким предметом был произведён звук.

Слайд 16«Где позвонили?»
Ребёнок закрывает глаза
а взрослый тихо встаёт за ним

и слева, справа
или позади звенит
в колокольчик.
Ребёнок

должен сказать,
с какой стороны он слышит
звук колокольчика

«Где позвонили?»Ребёнок закрывает глазаа взрослый тихо встаёт за ним     и слева, справаили позади

Слайд 17«Угадай, кто сказал»
Взрослый произносит фразы
из сказки «Три медведя»,
меняет высоту

голоса,
подражая
разным героям, а ребёнок
показывает соответствующего
персонажа или картинку.

«Угадай, кто сказал»Взрослый произносит фразыиз сказки «Три медведя», меняет высоту голоса, подражаяразным героям, а ребёнок показывает соответствующего

Слайд 18«Сломанный телевизор»
Взрослый
беззвучно

артикулирует
гласные звуки.
ребёнок должен
угадать какой
звук
произносится.
Можно
поменяться
ролями.

«Сломанный телевизор»Взрослый беззвучно       артикулирует гласные звуки. ребёнок долженугадать какой звук произносится.Можно

Слайд 19«Не ошибись»
Взрослый показывает
предмет, громко и чётко
произносит его название,
например,

БОКАЛ, затем
предлагается то правильное,
то неправильное звучание
этого слова. Ребёнок должен

хлопнуть в ладоши, когда
услышит ошибку: ПОКАЛ,
МАКАЛ, БОКАН, БОКАЛ
и другие варианты.


«Не ошибись»Взрослый показывает предмет, громко и чётко произносит его название,например, БОКАЛ, затемпредлагается то правильное, то неправильное звучаниеэтого

Слайд 20«Чудесный мешочек»
Ребёнок берёт из мешочка
маленькую игрушку,
называет её и определяет

первый (последний)
звук в слове.


«Чудесный мешочек» Ребёнок берёт из мешочка маленькую игрушку,называет её и определяет первый (последний) звук в слове.

Слайд 21«Внимательные глазки»
Взрослый кладёт
перед ребёнком
знакомые предметы.
Предлагает показать те,
в названии

которых
есть заданный звук.

«Внимательные глазки» Взрослый кладётперед ребёнком знакомые предметы.Предлагает показать те, в названии которыхесть заданный звук.

Слайд 24

Фонематический слух-основа правильной речи ребёнка

Фонематический слух-основа правильной речи ребёнка

Слайд 25
Будьте всегда дружелюбны и уважительны к ребенку.
Он должен

чувствовать, что занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное,

увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть.
Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Будьте всегда дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что занятия – не скучная

Слайд 26
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика