Слайд 1Домашнее задание:
§15 прочитать.
Подготовить сообщения:
1)об исчезнувших видах животных и птиц;
2) «Учение
о биосфере».
Слайд 2ЧЕЛОВЕК ЧАСТЬ ПРИРОДЫ
Урок № 31
© А.И. Колмаков
Обществознание, 7 класс
(Воздействие человека
на природу)
Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА
содействовать пониманию, что человек – неотъемлемая часть природы;
развивать навыки
экологически грамотного поведения;
вести экологическое воспитание, воспитывать рачительных хозяйственных участников современного
российского общества
Слайд 4ЗНАТЬ И УМЕТЬ
Знать:
основные положения урока;
термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.
Уметь:
анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
самостоятельно составлять простейшие виды документов
по теме;
решать практические задачи в рамках темы.
Слайд 5ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ
экология;
атмосфера;
«вторая природа»;
биосфера;
исчерпаемые и неисчерпаемые источники;
загрязнение окружающей
среды
Слайд 6О чем ты узнаешь?
Почему нужно быть ответственным за то, что
происходит с природой
На какие вопросы ответишь?
Что такое экологическая мораль?
Как закон
охраняет природу?
Глава IV. Человек и природа
Слайд 7Человек - часть природы.
Взаимодействие человека и природы.
Проблема загрязнения
окружающей среды.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Слайд 8Человек
Биологическое существо
Общественное существо
Общество - обособившаяся от природы, но тесно с
ней связанная часть материального мира, представляющая собой формы объединения людей
и способы их взаимодействий
Слайд 9Естественная среда обитания человека
Биосфера
Природа
Активная оболочка Земли
Создает и защищает жизнь на нашей планете
Приро́да
—естественная среда обитания человека
(всё, что не создано человеком)
Слайд 10Природа - это та часть материального мира, которая не создана
человеком и существует независимо от него. Она является естественным условием
существования человека, и человеческое общество есть продукт длительного развития природы.
Слайд 12
Ступени
развития общества
Постиндустриальное
Индустриальное
Аграрное
Слайд 13Аграрное общество
приспособление к природе
переход от присваивающего хозяйства к производящему
появление скотоводства
и земледелия
ухудшение состояния природы
Слайд 14Индустриальное общество
отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу
развитие промышленности, рост
городов
индустриализация и научно-техническая революция
увеличение численности населения
массовый характер добычи природных
ресурсов
Слайд 15Среда
обитания человека
естественная
(природа)
искусственная
(культура)
живая
неживая
Слайд 16Великое экологическое правило: нельзя требовать у природы больше, чем она
способна дать.
Природные ресурсы
исчерпаемые
неисчерпаемые
Экология – наука об отношениях в природе растительных
и животных организмов между собой и со средой
Слайд 17Ресурсы Земли
Исчерпаемые:
Почва
Недра (полезные ископаемые)
Животные
растения
Неисчерпаемые:
Вода океанов
Энергия ветра
Солнечная радиация
Слайд 18Воздействие человека на природу изменилось
Присваивающее хозяйство:
охота
собирательство
Занятия первобытного человека не
приносили вред экологии
Производящее хозяйство:
земледелие
скотоводство
открытие огня
ремесло
Совсем другое дело!
Слайд 20 Охрана природы –
меры по сохранению, рациональному использованию и восстановлению ресурсов
Земли
Слайд 21
Конституция Российской Федерации – Основной закон государства
Статья 42.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную
информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Статья 58.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Слайд 22Закон об «Охране окружающей среды».
Граждане обязаны принимать
участие в охране окружающей среды, соблюдать требования законов об охране
природы, личным трудом приумножать природные богатства. К обязанностям граждан относятся также повышение уровня знаний о природе, содействие экологическому воспитанию подрастающих поколений. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве промышленных и строительных работ, загрязнение вод, атмосферы, морской среды, порча почвы, массовое уничтожение растительного и животного мира влечет за собой уголовную ответственность
Слайд 23 Красная книга РФ(ККРФ)
Основной государственный документ
Первая Красная книга
СССР вышла в августе 1978года
В ней две части : растения
и животные
Красная книга РФ вышла в свет в 2001 году
В ней 860 страниц, иллюстрированных цветными изображениями
Слайд 24Биосфе́ра— оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием
и занятая продуктами их жизнедеятельности.
Слайд 25Термин «биосфера» был введён в начале XIX в.
французским учёным-естествоиспытателем
Жаном-Батистом
Ламарком.
Слайд 28Загрязнение атмосферы
Над городом смог
Слайд 31Вопрос 1
Какое занятие людей в древности могло быть экологически вредным?
1)охота
2)сбор грибов и ягод
3)обработка металла
4)садоводство
Слайд 32Вопрос 2
Одной из причин современных экологических бедствий является:
1)рост числа животных
на планете
2)посадка лесов вокруг городов
3)большое число любителей гербариев
4)нерациональное использование ресурсов
Слайд 33Вопрос 3
Что из перечисленного относится ко «второй природе»?
1)река, протекающая возле
дома
2)лес за городом
3)птицы на дереве
4)автомобиль у подъезда
Слайд 34Вопрос 4
К исчерпаемым природным ресурсам относятся:
1)ветер
2)Солнце
3)почва
4)приливы
и отливы
Слайд 35Вопрос 5
Живая оболочка Земли:
1)атмосфера
2)смог
3)биосфера
4)литосфера
Слайд 36рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?