Разделы презентаций


домашняя логопедическая помощь детям с синдромом дауна

Содержание

Основные вопросы темы:Основные параметры нормального речевого развития на разных возрастных этапах.Особенности доречевого и речевого развития детей с синдромом Дауна.Организация логопедической помощи детям с синдромом Дауна в домашних условиях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «домашняя логопедическая помощь детям с синдромом дауна»
к.п.н., доцент кафедры дефектологического

образования
Татьяна Васильевна Захарова

«домашняя логопедическая помощь детям  с синдромом дауна»к.п.н., доцент кафедры дефектологического образованияТатьяна Васильевна Захарова

Слайд 2Основные вопросы темы:
Основные параметры нормального речевого развития на разных возрастных

этапах.
Особенности доречевого и речевого развития детей с синдромом Дауна.
Организация логопедической

помощи детям с синдромом Дауна в домашних условиях.
Основные вопросы темы:Основные параметры нормального речевого развития на разных возрастных этапах.Особенности доречевого и речевого развития детей с

Слайд 3Секреты речи, или Логопедия для чайников
РЕЧЬ - это
исторически сложившаяся форма

общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил

форма

существования языка

- способ формирования и формулирования мысли
Секреты речи, или Логопедия для чайниковРЕЧЬ - этоисторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на

Слайд 4Секреты речи, или Логопедия для чайников
ФУНКЦИИ РЕЧИ
средство существования, передачи и

усвоения общественно-исторического опыта

средство общения (коммуникации)

орудие интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления,

воображения)

Секреты речи, или Логопедия для чайниковФУНКЦИИ РЕЧИсредство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опытасредство общения (коммуникации)орудие интеллектуальной деятельности

Слайд 5Секреты речи, или Логопедия для чайников

Секреты речи, или Логопедия для чайников

Слайд 6Секреты речи, или Логопедия для чайников
Коммуникативные качества речи
Содержательность речи

- это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений,

их значительность и соответствие действительности.
Понятность речи - это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения.
Выразительность речи - это ее эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной.
Действенность речи - это свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.
Правильность речи - это фонетически, семантически и синтаксически правильное употребление языковых единиц.
Секреты речи, или Логопедия для чайниковКоммуникативные качества речи Содержательность речи - это количество выраженных в ней мыслей,

Слайд 7Периодизация речевого развития в раннем возрасте
1 этап (доречевой), в котором

выделяются периоды гуления и лепета - первый год жизни
2 этап

первичного освоения языка (дограмматический) – второй год жизни

3 этап усвоения грамматики – третий год жизни

Периодизация речевого развития в раннем возрасте1 этап (доречевой), в котором выделяются периоды гуления и лепета - первый

Слайд 8Значение раннего возраста для развития речи
Формирование базовых механизмов речи в

младенческом возрасте
(первый год жизни)
развитие психологической базы речи

(развитие внимания, восприятия, памяти, мышления);
развитие механизма фонематического слуха;
развитие механизма слогообразования

Формирование функций и форм речи в раннем возрасте
(от 1 года до 3 лет)
когнитивная функция и ее производные (номинативная, индикативная)
развитие диалога

Значение раннего возраста для развития речиФормирование базовых механизмов речи в младенческом возрасте (первый год жизни) развитие психологической

Слайд 9Периодизация дальнейшего речевого развития
4 этап (дошкольный) – с 3 до

7 лет
коммуникативная функция и ее производные (планирующая, регулирующая, эмотивная

и др.)
развитие монолога

5 этап (школьный) – с 7 до 17 лет

6 этап (зрелый) – с 18 и далее

Периодизация дальнейшего речевого развития4 этап (дошкольный) – с 3 до 7 лет коммуникативная функция и ее производные

Слайд 11Особенности психического развития детей с синдромом Дауна
Нарушения восприятия повышение порога

ощущения; часто встречающиеся проблемы со слухом (до 20%) и зрением

(60 - 70%); снижение темпа
восприятия

Отставание в моторном развитии – в развитии общей, тонкой и артикуляционной моторики

Неравномерность развития и влияние когнитивного развития на развитие других сфер (двигательной, речевой, социально-эмоциональным развитием)

Нарушения активного внимания
неустойчивость; повышенная истощаемость и утомляемость; короткий период концентрации внимания

Особенности психического развития детей с синдромом ДаунаНарушения восприятия повышение порога ощущения; часто встречающиеся проблемы со слухом (до

Слайд 12Особенности психического развития детей с синдромом Дауна
Специфические особенности мышления:
предметно-практическое

мышление, при котором для создания целостного образа необходимо использовать несколько

анализаторов одновременно (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, кинестетика);
трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов);
низкий уровень обобщения материала и недостаточность умозаключений;
недоступность для понимания абстрактных понятий и значительные трудности формирования понятий

Недостаточность слуховой кратковременной памяти
трудности обработки информации, полученной на слух;
гипомнезия (уменьшенный объём) слуховой, зрительной, тактильной, кинетической памяти ;
необходимость большего количества повторений и учебного времени для изучения и освоения новых навыков, для заучивания и запоминания нового материала, последовательности действий

Особенности психического развития детей с синдромом ДаунаСпецифические особенности мышления: предметно-практическое мышление, при котором для создания целостного образа

Слайд 13Особенности развития речи у детей с синдромом Дауна
значительное отставание активной

речи ребенка при относительно сохранном ее понимании
уменьшение объема словарного

запаса, нарушение формирования грамматического строя

недостатки в произношении звуков из-за уменьшения объема ротовой полости и более слабой мускулатуры рта и языка

нарушения дыхания;
темпа и ритма речи;
тембра, высоты и силы голоса

Особенности развития речи у детей с синдромом Дауназначительное отставание активной речи ребенка при относительно сохранном ее понимании

Слайд 14Сильные стороны в развитии детей с синдромом Дауна


Музыкальные (в

том числе танцевальные и певческие) способности


Художественный талант
Артистические способности

Склонность к поэзии

Успешность в спорте

Сильные стороны в развитии детей с синдромом Дауна Музыкальные (в том числе танцевальные и певческие) способности Художественный

Слайд 15Моделирование речевого развития детей с синдромом Дауна

Моделирование речевого развития детей с синдромом Дауна

Слайд 16Принципы развития речи у детей с синдромом Дауна


принцип жизненной

необходимости


принцип практической значимости
принцип дозированности, при котором процесс усвоения знаний должен

идти мелкими шажками, для этого целесообразно разбивать одно задание на несколько частей


принцип использования разных каналов восприятия (анализаторов), разных органов чувств



принцип доступности


Принципы развития речи у детей с синдромом Дауна принцип жизненной необходимостипринцип практической значимостипринцип дозированности, при котором процесс

Слайд 17Условия развития речи у детей с синдромом Дауна
изучение индивидуальных особенностей

каждого ребёнка и осуществление индивидуального подхода
использование собственной мотивации ребёнка

и создание условий, её стимулирующих

учет возможностей ребёнка и уровня его развития: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, а в дальнейшем - усложняться

своевременное использование физминуток или дидактических игр подвижного характера, различных видов деятельности


использование методов и приёмов, которые создают у детей интерес, игровых форм работы

Условия развития речи у детей с синдромом Даунаизучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка и осуществление индивидуального подхода использование

Слайд 18Основные направления логопедической работы
формирование звукопроизношения
развитие мелодико-интонационной и темпо-ритмической

стороны речи
формирование лексико-грамматического строя речи
развитие связной речи

Основные направления логопедической работы формирование звукопроизношения развитие мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи формирование лексико-грамматического строя речи развитие

Слайд 19ФОНЕТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ЗВУКОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА






фонематический слух

артикуляционная база речи

ФОНЕТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬЗВУКОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВАфонематический слухартикуляционная база речи

Слайд 20ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
СПОСОБНОСТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУК ИЗ ПОТОКА РЕЧИ
СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ ПО СМЫСЛУ

СЛОВА, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОДНИМ ЗВУКОМ
СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ ПО СМЫСЛУ СЛОВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ

ОДИНАКОВОГО НАБОРА ЗВУКОВ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХСПОСОБНОСТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУК ИЗ ПОТОКА РЕЧИСПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ ПО СМЫСЛУ СЛОВА, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОДНИМ ЗВУКОМСПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ ПО СМЫСЛУ

Слайд 21АРТИКУЛЯЦИОННАЯ БАЗА РЕЧИ
СФОРМИРОВАННОСТЬ ВИДОВ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ РАБОТ (ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ)
СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ С

ОДНОГО АРТИКУЛЯЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДРУГОЕ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ БАЗА РЕЧИСФОРМИРОВАННОСТЬ ВИДОВ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ РАБОТ (ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ)СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ С ОДНОГО АРТИКУЛЯЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДРУГОЕ

Слайд 22ФОРМЫ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ
ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА
ЗАМЕНА ЗВУКА
ИСКАЖЕНИЕ ЗВУКА
СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ

ФОРМЫ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВОТСУТСТВИЕ ЗВУКАЗАМЕНА ЗВУКАИСКАЖЕНИЕ ЗВУКАСМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ

Слайд 23СИСТЕМА РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (развитие фонематического слуха,

артикуляционная гимнастика, развитие дыхания, отработка опорных звуков, развитие мелкой моторики)

ОСНОВНОЙ

ЭТАП (постановка звуков, автоматизация, дифференциация)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (развитие самоконтроля)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (развитие фонематического слуха, артикуляционная гимнастика, развитие дыхания, отработка опорных звуков,

Слайд 24УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ

УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ

Слайд 25АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ЗАБОРЧИК»
Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать

губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»),

затем вернуть губы в исходное положение.

«ТРУБОЧКА»
Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.

«ЗАБОРЧИК - ТРУБОЧКА»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА«ЗАБОРЧИК»  Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять»

Слайд 26АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ЕЖИК»
Описание упражнения: совершать круговые движения языком между

губами и зубами то в одну, то в другую сторону.

Рот при этом закрыт.


«ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно подсчёт взрослого до пяти; потом до десяти.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА«ЕЖИК»  Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то

Слайд 27АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«РАСЧЕСКА»
Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать»

язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.

«ЧАСИКИ»
Описание

упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА«РАСЧЕСКА»  Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая»

Слайд 28АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ФУТБОЛ»
Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с

напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так,

чтобы под щекой надувались «мячики».

«ПАРУС»
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА«ФУТБОЛ»  Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в

Слайд 29ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

(«ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ», «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК или РАСЧЕСКА», «ЗАГОНИ МЯЧ

В ВОРОТА», «ПОЧИСТИМ ЗУБЫ», «ГОРКА или КИСКА СЕРДИТСЯ», «КАТУШКА»)
ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХАУПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕАРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА («ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ», «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК или

Слайд 30АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ЗАБОРЧИК»
«ЛОПАТКА
или БЛИНЧИКИ»
«ЗАГОНИ МЯЧ В ВОРОТА»
«РАСЧЕСКА»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА«ЗАБОРЧИК»«ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ»«ЗАГОНИ МЯЧ В ВОРОТА»«РАСЧЕСКА»

Слайд 31АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ПОЧИСТИМ ЗУБЫ»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком

языка сильно «почистить» за нижними зубами (вверх-вниз) под счёт взрослого

(7-8 раз).



«ГОРКА или КИСКА СЕРДИТСЯ»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА«ПОЧИСТИМ ЗУБЫ»  Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (вверх-вниз)

Слайд 32ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

(«РУПОР или БУБЛИК», «ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ», «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК или

РАСЧЕСКА», «ЗАГОНИ МЯЧ В ВОРОТА», «ЧАШКА», «ФОКУС»)
ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХАУПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕАРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА («РУПОР или БУБЛИК», «ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ», «НАКАЖЕМ

Слайд 33АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«РУПОР или БУБЛИК»
Описание упражнения: зубы слегка разомкнуть,

губы округлить и вытянуть вперед, удерживать под счет
«ЛОПАТКА
или БЛИНЧИКИ»
«РАСЧЕСКА»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА«РУПОР или БУБЛИК»  Описание упражнения: зубы слегка разомкнуть, губы округлить и вытянуть вперед, удерживать под

Слайд 34АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА


«ЧАШКА»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык

и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были

загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти.

«ФОКУС»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА«ЧАШКА»  Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы

Слайд 35ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [Р] [Р’]
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА («ГРИБОК», «ЛОШАДКА», «ГАРМОШКА», «ДЯТЕЛ или ПУЛЕМЕТ», «МАЛЯР», «КОМАРИК или

МУХА»)
ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ  [Р] [Р’]РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХАУПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕАРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА («ГРИБОК», «ЛОШАДКА», «ГАРМОШКА», «ДЯТЕЛ или

Слайд 36АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ГРИБОК»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить»

(присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был

широко открыт.

«ЛОШАДКА»

«ГАРМОШКА»
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу (как «Грибок»). Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 3-4 раза.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА«ГРИБОК»  Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом

Слайд 37АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ДЯТЕЛ или ПУЛЕМЕТ»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот,

поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам

(альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.



«КОМАРИК или МУХА»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА«ДЯТЕЛ или ПУЛЕМЕТ»  Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой

Слайд 38ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [Л] [Л’]
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА («ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ», «РАСЧЕСКА», «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ», «ИНДЮК», «ПАРУС», «КАЧЕЛИ»,

«ПАРОХОД»)
ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [Л] [Л’]РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХАУПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕАРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА («ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ», «РАСЧЕСКА», «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»,

Слайд 39АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ЛОПАТКА
или БЛИНЧИКИ»
«РАСЧЕСКА»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА«ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ»«РАСЧЕСКА»

Слайд 40АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ИНДЮК»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять

к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней

губе вперёд-назад, произнося: бла-бла-бла...
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу сверху вниз; нижней губой стараться язык не поддерживать.



«ПАРУС»
«КАЧЕЛИ»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА«ИНДЮК»  Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать

Слайд 41Развитие мелкой моторики
пальчиковые игры, упражнения, пальчиковый театр
работа

в альбомах и тетрадях
работа с мелкими предметами
продуктивная деятельность

массаж и самомассаж

Развитие мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, пальчиковый театр работа в альбомах и тетрадях работа с мелкими предметами

Слайд 42Основной этап коррекции нарушений звукопроизношения
Постановка звука (по подражанию, с механической

помощью)
Автоматизация звука (в слогах, словах, предложениях, текстах)
Дифференциация звуков

Основной этап коррекции нарушений звукопроизношенияПостановка звука (по подражанию, с механической помощью)Автоматизация звука (в слогах, словах, предложениях, текстах)Дифференциация

Слайд 43МЕЛОДИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОСОДИКА
темп, ритм речи
интонация
сила, высота, тембр голоса

МЕЛОДИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬПРОСОДИКАтемп, ритм речиинтонациясила, высота, тембр голоса

Слайд 44Формирование МИ и ТР стороны речи

Упражнения для развития силы голоса


Упражнения

для развития высоты голоса


Упражнения для развития тембра голоса

Упражнения для развития

интонации


Упражнения для развития темпа и ритма

Формирование МИ и ТР стороны речиУпражнения для развития силы голосаУпражнения для развития высоты голосаУпражнения для развития тембра

Слайд 45ЛЕКСИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
сигнификативный компонент
контекстуальный компонент
денотативный компонент
коннотативный компонент

ЛЕКСИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬСЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СЛОВАсигнификативный компонентконтекстуальный компонентденотативный компонентконнотативный компонент

Слайд 46КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА (ЗАДАЧИ)

ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
УТОЧНЯТЬ

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
УЧИТЬ ГРУППИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
РАЗВИВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКУЮ СОЧЕТАЕМОСТЬ СЛОВ

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА (ЗАДАЧИ)ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАСАКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАСУТОЧНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАСУЧИТЬ ГРУППИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАСРАЗВИВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКУЮ СОЧЕТАЕМОСТЬ

Слайд 47ГРУППИРОВКА СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ГРУППАМ, ПО ФОРМЕ, ПО ЦВЕТУ, ПО

ВЕЛИЧИНЕ
«ПОКАЖИ, ГДЕ …»
«ДАЙ …»
«ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО» (В ЛАДОШКУ, В КОРЗИНКУ И

Т.Д.)
ГРУППИРОВКА СЛОВАРНОГО ЗАПАСА  ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ГРУППАМ, ПО ФОРМЕ, ПО ЦВЕТУ, ПО ВЕЛИЧИНЕ «ПОКАЖИ, ГДЕ …»«ДАЙ …»«ПОДБЕРИ

Слайд 48ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ
«ПРО КОГО (ПРО ЧТО) МОЖНО СКАЗАТЬ …?»
«ТАК ГОВОРЯТ?» (ПРАВИЛА

И ТВОРЧЕСТВО)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ«ПРО КОГО (ПРО ЧТО) МОЖНО СКАЗАТЬ …?»«ТАК ГОВОРЯТ?» (ПРАВИЛА И ТВОРЧЕСТВО)

Слайд 49ГРАММАТИКА
МОРФОЛОГИЯ
СИНТАКСИС

ГРАММАТИКАМОРФОЛОГИЯСИНТАКСИС

Слайд 50ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
МОРФЕМНАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
умение образовывать новые слова
умение изменять слова


понимание грамматических форм

ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬМОРФЕМНАЯ СТРУКТУРА СЛОВАумение образовывать новые словаумение изменять слова понимание грамматических форм

Слайд 51ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
сочетаемость слов по законам грамматики
словообразование
словоизменение

ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬсочетаемость слов по законам грамматикисловообразованиесловоизменение

Слайд 52КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (ЗАДАЧИ)
УЧИТЬ ИЗМЕНЯТЬ СЛОВА ПО ГРАММАТИЧЕСКИМ

КАТЕГОРИЯМ
УЧИТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ СЛОВА ПРОДУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ
УЧИТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА
ВВЕСТИ В РЕЧЬ

ДЕТЕЙ ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
УЧИТЬ СОЧЕТАТЬ СЛОВА ПО ЗАКОНАМ ГРАММАТИКИ
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (ЗАДАЧИ)УЧИТЬ ИЗМЕНЯТЬ СЛОВА ПО ГРАММАТИЧЕСКИМ КАТЕГОРИЯМУЧИТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ СЛОВА ПРОДУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИУЧИТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ РОДСТВЕННЫЕ

Слайд 53ИЗМЕНЕНИЕ СЛОВ
«ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ? НА КУСТАХ? НА ДЕРЕВЬЯХ? …»
«ЧЕГО

НЕ СТАЛО?»
«КОМУ ДАДИМ ЯБЛОКО? РЕПУ?...»
«ЧТО ЛЮБИТ ЗАЙКА? КОШКА?...»
«ЧЕМ УГОСТИМ ЗАЙКУ?

КОШКУ?...»
«О ЧЕМ РАССКАЖЕМ ЗАЙКЕ? КОШКЕ? …»

ИЗМЕНЕНИЕ СЛОВ«ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ? НА КУСТАХ? НА ДЕРЕВЬЯХ? …»«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»«КОМУ ДАДИМ ЯБЛОКО? РЕПУ?...»«ЧТО ЛЮБИТ ЗАЙКА?

Слайд 54СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
«БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ»
«КТО У КОГО?»
«ЕСЛИ ИЗ …, ТО КАКОЙ?» (ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ)
«ЧЕЙ ХВОСТ?

…»
«ЕСЛИ КРИЧИТ …, ТО ЧТО ДЕЛАЕТ?», «КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ?»
«ЧТО

СДЕЛАЛА МАШИНА?...»
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ«БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ»«КТО У КОГО?»«ЕСЛИ ИЗ …, ТО КАКОЙ?» (ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ)«ЧЕЙ ХВОСТ? …»«ЕСЛИ КРИЧИТ …, ТО ЧТО ДЕЛАЕТ?», «КТО

Слайд 55ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ
ВОТ … (МАМА, МАША, …)
ВОТ … . … ИГРАЕТ

(ТАНЦУЕТ, РИСУЕТ, ПОЕТ, …)
ИГРАЕТ (ТАНЦУЕТ, РИСУЕТ, ПОЕТ, … ) …

(ЧТО? ГДЕ? ЧЕМ? КОГДА? ЗАЧЕМ? …)
ВОТ МИША. МИША … (УМНЫЕ, ДОБРЫЙ, КРАСИВЫЙ …)
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ «СНЕЖНЫЙ КОМ»
ФРАЗОВАЯ РЕЧЬВОТ … (МАМА, МАША, …)ВОТ … . … ИГРАЕТ (ТАНЦУЕТ, РИСУЕТ, ПОЕТ, …)ИГРАЕТ (ТАНЦУЕТ, РИСУЕТ, ПОЕТ,

Слайд 56СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
ДИАЛОГ, МОНОЛОГ
ПОВЕСТВОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ

ВИДЫ РАССКАЗЫВАНИЯ
ПЕРЕСКАЗ
РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН
РАССКАЗ

ПО ОДНОЙ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ
РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ
ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ

СВЯЗНАЯ РЕЧЬДИАЛОГ, МОНОЛОГПОВЕСТВОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕВИДЫ РАССКАЗЫВАНИЯПЕРЕСКАЗРАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНРАССКАЗ ПО ОДНОЙ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕРАССКАЗ-ОПИСАНИЕТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ

Слайд 57СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Слайд 58СПАСИБО !

СПАСИБО !

Слайд 59Телефон:
8 (8202) 518-123  CALL-центр:
8-800-550-19-35  E-mail:
rumts_szfo_chgu@mail.ru 


https://www.chsu.ru/rumc-szfo-cgu

Телефон: 8 (8202) 518-123  CALL-центр: 8-800-550-19-35  E-mail: rumts_szfo_chgu@mail.ru https://www.chsu.ru/rumc-szfo-cgu

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика