Разделы презентаций


Домашняя работа

Содержание

Кафедральный собор 15 век. Кёльн. Германия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Домашняя работа
1. Назовите три периода развития средневекового искусства.
2. Назовите

общее и отличия римской и романской базилики?
3. Назовите черты «дороманской»

культуры.
4. Опишите характер романской архитектуры.
5. Назовите периоды развития готического искусства.
6. Опишите характер готической архитектуры.
2. Описать по плану особенности архитектуры Пизанского собора (1 вариант), Кёльнского собора (2 вариант) в тетради письменно).

1. Ответить на вопросы

Домашняя работа1. Назовите три периода развития средневекового искусства. 2. Назовите общее и отличия римской и романской базилики?3.

Слайд 2Кафедральный собор 15 век.
Кёльн. Германия

Кафедральный собор 15 век. Кёльн. Германия

Слайд 3Пизанский собор 11 -12 век.
Пиза. Италия.

Пизанский собор 11 -12 век. Пиза. Италия.

Слайд 4Изобразительное искусство Средневековья
Скульптура и фрески романского стиля
Скульптура готического стиля

Искусство витража

Изобразительное искусство СредневековьяСкульптура и фрески романского стиля Скульптура готического стиля Искусство витража

Слайд 5Изобразительное искусство Средневековья последовательно рассказывало верующим историю мира от Сотворения

до Страшного суда, образы божественного мира наставляли верующих на путь

истинный и легко «читались» прихожанами.
Центральное место в романской живописи и скульптуре занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном Божьем могуществе. По сравнению с Византией, где основной акцент делался на идее духовного совершенства божественного мира, в искусстве Западной Европы больше внимания уделялось мучительному поиску путей спасения души и обретения божественной милости.
Изобразительное искусство Средневековья последовательно рассказывало верующим историю мира от Сотворения до Страшного суда, образы божественного мира наставляли

Слайд 6Фресковые росписи романского периода почти не сохранились. Причиной тому была

используемая живописная техника. Водяные краски тонким слоем наносились на мокрую

или сухую штукатурку. Хрупкие слои водяных красок легко подвергались разрушению, особенно с наружной стороны стен.

«Пир Ирода»

Фресковые росписи романского периода почти не сохранились. Причиной тому была используемая живописная техника. Водяные краски тонким слоем

Слайд 7Размеры фигур были разные, и зависели от их иерархической значимости.


Главные росписи были сосредоточены в алтарной части. В центральной апсиде

помещали Христа во славе.
Рядом с ним символические изображения евангелистов. Нередко в апсиде помещали и фигуру Богоматери.
Ниже располагались апостолы, ангелы и святые.

Размеры фигур были разные, и зависели от их иерархической значимости. Главные росписи были сосредоточены в алтарной части.

Слайд 8На западной стене храма располагали картины Страшного суда.
«Страшный суд» Джотто

14 век

На западной стене храма располагали картины Страшного суда.«Страшный суд» Джотто 14 век

Слайд 9(конец 11 - начало 12 вв.) - самый большой и

характерный ансамбль романских росписей Франции.
Ноев ковчег
Вавилонская башня
Росписи монастырской церкви Сен-Савен-сюр-Гартан

в Пуату
(конец 11 - начало 12 вв.) - самый большой и характерный ансамбль романских росписей Франции.Ноев ковчегВавилонская башняРосписи

Слайд 10

Важнейшей особенностью романского

стиля стало возрождение скульптурного декора, рельефа. отвергнутого ранней христианской церковью

из-за чисто внешнего сходства с языческими идолами. Переход к скульптурному рельефу и круглой скульптуре раньше всего наметился в «повествовательной капители».

Скульптура романского стиля

Важнейшей особенностью романского стиля стало возрождение скульптурного декора, рельефа. отвергнутого

Слайд 11В рельефах романских церквей запечатлены человеческие фигуры, лишенные материальности, пропорции

фигур нередко нарушены. Лица персонажей предельно обобщены, в них отсутствуют

портретные характеристики, на первый план выдвинуты напряженная духовная жизнь, строгость, а иногда и наивность. Тщательно проработанные складки одежд больше напоминают орнамент и придают одеянию декоративную выразительность.
В рельефах романских церквей запечатлены человеческие фигуры, лишенные материальности, пропорции фигур нередко нарушены. Лица персонажей предельно обобщены,

Слайд 12.

Особенностью романского изобразительного искусства стали орнаментальные изображения диковинных, полуфантастических существ.

Химеры (несуществующие животные), кентавры, ящеры и полуптицы. Дьявольские силы языческого происхождения

с множеством голов, с рогами, копытами и хвостами, огромные львы, терзающие беспомощных ягнят, встречают прихожан уже у входа в храм. Эти чудовища давали богатую пищу воображению средневекового человека, напоминая о грядущем возмездии за совершенные грехи.
.Особенностью романского изобразительного искусства стали орнаментальные изображения диковинных, полуфантастических существ. Химеры (несуществующие животные), кентавры, ящеры и полуптицы. Дьявольские

Слайд 13Крупнейшим памятником романского искусства является скульптура Королевского портала собора Нотр-Дам

в Шартре 12 век. В произведениях шартрских мастеров синтезировано все

лучшее, что было достигнуто разными скульптурными школами.
Крупнейшим памятником романского искусства является скульптура Королевского портала собора Нотр-Дам в Шартре 12 век. В произведениях шартрских

Слайд 14Особенно выразительна композиция «Христос во славе» на «Королевских вратах» собора.

Образ Христа, спокойно восседающего на троне, исполнен торжественности и в

то же время милосердия. Перед нами не грозный судия, а добрый пастырь, благословляющий своих детей. Прекрасно одухотворенное и сосредоточенное лицо Спасителя. Расположенные вокруг Христа символы евангелистов — ангел, орел, лев и бык —верные ученики и помощники Бога.
Особенно выразительна композиция «Христос во славе» на «Королевских вратах» собора. Образ Христа, спокойно восседающего на троне, исполнен

Слайд 15


Скульптура готического стиля
По сравнению с пластикой романского стиля допускаются

некоторые отклонения от строгой фронтальности, центр тяжести тела перемещается на одну ногу, придавая фигурам естественность и непринужденность (хиазм), сами формы обретают вытянутые пропорции. В стройной готической скульптуре, в сдержанности ее позы переданы достоинство человека, тонкость его чувств и личных переживаний.
Скульптура готического стиляПо сравнению с пластикой

Слайд 16Впервые на лицах готических скульптур появляется целая гамма чувств. Отныне

не только жест, но и взгляд начинает играть важную роль.

Плачут, негодуют, смеются девы «разумные» и «неразумные» на северном портале собора в Магдебурге.
Впервые на лицах готических скульптур появляется целая гамма чувств. Отныне не только жест, но и взгляд начинает

Слайд 17Отважен и благороден «Всадник» собора в Марбурге, готовый к участию

в рыцарском турнире в честь Прекрасной Дамы.

Отважен и благороден «Всадник» собора в Марбурге, готовый к участию в рыцарском турнире в честь Прекрасной Дамы.

Слайд 18Один из шедевров собора в Реймсе - композиция «Встреча Марии и

Елизаветы» - будущей матери Христа и матери Иоанна Крестителя. Фигуры

юной Марии и мудрой Елизаветы образуют единую композицию.Каждая погружена в свои мысли, думает о своем предназначении. Задумчивая улыбка чуть тронула губы Марии, робко прислушивающейся к зарождающейся в ней новой жизни. Она пытается постичь то, что спокойным и сдержанным жестом передает ей Елизавета.
Один из шедевров собора в Реймсе - композиция «Встреча Марии и Елизаветы» - будущей матери Христа и матери

Слайд 19В готике позднего периода получает развитие искусство скульптурного портрета. В

облике человека художник хочет передать уже не только его стремление

к Богу, но и чисто внешнее сходство с реальным прототипом. Пристально всматриваясь во внешний облик человека, он акцентирует внимание на его индивидуальных чертах.

Портреты графа Эккехарда и его жены Уты .
Германия.

В готике позднего периода получает развитие искусство скульптурного портрета. В облике человека художник хочет передать уже не

Слайд 20В искусстве готики витражи занимают особое место. Они использовались в

оформлении порталов, выполняли роль окон и служили основным источником света.

Витраж – изображение, составленное из цветных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми полосками. Свет, проникая в храм, играет, переливается всеми цветами, отражаясь на колоннах, сводах, рождая волнующее и трепетное настроение, воплощая мечту о чуде. Перед глазами верующих действительно представал «небесный рай, усеянный бесчисленными цветами»

Искусство витража

В искусстве готики витражи занимают особое место. Они использовались в оформлении порталов, выполняли роль окон и служили

Слайд 21Излюбленный орнамент витражных окон готики — так называемая готическая роза,

в вычурном орнаменте которой использовался мотив многолистника.

Излюбленный орнамент витражных окон готики — так называемая готическая роза, в вычурном орнаменте которой использовался мотив многолистника.

Слайд 22До нашего времени дошло немало витражей Средневековья конца 12 -

14в. Один из самых прекрасных витражных ансамблей находится в соборе

Нотр-Дам в Шартре (около 100 сюжетов). В его главной композиции центральное место занимает «Богоматерь в облике царицы с младенцем Христом» на коленях. Благодаря сияющим краскам это традиционное изображение приобретает ликующе-торжественный характер. Праздничность также подчеркивается композиционными средствами: восседающую на троне Богоматерь славят расположенные по сторонам ангелы.
До нашего времени дошло немало витражей Средневековья конца 12 - 14в. Один из самых прекрасных витражных ансамблей

Слайд 23Сент-Шапель
(Святая капелла ) готическая часовня в Париже

Сент-Шапель (Святая капелла ) готическая часовня в Париже

Слайд 24Миланский Кафедральный собор
Рельеф
Фриз Парфенона
Рельеф

Миланский Кафедральный соборРельефФриз ПарфенонаРельеф

Слайд 25Домашняя работа
1. Какие виды изобразительного искусства получили развитие в западноевропейском

средневековье?.
2. Назовите основные черты романской скульптуры.
3. Назовите основные черты

готической скульптуры.
4. Расскажите об искусстве витража.
2. Напишите эссе «Изобразительное искусство античности и западноевропейского средневековья» (мировоззрение, виды и техники искусства,темы искусства, характерные черты разных периодов, общее и различие)
100 слов.

1. Ответить на вопросы

Домашняя работа1. Какие виды изобразительного искусства получили развитие в западноевропейском средневековье?. 2. Назовите основные черты романской скульптуры.3.

Слайд 261. Периодом средневекового искусства принято считать
(1 – 10 века,

4 – 17 века, 3 – 15 века)
2. Для позднего

Византийского искусства характерно
(связь с античными образами, объемность изображений, строгий канон, темы христианской истории)
3. Отметьте, какая характеристика соответствует средневековой эпохе (представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума, основа художественной культуры– христианство, «классическая эпоха в искусстве)
4. Основным типом храма в архитектуре западноевропейского средневековья стал
(крестово - купольный, романская базилика, ротонда)
5. Эта икона является одним из лучших образцов византийской живописи (Казанская Богоматерь, Владимирская Богоматерь, Богоматерь Оранта)
6. О каком архитектурном стиле идет речь: “Главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”
(готический, романский, византийский)
7. Временные рамки романского стиля в архитектуре
(8 – 11 века, 10 – 12 века, 13 – 15 века)
8. Какой собор принадлежал к шедеврам ранней готики?
(Кёльнский кафедральный собор, Нотр -Дам в Париже, собор в Амьене)
9. Характерной особенностью готической скульптуры стало
(удлинённые пропорции, изображение химер, непропорциональность, «повествовательные колонны, обращение к чувствам человека, появление хиазма)
10. Какое искусство характерно для Византии? (мозаика, витраж, скульптура, иконопись)
11. Основой средневекового искусства проникнуто духом
(символики, науки, мифологии)
12. Причиной для перемен в средневековой культуре стало
(развитие цивилизаций, развитие городской культуры, распространение христианства)
13. К характеристике византийского архитектурного стиля относится (широкий барабан с множеством окон, обилие витражей, полукруглый купол)
14. Основным типом храма в архитектуре Византии стал
(крестово - купольный, романская базилика, ротонда)
15. О каком архитектурном стиле идет речь: “Устремленность ввысь, каркасная система, обилие витража, стрельчатые своды…”
(готический, романский, византийский)
16. Временные рамки готического стиля в архитектуре (8 – 11 века, 10 – 12 века, 13 – 15 века)
17. Какой собор принадлежал к шедеврам пламенеющей готики?
(Кёльнский кафедральный собор, Нотр -Дам в Париже, собор в Амьене)
18. Характерной особенностью романской скульптуры стало
(удлинение пропорций, изображение химер, непропорциональность, «повествовательные колонны, обращение к чувствам человека, появление хиазма)
19. Для раннехристианского искусства характерно
(связь с античными образами, объемность изображений, строгий канон, темы христианской истории)
20. Какое искусство характерно для западноевропейского средневековья?
(мозаика, витраж, скульптура, иконопись)
21. Проанализируйте изображение (что изображено, эпоха, место, период, стиль, характерные черты)

Вопросы для подготовки к проверочной работе

1. Периодом средневекового искусства принято считать (1 – 10 века, 4 – 17 века, 3 – 15

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика