Слайд 1ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Утешева Э.А.,
пдо
Слайд 2Цель программы: формирование экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания,
практические умения, направленные на охрану природы.
Слайд 3Задачи программы:
Образовательные:
расширить представление об основных критериях живых организмов; уровнях
организации живой природы;
обучить правилам поведения в природе, соответствующим
принципам экологической этики.
Развивающие:
- способствовать осознанию роли человека и своей собственной в сохранении жизни на планете во всем ее многообразии;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей ребёнка;
Воспитательные:
- воспитывать активную позицию, бережное отношение к природе, к живым объектам, к своему здоровью и здоровью окружающих.
Слайд 4
Актуальность:
Творческое объединение «В мире животных» позволит максимально обогатить знания и
представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие
способности детей, поисковую деятельность.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.
Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому.
Слайд 7Реализация программы через
разнообразные виды деятельности:
Беседы: «Домашние животные»; «Животные наших
лесов»; Домашние - дикие животные - различия»; «На ферме»; «В
зоопарке», «Животные холодных стран» (арктические пустыни, тундра, тайга); «Животные жарких стран»; «Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим условиям» «Травоядные животные»; «Хищные животные».
Слайд 8Чтение художественной литературы:
Пришвин М. «Про птиц и зверей»;
Житков
Б. «Рассказы о животных»;
Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про
храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»;
Сказки: «Гуси-лебеди»,
«Серая шейка»,
«Гадкий утенок»;
М. Горький «Воробьишко»;
Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот-ворюга».
Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» развивает умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.
Слайд 9Словесные игры:
«Что лишнее?»,
«Угадай по признаку»,
«Доскажи словечко»,
«Какое слово
отличается от других»,
«Назови детёнышей».
Слайд 10Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи»,
«Найди лишнее», «Травоядные и хищные».
Проблемно-игровые ситуации: «Что бы было, если
бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не успеет сделать запасы?», «Что произойдет, если у овечки не отрастет шерстка?»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в зоопарк!», «На сельском подворье», «Путешествие в теплые страны»
Слайд 11Работа с родителями:
- создание альбома с детьми «Моё любимое животное»;
участие в выставке рисунков;
помощь в оформлении карты мира (подбор
картинок животных);
- просмотр дома телепередач о животных.
Слайд 12Планируемые результаты проектной деятельности:
- формирование основ экологического воспитания и
углубление знаний
о многообразии животного мира;
сформировать активную позицию в изучении окружающего
мира;
привить бережное и заботливое обращение к животным;
сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей, а также
продуктивное взаимодействие родителей с детьми.