Слайд 1«Использование подвижных игр для развития ловкости баскетболистов»
Исполнитель: преподаватель физической культуры
Мазуренко А.К.
МБУ "Школа № 11" г. Тольятти
Слайд 2Актуальность
Баскетбол – спортивная игра и требования, предъявляемые к физической подготовленности
игроков - баскетболистов, самые высокие. Баскетбол требует от игроков предельной
мобилизации функциональных возможностей, скоростно-силовых и других качеств. Важное место в физической подготовке на уроках баскетбола отводят подвижным играм, эстафетам с большим набором движений прыжкового, метательного и ударного характера.
Включение подвижных игр и эстафет в уроки баскетбола помогают в решении не только специальных задач, но и оживить учебный процесс.
Слайд 3Подвижные игры и эстафеты выступают, как средство физической и технической
подготовки, как метод решающий воспитательные задачи, в том числе связанного
с активизацией внимания и повышения эмоционального состояния учащихся, повышают интерес к уроку. Качественные особенности подвижных игр являются незаменимым инструментом активного воздействия на все функции жизнедеятельности организма.
В баскетболе разработано и предложено большое количество средств и методов подготовки. Однако именно подвижные игры являются специфическими средствами в работе с баскетболистами.
Слайд 4Цель: изучить процесс развития ловкости баскетболистов при помощи подвижных игр.
Задачи:
Изучить
литературные источники по выбранной теме.
Изучить методику и подобрать тесты для
определения уровня развития ловкости баскетболистов.
Подготовить комплекс подвижных игр для развития ловкости баскетболистов.
Сделать заключение.
Слайд 5Теоретические аспекты развития ловкости баскетболистов
Ловкость определяют, как умение быстро и правильно
оценивать ситуацию, так и реагировать на события происходящие на площадке,
максимально быстро и точно выполняя сложные по координации, гибкости, силе и скорости движения. Чаще всего эти упражнения выполняются с мячом, кроме того, добавляется ещё и требование оценить и предположить возможные варианты действий соперников и партнёров.
Слайд 6Ловкость совершенствуют в игровых упражнениях с непривычными заданиями (игра в
баскетбол без ведения мяча, игра в футбол в одно касание и
др.). Существует несколько способов усложнения условий выполнения упражнений: непривычные исходные положения, зеркальное исполнение, смена скорости, игрового пространства, способа выполнения, усложнение дополнительными движениями, перемены в действиях соперников, включение более сложных упражнений в зависимости от уровня подготовленности спортсменов. Поскольку упражнения со сложной координацией вызывают значительное физическое напряжение, их следует включать в небольшом объеме в подготовительной части или в начале основной части занятия.
К средствам развития ловкости относятся разнообразные упражнения с элементами передач, ловли и бросков мяча, что часто встречаются в подвижных играх.
Слайд 7Методика определения уровня развития ловкости баскетболистов
Тесты для определения уровня развития
ловкости баскетболистов:
Ведение мяча с изменением направления (“змейка”) 30м (2 х
15).
Челночный бег с ведением мяча 3 x 10м.
Передача мяча двумя руками от груди в стену.
Штрафной бросок.
Бросок в движении.
Слайд 8Характеристика методики использования подвижных игр для развития ловкости баскетболистов
Комплексы
подвижных игр для повышения уровня развития ловкости баскетболистов дают положительную
динамику роста результатов, если используется на протяжении длительного времени, включается во вторую половину учебно-тренировочного занятия.
Слайд 9Характерной особенностью подвижных игр и эстафет является то, что участники
ведут борьбу за всю команду, или самостоятельно, или группами при
взаимоподдержке и взаимопомощи партнёров, но без непосредственного контакта с соперниками. Для развития быстроты и ловкости, как наиболее важных качеств баскетболиста, используются разнообразные эстафеты (с препятствиями, в парах, скоростные, круговые, с предметами и без предмета).
Структурными компонентами подвижных игр и эстафет могут быть и отдельные приёмы баскетбола или их многообразные сочетания, выполняемые в заданных условиях и с различной степенью сложности.
Слайд 10Методика использования командных подвижных игр для повышения уровня развития ловкости
баскетболистов
«Командная перестрелка».
«Чехарда с ведением мяча».
«Выбей мяч».
«Слушай сигнал».
«Подхвати
палку».
«Передал - садись».
«Выбей шайбу».
«Землемеры».
«Вокруг стульев».
Слайд 11Заключение
Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с
меняющейся игровой ситуацией. Это самое общее определение, поскольку ловкость -
комплексное качество, в котором сочетаются проявление быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также овладение игровыми приемами.
Баскетбол эффективное средство физического воспитания особенно в развитии физических качеств, таких как ловкость. Ловкость в баскетболе играет одну из важных ролей, так как игрок должен быть быстр, реагировать на все происходящее и моментально делать соответствующие выводы, бросать мяч, бороться за него и быть настроенным всегда на борьбу.
Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития ловкости - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия на уроках, обеспечить радость от участия в учебной деятельности. Такими эффективными средствами развития ловкости являются подвижные игры, которые с успехом используются на уроках по баскетболу.