Разделы презентаций


Дополнительные критерии классификации социологических исследований

Содержание

Дополнительные критерииНаряду с основными критериями различения видов СИ могут использоваться и другие критерии, связанные с-особенностями методов сбора информации;-с формой и характеристикой проведения исследования на практике. Так в зависимости от метода сбора

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дополнительные критерии классификации социологических исследований

Дополнительные критерии классификации социологических исследований

Слайд 2Дополнительные критерии
Наряду с основными критериями различения видов СИ могут использоваться

и другие критерии, связанные с
-особенностями методов сбора информации;
-с формой и

характеристикой проведения исследования на практике.
Так в зависимости от метода сбора эмпирических данных выделяют 3 вида социологического исследования

Опрос

Наблюдение

Анализ документов

Дополнительные критерииНаряду с основными критериями различения видов СИ могут использоваться и другие критерии, связанные с-особенностями методов сбора

Слайд 3Опрос
Опрос - наиболее распространенный вид СИ и одновременно самый широко

используемый метод сбора ПСИ.
В каждом случае опрос представляет обращение к

непосредственному носителю изучаемой проблемы и нацелен на те ее стороны, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению.
Две основные разновидности социологического опроса

Анкетирование

Интервьюирование

ОпросОпрос - наиболее распространенный вид СИ и одновременно самый широко используемый метод сбора ПСИ.В каждом случае опрос

Слайд 4Анкетирование
При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или

без него.
По форме проведения может быть индивидуальным или групповым





Анкетирование бывает

также

Индивидуальным

Групповым

Очным

Заочным

АнкетированиеПри анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него.По форме проведения может быть индивидуальным

Слайд 5Интервьюирование
Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам

задает вопросы и фиксирует ответы.

По форме может быть
Прямым
Опосредованным

ИнтервьюированиеИнтервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы.По форме может

Слайд 6Массовые опросы
В зависимости от источника носителя первичной социологической информации различают

опросы Массовые и Специализированные.
Массовые опросы – основным источником информации выступают

представители различных категорий целевой аудитории, деятельность которых непосредственно не связана с предметом анализа.


Массовые опросыВ зависимости от источника носителя первичной социологической информации различают опросы Массовые и Специализированные.Массовые опросы – основным

Слайд 7Специализированные опросы
В свою очередь, в Специализированных опросах главный источник информации

– компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно связана с предметом

изучения или чьи теоретические знания позволяют делать авторитетное заключение.

Специализированные опросыВ свою очередь, в Специализированных опросах главный источник информации – компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно

Слайд 8Социологическое наблюдение
Социологическое наблюдение собой целенаправленное и систематическое восприятие какого-либо явления,

черты, свойства и особенности которых фиксируются исследователем.
Формы и приемы фиксации

могут быть различными

1)Банк данных
2)Дневник или бланк наблюдения
3)Фотоаппарат или видеокамера
И др.
Социологическое наблюдениеСоциологическое наблюдение собой целенаправленное и систематическое восприятие какого-либо явления, черты, свойства и особенности которых фиксируются исследователем.Формы

Слайд 9Анализ документов
При анализе документов источником социологической информации выступают текстовые сообщения,

содержащиеся в любых документах, отчетах публикациях, письмах и т.д.

Анализ документовПри анализе документов источником социологической информации выступают текстовые сообщения, содержащиеся в любых документах, отчетах публикациях, письмах

Слайд 10Точечные и повторные исследования
В зависимости от того изучается ли интересующий

исследователя предмет в статике или динамике могут быть выделены еще

2 вида СИ

1)Точечные

2)Повторные

2)Повторные

Точечные и повторные исследованияВ зависимости от того изучается ли интересующий исследователя предмет в статике или динамике могут

Слайд 11Точечные исследования
Дает информацию о состоянии объекта анализа
в момент его

изучения
Такая информация может быть названа статистической и не дает ответа

на вопрос о тенденциях изменения объекта во времени, основываясь только на одномоментных количественных характеристиках объекта исследований

Изучение объекта в статике

Точечные исследованияДает информацию о состоянии объекта анализа в момент его изученияТакая информация может быть названа статистической и

Слайд 12Повторное исследование
Данные, отражающие изменения объекта, могут быть получены лишь в

результате нескольких исследований, проведенных последовательно через определенные промежутки времени.
Такое

исследование, основанное на единой программе и инструментарии, называют повторным

Объект исследования в динамике

Повторное исследованиеДанные, отражающие изменения объекта, могут быть получены лишь в результате нескольких исследований, проведенных последовательно через определенные

Слайд 13Панельное исследование
Выделяют особый вид Повторного исследования – Панельное исследование
Панельное

исследование представляет собой неоднократное изучение одних и тех же лиц(респондентов)

через заданный интервал времени
Панельное исследованиеВыделяют особый вид Повторного исследования – Панельное исследование Панельное исследование представляет собой неоднократное изучение одних и

Слайд 14Панельное исследование
Данный вид исследования позволяет увидеть насколько глубоко социологические данные

и разработанные на их основе рекомендации вошли в практику трансформации

определенных аспектов социально-культурных технологий, оказались полезными для обновления и обогащения их содержания, видоизменения формальных и форматных характеристик и т.п.

Формулировка рекомендаций

Внесение изменений в технологию СКД

Хорошее настроение - результат применения инновационных СКТ

Панельное исследованиеДанный вид исследования позволяет увидеть насколько глубоко социологические данные и разработанные на их основе рекомендации вошли

Слайд 15КОНЕЦ

КОНЕЦ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика