Разделы презентаций


ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЕТСТВО 2030 Реализация проекта: Международная

Содержание

ФОРСАЙТ-ПРОЕКТ «ДЕТСТВО 2030»Руководитель проекта:Радченко Алина ФедоровнаМетодологическое руководство:Попов Сергей Валентинович

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДОРОЖНАЯ КАРТА «ДЕТСТВО 2030»
Реализация проекта:
Международная Методологическая Ассоциация
Заказчик проекта:
Благотворительный

фонд поддержки молодежных инициатив «Мое Поколение»
Презентация итогов форсайт-проекта «Детство»
Партнеры проекта:
Общественная

Палата Российской Федерации
Фонд «Добрые игры»
Проект «Смешарики»
Школа Управления «СКОЛКОВО» и др.
ДОРОЖНАЯ КАРТА  «ДЕТСТВО 2030»Реализация проекта:Международная Методологическая Ассоциация Заказчик проекта: Благотворительный фонд поддержки молодежных инициатив «Мое Поколение»Презентация

Слайд 2ФОРСАЙТ-ПРОЕКТ «ДЕТСТВО 2030»

Руководитель проекта:
Радченко Алина Федоровна



Методологическое руководство:
Попов Сергей Валентинович

ФОРСАЙТ-ПРОЕКТ «ДЕТСТВО 2030»Руководитель проекта:Радченко Алина ФедоровнаМетодологическое руководство:Попов Сергей Валентинович

Слайд 3«КОНСТРУИРОВАНИЕ»
ТЕМА «ДЕТСТВО» - ОБЪЕКТ НЕ СФОРМИРОВАН:

Детство – социокультурный феномен


Филипп Арьес

в своих трудах показал, что такой социокультурный феномен как детство

возникает примерно в XV - XVI веках. Детство существовало не всегда. Его появление связано с массовым помещением детей в учреждения, построенные на одних принципах (школа, затем детские сады, училища и проч.).
Есть цивилизации, в которых есть дети, но детство отсутствует.

ДЕТСТВО – НЕ ДЕТИ

ДЕТСТВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН ПОЯВЛЯЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ОБЩЕСТВО СТАВИТ ВОПРОС О ТОМ, КАК ОТНОСИТЬСЯ К ДЕТЯМ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ И К ЧЕМУ ИХ НЕОБХОДИМО ГОТОВИТЬ.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ»ТЕМА «ДЕТСТВО» - ОБЪЕКТ НЕ СФОРМИРОВАН:Детство – социокультурный феноменФилипп Арьес в своих трудах показал, что такой социокультурный

Слайд 4«КОНСТРУИРОВАНИЕ»
ТЕМА «ДЕТСТВО» - ОБЪЕКТ НЕ СФОРМИРОВАН:

В России тема «детство» как

социокультурный феномен закрыта рядом стереотипов и представлений.


Главный стереотип:
Детство =

дети

Примеры стереотипов:
Родители любят своих детей
Родительская любовь заложена природой на уровне инстинкта – это тайна природы, недоступная разуму
Все дети одинаковые
и т.д.
«КОНСТРУИРОВАНИЕ»ТЕМА «ДЕТСТВО» - ОБЪЕКТ НЕ СФОРМИРОВАН:В России тема «детство» как социокультурный феномен закрыта рядом стереотипов и представлений.

Слайд 5«КОНСТРУИРОВАНИЕ»
В РОССИИ РАСПРОСТРАНЕН ДИСКУРС
«ОГРАДИТЕЛЬНОЕ ДЕТСТВО»

В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ ОСНОВНЫЕ ДИСКУРСЫ:

«КОМПЕТЕНТНОЕ ДЕТСТВО»
«ПРИКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО»
«ОХРАНЯЕМОЕ ДЕТСТВО»

ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСТВУ В РОССИИ

УСТАРЕЛО
«КОНСТРУИРОВАНИЕ»В РОССИИ РАСПРОСТРАНЕН ДИСКУРС «ОГРАДИТЕЛЬНОЕ ДЕТСТВО»В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ ОСНОВНЫЕ ДИСКУРСЫ: «КОМПЕТЕНТНОЕ ДЕТСТВО» «ПРИКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО» «ОХРАНЯЕМОЕ ДЕТСТВО»ОТНОШЕНИЕ К

Слайд 6«КОНСТРУИРОВАНИЕ»

АНАЛИЗ МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ:

Десинхронизация вступления во взрослую жизнь:
Раннее вступление детей во

взрослость
Увеличивающийся период вступления во взрослую жизнь («kidult’ы»)

Развитие многообразных форм совместной

жизни (гостевые браки, множественные браки, разнообразные воспитательные сообщества и т.д.).

Борьба за качественную миграцию

Образование на продолжении всей жизни (постоянные «апгрейты»)





«КОНСТРУИРОВАНИЕ»АНАЛИЗ МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ:Десинхронизация вступления во взрослую жизнь:Раннее вступление детей во взрослостьУвеличивающийся период вступления во взрослую жизнь («kidult’ы»)Развитие

Слайд 7«КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Детство в России: множество институтов и родители.

РОДИТЕЛИ:
практически нет практики

выработки осмысленного отношения к рождению детей
Латентное знание о воспитании детей

в значительной степени утеряно
образ ребенка размыт и конфликтен
большая часть жизни ребенка вызывают тревогу

ИНСТИТУТЫ не вырабатывают ответ на вопрос, зачем нужны дети, а:
ШКОЛА: ведущий принцип – удержание дисциплины
МЕДИЦИНА: усиливает медикализацию процесса рождения
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: смещает взгляд с обычных детей на больных, несчастных и обездоленных, на конкретные случаи
и т.д.


«КОНСТРУИРОВАНИЕ»Детство в России: множество институтов и родители.РОДИТЕЛИ: практически нет практики выработки осмысленного отношения к рождению детейЛатентное знание

Слайд 8«КОНСТРУИРОВАНИЕ»

ОТВЕТ О ТОМ, ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТИ, ИСЧЕЗ
Он дается частично
Министерство обороны

(нужна армия)
Бизнес по производству детских товаров (нужны потребители)
Родители (по привычке)

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕДМЕТНОЕ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕРЫ
Сфера закрыта профессионалами, для которых профессия диктует то или иное отношение к детству. Оно не совпадает у разных игроков. Общее смысловое поле не сформировано.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ»ОТВЕТ О ТОМ, ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТИ, ИСЧЕЗОн дается частичноМинистерство обороны (нужна армия)Бизнес по производству детских товаров (нужны

Слайд 9«ВИДЕНИЕ»

БЫЛИ ВЫРАБОТАНЫ СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДЕТСТВА В РОССИИ:
омоложение нации (снижение среднего

возраста населения)
перераспределение общественного богатства в пользу детства
максимальное оснащение детства (дети

должны попадать в максимально современную и оснащенную среду)

Существенные условия позволяют формировать ответ о том, зачем и кому нужно детство:
РОДИТЕЛЯМ для собственного «апгрейда» (дети как новый источник энергии жизни и возможность развиваться)
БИЗНЕСУ как новая сфера инновационного потребления
ГОСУДАРСТВУ как зона конкурентных преимуществ в области человеческого капитала


«ВИДЕНИЕ»БЫЛИ ВЫРАБОТАНЫ СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДЕТСТВА В РОССИИ:омоложение нации (снижение среднего возраста населения)перераспределение общественного богатства в пользу детствамаксимальное

Слайд 10«АЛЬТЕРНАТИВЫ БУДУЩЕГО»
Россию ждет ряд собственных кризисов.


Смена поколений (основные места во

власти, в бизнесе и т.д. займет поколение людей, не живших

при Советском Союзе и не имеющих ценности великой державы)
Смена электората – политика не сможет ориентироваться на пенсионеров советской эпохи
Единовременный (за 2-3 года) выход из строя технологического оборудования и инфраструктур, созданных в советское время
Демографический спад (резкое снижение количества трудоспособного населения)
Вынужденная трудовая иммиграция
Давление новых экономических гигантов (Китай, Индия, Объединенная Европа)
Резкое падение доходов от нефти

2012-2016 гг.

«АЛЬТЕРНАТИВЫ БУДУЩЕГО»Россию ждет ряд собственных кризисов.Смена поколений (основные места во власти, в бизнесе и т.д. займет поколение

Слайд 11«АЛЬТЕРНАТИВЫ БУДУЩЕГО»
Новый демографический спад

Изменение мирового экономического порядка – господство инновационной

экономики

Рост экономической и политической силы «Нового мира» (Индия, Китай), практически

полное освоение «Новым миром» промышленности

Угроза превращения России в «мировую помойку»


2030-2040 гг.

«АЛЬТЕРНАТИВЫ БУДУЩЕГО»Новый демографический спадИзменение мирового экономического порядка – господство инновационной экономикиРост экономической и политической силы «Нового мира»

Слайд 12«АЛЬТЕРНАТИВЫ БУДУЩЕГО»
НЕГАТИВНЫЙ СЦЕНАРИЙ
2010
2030
2040
2020
Человеческий капитал
Маргинализация населения
Падение уровня среднего интеллектуального слоя

страны
Вымывание элитного интеллектуального слоя

«АЛЬТЕРНАТИВЫ БУДУЩЕГО»НЕГАТИВНЫЙ СЦЕНАРИЙ 2010203020402020Человеческий капиталМаргинализация населенияПадение уровня среднего интеллектуального слоя страныВымывание элитного интеллектуального слоя

Слайд 13«АЛЬТЕРНАТИВЫ БУДУЩЕГО»

Основные МИРОВЫЕ тенденции:

Гуманитаризация технологий (человек осваивает новые технологии все

быстрее, все большее количество людей включается в этот процесс).

Деинституционализация (расширение

и развитие разнообразных вне институциональных сфер жизни: «протребительство», самозанятость, самоорганизация).

Конкуренция за будущее (футурология, проект «Millennium» и т.д.)
«АЛЬТЕРНАТИВЫ БУДУЩЕГО»Основные МИРОВЫЕ тенденции:Гуманитаризация технологий (человек осваивает новые технологии все быстрее, все большее количество людей включается в

Слайд 14«СКАНИРОВАНИЕ»
КЛЮЧЕВЫЕ СФЕРЫ ДЕТСТВА В РОССИИ:
РОДИТЕЛЬСТВО
Невнятный образ ребенка, отсутствие практики

осмысленного отношения к рождению, утеря латентного знания о воспитании детей.
ОБРАЗОВАНИЕ
Базовый

принцип – удержание детей от взрослой жизни (учреждения). Главный стейкхолдер – педагог.
БИЗНЕС ДЕТСТКИХ ТОВАРОВ
Стейкхолдеров практически нет (за исключением отдельных проектов «Смешарики», «Мир Детства»), остальные – производители уже существующих товаров.
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
Идея, на которой строится семейное законодательство и семейная политика России – сохранение нуклеарной семьи. Новые формы совместной жизни не учитываются.
ДЕМОГРАФИЯ И МИГРАЦИЯ
Состояние общества и происходящие в нем процессы, социальная карта населения и качественные характеристики общественных явлений в значительной степени оказываются за рамками внимания государственных структур.





«СКАНИРОВАНИЕ»КЛЮЧЕВЫЕ СФЕРЫ ДЕТСТВА В РОССИИ:РОДИТЕЛЬСТВО Невнятный образ ребенка, отсутствие практики осмысленного отношения к рождению, утеря латентного знания

Слайд 15«СКАНИРОВАНИЕ»
КЛЮЧЕВЫЕ СФЕРЫ ДЕТСТВА В РОССИИ:

СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
Идея социального обеспечения и распределительная

система, лежащая в основе функционирования социальных служб, порождает общественный уклад,

в котором легализованы иждивенцы. Стейкхолдеры и лица, принимающих решения, в явном виде отсутствуют.
БЛАГОТОВРИТЕЛЬНОСТЬ
Акцентирование внимания на больных, обездоленных и несчастных детях укрепляет дискурс оградительного детства.
МЕДИЦИНА
Ориентация медицины на болезнь приводит к увеличению больных и закрывает возможность культивации здорового образа жизни и профилактики.
ЖИЛЬЕ
Главные стейкхолдеры – архитекторы и проектировщики – не обсуждают вопросов организации детского пространства, проектируют по известным прототипам и образцам.



«СКАНИРОВАНИЕ»КЛЮЧЕВЫЕ СФЕРЫ ДЕТСТВА В РОССИИ:СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫИдея социального обеспечения и распределительная система, лежащая в основе функционирования социальных служб,

Слайд 16«ПЛАНИРОВАНИЕ»

«ПЛАНИРОВАНИЕ»

Слайд 17БУДУЩЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ТЕХНОЛОГИИ
t
2023
2020
2018
2010
2014
2030
2025
$100 компьютер
«Протребительское»
жилье
Образование 24/7
Возможность полной роботизации и

автоматизации
Виртуальная
имитация жизни
Voice-translator (портативное
устройство-переводчик)
Робот-ребенок
Робот-няня
3D нано-принтер
Генная модификация человека
Чипизация человека
Устройство

для загрузки информации на кору головного мозга
БУДУЩЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ТЕХНОЛОГИИ t2023202020182010201420302025$100 компьютер«Протребительское» жильеОбразование 24/7Возможность полной роботизации и автоматизации Виртуальная имитация жизниVoice-translator (портативное устройство-переводчик)Робот-ребенокРобот-няня3D нано-принтерГенная

Слайд 18НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БЛИЖАЙШЕГО ВРЕМЕНИ
более половины населения Земли в интернете

отсутствует языковой барьер
образование можно получить через интернет в любой

точке мира

дети могут участвовать в создании предметов

можно запрограммировать способности и характеристики детей

вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребенка

воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы

способности ребенка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БЛИЖАЙШЕГО ВРЕМЕНИ более половины населения Земли в интернете отсутствует языковой барьер образование можно получить через

Слайд 19СОЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ФОРМРУЮТ ЗОНЫ СОЦИАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ РОССИИ
2012
2014
2015
2016
2018
2020
Демографический кризис
Кризис единой формы

семьи
Социальный кризис, вызванный миграционными процессами

СОЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ФОРМРУЮТ ЗОНЫ СОЦИАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ РОССИИ201220142015201620182020Демографический кризисКризис единой формы семьиСоциальный кризис, вызванный миграционными процессами

Слайд 20ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ФОРМИРУЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
2015
2020
2025
2030
Взаимодействие с представителями других этносов

и культур
Семья
Взросление
Ребенок
Образование
Родительство
Жизнь

ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ФОРМИРУЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ2015202020252030Взаимодействие с представителями других этносов и культурСемьяВзрослениеРебенокОбразованиеРодительствоЖизнь

Слайд 21ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ЭТНОСАМИ И КУЛЬТУРАМИ
СЕЙЧАС
2015

ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ЭТНОСАМИ И КУЛЬТУРАМИСЕЙЧАС2015

Слайд 22ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА - СЕМЬЯ
СЕЙЧАС
2020

ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА - СЕМЬЯСЕЙЧАС2020

Слайд 23ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ВЗРОСЛЕНИЕ
СЕЙЧАС
2020

ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ВЗРОСЛЕНИЕСЕЙЧАС2020

Слайд 24ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЙЧАС
2025

ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ОБРАЗОВАНИЕСЕЙЧАС2025

Слайд 25ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – РОДИТЕЛЬСТВО
СЕЙЧАС
2025

ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – РОДИТЕЛЬСТВОСЕЙЧАС2025

Слайд 26ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – РЕБЕНОК
СЕЙЧАС
2025

ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – РЕБЕНОКСЕЙЧАС2025

Слайд 27ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ЖИЗНЬ
СЕЙЧАС
2030

ИЗМЕНЕНИЯ ДИСКУРСА – ЖИЗНЬСЕЙЧАС2030

Слайд 28ЗОНЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В РОССИИ

ЗОНЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В РОССИИ

Слайд 29Ограничение миграции
Программы адаптации и интеграции
Привлечение качественной миграции
как
ЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Ограничение миграцииПрограммы адаптации и интеграцииПривлечение качественной миграциикакЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Слайд 30Ничего не предпринимается
Запуск образовательных программ для родителей
Признание родительства профессией
как
ЗОНА ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ

Ничего не предпринимаетсяЗапуск образовательных программ для родителейПризнание родительства профессиейкакЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Слайд 31Социальные службы занимаются социальным обеспечением бедного населения
Социальные службы переориентированы на

формирование социальных лифтов
как
ЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Социальные службы занимаются социальным обеспечением бедного населенияСоциальные службы переориентированы на формирование социальных лифтов какЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Слайд 32Укрепление существующих образовательных учреждений
Смена парадигмы образования
Развитие инновационных образовательных технологий
как
ЗОНА ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ

Укрепление существующих образовательных учрежденийСмена парадигмы образованияРазвитие инновационных образовательных технологийкакЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Слайд 33Семейное законодательство ориентировано на сохранение нуклеарной семьи
Новый семейный кодекс, ориентированный

на создание возможности для людей строить разнообразные траектории совместной жизни

и менять их.

как

ЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Семейное законодательство ориентировано на сохранение нуклеарной семьиНовый семейный кодекс, ориентированный на создание возможности для людей строить разнообразные

Слайд 34Специальные решения приниматься не будут
Развитие бизнеса, направленного на организацию детской


среды
Инициация инновационных бизнес-проектов для детей
как
ЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Специальные решения приниматься не будутРазвитие бизнеса, направленного на организацию детской средыИнициация инновационных бизнес-проектов для детейкакЗОНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Слайд 35ТОЧКИ НЕВОЗВРАТА ДЛЯ РОССИИ

ТОЧКИ НЕВОЗВРАТА ДЛЯ РОССИИ

Слайд 36РЕЗУЛЬТАТЫ

НЕОБХОДИМО:

СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ, УПРАВЛЯЮЩЕЙ ДЕТСТВОМ В РОССИИ («КОМИТЕТ ДЕТСТВА»).

ВЫСТАВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В

ОБЛАСТИ ДЕТСТВА (В СООТВЕСТВИИ С СУЩЕСТВЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ И ЗОНАМИ ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЙ).

СМЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ВНИМАНИЯ НА ДЕТСТВО (ДЛЯ БИЗНЕСА – ИННОВАЦИОННАЯ СФЕРА ПОТРЕБЛЕНИЯ, ДЛЯ ГОСУДАРСТВА – ЗОНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ, ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – ВОЗМОЖНОСТЬ СОБСТВЕННОГО «АПГРЕЙТА»).

РЕЗУЛЬТАТЫНЕОБХОДИМО:СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ, УПРАВЛЯЮЩЕЙ ДЕТСТВОМ В РОССИИ («КОМИТЕТ ДЕТСТВА»).ВЫСТАВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ОБЛАСТИ ДЕТСТВА (В СООТВЕСТВИИ С СУЩЕСТВЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ

Слайд 37«ПЛАНИРОВАНИЕ»

РОДИТЕЛЬСТВО

Меры:
Формирование новых дискурсов детства
Снижение сложности родительства (законодательные меры, организационные,

«профессионализация» родительства, развитие сервисов детства и инфраструктуры детства)
И др.

Возможности:
«Выгодное» родительство
Рынок

потребления инновационной продукции
Сложная и квалифицированная сфера занятости

«ПЛАНИРОВАНИЕ»РОДИТЕЛЬСТВОМеры:Формирование новых дискурсов детства Снижение сложности родительства (законодательные меры, организационные, «профессионализация» родительства, развитие сервисов детства и инфраструктуры

Слайд 38«ПЛАНИРОВАНИЕ»

СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

Меры:
Институциональная реформа социальных служб

Возможности:
«позитивные» траектории детей: заинтересованность бизнеса, государства

и родителей
Социальная сфера – квалифицированная и инновационная


«ПЛАНИРОВАНИЕ»СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫМеры:Институциональная реформа социальных службВозможности:«позитивные» траектории детей: заинтересованность бизнеса, государства и родителейСоциальная сфера – квалифицированная и инновационная

Слайд 39«ПЛАНИРОВАНИЕ»

ОБРАЗОВАНИЕ

Меры:
Смена образовательной парадигмы с обучения и учреждений на территориальную организацию

и благоприятную («friendly») социальную среду для развития детей (см. проект

«Школьная альтернатива»).


«ПЛАНИРОВАНИЕ»ОБРАЗОВАНИЕМеры:Смена образовательной парадигмы с обучения и учреждений на территориальную организацию и благоприятную («friendly») социальную среду для развития

Слайд 40СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ДОРОЖНОЙ КАРТЕ СМ.
НА

САЙТЕ ФОНДА «МОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

WWW.MOE-POKOLENIE.RU



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕБОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ДОРОЖНОЙ КАРТЕ СМ. НА САЙТЕ ФОНДА «МОЕ ПОКОЛЕНИЕ» WWW.MOE-POKOLENIE.RU

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика