Разделы презентаций


Дорожная карта 3 этапа Института управления, экономики и

Содержание

Институт управления, экономики и финансов в цифрахАспирантура33154БакалавриатМагистратураАспирантураКоличество образовательных программЧисленность ППС – 490 человек, в том числе:542835Доктора наукКандидата наукPhDКонтракт – 71,31%550+Иностранных студентов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дорожная карта
3 этапа Института управления, экономики и финансов
2017-2020
03.02.2017 г.

Дорожная карта 3 этапа Института управления, экономики и финансов2017-202003.02.2017 г.

Слайд 2Институт управления, экономики и финансов в цифрах
Аспирантура
33
15
4
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Количество образовательных программ
Численность ППС

– 490 человек, в том числе:
54
283
5
Доктора наук
Кандидата наук
PhD
Контракт – 71,31%
550+
Иностранных

студентов
Институт управления, экономики и финансов в цифрахАспирантура33154БакалавриатМагистратураАспирантураКоличество образовательных программЧисленность ППС –  490 человек, в том числе:542835Доктора

Слайд 3Достижение основных показателей эффективности

Достижение основных показателей эффективности

Слайд 4Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Слайд 5МАГИСТРАТУРА СЕГОДНЯ
Экономика
Менеджмент
ГиМУ
Другие
ПРОГРАММЫ
5
5
2
3
СТРУКТУРА
СТУДЕНТОВ
ПРОРЫВЫ
КОНТРАКТ/
БЮДЖЕТ
597/317
международная аккредитация
зарубежные стажировки
двойные дипломы
преподавание на английском

МАГИСТРАТУРА СЕГОДНЯЭкономикаМенеджментГиМУДругиеПРОГРАММЫ5523СТРУКТУРАСТУДЕНТОВПРОРЫВЫКОНТРАКТ/БЮДЖЕТ597/317международная аккредитациязарубежные стажировкидвойные дипломыпреподавание на английском

Слайд 6научная коллаборация
СЕТЕВАЯ МАГИСТРАТУРА:
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
обучение на английском языке
возможность прохождения модулей в

ВУЗах-партнерах
стажировки в аудиторских компаниях (BIG-4)
зарубежные стажировки

научная коллаборацияСЕТЕВАЯ МАГИСТРАТУРА:ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯобучение на английском языкевозможность прохождения модулей в ВУЗах-партнерахстажировки в аудиторских компаниях (BIG-4)зарубежные стажировки

Слайд 723 дисциплины

1145 студентов

4 ВУЗа-эксперта

23 дисциплины1145 студентов4 ВУЗа-эксперта

Слайд 8Результаты
образовательная и
научная коллаборация
совершенствование
образовательного процесса
ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
переработка УМД,
структуры
экз-х
билетов

опрос студентов,
посещение
лекций
увеличение

доли проектных и кейсовых методов
проведение совместных конференций
(«Горизонты России», РЭУ им.Г.В.Плеханова)
совместные

образовательные программы
Результатыобразовательная и научная коллаборациясовершенствование образовательного процессаПОВЫШЕНИЕКАЧЕСТВАОБРАЗОВАНИЯпереработка УМД, структуры экз-хбилетовопрос студентов,посещениелекцийувеличение доли проектных и кейсовых методовпроведение совместных конференций(«Горизонты

Слайд 10Прием иностранных студентов 2017-2020

Прием иностранных студентов 2017-2020

Слайд 11Динамика приема иностранных студентов на первый курс

Динамика приема иностранных студентов на первый курс

Слайд 12Динамика приема иностранных абитуриентов на 1 курс

Динамика приема  иностранных абитуриентов на 1 курс

Слайд 13ИУЭФ и стратегические академические единицы

ИУЭФ  и стратегические академические единицы

Слайд 14General Computer Science
Health Management
Earth and Planetary Sciences 
Physics and Astronomy

General Computer ScienceHealth ManagementEarth and Planetary Sciences Physics and Astronomy

Слайд 15Научные направления ИУЭиФ КФУ

Научные направления ИУЭиФ КФУ

Слайд 16САЕ «Учитель XXI века»
Внутренние задачи ИУЭФ в области лингвистики

САЕ «Учитель XXI века» Внутренние задачи  ИУЭФ в области лингвистики

Слайд 17 *- издание коллективной монографии в предметной области Education с

индексацией в Scopus
Ian Menter, Emeritus Professor
of Teacher Education,
University of

Oxford, H-index 11

Moyra Boland, Head of School Administration,
University of Glasgow

Iveta Silova, Professor and Director of the Center for Advanced Studies in Global Education, H-index 20

Продвижение в САЕ «Education»

*- издание коллективной монографии в предметной области Education с индексацией в ScopusIan Menter, Emeritus Professor of

Слайд 18 Sharyn R. Rundle-Thiele
Research expertise
Social marketing


QS 336
Behaviour change
Current teaching areas
Strategic Marketing Market Research

Ih=14

Bobby J. Calder
Current teaching areas
Media Psychology,
Behavioural Science, Ih =14
Applied Psychology QS 22

Среди ВУЗов России подобные исследования только ВШЭ (Москва)
Научный руководитель – Юрий Юрьевич Штыров
PhD, ведущий научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных
исследований, профессор Орхусского университета




Перспективная «точка роста»
Поведение потребителей

Методика исследования
Нейромаркетинг (высокоточное аппаратное тестирование неосознанных реакций на визуальные раздражители)


САЕ «7 Р: медицина



САЕ «7 Р: медицина

 Sharyn R. Rundle-ThieleResearch expertiseSocial marketing

Слайд 19Дата основания – 11 июля 2016 г.
Результаты работы НИЛ-2016 г.:
число

публикаций в базах данных Scopus и Web of Science 5

статей, из них
3 - Web of Science,
2 – Scopus
размещение образовательного курса «Дистанционное зондирование и устойчивое развитие территорий» (http://do.kpfu.ru/course/view.php?id=2652)
Сотрудничество с Университетом
Западный Париж – Нантер
(стажировки, проведение
научных семинаров,
чтение лекций)






САЕ «Астровызов»

НИЛ «Космическое управление развитием территории»

Дата основания – 11 июля 2016 г.Результаты работы НИЛ-2016 г.:число публикаций в базах данных Scopus и Web

Слайд 21Планы работы НИЛ 2017-2020 гг.:
публикации в базах данных Scopus и

Web of Science
17 статей, из них

10 - Web of Science,
7 – Scopus
размещение образовательного курса «Дистанционное зондирование и устойчивое развитие территорий» на площадке «Coursera»
Привлечение дополнительных доходов в виде грантов и хоздоговоров – 15 млн. руб.






НИЛ «Космическое управление развитием территории»
План 2017-2020 гг.

Планы работы НИЛ 2017-2020 гг.:публикации в базах данных Scopus и Web of Science 17 статей, из них

Слайд 22Академическая репутация (вес 0,5)
2016 год
Открытие программы магистратуры «Экономика инноваций и
развитие

нефтегазохимического комплекса». Поступило
19 человек на контрактной основе на заочную

форму обучения.

2017 год
Участие в 1-й международной студенческой конференции
Kazan UpExpPro 2017. Заявка и тезисы приняты от 3
магистрантов.

2017-2020 годы
Публикация статей по проблемам управления, экономики и
финансов нефтегазохимического комплекса.





САЕ КФУ «ЭКОНЕФТЬ»

Академическая репутация (вес 0,5)2016 годОткрытие программы магистратуры «Экономика инноваций иразвитие нефтегазохимического комплекса». Поступило 19 человек на контрактной

Слайд 23Оценка работодателей (вес 0,3)
2017-2018 годы
Создание междисциплинарной лаборатории неоиндустриальных компетенций

в нефтегазохимическом комплексе
САЕ КФУ «ЭКОНЕФТЬ»

Оценка работодателей (вес 0,3)2017-2018 годы Создание междисциплинарной лаборатории неоиндустриальных компетенций в нефтегазохимическом комплексеСАЕ КФУ «ЭКОНЕФТЬ»

Слайд 24Критерии в области науки (вес 0,2)
2019 год
Организация международного научно-практического

симпозиума «ЭКОНЕФТЬ-2019: экономика, бизнес, геология, экология, инноватика».
Публикация статей в журнале,

индексируемом в Scopus & WoS.
Привлечение ведущих фирм и известных специалистов.

САЕ КФУ «ЭКОНЕФТЬ»

Критерии в области науки (вес 0,2)2019 год Организация международного научно-практического симпозиума «ЭКОНЕФТЬ-2019: экономика, бизнес, геология, экология, инноватика».Публикация

Слайд 25Основные KPI ИУЭФ для САЕ КФУ «ЭКОНЕФТЬ»
САЕ КФУ «ЭКОНЕФТЬ»

Основные KPI ИУЭФ для САЕ КФУ «ЭКОНЕФТЬ»САЕ КФУ «ЭКОНЕФТЬ»

Слайд 26В целях повышения академической репутации Института и КФУ, их широкой

узнаваемости реализуются следующие мероприятия:
ведущие профессора Института регулярно выступают в газетах,

новостных агентствах, телепередачах (региональных и федеральных) в качестве экспертов по актуальным экономическим проблемам;
на канале UNIVER TV регулярно выходит программа Economics, посвященная актуальным проблемам экономики и финансов с участием профессоров Института (ведущий – Р. Дашкин, студент ИУЭиФ);
на канале UNIVER TV планируется создание постоянной программы, посвященной популяризации финансовых знаний и повышению финансовой грамотности, с участием профессоров Института (начало вещания планируется в марте 2017 года).

Продвижение Института в медиапространстве

В целях повышения академической репутации Института и КФУ, их широкой узнаваемости реализуются следующие мероприятия:ведущие профессора Института регулярно

Слайд 27Мировые рейтинги конкурентоспособности

Мировые рейтинги конкурентоспособности

Слайд 28World Class Universities
Университет мирового класса
Распространение новых идей и технологий
Выпускники
Результаты научных

исследований
Изобилие ресурсов
Концентрация талантов
Эффективное управление
Провозглашение
Репутация
Рейтинги

World Class UniversitiesУниверситет мирового классаРаспространение новых идей и технологийВыпускникиРезультаты научных исследованийИзобилие  ресурсовКонцентрация  талантовЭффективное  управлениеПровозглашениеРепутацияРейтинги

Слайд 29Университеты мирового класса (WCU) Географическое распределение университетов мирового класса
ТОП 100 вузов

мира по версии QS World University Rankings® 2016-2017
ТОП 100 вузов

мира по версииTimes 2016
Университеты мирового класса (WCU) Географическое распределение университетов мирового классаТОП 100 вузов мира по версии QS World University

Слайд 30Предметные рейтинги QS и THE Института управления, экономики и финансов
Economics, Econometrics

and Finance

Business, management and Accounting

Social science, куда входят:
^Education, ^

Geography, ^ Public Administration
Предметные рейтинги QS и THE Института управления, экономики и финансовEconomics, Econometrics and FinanceBusiness, management and AccountingSocial science,

Слайд 31Информация о публикационной активности НПР КФУ в области экономических наук

(количество статей Scopus) по состоянию на конец 2016 года

Информация о публикационной активности НПР КФУ  в области экономических наук (количество статей Scopus)  по состоянию

Слайд 32Условия продвижения в предметных рейтингах
Критерии оценки по версии QS:

академическая

репутация (0,5),
оценка работодателей (0,3),
научные публикации (0,1),
индекс цитирования

(0,1).

Условия продвижения в предметных рейтингахКритерии оценки по версии QS: 	академическая репутация (0,5), 	оценка работодателей (0,3), 	научные публикации

Слайд 33Предметные рейтинги QS российских вузов 2016/2017 в области экономических наук

Предметные рейтинги QS российских вузов 2016/2017 в области экономических наук

Слайд 34Рейтинг QS российских вузов 2016/2017
Business and management
Рейтинг QS российских

вузов 2016/2017
Accounting & Finance
Рейтинг QS российских вузов 2016/2017
Economics and econometrics


Рейтинг QS российских вузов 2016/2017Business and management Рейтинг QS российских вузов 2016/2017Accounting & FinanceРейтинг QS российских вузов

Слайд 35Рейтинг QS российских вузов 2016/2017
Arts & Humanities
Рейтинг QS российских вузов

2016/2017
Geography & Area Studies

Рейтинг QS российских вузов 2016/2017Arts & HumanitiesРейтинг QS российских вузов 2016/2017Geography & Area Studies

Слайд 36Прогнозы по вхождению в предметные рейтинги
Предметные рейтинги ИУЭФ в QS

и THE

Прогнозы по вхождению в предметные рейтингиПредметные рейтинги ИУЭФ в QS и THE

Слайд 37Пути повышения академической репутации
востребованные образовательные программы;

резонансные исследования и события в

СМИ на мировом уровне (возможно малонаучные, но имеющие общественный резонанс);

привлечение

людей с исключительной репутацией — «мировых звезд науки и бизнеса» (возможно с низкими научно-исследовательскими показателями, но который сможет собрать полный зал, вокруг которого будет формироваться информационный шум);

развитие коммуникационных каналов, особенно каналы коммуникаций с участниками рынка академического труда;

повышение медиа-активности в ведущих российских и мировых СМИ;

регистрация НПР в академических сетях (Research Gate, Academia, Mendeley, Google Scholar и др.);
Пути повышения академической репутациивостребованные образовательные программы;резонансные исследования и события в СМИ на мировом уровне (возможно малонаучные, но

Слайд 38Академическая репутация (вес 0,5)
Международная аккредитация образовательных программ

Академическая репутация (вес 0,5) Международная аккредитация образовательных программ

Слайд 39Академическая репутация (вес 0,5)
Знаковые события российского и мирового уровня,

имеющие регулярный характер

Академическая репутация (вес 0,5) Знаковые события российского и мирового уровня,  имеющие регулярный характер

Слайд 40
1) востребованные образовательные программы:
- аккредитация магистерской программы «Аудит и финансовый

менеджмент» Ассоциацией ACCA (бумага F7: финансовая отчетность (коэф. 0,6, включает

в себя бумаги F1-F4); (F5: управление эффективностью бизнеса (коэф. 0,15) и F8: аудит и подтверждение финансовой отчетности (коэф. 0,15)
- аккредитация магистерской программы «Учет, анализ и аудит» Ассоциацией ACCA (бумага F7: финансовая отчетность)
- полный переход на преподавание на английском языке в магистерской программе «Аудит и финансовый менеджмент»

2) профессионально-общественная аккредитация образовательных программ:
- формирование независимого рейтинга ведущих молодых специалистов за счет участия в международном конкурсе АССА («ACCA-IFRS PROFESSIONAL Student») (студентка кафедры Сафина А.Р. в 2016 году заняла первое место в международном профессиональном конкурсе «ACCA-IFRS PROFESSIONAL Student», студенты кафедры вошли в ТОП-30 ACCA - IFRS PROFESSIONAL STUDENT, КФУ занял второе место в рейтинге ВУЗов ACCA - IFRS PROFESSIONAL STUDENT)

3) создание совместно со студентами научной группы по исследованию и практической реализации принципов формирования отчетности образовательных организаций по международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора (реформирование бухгалтерского учета КФУ на основе Международных стандартов для организаций общественного сектора необходимо в целях исполнения программы повышения конкурентоспособности КФУ и вхождения его в число 100 вузов мира)

Академическая репутация (вес 0,5)
Международная аккредитация образовательных программ

1) востребованные образовательные программы:	- аккредитация магистерской программы «Аудит и финансовый менеджмент» Ассоциацией ACCA (бумага F7: финансовая отчетность

Слайд 41Стратегические ориентиры (согласно Паспорту приоритетного проекта «Вузы как центры пространства

создания инноваций» )

Стратегические ориентиры  (согласно Паспорту приоритетного проекта  «Вузы как центры пространства создания инноваций» )

Слайд 42Предложения по эффективному развитию международного сотрудничества ИУЭФ
2
1
5
4
3

Предложения по эффективному развитию международного сотрудничества ИУЭФ21543

Слайд 43Предметная область «Social sciences: General Social Sciences, Education, Demography; Business &Management»
С.В.

Рязанцев, член-корреспондент РАН (H=18)
David Reisman (H=6) Prof. of Nanyang Technological

University(101-150)

Serik Sagitov(H=9) (Chalmers University of Technology (132))

Академическая репутация (вес 0,5)

Предметная область «Social sciences: General Social Sciences, Education, Demography; Business &Management» С.В. Рязанцев, член-корреспондент РАН (H=18)David Reisman

Слайд 44Круглый стол с работодателями ТОП-1000
Мастер класс «Эффективное трудоустройство» совместно с

McKinsey & Company
Содействие трудоустройству выпускников;
Повышение качества образования: практикоориентированность образования;
Исследование востребованности направлений

подготовки;
Адаптация мигрантов
Привлечение интеллектуального капитала в РТ;
Развитие внутренней трудовой миграции

Мероприятия в рамках повышения академической репутации Критерий оценки QS: академическая репутация (0,5) оценка работодателей (0,3)

Международная конференция: «Миграционные процессы: тренды, вызовы, перспективы» с участием
ч-к РАН С.В. Рязанцева (H=18)

Публикации с зарубежными учеными;
Академическая репутация КФУ

Трудоустройство выпускников; Академическая репутация КФУ


Базы практик;
Трудоустройство выпускников

Круглый стол с работодателями ТОП-1000Мастер класс «Эффективное трудоустройство» совместно с McKinsey & CompanyСодействие трудоустройству выпускников;Повышение качества образования: практикоориентированность

Слайд 45Центр HR в Казани
Международная сертификация HR
Трудоустройство в международные компании ТОП-1000
*Chartered

Institute for Personnel Development
**Society for Human Resources Management

Центр HR в КазаниМеждународная сертификация HRТрудоустройство в международные компании ТОП-1000*Chartered Institute for Personnel Development**Society for Human Resources

Слайд 46Сектор миграционных процессов
Кафедры УЧР и МСС
ДВС
(Отдел адаптации иностранцев)
 Институт филологии

и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого (Кафедра русского языка как

иностранного)

Школа лидерства

Юридический факультет

Публикации с зарубежными учеными;
Приток иностранных студентов;
Статистика для исследований;
Конференция

Направления исследования:
Образовательная миграция;
Адаптация мигрантов;
Внутренняя трудовая миграция;
Трудоустройство мигрантов;
«Утечка умов»;
Закрепление высококвалифицированных кадров на территории;
Анализ продолжительности миграции;
Изменение человеческого капитала региона.

Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций

Адаптационные тренинги;
Кросскультурные тренинги;
Обучение русскому языку (профессиональная специфика);
Наставничество.

Отдел по социально-воспитательной работе

Сектор миграционных процессов  Кафедры УЧР и МССДВС (Отдел адаптации иностранцев) Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва

Слайд 47Пути повышения академической репутации
Увеличение востребованности магистерской программы
«Экономика и управление

организацией» за счет:
увеличения доли в учебном плане тренингов и мастер-классов

на базе предприятий-партнеров кафедры;
создание проектных команд из студентов и преподавателей кафедры по решению практических задач предприятия;
Привлечение иностранных компаний в учебный процесс, в организацию практики студентов.
Проработка организации события в СМИ на мировом уровне;
привлечение людей с исключительной репутацией;
создание дистанционных курсов в Coursera4
создание виртуальной компании – симуляционный производственный центр
Пути повышения академической репутацииУвеличение востребованности магистерской программы «Экономика и управление организацией» за счет:увеличения доли в учебном плане

Слайд 48Новое учебное направление – Таможенное дело
1- специалитет 38.05.02 «Таможенное дело»
2

- магистерская специальность - Таможенное регулирование и внешнеэкономическая деятельность компании

сотрудничество, якорным предприятием может стать АО «Российский экспортный центр» , ЭКСАР
3- взаимодействие с международными организациями таможенной инфраструктуры

Новое учебное направление – Таможенное дело1- специалитет 38.05.02 «Таможенное дело»2 - магистерская специальность - Таможенное регулирование и

Слайд 49трудоустроено 174 выпускника
прошли стажировку 97 студентов

трудоустроено

около 150 выпускников
прошли стажировку около 90 студентов

трудоустроено

около 100 выпускников
прошли стажировку около 90 студентов


трудоустроено 15 выпускников

Оценка работодателей (вес 0,3)
Работа с фирмами TOP 1000

трудоустроено 174 выпускника  прошли стажировку 97 студентов  трудоустроено около 150 выпускников  прошли стажировку около

Слайд 50Критерии в области науки (вес 0,2)
Научная деятельность

Критерии в области науки (вес 0,2) Научная деятельность

Слайд 51ТОП 10 вузов по количеству статей в предметной области Economics,

Econometrics
201 место в мире
561
578
534
151 место в мире
7-8% НПР КФУ

ТОП 10 вузов по количеству статей в предметной области Economics, Econometrics201 место в мире561578534151 место в мире7-8%

Слайд 52Сравнительный анализ по вузам и их характеристикам в рамках предметных

рейтингов

Сравнительный анализ по вузам и их характеристикам  в рамках предметных рейтингов

Слайд 53Нишевая специализация Института

Нишевая специализация Института

Слайд 54Предполагаемые центры ИУЭФ в 2017-2020 гг.
Центр превосходства «URBAN»
Центр экономики благосостояния

и качества жизни
Центр отраслевых экономики
Центр развития бизнеса и предпринимательства
Центр марксистской

философии и учения В.И. Ленина в современной экономике
Предполагаемые центры ИУЭФ в 2017-2020 гг.Центр превосходства «URBAN»Центр экономики благосостояния и качества жизниЦентр отраслевых экономикиЦентр развития бизнеса

Слайд 55Мировые тренды в экономической науке
Economics, Econometrics and Finance
Business, management, accounting
Accounting
Finance
Наши

тренды

Мировые тренды в экономической наукеEconomics, Econometrics and FinanceBusiness, management, accountingAccountingFinanceНаши тренды

Слайд 56Marketing
Urban Studies
Public Administration
Наши тренды
Geography, Planning and Development
Мировые тренды в экономической

науке

MarketingUrban StudiesPublic AdministrationНаши трендыGeography, Planning and DevelopmentМировые тренды в экономической науке

Слайд 57Области научных исследований кафедр ИУЭФ в статьях Scopus

Области научных исследований кафедр ИУЭФ в статьях Scopus

Слайд 58Области научных исследований кафедр ИУЭФ в статьях Scopus (продолжение)

Области научных исследований кафедр ИУЭФ в статьях Scopus (продолжение)

Слайд 59Области научных исследований кафедр ИУЭФ в статьях Scopus (продолжение)

Области научных исследований кафедр ИУЭФ в статьях Scopus (продолжение)

Слайд 60Организация компьютерного класса на 15 рабочих мест. IBM SPSS: «Statistical Package

for the Social Sciences» — «статистический пакет для социальных наук» 

Организация компьютерного класса на 15 рабочих мест. IBM SPSS: «Statistical Package for the Social Sciences» — «статистический пакет

Слайд 61Научные направления «Accounting»

Научные направления «Accounting»

Слайд 62Научные направления «Accounting»

Научные направления «Accounting»

Слайд 63Прогрессивные проекты Института
2017-2020

Прогрессивные проекты Института 2017-2020

Слайд 64Центр бизнес-планирования
Разработка программы стратегического развития региона.
Бизнес-планирование, в т.ч. в инновационной

сфере (региональные проекты, промышленность, предпринимательство).
Создание, разработка объектов интеллектуальной собственности: повышение

стоимости предприятия, формирование научно-технического задела
Внедрение системы стратегического контроля в организациях (ССП и KPI). Аудит систем управления организаций.
Оптимизация системы управления организаций. Организационный дизайн. Исследование и формирование организационной культуры.
Центр бизнес-планированияРазработка программы стратегического развития региона.Бизнес-планирование, в т.ч. в инновационной сфере (региональные проекты, промышленность, предпринимательство).Создание, разработка объектов

Слайд 65Исследования восприятия потребителями товаров, торговых марок и услуг.
Выявление резервов

совершенствования конкурентоспособности предприятий различной отраслевой направленности.
Анализ товарных и территориальных

рынков.
Разработка  стратегий продвижения региональных брендов.
Трейд-маркетинговые стратегии.
Маркетинг инвестиционных проектов. Аудит маркетинг и маркетинг- аналитика.

Центр маркетинговых исследований

Исследования восприятия потребителями товаров, торговых марок и услуг. Выявление резервов совершенствования конкурентоспособности  предприятий различной отраслевой направленности.Анализ

Слайд 66Центр управленческого учета и контроллинга
Внедрение корпоративной информационной системы управления экономического

субъекта.
Информационно-аналитическое обеспечение эффективности функционирования топ-менеджмента на основе ключевых показателей эффективности

(KPI).
Разработка учетной политики экономического субъекта для целей управленческого, налогового, бухгалтерского учета и МСФО.
Обеспечение экономической безопасности в раскрытии информации интегрированной отчетности компаний нефтяной отрасли
Центр управленческого учета и контроллингаВнедрение корпоративной информационной системы управления экономического субъекта.Информационно-аналитическое обеспечение эффективности функционирования топ-менеджмента на основе

Слайд 67Оценка нематериальных активов, оценка бренда. Цель: учет нематериальной собственности в

структуре активов, увеличение капитализации, более точное определение стоимости компании.
Разработка системы

мотивации персонала. Цель: улучшение качества работы, сокращение текучести кадров, борьба с оппортунизмом.
Разработка методологии формирование кадрового резерва. Цель: подготовка высококвалифицированных кадров внутри компании, увеличение приверженности работников к компании.
Оценка персонала. Выявление соответствия кадров занимаемым должностям, определение потребности в обучении. Цель: оптимизация кадрового состава, контроль деятельности персонала.

Центр управления персоналом и человеческими ресурсами

Оценка нематериальных активов, оценка бренда. Цель: учет нематериальной собственности в структуре активов, увеличение капитализации, более точное определение

Слайд 68Разработка системы мотивации персонала. Рекрутинг, отбор персонала. Развитие персонала, управление

талантами. Внедрение и разработка KPI.Оптимизация затрат на персонал.
Разработка методологии

формирования кадрового резерва. Цель: подготовка высококвалифицированных кадров внутри компании, увеличение приверженности работников к компании.
Оценка персонала. Выявление соответствия кадров занимаемым должностям, определение потребности в обучении. Цель: оптимизация кадрового состава, контроль деятельности персонала.
Обучение персонала по направлению «Развитие человеческими ресурсами», проведение тренингов.
Программа дополнительного образования «Бизнес-тренер» (260ч.)

Центр управления персоналом и человеческими ресурсами

Разработка системы мотивации персонала. Рекрутинг, отбор персонала. Развитие персонала, управление талантами. Внедрение и разработка KPI.Оптимизация затрат на

Слайд 69Центр взаимодействия банковского
и реального секторов экономики
Развитие эффективного взаимодействия банковского

и реального секторов экономики, современное банковское дело в условиях развития

кризисных процессов , традиционный и партнерский банкинг и связанные с ними финансовые услуги, проектирование финансовой устойчивости банков в условиях глобализации, банки и реальная экономика в условиях новой нормальности
Новые технологии и инновации в банковской сфере: вызовы и возможности. Партнерский банкинг, Управление рисками и финансовый риск-менеджмент в банке, Анализ финансового состояния компании-заемщика.
Центр взаимодействия банковского и реального секторов экономикиРазвитие эффективного взаимодействия банковского и реального секторов экономики, современное банковское дело

Слайд 70Центр энергоэффективности и инноваций
Формирование системы энергетического менеджмента на промышленных предприятиях.

Разработка стратегии поведения промышленного предприятия на конкурентном рынке электрической энергии

и мощности.
Моделирование влияния энергетического фактора на результаты производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия.
Экономическая оценка инвестиций в энергосбережение и повышение энергетической эффективности на промышленных предприятиях.
Проектирование инновационных организационных структур для энергетических компаний. Формирование инновационных сетей и кластеров в электроэнергетике.
Центр энергоэффективности и инновацийФормирование системы энергетического менеджмента на промышленных предприятиях. Разработка стратегии поведения промышленного предприятия на конкурентном

Слайд 71Центр управления финансовыми рисками и стоимостью предприятия
Управление финансовыми рисками

инновационных проектов/компаний.
Управление финансовой устойчивостью предприятий высокотехнологичных сфер производства.
Разработка

стратегии риск-менеджмента хозяйствующего субъекта как фактор повышения инвестиционной привлекательности высокотехнологичных/ инновационных компаний.
Управление затратами высокотехнологичного предприятия в условиях риска и неопределенности.
Управление инновационно-инвестиционной деятельностью предприятия в сфере инфокоммуникационных технологий и создания перспективных материалов.
Управление стоимостью нефтедобывающей (нефтеперерабатывающей, фармацевтической и др.) компании как фактор повышения конкурентоспособности в условиях инновационного развития региона.
Центр управления финансовыми рисками и стоимостью предприятия Управление финансовыми рисками инновационных проектов/компаний. Управление финансовой устойчивостью предприятий высокотехнологичных

Слайд 72Профессиональная подготовка кадров в области географического и экологического и экономического

образования для общеобразовательных учреждений и работа над повышением ориентированности выпускников

на работу по полученной профессиограмме.
Создание специализированных классов географо-экологической и географо-экономической направленности в средних общеобразовательных учреждениях с целью углубленного изучения учащимися Наук о Земле и их дальнейшей профессиональной ориентации в данной области.
Проведение летних профильных лагерей-школ для учащихся и учителей географии под эгидой Министерства образования и науки Республики Татарстан и Регионального отделения Русского географического общества в Республике Татарстан.

Центр подготовки педагогических кадров географического и эколого-экономического профиля для образовательных учреждений

Профессиональная подготовка кадров в области географического и экологического и экономического образования для общеобразовательных учреждений и работа над

Слайд 73Разработка облачного геоаналитического сервиса для получения детальных геоданных о населении

и инфраструктуре внутри городов России.
детальный анализ территорий внутри городов

для оценки и расчета проживающего, перемещающегося либо работающего населения.
быстрое проведение расчетов потенциала места и решение различных задач B2B.

ГЕОМАРКЕТИНГ – инструмент для принятия бизнес решений

Разработка облачного геоаналитического сервиса для получения детальных геоданных о населении и инфраструктуре внутри городов России. детальный анализ

Слайд 74Создание программного комплекса для оптимизации и повышения эффективности деятельности сельско-хозяйственного

предприятия, проведения оценки оптимальности инвестирования как в сельско-хозяйственное предприятие в

целом, так и в его отдельные направления деятельности.

СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Создание программного комплекса для оптимизации и повышения эффективности деятельности сельско-хозяйственного предприятия, проведения оценки оптимальности инвестирования как в

Слайд 75Создание интерактивной электронной карты, позволяющей проводить комплексный демографический прогноз и

анализ по заданным параметрам, как в краткосрочной, так и в

долгосрочной перспективе.
Проведение анализа пространственного поведения населения на основе базовых пространственных данных и данных об инфраструктуре

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Создание интерактивной электронной карты, позволяющей проводить комплексный демографический прогноз и анализ по заданным параметрам, как в краткосрочной,

Слайд 76Научно-исследовательские проекты в области
СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Научно-исследовательские проекты в области СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Слайд 77Центр социального развития регионов
Цель функционирования Центра - исследование закономерностей социального

развития регионов

Приоритетные области деятельности - социальные проблемы развития региональных социальных

систем

Основные направления научных исследований:
Разработка технологий развития региональных социальных систем.
Проектирование социальных систем городов и регионов
Решение задач пространственного развития региональных и муниципальных социальных систем.
Разработка методов и решение проблем анализа и прогнозирования рынка труда и занятости, трудовых ресурсов региона, перспектив создания новых рабочих мест.
Центр социального развития регионовЦель функционирования Центра - исследование закономерностей социального развития регионовПриоритетные области деятельности - социальные проблемы

Слайд 78Монография
Во исполнении п. 1.2 перечня поручений Президента Республики Татарстан от

16.12.2015 о проведении централизованной работы по разработке и утверждению стратегий

социально-экономического развития муниципальных образований Республики Татарстан на 2016-2021 гг. и до 2030 года Министерством экономики Республики Татарстан было принято решение о привлечении сотрудников Института управления, экономики и финансов (ИУЭиФ) КФУ для проведения стратегических сессий в муниципальных районах РТ
МонографияВо исполнении п. 1.2 перечня поручений  Президента Республики Татарстан от 16.12.2015  о проведении централизованной работы

Слайд 79Консалтинговая деятельность по ведению бизнеса на основе партнерского банкинга
Центр исламских

финансов

Консалтинговая деятельность по ведению бизнеса на основе партнерского банкингаЦентр исламских финансов

Слайд 80Качество жизни населения: институциональные, социо-эколого-экономические, медицинские, эконометрические аспекты исследования
01
02
03

Оценка и

прогноз влияния цифровых технологий на социальную сферу
(уровень жизни, занятость,

рынок труда)

Межотраслевое предпринимательство (реализация междисциплинарного взаимодействия студентов естественно-научных направлений обучения со студентами ИУЭиФ)

Области научных исследований кафедры экономической теории (21 – экономическая эффективность, 25 – потребление и качество жизни)

Качество жизни населения: институциональные, социо-эколого-экономические, медицинские, эконометрические аспекты исследования010203Оценка и прогноз влияния цифровых технологий на социальную сферу

Слайд 81Dr. Andrew McAfee, MIT Sloan School, Center for Digital Business
Karlsson,

Charlie,
Blekinge Tekniska Hogskola, Karlskrona, Sweden
Dobbs, Richard, McKinsey Global

Institute (MGI), United States

Strielkowski, Wadim, National University of Ireland Galway, J.E. Cairnes School of Business and Economics, Galway, Irelan

h-13

Ученые из ведущих университетов и исследовательских центров

h-12

h-6

h-4

Dr. Andrew McAfee, MIT Sloan School, Center for Digital BusinessKarlsson, Charlie, Blekinge Tekniska Hogskola, Karlskrona, Sweden Dobbs,

Слайд 82Проект «Финансовая грамотность»

Проект «Финансовая грамотность»

Слайд 83ПРОЕКТ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
и развитию финансового образования

в Российской Федерации»
В рамках Федеральной программы – республиканская программа «Повышение

уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Республике Татарстан на 2016- 2018 годы»

Цель программы – повышения уровня финансовой грамотности населения Республики Татарстан и создания комплексной системы финансового образования

Финансовое обеспечение Программы

Интегральные индикаторы

ПРОЕКТ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»В рамках Федеральной программы

Слайд 84Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового

образования в Российской Федерации» в Казанском федеральном университете
Учащиеся школ, колледжей,

детских домов, школ-интернатов

Преподаватели
ВУЗов, студенты неэкономических специальностей

Взрослое
население

НИУ ВШЭ
(ведущий партнер)
РАНХиГС
ИЭП им. Гайдара

МГУ
Экономический факультет


Финансовый университет

Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в Казанском федеральном

Слайд 85Методы и инструменты обучения и повышения квалификации по финансовой грамотности
Опрос

школьников и студентов до разработки программы и после апробации, сравнение

полученных результатов


Оценка результатов

Фокус-группы со школьниками студентами и экспертами


Анкетирование школьников и студентов по результатам прохождения курса


Методы и инструменты обучения и повышения квалификации по финансовой грамотностиОпрос школьников и студентов до разработки программы и

Слайд 86Курсы повышения квалификации по программе «Содержание и методика преподавания курса

финансовой грамотности различным категориям обучающихся» стартовали в КФУ 7 ноября

2016 г.

За 2,5 месяца обучение прошли
250 педагогов
общеобразовательных учреждений г. Казани.
Курсы повышения квалификации по программе «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» стартовали в

Слайд 87ПРОЕКТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ И ВСЕМИРНОГО БАНКА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» (2016

- 2018)
ОСНОВНЫЕ ПАРТНЕРЫ: OECD и Международная сеть финансового образования (INFE)

ПРЕИМУЩЕСТВА

ДЛЯ КФУ:
РЕПУТАЦИОННЫЕ
КФУ – базовая организация для реализации одного из восьми пилотных проектов Всемирного банка в России. На базе ИУЭФ будут созданы Региональный центр финансовой грамотности (РЦФГ) и Региональный методический центр (РМЦ). Вступление в INFE. Участие в рабочей группe OECD

ПУБЛИКАЦИОННЫЕ
В рамках проекта предусмотрено проведение ряда НИР и создание ряда методологических разработок. Проект предоставляет доступ к международным базам данных исследований по финансовой грамотности.

ПРОЕКТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ И ВСЕМИРНОГО БАНКА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» (2016 - 2018)ОСНОВНЫЕ ПАРТНЕРЫ: OECD и Международная сеть

Слайд 88«Дорожная карта» реализации мероприятий в рамках программы
на 2017-2018 гг.
1.

Создание и организация деятельности более 40 Школ финансовой грамотности в

муниципальных районах Республики Татарстан.
2. Повышение квалификации не менее 1 400 педагогов с целью реализации ими программы финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, детских домов и интернатов.
3. Создание «горячей линии», нацеленной на методическую поддержку педагогов, реализующих программы повышения финансовой грамотности.
4. Подготовка более 250 тьюторов и консультантов в сфере финансовой грамотности.
«Дорожная карта» реализации мероприятий в рамках программы на 2017-2018 гг.1. Создание и организация деятельности более 40 Школ

Слайд 89Проект «Университетский Альянс SAP»

Проект «Университетский Альянс SAP»

Слайд 90Проект «Университетский Альянс SAP»
В 2013 году Президент РТ предложил

рассмотреть возможность открытия в республике учебного центра SAP по подготовке

специалистов для промышленных предприятий.
В 2013 году подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «КАМАЗ» и компанией SAP. В рамках соглашения ОАО «КАМАЗ» и SAP продолжат создание единой платформы для управления предприятием, охватывающей ключевые бизнес-процессы в области производства, логистики, финансового и управленческого учета, а также управления персоналом.  
В качестве площадки для учебного центра может быть выбран Казанский федеральный университет. 
Казанский Федеральный Университет является участником академической программы University Alliances в партнерстве с компанией SAP - «Университетский Альянс SAP»
Более 1000 ВУЗов участвуют в программе по всему миру
Более 165 000 студентов изучают решения SAP
В настоящее время в странах СНГ более 50 участников (включая ведущие российские вузы - Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), Московский государственный институт международных отношений (МГИМО(У) МИД России), Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Московский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ), Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова (РЭА), Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ), Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Уральский федеральный университет, Южный Федеральный Университет)



Проект «Университетский Альянс SAP» В 2013 году Президент РТ предложил рассмотреть возможность открытия в республике учебного центра

Слайд 91Результаты деятельности совместной программы «Университетский Альянс SAP»
В период с

2012-2015 гг. по в учебном процессе структурных подразделений КФУ были

проведены следующие мероприятия с использованием удаленного доступа к программному обеспечению SAP:
В 2012 году преподаватели кафедры в составе слушателей КФУ успешно прошли обучение и получили сертификат SAP TERP10 - Associate Business Foundation & Integration with SAP ERP 6/0 EHP5 (TERP 10) - "Интеграция бизнес-процессов" (72 ч)
В рамках практических занятий по 6 основным и 1 факультативным курсам, проводимым на базе Института более 130 студентов получили опыт работы с решениями SAP
Обучение студентов и преподавателей по программе подготовки профессиональных консультантов SAP «20-15»,  организованной Университетским Альянсом SAP. Документы об изучении профессиональных курсов «A1FIN» и «A1CO» получили 22 слушателя (студентов и преподавателей) в октябре 2013 г.
Совместно АЦК СПбГПУ проведена доработка и рецензирование учебно-методических материалов по учебному курсу SAP ERP (набор GBI) (в рамках следующих тем: Процесс заготовки (от заказа до платежа); Процесс сбыта (от заказа до оплаты); Планирование производства; Финансы; Управленческий учет (контроллинг); Управление человеческим капиталом).
Проведение интеллектуального студенческого состязания InnoJam на базе КФУ для ознакомления студентов с методикой создания инноваций, принятой SAP, (Design Thinking), в мероприятии приняли участие 8 сотрудников ИЭиФ КФУ и 35 студентов различных подразделений КФУ, и разных ВУЗов г.Казани
Проведение открытых лекций ведущих экспертов-практиков по актуальным отраслевым решениям SAP
Участие с докладами преподавателей в международных академических конференциях и научных семинарах Университетского Альянса SAP по регионам EMEA (Европа, Средний Восток и Африка), а также цикле научных мероприятий, посвященных десятилетнему юбилею Центра компетенций при Техническом университете г. Мюнхена
Разработаны ЭОР с использованием учебно-методических материалов SAP: «Бизнес-процессы промышленного предприятия» (магистерская программа «Экономика проектной деятельности»)
Опубликована 1 статья (проиндексирована Scopus) и коллективная монография (проиндексирована WoS) - Strelnik E., Ushakova T., Safiullin A. Emerging Trends in Information Systems. Recent Innovations, Results and Experiences // Ch.7 Advancement of Information Competencies in Training a New Generation of Economists. Editors: Becker, J., Kozyrev, O., Babkin, E., Taratoukhine, V., Aseeva, N. (Eds.), Switzerland, Basel: Springer International Publishing AG, 2016.
Результаты деятельности совместной программы «Университетский Альянс SAP»  В период с 2012-2015 гг. по в учебном процессе

Слайд 92Конкурентные преимущества кафедры

Конкурентные преимущества кафедры

Слайд 93Ключевые факторы успеха
Публикационная активность
Работа с работодателями и партнерами
Профориентация
Актуализация программного обеспечения
Доступ

к мировым и российским базам данным
Повышение квалификации преподавателей
Привлечение преподавателей-практиков
Привлечение исследователей

с высокими показателями публикационной активности
Ключевые факторы успехаПубликационная активностьРабота с работодателями и партнерамиПрофориентацияАктуализация программного обеспеченияДоступ к мировым и российским базам даннымПовышение квалификации

Слайд 94Направление научной работы кафедры
2015-2017
2015-2017
2017-2020
2017-2020

Направление научной работы кафедры2015-20172015-20172017-20202017-2020

Слайд 95Образовательные программы

Образовательные программы

Слайд 96Проект «Центр компетенций проектного и процессного управления»

Проект «Центр компетенций проектного и процессного управления»

Слайд 97Центр компетенций проектного и процессного управления
Создание на базе Института управления,

экономики и финансов Центра Компетенций в Приволжском федеральном округе с

целью подготовки высококвалифицированных кадров, повышения качества информационной культуры и формирование новых компетенций в области принятия управленческих решений на основе современных технологий проектного и процессного управления в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Республики Татарстан и Приволжского федерального округа
Центр компетенций проектного и процессного управленияСоздание на базе Института управления, экономики и финансов Центра Компетенций в Приволжском

Слайд 98Развитие компетенций

Развитие компетенций

Слайд 99Научно-техническая база

Научно-техническая база

Слайд 100Расходы на создание Центра компетенций

Расходы на создание Центра компетенций

Слайд 101Расходы на создание Центра компетенций
* стоимость 1 места в год

Расходы на создание Центра компетенций* стоимость 1 места в год

Слайд 102Расходы на создание Центра компетенций

Расходы на создание Центра компетенций

Слайд 103Казанский Экономический Вестник на 2017-2020 гг.

Казанский Экономический Вестник на 2017-2020 гг.

Слайд 104Общие сведения
Научный журнал «Казанский экономический вестник» издается в соответствии с

федеральным законодательством РФ о средствах массовой информации (Журнал зарегистрирован в

Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-48457 от 31 января 2012 г. ПИ№ФС77-48457
Учредитель и издатель - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Журнал издается в печатной форме с периодичностью 6 номеров в год.
Тираж журнала 500 экземпляров

Общие сведенияНаучный журнал «Казанский экономический вестник» издается в соответствии с федеральным законодательством РФ о средствах массовой информации

Слайд 105Цель и основные разделы
Основные разделы журнала соответствуют группе специальностей экономических

наук согласно Номенклатуре специальностей научных работников, по которым журнал заявлен

для включения в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; экономика предпринимательства; маркетинг; менеджмент; ценообразование; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; землеустройство; рекреация и туризм)
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики
08.00.14 Мировая экономика

Основная цель журнала - предоставить возможность научному сообществу и практикам публиковать результаты своих исследований, привлечь внимание к перспективным и актуальным направлениям экономической науки, усилить обмен мнениями между научным сообществом России, Республики Татарстан и зарубежных стран

Цель и основные разделыОсновные разделы журнала соответствуют группе специальностей экономических наук согласно Номенклатуре специальностей научных работников, по

Слайд 106Мероприятия по повышению публикационной активности журнала в 2015-2016 гг.

Мероприятия по повышению публикационной активности журнала в 2015-2016 гг.

Слайд 107Страница в eLibrary

Страница в eLibrary

Слайд 108Общие показатели по eLibrary

Общие показатели по eLibrary

Слайд 109Динамика публикационной активности

Динамика публикационной активности

Слайд 110Распределение публикаций по числу цитирований

Распределение публикаций по числу цитирований

Слайд 111Распределение публикаций по числу соавторов

Распределение публикаций по числу соавторов

Слайд 112Распределение цитирований по годам цитирующих публикаций

Распределение цитирований по годам цитирующих публикаций

Слайд 113Публикационная активность по рубрикам за 2016 год

Публикационная активность по рубрикам за 2016 год

Слайд 114Распределение публикаций по ключевым словам

Распределение публикаций по ключевым словам

Слайд 115Стратегическая цель – попадание в базу данных SCOPUS

Стратегическая цель – попадание в базу данных SCOPUS

Слайд 116Наиболее частые причины отказа от экспертизы

Наиболее частые причины  отказа от экспертизы

Слайд 117Причины отказов после экспертизы

Причины отказов после экспертизы

Слайд 1185 оценочных блоков в экспертной системе STEP (Source Title Evaluation

Platform)

5 оценочных блоков в экспертной системе STEP (Source Title Evaluation Platform)

Слайд 119Последовательность этапов «дорожной карты»

Последовательность этапов «дорожной карты»

Слайд 120Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика