Разделы презентаций


Древние соборы 4 класс

Содержание

Цели и задачиПознакомить с архитектурой древнерусского каменного храма.Дать представление об особенностях архитектуры древних соборов.Воспитывать интерес и уважение к истории своей культуры.Развивать навыки конструирования из бумаги, работы с графическими материалами.Осуществлять межпредметные связи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Древние соборы
Изо и художественный труд в 4 классе;
Учитель Власова С.В.

Древние соборыИзо и художественный труд в 4 классе;Учитель Власова С.В.

Слайд 2Цели и задачи
Познакомить с архитектурой древнерусского каменного храма.
Дать представление об

особенностях архитектуры древних соборов.
Воспитывать интерес и уважение к истории своей

культуры.
Развивать навыки конструирования из бумаги, работы с графическими материалами.
Осуществлять межпредметные связи ( история, живопись, литература, музыка).
Цели и задачиПознакомить с архитектурой древнерусского каменного храма.Дать представление об особенностях архитектуры древних соборов.Воспитывать интерес и уважение

Слайд 3Васнецов А.М. «Московский Кремль»
«Его виды старой Москвы, являющиеся в научном отношении

очень верными иллюстрациями, драгоценны и в чисто художественном отношении», - писал

Александр Бенуа об исторических картинах Апполинария Васнецова.
Основанные на многочисленных археологических, изобразительных и письменных источниках, его работы стали правдивыми историко-художественными документами.

Васнецов А.М. «Московский Кремль»		«Его виды старой Москвы, являющиеся в научном отношении очень верными иллюстрациями, драгоценны и в

Слайд 4Васнецов А.М.
 На картине изображен вероятный вид на Кремль Дмитрия Донского

со стороны Боровицких ворот перед нашествием Тохтамыша в 1382 г.

Васнецов А.М. 		 На картине изображен вероятный вид на Кремль Дмитрия Донского со стороны Боровицких ворот перед нашествием

Слайд 5Васнецов А.М.

Васнецов А.М.

Слайд 6Васнецов А.М.
Кремль-град, первый из четырех городов, образовавших древнюю Москву, стал

и первой каменной крепостью на северо-востоке Руси.
В тех местах,

где к Кремлю подходили важные стратегические дороги, сооружались наиболее мощные и высокие башни. В них устраивались ворота с проездом в Кремль, которые закрывались железными или дубовыми створами.
С наружной стороны к проездным башням пристраивались отводные башни-стрельницы.
Из проездных башен Кремля наиболее важное значение имели Спасская, Никольская, Троицкая и Боровицкая.

Васнецов А.М. 		Кремль-град, первый из четырех городов, образовавших древнюю Москву, стал и первой каменной крепостью на северо-востоке

Слайд 7Васнецов А.М.
Эта земля, обнесенная высокой кирпичной стеной с зубцами -

исток, откуда пошла Москва. Она возникла на Боровицком мысу, своим

острым углом вклиниваясь между двумя реками - Москвой и Неглинной, где раньше шумел сосновый бор, а сегодня высится Боровицкая башня.
    Во второй половине XIV века великий князь Московский Дмитрий Иванович Донской объединил и подчинил русские земли своей власти. В скором времени Руси предстояло открыто выступить против Ордынского ига. Отовсюду Москве грозили враги. В 1367 году привезли на Москву белый камень. Вместо сгоревших деревянных стен начали строить новые - белокаменные. Стала Москва «город камен».
    С тех пор, как обнесли этот град каменными стенами, никто в честном бою не мог взять крепость на Боровицком холме.
Васнецов А.М. 		Эта земля, обнесенная высокой кирпичной стеной с зубцами - исток, откуда пошла Москва. Она возникла

Слайд 8Собор
-особый статус христианского -особый статус христианского храма, присваиваемый обычно по причине

какого-то особенного его положения. Так, собором называют кафедральный храм, в

котором имеется епископская кафедра -особый статус христианского храма, присваиваемый обычно по причине какого-то особенного его положения. Так, собором называют кафедральный храм, в котором имеется епископская кафедра и где обычно служит епископ -особый статус христианского храма, присваиваемый обычно по причине какого-то особенного его положения. Так, собором называют кафедральный храм, в котором имеется епископская кафедра и где обычно служит епископ; в европейских языках сам соответствующий термин (англ. Cathedral, фр. Cathédrale, нем. Kathedrale) происходит от слова «кафедра».
Собор		-особый статус христианского		-особый статус христианского храма, присваиваемый обычно по причине какого-то особенного его положения. Так, собором называют

Слайд 9Храм
Храм — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных

обрядов.

Храм		Храм — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.

Слайд 10Шатровые каменные храмы
Шатровые каменные храмы на Руси появились на рубеже

XV – XVI веков. Возникновение шатровых храмов связано с одной

стороны с традицией строительства храмов-памятников, приуроченных к какому-либо важному событию. С другой стороны, к этому виду храмов русское каменное зодчество шло, во-первых, от деревянного, а во-вторых, от форм сводов каменных храмов, которые постепенно, с развитием строительства, все больше вытягивались вверх. Первым каменным шатровым храмом считается Вознесенская церковь в Коломенском, построенная в 1532г. Василием III. По другим данным, первым каменным храмом с шатровым завершением был храм Вознесения в Вологодском посаде, построенный в 1493г.
Шатровые каменные храмы		Шатровые каменные храмы на Руси появились на рубеже XV – XVI веков. Возникновение шатровых храмов

Слайд 11Шатровые каменные храмы
Шатровая форма церквей оказалась наиболее подходящей для строительства

храмов-памятников – они должны были быть высокими, видными издалека, а

вот небольшая площадь храма роли не играла, так как они создавались не для огромного скопления народа. В XVI-XVII веках на Руси было построено немало шатровых храмов-памятников. Шатровое завершение было придано и центральной части самого известного из них – собору Покрова на Рву (Василия Блаженного) на Красной площади в Москве, построенному в 1552г. в честь взятия Казани.
Шатровые каменные храмы		Шатровая форма церквей оказалась наиболее подходящей для строительства храмов-памятников – они должны были быть высокими,

Слайд 12Шатровые каменные храмы
Основа всех шатровых храмов была примерно одинаковой: четверик,

на который ставился небольшой восьмерик, служащий опорой для высокого восьмигранного

шатра.
При этом зодчие проявляли такую изобретательность в украшении и варьировании различных деталей, что ни один шатровый храм не был похож на другие.
Особенностью этого стиля было то, что храм не имел столпов и держался только на стенах, из-за чего слишком широкие шатры ставить было невозможно.
Это стало причиной обрушения слишком большого и широкого каменного шатра Воскресенского собора в Ново-Иерусалимском монастыре; после обрушения шатер был заменен на более легкий деревянный, обшитый железом.
Шатровые каменные храмы		Основа всех шатровых храмов была примерно одинаковой: четверик, на который ставился небольшой восьмерик, служащий опорой

Слайд 13Шатровые каменные храмы
Широко распространившийся всего за одно столетие стиль был

запрещен после церковной реформы патриарха Никона в 1653г., как не

соответствующий чину.
Однако деревянные шатровые храмы продолжали строиться на севере Руси, а шатровые завершения колоколен остались едва ли не самыми популярными в русском зодчестве до появления классицизма.
В конце XIX века появилась тенденция к ослаблению жесткого запрета на строительство шатровых храмов, популярность набрал псевдорусский стиль, поэтому на рубеже XIX-XX веков снова стали появляться церкви с шатровым завершением, хотя и заметно отличающиеся от своих предшественниц XVI-XVII веков.
Шатровые каменные храмы		Широко распространившийся всего за одно столетие стиль был запрещен после церковной реформы патриарха Никона в

Слайд 14Неоготика
Неоготика (псевдоготика, ложная готика) – архитектурное направление, возникшее в XVIII

веке в Великобритании и распространившееся в Европе и в России.

Из названия ясно, что этот стиль связан с использованием деталей готической архитектуры; обращение архитекторов к средневековому европейскому зодчеству было вызвано общей тенденцией к возрождению старинных традиций не только в архитектуре, но и в ландшафтном дизайне etc. Общее название этой тенденции – всем известный романтизм.
В романтически-готическом стиле начали строиться и некоторые храмы в России. Их крайне немного, и далеко не во всех можно сразу и безошибочно угадать неоготические черты, но тем не менее храмы этого стиля существуют и очень интересны не только своим обликом, но и своей историей. Как правило, это не простые приходские церкви, а усадебные храмы известных людей. В Москве неоготических церквей практически нет, зато в Московской области их немало; есть они и в других областях, и в открытом новым веяниям Петербурге. Настоящей готики в России нет – по объективным историческим причинам, поэтому зачастую неоготику в России для краткости именуют просто готикой.
Неоготика		Неоготика (псевдоготика, ложная готика) – архитектурное направление, возникшее в XVIII веке в Великобритании и распространившееся в Европе

Слайд 15Храмы «под звоном»,
Храмы «под звоном», или «иже под колоколы»,

− это столпообразные храмы, у которых ярус звона помещен на

основном объеме, под главой. Замечательные образцы древнерусской архитектуры этого типа появились на Руси в XIV веке – предположительно, первым из них был храм Иоанна Лествичника в Московском Кремле, построенный еще при Иване Калите в 1329 году и не дошедший до наших дней. Известно, что это было столпообразное здание девяти метров в диаметре, в форме неправильного восьмигранника в плане. Замечательный образец несколько более позднего времени – Свято- Духовская церковь в Троице-Сергиевой Лавре.
Храмы «под звоном»,		 Храмы «под звоном», или «иже под колоколы», − это столпообразные храмы, у которых ярус

Слайд 16Храмы «под звоном»
Ряд превосходных храмов «под звоном» дало русской архитектуре

московское (нарышкинское) барокко. Это касается тех храмов, авторство которых принадлежит

(или приписывается) зодчему Якову Бухвостову: Покрова в Филях, Бориса и Глеба в Зюзино, Троицкая в Троице-Лыково, Спаса в Уборах, Знамения на Шереметевом дворе. Стройные, высокие барочные храмы становятся еще выше благодаря дополнительному ярусу звона – пирамидальные строения, похожие на свечи, великолепно смотрятся издалека. В Москве из барочных церквей «под звоном», кроме нарышкинских, есть современная им знаменитая Меньшикова башня (церковь Архангела Гавриила), украшенная в стиле западного барокко и близкая по архитектуре не только к культовым, но и к светским постройкам.
Храмы «под звоном»		Ряд превосходных храмов «под звоном» дало русской архитектуре московское (нарышкинское) барокко. Это касается тех храмов,

Слайд 17Храмы «под звоном»
В конце XVIII − XIX веках, в эпоху

классицизма, архитекторы также обращались к типу храма «под звоном». На

ажурные барочные церкви их произведения уже не были похожи; они композиционно ближе к древним образцам: звонница на массивном четверике. Таковы церкви в Наро-Фоминске, в Ершово (восстановлена), в Воздвиженском.
Среди новопостроенных храмов тоже встречаются церкви «иже под колоколы»; они представляют собой контаминацию различных стилей или стилизации под древнерусские храмы.
Храмы «под звоном»		В конце XVIII − XIX веках, в эпоху классицизма, архитекторы также обращались к типу храма

Слайд 18Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 19Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 20Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 21Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 22Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 23Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 24Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 25Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 26Соборы Санкт-Петербурга
Андреевский соборАндреевский собор, 6-я линияАндреевский собор, 6-я линия В.

О.Андреевский собор, 6-я линия В. О., д. 11, (1764Андреевский собор,

6-я линия В. О., д. 11, (1764—1786Андреевский собор, 6-я линия В. О., д. 11, (1764—1786, арх. А. Ф. ВистАндреевский собор, 6-я линия В. О., д. 11, (1764—1786, арх. А. Ф. Вист, А. А. Иванов).
Владимирский соборВладимирский собор (до 2000 годаВладимирский собор (до 2000 года — церковь), Владимирский пр.Владимирский собор (до 2000 года — церковь), Владимирский пр., д. 20, (1761Владимирский собор (до 2000 года — церковь), Владимирский пр., д. 20, (1761—1783Владимирский собор (до 2000 года — церковь), Владимирский пр., д. 20, (1761—1783, архитектор неизвестен (предположительно П. А. ТрезиниВладимирский собор (до 2000 года — церковь), Владимирский пр., д. 20, (1761—1783, архитектор неизвестен (предположительно П. А. Трезини, Ф. Б. РастреллиВладимирский собор (до 2000 года — церковь), Владимирский пр., д. 20, (1761—1783, архитектор неизвестен (предположительно П. А. Трезини, Ф. Б. Растрелли или С. И. Чевакинский)).
Храм Святого Илии ПророкаХрам Святого Илии Пророка, Шоссе РеволюцииХрам Святого Илии Пророка, Шоссе Революции, д. 71, (1782Храм Святого Илии Пророка, Шоссе Революции, д. 71, (1782—1785Храм Святого Илии Пророка, Шоссе Революции, д. 71, (1782—1785, арх. Н. А. Львов).
Исаакиевский соборИсаакиевский собор, Исаакиевская пл.Исаакиевский собор, Исаакиевская пл., д. 4, (1818Исаакиевский собор, Исаакиевская пл., д. 4, (1818—1858Исаакиевский собор, Исаакиевская пл., д. 4, (1818—1858, арх. О. Монферран).
Казанский кафедральный соборКазанский кафедральный собор, Казанская пл.Казанский кафедральный собор, Казанская пл., д. 1, (1801Казанский кафедральный собор, Казанская пл., д. 1, (1801—1811Казанский кафедральный собор, Казанская пл., д. 1, (1801—1811, арх. А. Н. Воронихин).
Князь-Владимирский соборКнязь-Владимирский собор, ул. БлохинаКнязь-Владимирский собор, ул. Блохина, д. 24, (1783Князь-Владимирский собор, ул. Блохина, д. 24, (1783—1789Князь-Владимирский собор, ул. Блохина, д. 24, (1783—1789, арх. И. Е. Старов).
Крестовоздвиженский соборКрестовоздвиженский собор (до 2000 годаКрестовоздвиженский собор (до 2000 года — церковь), Лиговский пр.Крестовоздвиженский собор (до 2000 года — церковь), Лиговский пр., д. 128, (1848Крестовоздвиженский собор (до 2000 года — церковь), Лиговский пр., д. 128, (1848—1851Крестовоздвиженский собор (до 2000 года — церковь), Лиговский пр., д. 128, (1848—1851, арх. Е. И. Диммерт).
Морской Никольский соборМорской Никольский собор в КронштадтеМорской Никольский собор в Кронштадте, КронштадтМорской Никольский собор в Кронштадте, Кронштадт, Якорная пл.Морской Никольский собор в Кронштадте, Кронштадт, Якорная пл., д. 1, (1902Морской Никольский собор в Кронштадте, Кронштадт, Якорная пл., д. 1, (1902—1913Морской Никольский собор в Кронштадте, Кронштадт, Якорная пл., д. 1, (1902—1913, арх. В. А. Косяков).
Никольский морской соборНикольский морской собор, Никольская пл.Никольский морской собор, Никольская пл., д. 1, (1753Никольский морской собор, Никольская пл., д. 1, (1753—1762Никольский морской собор, Никольская пл., д. 1, (1753—1762, арх. С. И. Чевакинский).
Петропавловский соборПетропавловский собор в ПетергофеПетропавловский собор в Петергофе, Санкт-Петербургский пр.Петропавловский собор в Петергофе, Санкт-Петербургский пр., д. 32, (1895Петропавловский собор в Петергофе, Санкт-Петербургский пр., д. 32, (1895—1904Петропавловский собор в Петергофе, Санкт-Петербургский пр., д. 32, (1895—1904, арх. Н. В. Султанов).
Петропавловский соборПетропавловский собор, Петропавловская крепостьПетропавловский собор, Петропавловская крепость, (1712Петропавловский собор, Петропавловская крепость, (1712—1733Петропавловский собор, Петропавловская крепость, (1712—1733, арх. Д. Трезини).
Сампсониевский соборСампсониевский собор, Бол. Сампсониевский пр.Сампсониевский собор, Бол. Сампсониевский пр., д. 41, (1725Сампсониевский собор, Бол. Сампсониевский пр., д. 41, (1725—1733Сампсониевский собор, Бол. Сампсониевский пр., д. 41, (1725—1733, арх. П. А. Трезини).
Смольный соборСмольный собор, Смольный монастырьСмольный собор, Смольный монастырь, (1748Смольный собор, Смольный монастырь, (1748—1769Смольный собор, Смольный монастырь, (1748—1769, арх. Ф. Б. Растрелли).
Софийский (Вознесенский) соборСофийский (Вознесенский) собор, в ПушкинеСофийский (Вознесенский) собор, в Пушкине, ПушкинСофийский (Вознесенский) собор, в Пушкине, Пушкин, Софийская пл.Софийский (Вознесенский) собор, в Пушкине, Пушкин, Софийская пл., д. 1, (1782Софийский (Вознесенский) собор, в Пушкине, Пушкин, Софийская пл., д. 1, (1782—1788Софийский (Вознесенский) собор, в Пушкине, Пушкин, Софийская пл., д. 1, (1782—1788, арх. Ч. КамеронСофийский (Вознесенский) собор, в Пушкине, Пушкин, Софийская пл., д. 1, (1782—1788, арх. Ч. Камерон, И. Е. СтаровСофийский (Вознесенский) собор, в Пушкине, Пушкин, Софийская пл., д. 1, (1782—1788, арх. Ч. Камерон, И. Е. Старов, колокольня — 1903Софийский (Вознесенский) собор, в Пушкине, Пушкин, Софийская пл., д. 1, (1782—1788, арх. Ч. Камерон, И. Е. Старов, колокольня — 1903—1904Софийский (Вознесенский) собор, в Пушкине, Пушкин, Софийская пл., д. 1, (1782—1788, арх. Ч. Камерон, И. Е. Старов, колокольня — 1903—1904, арх. Л. Н. Бенуа).
Спас на КровиСпас на Крови (собор Воскресения Христова), наб. канала ГрибоедоваСпас на Крови (собор Воскресения Христова), наб. канала Грибоедова, д. 2а, (1883Спас на Крови (собор Воскресения Христова), наб. канала Грибоедова, д. 2а, (1883—1907Спас на Крови (собор Воскресения Христова), наб. канала Грибоедова, д. 2а, (1883—1907, арх. А. А. Парланд).
Спасо-Преображенский соборСпасо-Преображенский собор, Преображенская пл.Спасо-Преображенский собор, Преображенская пл., (1827Спасо-Преображенский собор, Преображенская пл., (1827—1829Спасо-Преображенский собор, Преображенская пл., (1827—1829, арх. В. П. Стасов).
Троице-Измайловский соборТроице-Измайловский собор, Троицкая пл.Троице-Измайловский собор, Троицкая пл. Адмиралтейского районаТроице-Измайловский собор, Троицкая пл. Адмиралтейского района, (1828Троице-Измайловский собор, Троицкая пл. Адмиралтейского района, (1828—1835Троице-Измайловский собор, Троицкая пл. Адмиралтейского района, (1828—1835, арх. В. П. Стасов).
Феодоровский соборФеодоровский собор, Миргородская ул.Феодоровский собор, Миргородская ул., д. 1, (1910Феодоровский собор, Миргородская ул., д. 1, (1910—1920Феодоровский собор, Миргородская ул., д. 1, (1910—1920, арх. С. С. Кричинский).
Феодоровский (Государев) соборФеодоровский (Государев) собор в ПушкинеФеодоровский (Государев) собор в Пушкине, ПушкинФеодоровский (Государев) собор в Пушкине, Пушкин, Академический пр.Феодоровский (Государев) собор в Пушкине, Пушкин, Академический пр., д. 14, (1909Феодоровский (Государев) собор в Пушкине, Пушкин, Академический пр., д. 14, (1909—1912Феодоровский (Государев) собор в Пушкине, Пушкин, Академический пр., д. 14, (1909—1912, арх. В. А. Покровский
Соборы Санкт-ПетербургаАндреевский соборАндреевский собор, 6-я линияАндреевский собор, 6-я линия В. О.Андреевский собор, 6-я линия В. О., д.

Слайд 27Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 28Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 29Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 30Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 31Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 32Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 33Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 34Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 35Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 36Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 37Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 38Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 39Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 40Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 41Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 42Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 43Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 44Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 46Храмы и соборы

Храмы и соборы

Слайд 47Храмы и соборы

Храмы и соборы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика