Слайд 1Древний египет
Работа ученика к-03
Михайлова Ильи
Слайд 4Верхний Египет
1. Скорпион I (ок. 3150 до н. э.)
2. Двойной
Сокол (Сокол I)
3.Хат-Хор (?)
4.. Хедж-Хор
5.Скорпион II
6.Ка
Слайд 5Религия древнего Египта, как и любая другая религия, была не
чем иным, как отражением в умах людей внешних сил и
природных явлений, которые не могут быть ими объяснены. Племена древних египтян поклонялись таинственным силам природы, небесным телам, животным, а самыми ранними формами древнеегипетской религии были фетишизм (почитание предметов и вещей, которым приписывали сверхъестественные способности) и тотемизм (обожествление животных). Тотемизм с течением времени переродился в культ животных. Происходило обожествление либо самого животного, либо антропоморфного божества (получеловека-полуживотного) с частью тела животного.
Слайд 6Жрецы обладали знанием природных явлений, и одним из достижений египетских
жрецов стало введение годового деления на 12 месяцев и 365
дней. Обладая высокими медицинскими познаниями, они довели до совершенства технологию бальзамирования тел. Жрецы занимали привилегированное положение в государстве, что выражалось, в частности, в налоговых льготах и освобождении от общественных работ. Некоторые храмы, благодаря своей собственности и влиянию, приобрели очень важное экономическое положение в государстве, были случаи, когда священники конкурировали друг с другом, чтобы получить право служить важному божеству. Наибольшее влияние жрецов было достигнуто во времена правления девятнадцатой и двадцатой династий Египта. -
Слайд 7Мумификация умерших
Согласно египетским верованиям, судьба человеческой души зависит от того,
как человек жил на земле, после смерти каждая душа представала
перед судом Осириса (богом подземного мира), который решал, будет ли душа жить вечно в постоянном благословении и удовольствии или нет. Важным фактором, дающим душе надежду на вечное счастье, был тот факт, что тело умершего было сохранено для бессмертной души — отсюда и практика мумификации трупов. Геродот в своих работах упоминал три способа бальзамирования тел: только фараон мог позволить себе самый дорогой способ, и даже низший слуга мог позволить себе самое дешевое бальзамирование.
Слайд 8земледелие
Земледелие — основное занятие египтян.
С развитием орошения сельское хозяйство достигло
высокого уровня. Основными земледельческими культурами были зерновые — ячмень и
пшеница. Для них использовали почвы около самых берегов Нила, которые лучше увлажнялись. Их сеяли также на высоких землях с орошением из специально вырытых каналов.
Мягкие влажные почвы Египта легко обрабатывались обычной мотыгой и легким деревянным ралом. Очень простым был и сам сев. После высева зерна в почву по полю прогоняли овец, или коз, или свиней. Они втаптывали зерна в почву. Потом мотыгами женщины зарывали те зерна, которые оставались на поверхности.
Сжинали только одни колосья. Молотили с помощью животных, прогоняя их по расположенным на утрамбованной земле колосьям.
Обычно на границе с пустыней разбивали сады и огороды. Для их полива рыли колодцы и пруды. Выращивали финиковые пальмы, инжир, виноград, гранаты, яблони. Из овощей были известны лук, чеснок, салат, огурцы, репа.
Важной земледельческой культурой был лен, потому что все египтяне носили полотняную одежду и употребляли в пищу льняное масло.
Слайд 9Фермы
Из домашних животных исключительное значение имел крупный рогатый скот и
ослы. Их растили не только для получения мяса и молока,
они широко использовались при земледельческих работах и для перевозки тяжестей. Разводили коз, овец, свиней. В птичниках держали гусей, уток, павлинов.
Египтяне были первыми в мире пчеловодами. Они умели делать ульи, помещать в них пчел и добывать мед.
Слайд 10Культурное наследие
Несколько тысяч лет тому назад на берегах Нила возникла
цивилизация, которая подарила миру многие достижения науки и искусства, без
которых последующая жизнь и развитие человека были бы просто невозможны. Заселение территории Египта восходит к эпохе палеолита — X-VI тыс. до н. э. Культура Древнего Египта — одна из древнейших человеческих культур, она достигла необычайных высот в тот период, когда в Европе еще только зарождалась цивилизация. Культура Древнего Египта стала для зарождающейся европейской культуры своего рода учителем, образцом, источником вдохновения.
Впервые периодизацию древнеегипетской истории предложил жрец Манефон (вторая половина IV — начало III в. до н. э.), живший в эпоху Птолемея I и написавший историю Египта на греческом языке. В основу периодизации положено правление тридцати династий фараонов. Сейчас принята следующая периодизация истории Древнего Египта, основанная на правящих династиях и важнейших культурных достижениях: