Разделы презентаций


Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все от

Содержание

Обобщение по теме «Пищеварительная система»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических

глубинах:
Все от песчинок малых до планет-
Из элементов состоит единых.
Вокруг тебя

творится мир живой
Входи в него, вдыхай, руками трогай.
И не забудь, вовнутрь заглянуть, в себя,
Познать, что за творенье – человек разумный.
Другого ничего в природе нетНи здесь, ни там, в космических глубинах:Все от песчинок малых до планет-Из элементов

Слайд 2Обобщение по теме «Пищеварительная система»

Обобщение по теме «Пищеварительная система»

Слайд 3Цель: повторить особенности строения и функционирования органов пищеварительной системы
Для чего

нам нужна пищеварительная система?
На что расходуются эти вещества?
Если куриный бульон

или другое вещество ввести человеку прямо в кровь, то он сразу умрет?
Цель:  повторить особенности строения и функционирования органов пищеварительной системыДля чего нам нужна пищеварительная система?На что расходуются

Слайд 4Лист самооценки Ф.И.О.___________________________________
6 – 7 баллов – «3»;

9-10 баллов – «4»;

11 – и более баллов –«5»

Лист самооценки Ф.И.О.___________________________________6 – 7 баллов – «3»;         9-10

Слайд 5Строение пищеварительной системы
Задание: подписать названия органов пищеварительной системы

Строение пищеварительной системыЗадание: подписать названия органов пищеварительной системы

Слайд 6Проверь себя
За каждый правильный ответ: 1 балл
Оценки:
0 ошибок –

5 баллов,
1-2 ошибки – 4 балла,
3 ошибки

– 3 балла,
4 и более ошибок – 2 балла

Ротовая полость

Проверь себяЗа каждый правильный ответ: 1 баллОценки: 0 ошибок – 5 баллов,  1-2 ошибки – 4

Слайд 7Вопросы 1 команде
1.Как называется процесс расщепления питательных веществ? 
2.Сколько зубов у

взрослого человека?
3.Что такое кариес? 
4.Основной источник энергии? 
5.Мышечная трубка, по которой

пища поступает в желудок?
6.Что регулирует инсулин? 
7.Какой витамин содержится в желтых плодах? 
8.Под действием, какого фермента происходит расщепление веществ в желудке?
9.При недостатке, какого витамина возникает болезнь цинга? 
10.Какой фермент расщепляет пищу в кишечнике? 
11.Отдел пищеварительной системы, имеющий в слизистой оболочке ворсинки?
12.Соляная кислота в желудке уничтожает? 
13. Где вырабатывается желчь?
Вопросы 1 команде1.Как называется процесс расщепления питательных веществ? 2.Сколько зубов у взрослого человека? 3.Что такое кариес? 4.Основной источник энергии? 5.Мышечная

Слайд 8Вопросы 2 команде
1.Имеет железы, выделяющие слизь для облегчения прохождения пищевого

комка.
2. Выделяет секрет, который эмульгирует жиры, то есть делает

их пригодными для расщепления.
3.Там живет кишечная палочка, а так же этот орган является крупнейшим лимфатическим узлом нашего организма.
4.Этот орган может выделять ферменты, а может выделять гормон, который отправляется в кровь и регулирует уровень сахара в крови.
5.Здесь перевариваются только белки.
6.В этом органе уже ничего не переваривается, лишь выделяется слизь и всасывается вода.
7.Данные органы выделяют вещество, переваривающее углеводы, а также содержащее лизоцим.
8.Без этих органов пища попадает в пищевод и желудок большими кусками, что затрудняет ее переваривание.
9.В этом органе происходит окончательное переваривание питательных веществ до более простых.
10.Здесь происходит окончательное формирование каловых масс.
11.Здесь происходит всасывание питательных веществ через ворсинки в кровь и лимфу.
12.Этот орган соединяется с носовой полостью и служит для прохождения пищи.
13.Здесь происходит переваривание углеводов и механическое измельчение пищи.
Вопросы 2 команде1.Имеет железы, выделяющие слизь для облегчения прохождения пищевого комка. 2. Выделяет секрет, который эмульгирует жиры,

Слайд 9Физминутка
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад

прогнулись.
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Физминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.Хоть зарядка коротка, Отдохнули

Слайд 10
«Вот те и госпожа слюна! Ишь, какая прелесть! И.П.Павлов

«Вот те и госпожа слюна! Ишь, какая прелесть!  И.П.Павлов

Слайд 11Пищеварение в ротовой полости

Пищеварение в ротовой полости

Слайд 12Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке

Слайд 13Пищеварение в тонком и толстом кишечнике

Пищеварение в тонком и толстом кишечнике

Слайд 14Практическая работа
Задание: 
Артему 16 лет. На зимних каникулах он приехал в

Москву. Утром перед экскурсией он позавтракал. Артем заказал себе на

первый завтрак следующие блюда и напитки:
- омлет с ветчиной
- салат овощной
- чай с сахаром
Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите:
1) рекомендуемую калорийность первого завтрака, если Артем питается четыре раза в день
2) реальную энергетическую ценность заказанного первого завтрака
3) количество углеводов в блюдах и напитках
4) отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме.
Практическая работаЗадание: Артему 16 лет. На зимних каникулах он приехал в Москву. Утром перед экскурсией он позавтракал. Артем

Слайд 16Таблица 2 Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Таблица

3
Калорийность при четырёхразовом питании (от общей калорийности в сутки)

Таблица 2 Суточные нормы питания и энергетическая потребность  детей и подростков Таблица 3Калорийность при четырёхразовом питании

Слайд 17рекомендуемую калорийность первого завтрака, если Артем питается четыре раза в

день – 434 ккал

2) реальную энергетическую ценность заказанного первого завтрака

– 478 ккал

3) количество углеводов в блюдах и напитках – 59 г

4) отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме – 12.4 %

Проверь себя

рекомендуемую калорийность первого завтрака, если Артем питается четыре раза в день – 434 ккал2) реальную энергетическую ценность

Слайд 18Тест: ПИЩЕВАРЕНИЕ
1. Ферментом слюны не является:
    А) муцин;    

      Б) амилаза;          

          В) мальтаза;                 Г) лизоцим.
2. Слюнные железы человека представлены:
    А) одной парой;             Б) 2  парами;               В) 3  парами;                  Г) 4 парами
3. Длины 5-6 метров у человека достигает:
     А) толстый кишечник;         Б) пищевод;       В)тонкий кишечник;              Г) желудок  
4. Центр регуляции желудочного сока расположен в:
    А) спинном мозге;       Б) продолговатом мозге;   В) мозжечке;             Г) среднем мозге
5. Что выделяют главные клетки желудочных желез:
    А) слизь;                 Б) ферменты;            В) соляную кислоту;           Г) серную кислоту
6. Проток печени у человека открывается в:
   А) желудок;             Б) 12-перстную кишку;   В) толстую кишку;       Г) слепую кишку.
7. Что всасывается в лимфатические сосуды тонкого кишечника человека:
     А) аминокислоты;      Б) белки;     В) крахмал;             Г) глицерин и жирные кислоты
8. Наиболее интенсивно вода всасывается в:
    А) толстом кишечнике;     Б) ротовой полости;  В) тонком кишечнике;         Г) желудке
9. Печень вырабатывает:
    А) ферменты;                      Б) слизь;           В) соляную кислоту;            Г) желчь
10. Целлюлоза у человека переваривается в:
    А) тонком кишечнике;    Б) желудке;   В) ротовой полости;        Г) толстом кишечнике
 
Тест: ПИЩЕВАРЕНИЕ1. Ферментом слюны не является:    А) муцин;           Б) амилаза;    

Слайд 19Правила питания с использованием пословиц и поговорок из словаря В

Даля
1. Аппетит приходит во время еды.
2. Язык не лопатка: знает,

что горько, что сладко.
3. Рад дурак, что пирог велик; рад и пирог, что у дурака рот велик.
4.Только ангелам с неба не надо хлеба.
5.Брюхо не мешок, в запас не поешь.
6. Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться.
7. Калач приестся, а хлеб никогда.
8. Приняла б душа, а брюхо не прогневается.
9. Ужин не нужен, был бы обед дружен.
10.Сладко естся, так плохо спится.

Правила питания с использованием пословиц и поговорок из словаря В Даля1. Аппетит приходит во время еды.2. Язык

Слайд 20Домашнее задание. Вычеркните в каждом столбике и в каждой строчке

этого квадрата слово, которое несет с собой заболевание пищеварительной системы

Домашнее задание. Вычеркните в каждом столбике и в каждой строчке этого квадрата слово, которое несет с собой

Слайд 21Подведение итога урока, продолжите предложения:
На уроке





Задание:
На столе

находятся вырезанные из бумаги органы пищеварительной системы, предлагается магнитом

прикрепить на доску органы, чтобы получился макет пищеварительной системы.

Подведение итога урока, продолжите предложения: На уроке Задание: На столе  находятся вырезанные из бумаги органы пищеварительной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика