Разделы презентаций


Универсальные учебные действия (УУД)

Содержание

Универсальные учебные действия (УУД) В более широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Универсальные учебные действия (УУД)
Ушакова О.Б.
методист ЦРО г.о. Самара
2013 г.
Фундаментальное ядро содержания

общего образования

Универсальные учебные действия (УУД)Ушакова О.Б.методист ЦРО г.о. Самара2013 г.Фундаментальное ядро содержания общего образования

Слайд 2Универсальные учебные действия (УУД)
В более широком

значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность

субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД)     В более широком значении термин «универсальные учебные действия» означает

Слайд 3Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия
должны быть положены в

основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения,

а также построения целостного
учебно – воспитательного процесса.
Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия  должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования,

Слайд 4Личностные универсальные учебные действия
В блок личностных универсальных учебных действий входят:

жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования; действия нравственно-этического оценивания, реализуемые

на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Личностные универсальные учебные действияВ блок личностных универсальных учебных действий входят: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования; действия

Слайд 5Личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение
Определение человеком своего места в обществе и

жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способа жизни»

и места в обществе. В процессе самоопределения человек решает две задачи — построение индивидуальных жизненных смыслов и построение жизненных планов во временной перспективе (жизненного проектирования).


Личностное, профессиональное, жизненное  самоопределениеОпределение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение

Слайд 6Смыслообразование
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

другими словами, между результатом — продуктом учения, побуждающим деятельность, и

тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» — и уметь находить ответ на него.
СмыслообразованиеУстановление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом — продуктом учения,

Слайд 7Нравственно-этическое оценивание
Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания на основе социальных и

личностных ценностей (умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки

и события с принятыми этическими принципами. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Нравственно-этическое оцениваниеДействие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания на основе социальных и личностных ценностей (умение выделить нравственный аспект поведения

Слайд 8Регулятивные универсальные учебные действия
В блок регулятивных действий включаются действия,
обеспечивающие

организацию учащимся своей учебной деятельности
Фундаментальное ядро содержания общего образования

Регулятивные универсальные учебные действияВ блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельностиФундаментальное ядро содержания

Слайд 9 Целеполагание
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще

неизвестно
Целеполаганиецелеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и

Слайд 10Планирование
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,
составление плана и

последовательности действий

Планированиеопределение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,составление плана и последовательности действий

Слайд 11 Прогнозирование
предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Прогнозированиепредвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Слайд 12Контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

Слайд 13Коррекция
внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия

в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Коррекциявнесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и

Слайд 14Оценка
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что

еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Оценкавыделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня

Слайд 15Саморегуляция
способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию,

к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Саморегуляцияспособности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к

Слайд 16Познавательные универсальные учебные действия
В блоке универсальных

действий познавательной направленности целесообразно различать:
общеучебные действия, включая знаково-символические;
логические

действия;
действия постановки и решения проблем.
Познавательные универсальные учебные действия    В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать: общеучебные действия,

Слайд 17Общеучебные действия
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Поиск и выделение необходимой

информации

Применение методов информационного поиска, в

том числе с помощью компьютерных средств
Общеучебные действияСамостоятельное выделение и формулирование познавательной целиПоиск и выделение необходимой информации Применение методов

Слайд 18Знаково-символические действия
Моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель,

где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью

выявления общих законов, определяющих данную предметную область)
Знаково-символические действия Моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование

Слайд 19
Умение структурировать знания
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

устной и письменной форме

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Умение структурировать знанияУмение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формеВыбор наиболее эффективных способов

Слайд 20
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения

в зависимости от цели
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных

жанров
Определение основной и второстепенной информации
Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от целиИзвлечение необходимой информации из

Слайд 21
Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового

стилей

Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

Умение адекватно, подробно,

сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста
Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилейПонимание и адекватная оценка языка средств массовой

Слайд 22Логические действия
Специально – предметные логические действия определяются содержанием конкретной учебной

дисциплины

Логические действияСпециально – предметные логические действия определяются содержанием конкретной учебной дисциплины

Слайд 23Анализ
выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части

с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Анализвыделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Слайд 24Синтез
составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании,

восполнении недостающих компонентов

Синтезсоставление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов

Слайд 25Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
сравнение конкретно-чувственных

и иных данных с целью выделения тождеств / различия, определения

общих признаков и составления классификации по заданному признаку
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектовсравнение конкретно-чувственных и иных данных с целью выделения тождеств

Слайд 26
Подведение под понятия, выведение следствий

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи

рассуждений, доказательство

Выдвижение гипотез и их обоснование

Подведение под понятия, выведение следствийУстановление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательствоВыдвижение гипотез и их обоснование

Слайд 27Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого

и поискового характера

Постановка и решение проблемФормулирование проблемыСамостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 28Коммуникативные универсальные учебные действия
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других

людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать

в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные универсальные учебные действияобеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение

Слайд 29Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
определение цели, функций участников,

способов взаимодействия

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиопределение цели, функций участников, способов взаимодействия

Слайд 30Постановка вопросов
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Постановка вопросовинициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Слайд 31Разрешение конфликтов
выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения

конфликта, принятие решения и его реализация

Разрешение конфликтоввыявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Слайд 32Управление поведением партнера
контроль, коррекция, оценка действий партнера

Управление поведением партнераконтроль, коррекция, оценка действий партнера

Слайд 33
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами

речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникацииВладение монологической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика