Слайд 1Духовно-нравственное воспитание в семье и школе
Общешкольное родительское собрание
МБОУ СОШ
№ 106
9 февраля 2012г
Слайд 2«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее
горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми,
перед страной»
А.С. Макаренко
« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Воспитание духовной личности
- это социальная потребность жить и действовать «для
других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла
и назначения своей жизни.
Слайд 4Воспитание нравственной личности
- это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости,
чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и
самому себе.
Слайд 5Цель духовно- нравственного
развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и
одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание ,
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Слайд 6Содержание духовно-нравственного
развития и воспитания
Основным содержанием духовно-нравственного развития и
воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных
традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Слайд 7Базовые национальные ценности:
Патриотизм;
Социальная солидарность;
Гражданственность;
Семья;
Труд и творчество;
Наука;
Религия;
Искусство и литература;
Природа;
Человечество.
Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России
Слайд 8В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе?
Нарушены устои семьи:
иерархия
семейных взаимоотношений;
традиционный уклад семейной жизни;
традиционные отношения послушания, почитания, уважения
родителей;
родовые и семейные связи между поколениями.
Слайд 9Данные независимого исследования
«Семья и общество»
( НИИ Семьи и воспитания
2010г)
Слайд 10Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к
материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у
родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
Слайд 11Я люблю своих родителей:
Они всегда помогут, всегда рядом;
За всё хорошее;
За
всё, что они делают для меня;
Они всегда поддерживают меня, на
бросят в трудную минуту;
За то, что они лучшие;
За заботу и понимание, за любовь которую они дают;
Потому, что они подарили мне жизнь;
Они меня понимают;
Не знаю;
Странный вопрос! Все их любят!
Слайд 12Социальные институты, формирующие
духовно-нравственную личность
СЕМЬЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
РЕЛИГИЯ
КУЛЬТУРА
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Слайд 13Факторы, влияющие
на развитие и воспитание ребёнка
Слайд 14Главные институты воспитания:
Школа
Семья
взаимодействие
Духовно-нравственное развитие ребенка
Для достижения общей цели эффект дает
только
совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.
Слайд 15В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности
влияют:
1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);
2. традиции (переходящие из поколения
в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);
3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);
4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;
5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.
Слайд 16Взаимодействие предполагает создание условий:
для духовно-нравственного становления личности и саморазвития;
для
формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку;
для подготовки
к жизненному самоопределению;
для позитивной социальной адаптации.
Слайд 17Пути решения
Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе.
Создание практико-
и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно-этическому воспитанию в семье
и обществе.
Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации.
Слайд 18Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные
ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей
к будущей семейной жизни.