Разделы презентаций


Духовный мир личности. Мораль

Содержание

ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ ЛИЧНОСТИ- ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовный мир личности. Мораль
Мораль

Духовный мир личности. МоральМораль

Слайд 2ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ ЛИЧНОСТИ-
ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ ЛИЧНОСТИ- ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

Слайд 3Учебник, с. 112. Выявите и запишите определение понятий «Мораль, Ценности,

Идеалы».

Учебник, с. 112. Выявите и запишите определение понятий «Мораль, Ценности, Идеалы».

Слайд 4Категорический императив
И. Канта (1724-1804):
«Поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности

которой в качестве закона ты в то же время можешь

желать» (максима – высший принцип, высшее правило)
Категорический императив И. Канта (1724-1804): «Поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в

Слайд 5Мораль – системы норм, правил, регулирующих общение, поведение людей и

обеспечивающих единство общественных и личных интересов
Ценности – это то, что

наиболее дорого, свято для одного человека
Идеал – совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о возвышенном в человеке.
Мораль – системы норм, правил, регулирующих общение, поведение людей и обеспечивающих единство общественных и личных интересовЦенности –

Слайд 6Мировоззрение – это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее

выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

Мировоззрение – это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности,

Слайд 9Учебник, С. 117-118. Выявите и запишите роль мировоззрения в деятельности

людей

Учебник, С. 117-118. Выявите и запишите роль мировоззрения в деятельности людей

Слайд 11Мораль
Мораль – система нравственных принципов и норм поведения людей по

отношению к другим людям и обществу в целом
Содержательный аспект

(знание о нормах)
Ценностный аспект (оценка поведения)
Деятельностный аспект (практическое применение норм морали)
МоральМораль – система нравственных принципов и норм поведения людей по отношению к другим людям и обществу в

Слайд 12Термины
Этика (от греч. ethos — нрав, характер, обычай) –

наука о достоинствах человека (мужество, благоразумие, честность), проявляющихся в его

поведении. (впервые употреблено – Аристотель «Никомахова этика»
Мораль (от лат. mores — нравы, обычаи).
Нравственность — русское слово, происходящее от корня «нрав» (Употребляется с XVIII в. наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним)
Термины Этика (от греч. ethos — нрав, характер, обычай) – наука о достоинствах человека (мужество, благоразумие, честность),

Слайд 15
1. Регулятивная функция. Регулирует поведение людей в соответствии с требованиями

морали. По своему объему и многогранности воздействия на личность мораль

шире права. Свои регулятивные возможности она осуществляет при помощи норм-ориентиров, норм-требований, норм-запретов, норм-рамок, ограничений, а также норм-образцов (этикет).
2. Ценностно-ориентирующая функция. Ориентирует человека в мире окружающих его культурных ценностей. Вырабатывает систему предпочтения одних моральных ценностей другим, позволяет выявить наиболее нравственные оценки и линии поведения..
1. Регулятивная функция. Регулирует поведение людей в соответствии с требованиями морали. По своему объему и многогранности воздействия

Слайд 163. Познавательная (гносеологическая) функция. Предполагает познавание не объективных характеристик, а

смысла явлений в результате практического освоения. Благодаря этой функции, этические

знания, принципы, нормы, кодексы в конкретных конфликтных ситуациях помогают сформировать модель нравственною поведения.
4. Воспитательная функция. Приводит в определенную воспитательную систему нравственные нормы, привычки, обычаи, нравы, общепризнанные образцы поведения.
5. Оценочная функция. Оценивает с позиций добра и зла освоение человеком действительности. Предметом оценки являются поступки, отношения, намерения, мотивы, моральные воззрения и личностные качества.
3. Познавательная (гносеологическая) функция. Предполагает познавание не объективных характеристик, а смысла явлений в результате практического освоения. Благодаря

Слайд 176. Мотивационная функция. ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ОЦЕНИВАТЬ И ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОПРАВДЫВАТЬ

СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ НРАВСТВЕННОЙ МОТИВАЦИИ. ЧИСТЫЕ И БЛАГОРОДНЫЕ МОТИВЫ

– ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. 7. Коммуникативная функция. ВЫСТУПАЕТ КАК ФОРМА ОБЩЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ЦЕННОСТЯХ ЖИЗНИ, НРАВСТВЕННЫХ КОНТАКТОВ ЛЮДЕЙ. ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ОБЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ НА БАЗЕ ВЫРАБОТКИ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, А ОТСЮДА – СЛУЖЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, «ЧУВСТВО ЛОКТЯ», ПОДДЕРЖКУ И ВЗАИМОВЫРУЧКУ.
6. Мотивационная функция. ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ОЦЕНИВАТЬ И ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОПРАВДЫВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ НРАВСТВЕННОЙ МОТИВАЦИИ. ЧИСТЫЕ

Слайд 19Десять заповедей
1. Да не будет у тебя других богов перед

лицом Моим.
2. Не сотвори себе кумира
3. Не произноси имени

Господа, Бога твоего, напрасно
4. Помни день субботний
5. Почитай отца твоего и матерь твою
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Десять заповедей1. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.2. Не сотвори себе кумира 3.

Слайд 20Десять заповедей человечности
(раздумья академика Д.С. Лихачева)
Не убий и не

начинай войны.
Не помысли народ свой врагом других народов.
Не укради и

не присваивай труда брата своего.
Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло ради корысти.
Уважай мысли и чувства братьев своих.
Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.
Чти природу как матерь свою и помощницу.
Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.
Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

Мораль

Десять заповедей человечности (раздумья академика Д.С. Лихачева)Не убий и не начинай войны.Не помысли народ свой врагом других

Слайд 21Общечеловеческие ценности
Золотое правило нравственности: «И как хотите, чтобы

с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»

(Евангелие от Луки)
Категорический императив И. Канта: «Поступай всегда согласно такому правилу, всеобщности которого в качестве закона ты можешь желать»
Общечеловеческие ценностиЗолотое правило нравственности:   «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы

Слайд 22«Только добро ведёт к счастью».
«… относись к людям так, словно

принимаешь дорогих гостей».
«Не делай людям того, чего не желаешь себе…».
Конфуций

и его ученики
«Только добро ведёт к счастью».«… относись к людям так, словно принимаешь дорогих гостей».«Не делай людям того, чего

Слайд 23Будда:
«..не делай другим того, что сам считаешь злом».

Прародитель Ману:
«…не делай другим того, что причинило бы боль

тебе».
(Из книги «Законы Ману»)
Будда: «..не делай другим того, что сам считаешь злом».  Прародитель Ману: «…не делай другим того, что

Слайд 24«Итак во всем, как хотите, чтобы
с вами поступали люди,


так поступайте и вы с ними..» (Мф. 7:12)

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними..» (Мф.

Слайд 25Поистине, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло,

это те, которые прощают даже тех, кто лишил их и

отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые оказывают уважение даже тому, кто их унизил". (Хадисы Кудси)
Поистине, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те, которые прощают даже тех, кто

Слайд 26Важнейшие категории морали

Добро и зло
Честь и бесчестие
Совесть и бессовестность
Верность и

предательство

Важнейшие категории моралиДобро и злоЧесть и бесчестиеСовесть и бессовестностьВерность и предательство

Слайд 27Важнейшие категории морали
Совесть – этическая категория, выражающая способность личности к

моральному самоконтролю
Честь – этическая категория, выражающая внутреннее нравственное достоинство человека
Достоинство

– этическая категория, обозначающая уважение и самоуважение человеческой личности
Важнейшие категории моралиСовесть – этическая категория, выражающая способность личности к моральному самоконтролюЧесть – этическая категория, выражающая внутреннее

Слайд 28Общечеловеческие ценности
Не совершай сознательного и расчетливого убийства человека
Старайся не причинять

боли и страданий и при необходимости облегчай их
Ответственно относись к

своим обещаниях
Не способствуй разжиганию ненависти ни в своей душе, ни в душах других людей
Не покушайся на свободу другого человека

Общечеловеческие ценностиНе совершай сознательного и расчетливого убийства человекаСтарайся не причинять боли и страданий и при необходимости облегчай

Слайд 29Общечеловеческие ценности

Будь справедлив и признавай равенство людей
Принимай с благодарностью помощь

и отвечай взаимностью
Не пользуйся ложью для собственной выгоды и достижения

каких-либо целей
Соблюдай принятые в обществе нормы, которые не противоречат предыдущим заповедям
Общечеловеческие ценностиБудь справедлив и признавай равенство людейПринимай с благодарностью помощь и отвечай взаимностьюНе пользуйся ложью для собственной

Слайд 30Девять евангельских заповедей о блаженствах

Блаженны нищие духом, ибо их есть

Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо

они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы (в ранних славянских текстах — смиряющиеся), ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Девять евангельских заповедей о блаженствахБлаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Слайд 31Домашнее задание:
§ 10, 11
Найти и выписать определения:
Аксиология
Эвдемонизм
Релятивизм
Нигилизм

Домашнее задание:§ 10, 11Найти и выписать определения:АксиологияЭвдемонизмРелятивизмНигилизм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика